Диалог с попом Иваном. Бог - не любовь

Виктор Гаврилов Степ
– Ну, слава богу, ты пришёл, я тебя уже час жду!
– Бог помог, ведь "Бог это любовь"
– Ой не смеши Иван! Это же абсурд!
– Бог любит всех нас…
– Ну тебя понесло..., никого Он не любит и даже теоретически любить не может!
Он же выше чувств.
– Но Он же создал нас людей, как же Он может нас не любить! Он дал нам жизнь !!
Он нам как мать!
– Любить «как мать», может только мать! Ведь она почти год носит ребёнка в себе,
в муках рожает, вскармливает грудью, растит, воспитывает!
– А Бог?
– А Бог просто сделал человека, в один миг, так же как сделал Землю и Солнце…,
для него люди не более ценны, чем прочие твари!
– Э, нет, ведь человеку Бог дал душу!! Вдунул дух!
– То, что создал человека, я допускаю, пока, но то что человек отличается духом
от животных, я не верю!
– Так ведь человек же - мыслящий !!
– Значит ты считаешь, что Бог вдунул в человека не душу, а разум? Или ты душу
считаешь разумом?
– Брось Олег, свои умности, я тебя не понимаю…
– Всё просто Иван! В библии написано, что Бог вдунул в человека жизнь, то есть
просто оживил, и никакой души и разума он Адаму не давал!
– Во, как ?! А кто же дал человеку душу и разум?
– Наличие души наука отрицает, а на счёт появления разума, она пока что, не может
ничего сказать!
– Вот! Не может! А значит разум дан Богом!
– А почему не Абсолютом или даже Дьяволом? Ведь никто из богов не узаконил своего
права на это чудо!
– Ну ты и антихрист, ты даже Дьявола причислил к богам, побойся Бога!
– Остынь Иван! Ты что думаешь, что боги все добрые и справедливые, и не допускаешь
того, что боги могут быть злыми, жестокими, самолюбивыми, ревнивыми…
– Ой, я чувствую, что ты намекаешь на самого Бога…
– Я не намекаю, а прямо говорю о том Боге, который описан в Ветхом Завете!
– Нет, я это не хочу обсуждать, давай вернёмся к тому что Бог не мог не любить людей!
– И утопил их Потопом…
– Ну что ты за человек Олег, ну ведь нельзя же дословно верить Библии, она же
иносказательна!
– Абсолютно согласен, Библия — это сказка!
– А значит обсуждать её нет смысла, и: «Бог — это любовь»!
– Нет Иван, ты так легко не выкрутишься, ведь главное в любом рассуждении
это не ссылки на чьи-то слова, а простой и часто примитивный – здравый смысл!
– Знаю я твой «здравый смысл», ты им что угодно можешь уничтожить!
– Нет! Только ложь можно уничтожить логикой, а истина – она незыблема и неучтожима!
– Так ты значит уверен, что Бог не любит людей? Докажи, только коротко…
– Коротко не могу, пока мы с тобой не определимся о том, какая любовь может быть,
например, у царя к холопу, или у мужика к своей собаке или у человека к муравью!
– Ну ты и задал диапазон, от холопа до муравья…
– И какая же? Одинаковая для всех этих случаев?
– Я не могу так сразу обобщить…
– Да всё просто! Это «любовь» хозяина к своему рабу, или ещё проще высокомерная
«любовь» к тому, кто ниже тебя…
– Да! Любовь хозяина к рабу! Но ведь это тоже любовь ??
– «Не дай бог», нам всем, такой «любви» неизвестного хозяина, которому невозможно
угодить, а значит надо ждать от него только неприятностей и бед …
– Да, Олег! Я же говорил, что ты своим «здравым смыслом» можешь что угодно уничтожить …
– Нет дружище, только ложь! Только ЛОЖЬ!