Времена года - отрывок

Вячеслав Чернин
Время уносит дни и ночи прочь, минуты складываются в ненужные года, цвет юности на лице умирает, сегодня я нуждаюсь в вещах, сопровождающих меня в моей грусти, таких как изматывающий дождь, промозглый ветер, затянутое расползающимися тучами чёрно-фиолетовое небо, печаль, сомнения, тоска, ностальгия, меланхолия и одиночество.
Тот, кого вы принимаете за меня: имя, положение, возраст, национальность, место проживания, цвет кожи, интеллект, образование, внешние характеристики - некая поверхностная форма, вещественная оболочка, временная фаза моего нынешнего существования, с которой вы меня отождествляете.
Я сижу в скоростном поезде моей жизни, начало пути, вспышка света, изумление, замешательство, смятение, родильный дом, нежные руки моей мамы, тёплое сладкое молоко, струящееся из её груди.
Смотрю в окно, тающий снег превращается в юную звонкую весну, одни разноцветные пейзажи быстро мелькают, исчезают, растворяются во времени, проявляются другие.
Ветер перемен бьётся в стекло быстро мчащегося поезда, бросая острые стрелы моих слов, поступков, мыслей, импульсов, неисполненных желаний в моё же лицо.
Бегу по волшебной стране своего детства не касаясь земли, разбрызгиваю по всем сторонам света разноцветную радугу и солнечные лучики счастья.
Слепящее солнце, улыбающиеся звёзды, яркие краски наваждения, тёплые мутные лужи, свежая охапка растроганного неба, отражение моего лица в окне движущегося поезда, невинный, непогрешимый, безмятежный мир детства.
В мои глаза смотрит лукавое счастье, из-за рваных облаков пробиваются украдкой позолоченные блики весеннего солнца, тонкие длинноногие стебельки полевых цветов приветливо раскачиваются на ветру, весна моей жизни касается меня своими нежными зелёными руками.
Юность, беспечность, праздность, свобода, беззаботность, мой друг, тёплый ветер, ласково перебирает струнами моего томящегося сердца, наигрывая весенние мелодии любви.
Мой первостепенный козырь туз червей – молодость, живу так, как будто обладаю секретом вечной жизни, словно смерти для меня вообще не существует: развлечения, авантюризм, жажда приключений, праздное времяпрепровождение, нескончаемая вереница любовных романов.
Незаметно тускнеет яркой молодости свет, прагматичный расчётливый голос рассудка, на смену песочнице, мячу, велосипеду, санкам, верным друзьям из нашего двора приходят большие разноцветные игрушки для взрослых: дорогие машины, доступные женщины, деньги, имущество, банковские кредиты, новые модифицированные условия счастья.
Король пик мой  главный козырь, я начинаю рассчитывать, вычислять, подстраиваться, прогнозировать, кооперироваться, рисковать, беспокоиться о будущем, успевая позабыть о том, как быть беспечным, легкомысленным и счастливым.
А мой поезд тем временем идёт всё дальше и дальше по извилистой дороге моей судьбы, солнце смотрит на меня янтарно-золотистыми глазами, капли тёплого дождя стекают по моему лицу, зелёная трава настойчиво пробивает размытый ковёр прошлогоднего снега, весёлый смеющийся трепет весны.
Полустанки, перекрестки, пересадки, светофоры, перроны, вокзалы, остановки, переговоры, встречи и расставания, руки сплетённые в замке, внешние декорации быстро меняются подобно юной, звонкой, трепещущей весне, что плавно переходит в сладкое, пьяное и надменное лето.
Время потонуло в звенящей тишине, душные звёздные ночи, шёлковые туманы стелятся над тёплой рекой, густые ресницы полевых цветов, крикливые беспокойные чайки летают над зелённо-бирюзовой водой, опрометчивые ласточки парят в голубоглазых небесах, причудливые многоцветные бабочки беспечно перелетают с цветка на цветок.
Кружится жизнь, переливается узорами, красками, отблесками, оттенками, золотистыми бликами, цветами, нет конца у упоительной песни моего сердца, мелодии ветра мягко сплетаются с танцами капель летнего дождя и незаметно уносятся в неизвестность, оставляя дождь, небо, солнце, облака, звёзды, мечты и мою беззаботную жизнь наедине.
Затем наступает приятная ласковая осень, завернутая в покрывало многоцветия, по земле мчатся сиреневые тени величественных облаков, кружащий голову золотистый хоровод опадающих листьев.
Из растрёпанных карманов осени на землю сыплются разноцветные танцующие листопады.
Рыжая, смешная девочка-осень, она радостно бежит по ещё тёплым лужам босиком, хватает руками вальсирующие на ветру листья, собирает их в разноцветные хороводы, венки, фейерверки, серпантины, ловит обветренными губами капельки ещё мятного дождя.
Холстом для неё становится весь мир, любопытный ветер весело играет с пожелтевшею листвой, ничем не потревоженные облака гордо плывут в остывающей бездонной синеве поднебесья, ощущение свободы, томления сердца, надрывные крики улетающих птиц, желания любить и быть любимым.
Мир для меня словно полотно художника, что растворил повсюду палитру из пьянящих благоухающих акварельных красок.
Чудесная пора, я радуюсь жизни, я ещё достаточно молод, успешен, влюблён, очарован красотой женщины, удовлетворён своим финансовым положением, мне в жизни более чем повезло.
Я пытаюсь удержать эту тёплую осень.