Подслушанный разговор. Часть 4

Евгений Парушин
      Дело было к вечеру. Потребовалось заехать в аптеку и забрать какое-то ужасно нужное для домашних лекарство. Вломившись в абсолютно пустую аптеку, я с трудом добыл девушку-провизора, которая, посмотрев на бумажку с заказом, сообщила, что курьер опаздывает на полчаса и она ничего сделать не может. Но я могу купить себе что-нибудь с небольшой скидкой. Я выбрал гематоген и, получив три упаковки, пошел к машине подышать воздухом и слегка перекусить.

      Закончив первую упаковку, я увидел, что подъехала крутая, длиннющая и породистая иномарка. Из машины выпорхнула крохотная женщина и убежала в аптеку. Водитель вылез и закурил.

      И тут появилась пара мужиков лет сорока или чуть побольше – в камуфляже с иголочки, огромных зимних берцах и рюкзаками, размеры и вес которых не поддавался описанию цензурными словами. Подойдя к хозяину иномарки, они вежливо поздоровались, а он предложил им закурить, как старым знакомым. Скинув рюкзаки, они с удовольствием закурили. Я приступил к второй упаковке гематогена и не мог отказать себе в удовольствии послушать беседу.

      Первый, покрупнее и явно постарше, улыбаясь, обратился к водителю:

      – Хозяин, как тебя звать?

      – Василий, – удивленно ответил мужик и с некоторой опаской осмотрелся вокруг.

      – Слушай, Василий, купи броник шестерку, муха не сидела. Он, говорят даже калаша держит.

      – Охренеть! Что я с ним делать буду? Мои сотрудники в офисе не поймут такой прикид.

      – Жаль! А может каску надо? Детишкам поиграть.

      Василий вздохнул:

      – Одну на двоих, разве что. Маленькие они в войну играть. Что случилось-то у вас? Странные вы, ребята, какие-то. Они дружно вздохнули, и тот, что помоложе, обрисовал ситуацию:

      – Понимаешь ли, мы из деревни под Тверью. Трактористы простые. Ну сам знаешь, война идёт. Прислали нам двоим повестки в военкомат. Дело понятное, в армии мехводами служили. Деревня переполошилась, больше нет трактористов, кроме одного старика.

      – Ясно. И что?

      – Дык вот как дело обстояло. Всей деревней нас решили проводить в армию. Всяко может случиться, а потому накрыли столы, выгребли все деньги у жен, и дня три нас провожали.

      – Ну вы даете! – проговорил Василий и покачал головой.

      – Это еще ничего! Пока мы гуляли, нам одежку, обувку, броники и прочую снарягу закупили вскладчину. Ну и пайков армейских на месяц каждому.

      Они синхронно показали на свои гигантские рюкзаки, потом младший продолжил:

      – Ну вот, деньги в деревне кончились вообще, время подошло и нас председатель ранёхонько отвез к военкомату в город. Ходить мы сами уже никак не могли, а потому устроились на крылечке и закемарили. Пришла какая-то тетка в гражданке, ну и пустила нас внутрь. Ну, мы объяснили, что пришли на фронт ехать, вот собрались как могли.

      Василий подавился, понимая, что неспроста ребята аж из Твери в Химках оказались. Но не стал задавать лишних вопросов и предложил им еще покурить. Старший не утерпел и продолжил повествование:

      – Ну, в общем, взяла она наши повестки, странно так на нас смотрела и обложила в три этажа. Ну а мы не поймём, что не так, озираемся вокруг и тут вошел подполковник. Он с теткой поздоровался и спросил, что эти орлы делают в военкомате, да ещё в такую рань. Она строго так доложила, что эти идиоты – ну мы, стало быть, – получили повестки на сверку учётных данных, а приперлись в амуниции ни свет, ни заря. Ну вот, тогда он ей приказал взять документы и сверить, а потом отправить придурков домой.

      Василия только головой качал. Мне было проще, я отвернулся и тихо ржал до слез.

      – И как вы тут-то оказались? – поинтересовался, выйдя из транса Василий

      Слово взял младший:

      – Понимаешь, домой нам нельзя. Жены пришибут. Все деньги и выпивку в доме выгребли на проводы и снарягу. Нам бы где пару-тройку месяцев поработать, что-то заработать и тогда домой можно возвращаться. В общем, сели мы на электричку на последние деньги и вот приехали. В округе походили, но никому работяги не нужны. Осень ведь, мигрантов море голодных, работы у них стало мало. Таких, как мы, не берут.

      Я не утерпел:

      – Мужики, я знаю, куда вас можно попробовать пристроить на время. Вид у вас вполне приличный. Тут есть несколько супермаркетов, охранники постоянно требуются. Может и возьмут. Документы у вас есть, вид вполне приличный.

      Ребята взбодрились, а старший решительно похлопал меня по плечу так, что чуть не зашиб.

      Вскоре подъехал курьер. Мы с девушкой Василия отоварились таблетками. Ну а потом я отвез орлов к ближайшему супермаркету. Там их сразу же согласились принять на работу, потому как начальник охраны не ушел домой к тому моменту. Ну и места рабочие были.

      Договорившись с их новым шефом, мы вернулись к моей машине за вещичками. Ребята едва вытащили свои чудовищные рюкзаки из багажника. От благодарности в виде броника и разгрузки я деликатно отказался, а вот пару пайков они тихо оставили в багажнике…

            Москва 2024