О любви и святой ненависти - короткая проза

Илария Роуз
(записи из блокнотов)

+
Я ненавижу тех, кто нагло лжёт. Я ненавижу тех, кто бессовестно лжёт о любви. Я ненавижу всех,
кто говорит о любви пустое, не имея в себе любви ни к кому. Я – ненавижу!.. Ненависть – святое
чувство. Да, ненависть – святое чувство, когда она не антипод любви, а её союзник и защитник.

+
Только не говорите мне, что любовь надо защищать любовью. Это бред. Любовь с любовью не
воюет. Любовь любви не ровня. Любовь любви не соперница. А ненависть – она ненависть и есть.
Её сила или слабость не в количестве, а в качестве. А как вы думаете… Качественная ненависть –
сокрушительная сила! О любви вот не скажешь, что она «качественная».

+
Сил нет терпеть, когда мусолят тему «настоящей» любви. Кто имеет право быть бесцеремонным
оценщиком чувств? Только не святые. Чаще – грешные, ничего не смыслящие в любви. Если они
не способны ненавидеть во имя любви, то и любить не способны.

+
Я пишу не о слепой ненависти, но о зрячей. Любовь может быть безглаза, -- у неё сердце не слепое.
Ненависть тоже обитает в сердце, однако на правах квартирантки. А любовь для сердца – вечный
владелец. Они между собой не конфликтуют – любовь и ненависть.

+
Иногда мы говорим: «Люблю тебя и ненавижу!» Как такое возможно? Возможно – и ещё как! Не
вижу противоречий. Я всегда вижу и плохое, и хорошее в людях. И во мне самой полно плохого
и хорошего. Стараться не замечать дурного в людях – это лицемерие. Нередко «дурное» достойно
ненависти – и его в ином человеке больше, чем положительного, порядочного.

+
Чаще всего люди любят не «за», а «вопреки». Если бы мы, все из себя такие честные и добрые,
любили только подобных себе, то все мировые злодеи давно бы передохли, как вши, убитые
мощным средством от пеликулёза.

+
Мы любим оттого, что полюбили, а не оттого, что те, кого мы полюбили хороши или нехороши.
Человек встретил человека – и что-то между ними перемкнуло, словно окислившиеся медные
пластинки контактных устройств… Эти люди нужны друг другу. О любви говорить рано. Ненависть
вышла прогуляться от безделья…

+
Любовь всегда есть внутри вас. Именно та, которая вам необходима. Отчего же вы ищете её там,
где её нет и быть не может?.. Ищите любовь в себе. А в других искать любви не стоит. Это чужая
собственность. Не претендуйте на неё – не будите святой ненависти.