Сынок! Дай брату денег. Месяц спустя

Александр Каширцев
Звонок поздно вечером в домофон насторожил Сашу. Он посмотрел на экран камеры и нажал кнопку открытия ворот. Во двор въехала машина брата. Из неё, кроме Андрея, вышла его жена. Андрей тащил за собой чемодан на колёсиках.
- Здравствуй, Саша!
- Привет! - братья обнялись. – Здравствуй, Тома! Проходите.
Саша не очень понимал цель такого позднего визита, да ещё без звонка, поэтому был немногословен.
На голоса вышла Вера и поздоровалась с приехавшей роднёй.
Прошли в гостиную. Горел камин, тускло светили лампы. Было очень уютно.
- Саша! Можно у тебя несколько дней перекантоваться? – наконец, выдавил Андрей.
- Разумеется, раз нужно. Ты бы объяснил мне подробнее – вижу, что ваш приезд не просто так. Что случилось?
- Ты знаешь, что у  мамы идефикс – чтобы мы жили самостоятельно, чтобы жильё было у каждого своё. С тобой у неё получилось легко – ты со школы электроникой увлекался, установка сигнализация у тебя сразу хорошо пошла.
- Давай ближе к телу, как говорил Ги де Мопассан, - перебил его Саша.
- Ты же помнишь, мы с мамой приезжали месяц назад. Это была её инициатива у тебя деньги попросить. Ты был прав, как только  мы с Томой поженились, начался прессинг по всему полю – живите отдельно. Можно подумать, у них с папой стеснённые условия.
- Со мной было то же самое. Только мы с Верой поженились, как тут же получили предложение на выход. Но у меня уже были деньги и мы сняли квартиру. Жить в городе я не хотел и копил на дом. Я, между прочим, ещё не полностью с кредитом рассчитался на дом.
- Значит, когда ты мне на машину добавлял, у тебя у самого долги были?
- Были и сейчас есть, но осталось мало.
- Я не знал, прости. А ты не говорил. Я заработаю – отдам тебе деньги.
- Отдавать не надо, я давал без возврата, но на квартиру не могу – нужно жильё Вове покупать – он в этом году школу заканчивает.
- У тебя вон какие хоромы – Вовка мог бы и   с вами жить ещё кучу лет.
- Ты понимаешь, почему мама меня вытолкала из своей квартиры, а теперь тебя выгоняет?
- Надоело ей с нами жить, мешаем, наверное.
- Слушай, ты айтишник, должен быть умным парнем, а ты лепет детский несёшь. Ты разве маму плохо знаешь? Она что, не любит тебя?
- Хорошо знаю. Любит и ещё как!
- Тогда почему ты считаешь, что жить ей мешаешь лишь фактом нахождения у них с папой в квартире? Когда уже я в своём доме с Верой жил, у меня состоялся разговор с мамой. Я ей спасибо за науку сказал, за то, что вытолкала меня из гнезда. Я резко поменялся и стал взрослым за полгода. А, живи я у них в квартире, я бы, может, ещё и сейчас полу-ребёнком был. Вроде тебя вот, - с этими словами Саша схватил брата и прижал к себе, обнимая.
- Я об этом думал, но почему-то обида на неё на первое место выходит – могла бы потерпеть немного, не гнать нас с женой.
- Ты не понимаешь всё таки. Она - я уверен – с удовольствием бы жила с тобой в одной квартире. Ты был бы у неё под крылом, она бы тебя кормила, поила и детишек бы твоих нянчила – она у нас такая, боевая. А ты бы за маминой спиной сидел на диване и толстел – пил бы пиво и ел чипсы. Она не хочет тебе такой судьбы. Она за тебя очень переживает.
- Откуда ты знаешь, что она за меня переживает так уж сильно?
- Ладно, открою маленький секрет. Она после вашего визита в прошлом месяце, звонила мне на следующий день и извинялась, что так, «с ножом к горлу», пристала ко мне. Говорит, понимала, что не можешь, но вдруг бы, говорит, дал, и проблема с Андрюшенькой – она так тебя в разговорах со мной называет – была бы кардинально решена. Отец, кстати, не одобряет её политику с меня деньги трясти, но я маму понимаю: если вытрясается – надо продолжать.
- Я действительно ещё мал пока разумом, мне всё видится с детских позиций и за словами и действиями не вижу скрытого смысла. Настала, значит, и мне пора взрослеть.
- Теперь рассказывай, с чем пожаловал.
- Деньги кое-какие у меня есть, буду подыскивать квартиру. Тамара работу нашла, наконец, будем искать, чтобы ей поближе ездить – я-то почти всегда из дома работаю. Дня за три- четыре найду и съедем от тебя.
- Ну что, план, как план. А почему мама не могла подождать эти три - четыре дня?
- Видишь ли, я ей про три-четыре дня уже месяц как говорю, вот ей и надоело.
- Ты у меня тоже хочешь превратить три дня в месяц?
- Нет, Саша, не превращу. Уж не настолько я разгильдяй. Теперь, с Томиной зарплатой, мы за год на первый взнос накопим.
- Смотри, цены растут на квартиры, как на дрожжах. Но ничего, если не будет хватать немного, я добавлю. Брат ведь ты мне и люблю я тебя. Но ты должен зарубить себе на носу – ты сам хозяин своей судьбы, ни на кого не надейся, бейся всегда до последнего. Пошли, в комнату провожу.
Проходя мимо сидящих на полу у камина Веры с Тамарой, они оба улыбнулись им и пошли по лестнице на второй этаж. Женщины молча смотрели вслед братьям, широкоплечим, кряжистым, надёжным.