Не по-людски

Владимир Нефедов
Вот уж полгода прошло, а не могу прийти в себя от истории приключившейся со мною.

 С апреля по ноябрь, в качестве транспорта использую малокубатурный скутер. На нём езжу , в том числе и на работу.
  Дорога моя лежит по посёлку, у храма сворачивает во дворы и выводит к свежепостроенному надземному пешеходному переходу через широкополосное шоссе. Далее вдоль кладбища, деревенькой и лесом до городка где я и работал.
 
  В конце лета, переходя в очередной раз по переходу, наткнулся на бомжа. На вид лет 30, явно с проблемами психики. Я не врач, но видно было, что человек явно больной. Спал он на картонке в уголке перехода. А питался, судя по мусору, раскиданному им вокруг, скорее всего, на кладбище.

  Каждый раз изо дня в день проходя мимо него, я порывался ему хоть чем-то помочь. Но помощь он принимал неохотно, видно было, что он то ли немой, то ли действительно психически нездоровый настолько, что не мог общаться с людьми.

  В очередной раз пройдя мимо свернувшегося калачиком человека, лежащего на полу перехода, написал в местный паблик во "ВКонтакте", где, как правило, собираются сердобольные граждане, жалеющие брошенных котиков и собачек. Обрисовал ситуацию и спросил, что-же делать.

  Однако кроме гневных комментариев ничего не получил. Оно и понятно. Одно дело -  милая, пушистая кошечка, которую можно на время взять к себе домой и любить, пока не надоест, и совсем другое дело - человек с проблемами.

  И снова проходя мимо и наблюдая за жизнью бомжа я задавался вопросом: как такое возможно? И что с этим делать? Ведь не по-человечески это - оставлять себе подобного в беде.

  И вот, в очередной раз пройдя мимо и покорив себя за бездействие, я снова оседлал свой скутер и в раздумьях покатил дальше. Мимо кладбища, по деревеньке, полем заехал в лес, где и встретил прогуливающегося с дамой в церковном облачении батюшку.

  Я иногда наблюдал эту парочку на этом просёлке. И в этот раз я решил спросить у него совета.
  Притормозил и вежливо поинтересовался у них, что бы мне, как здравомыслящему человеку, нужно сделать для того, чтобы помочь бедолаге, живущему в переходе над дорогой?

   Ответ "пастыря" меня убил. "Батюшка" сказал, что "это его выбор", и что мне не стоит вмешиваться в "промысел божий".

  Я опешив от услышанного, попытался возразить, что это в первую очередь человек и что он как минимум болен. Однако ничего нового "батюшка" мне не сказал. Он снова процитировал мне что-то из явно авторитетной книги и велел ехать своей дорогой.

  Спорить я не стал. Имело ли это смысл, если у человека на любой вопрос есть ответ из книги? Наверное, нет.
 
  С подобной позицией я уже встречался однажды, когда имел беседу с брахманом в лесу под Питером. Тогда я тоже задал подобный вопрос о том, почему люди не помогают друг другу. И тогда получил не менее витиеватый ответ с цитатой из уже другой, не менее авторитетной книги. Смысл которого сводился к тому, что я не просто должен пройти мимо страдающего человека, но и порадоваться его страданиям, так как он в этот момент искупает свои грехи.

  В тот момент, помню, у меня перед глазами встала картина: кошка, выкармливающая щенков. Вот как будто кто-то неведомый, просто подставил картинку перед глазами в качестве подсказки. Ведь даже звери помогают друг другу, а здесь ...

  После новогодних праздников занесло меня в те края и по дороге у меня что-то зазвенело в машине. Остановился в кармане у надземного перехода. Поправил такелаж, и уже собрался ехать, как заприметил в переходе что-то, напоминающее шалаш.
  Неужто снова он? Вокруг снега по колено, мороз, а в переходе он.

 Судя по отрывку из авторитетной книги, бесконечно счастливый в искуплении чужих грехов ...