Персонажи Следователь и Мармелада Усладовна 5-я

Елена Ева Абрамова
Персонажи "Следователь" и "Мармелада Усладовна". 5-я загадка. Булинь вместо буллинга. Прусик: хватать, а не царапать.
30.04.2024

Следователь Петр увлекался узлами: узел Прусик (схватывающий узел, напоминает он обезьяний хват, когда он уже завязан), булинь, мартышкина цепочка, двойная мартышкина цепочка и т.д.

Он не верил в семейные узы, о которых слышал при допросе потерпевших. О семье мечтал. А вот в узы совершивших преступление не верил с самых первых предложений опроса:

- Она держит дистанцию, честное слово, я вам говорю Петр. Мы просто говорим каждый день. Я кофе предложил, но она отказалась. Болтаем обо всем.
(...)
- "Это между нами" сказала ей я по телефону.
- А где вы в этот момент находились?
- В автобусе.
- Ясно.

Мармелада Усладовна была лектором по криминологии и читала лекции о садистах и мазохистах. Петр уважал и ценил этого педагога, как и она его, и между ними сохранились теплые отношения ещё со времён студенческой скамьи Пети.

Следователь Петр знал, что ее лекции с каждым потоком студентов меняются в зависимости от времени, характеров, все новых и новых раскрытых случаев мирового масштаба. Поэтому, он порой посещал их, чтобы почерпнуть что-то новенькое для своих мозгов. А взамен, и в знак благодарности, проводил мастер классы, "взрывая мышление" благодарных студентов своими загадками.
Одну из них он для себя никак не мог решить:

- Садист заставляет. Мазохист страдает от того, что его заставляют. Архимед вытащил корабль в одиночку благодаря канатам и блокам (каткам, блок-роликам), применив систему полиспаст. Судно начало двигаться, «так ровно и медленно, словно плыло по морю».
Узел "прусик" схватил раму и не двигался не влево не вправо и рама не получала царапин, - перебирал уйму зацепок в своей голове он, - Так почему садисту нравится царапать, а мазохисту царапаться?

Его, как и любого человека, порой любили отвлечь от дел знакомые и друзья. Так в WhatsApp в этот раз была сброшена ссылка на ролик с пометкой "Тебе будет это интересно. Разбор фильма "Бригада". Петр игнорировал подобные сообщения, а сегодня решил посмотреть.

- Ооооо, - удивился он, - Сима!!! Блогером стала. А ничего так анализирует. Соображает. Сколько мы с ней не виделись. А ведь за одной партой когда-то сидели. Она яро отрицала адреналиновую зависимость между людьми. А сейчас смотрю какой анализ развернула на эту тему. Как время меняет людей. Удивительно!

То ли стечение обстоятельств. То ли звёзды так сложились. Или опять во всем был виноват Сатурн. На пороге его кабинета оказалась именно она:

- Здравствуй, Петр.
- Сима?!!? Как ты сюда .... Ладно спрашивать не буду. Безумное нашествие продолжается. Привет!

И Серафима расплакалась, просто посмотрев однокласснику в глаза.

- Не реви!
- Не реву!
- Рад тебя видеть, конечно хотелось бы в другом месте.
- Я тоже.
- Давай ты одним глазом продолжишь плакать, а вторым посмотришь на меня и начнёшь говорить.
- Дурак!
- Спасибо, Сима.
- Каким был дураком, таким и остался.
- Я даже не отрицаю этого. Что случилось? Кто тебя обидел?
- Коллекционер.
- Тааааааак .... Наслышан.
К Священному Психологу не ходила? 
- Не поможет. Я была на его группах личностного роста в первых потоках. Я обязательно к нему опять обращусь. А сейчас ... Он не поможет.
- Переступила черту?
- Преступила предел.
- Сошла с ума?
- Да. Я зависима.
- Значит, не до конца. Ты хочешь, чтобы я тебя добил?
- Да.
- Я не садист, Сима.
- Мне нужна хоть какая-то зацепка.
- С твоими способностями ты легко их находишь сама. Как я тебе помогу? Ты вон как разобрала фильм "Бригада".
- Ну, я же к тебе пришла. Я почувствовала, что мне нужно к тебе.
- Ну что тут поделаешь. Булинь вместо буллинга, прусик: хватать, а не царапать.
- Что ты сказал?
- О буллинге.
- Нет, нет. Хватать, а не ...
- Царапать.
- Меня это зацепило. Я живу уже долгое время в постоянном ощущении насечек, царапин, ковыряний, образных ножевых ранений. Я понимаю, что это за бред ....
- Оооо, нас волнует с тобой один и тот же вопрос. Это уже становится интересным.
- Мне Юра говорил, что при обслуживании втулки велосипеда ....
- Кто такой?
- Не важно.
- Ладно.
- ... На конусе должна быть зеркальная, гладкая, отполированная поверхность, чтобы было вращение, потому что по нему движутся шарики. Если есть хоть какая-то ямка или песчинка, начинается трение. Износ наступает быстрее.
- Тааааак. Сума сойти. Мы в школе обсуждали с тобой о голубиных брачных играх и гнездах кукушек. До чего дошел прогресс. Ты и втулка.... Тааааак.
- Я не вхожу в полировку поверхности.
- Тааааааак. Я прекращаю тебя понимать, Сима.
- Подожди. Рядом с твоим образом мышления мне легче найти ответ.
- А как это рядом с моим образом мышления?
- Потом отвечу. Помолчи.
- Ясно. Значит, никогда. Ну, командовала ты мной постоянно.
- Я близка. Коллекционер реагирует на какую-то песчинку. Мелочь. Ямку.
- Садисты и мазохисты не хотят принадлежать одному из родителей. Чаще всего матери. Их царапает тема, что мама из дочери делала подружку, а из сына "жениха" для себя. Ты об этом и говоришь в разборе о фильме "Бригада". Удивительно. Ты интуитивно описываешь те вещи, о которых нам рассказывала Мармелада Усладовна.
- Кто это?
- Потом расскажу ...
- Я уже успела преревновать.
- Не ври! Хотел сказать по-старинке, но я на службе.
- Значит, "подружки для секретов мамы" и "вечные женихи" должны исцелиться не через родительско-детский вопрос. Точно! Я их царапаю здесь. Я для них сразу выступаю агрессором.

Петр не заметил как перешёл с Миленой на диалог, где они понимали друг друга с полуслова и образно. Они вместе рассуждали, выявляли закономерности, дополняли и продолжали фразы друг друга. Загадка, над которой ломал голову Следователь, была решена с приходом блогера в его кабинет. Можно было сказать и в его жизнь.

- Вечные подружки невесты и женихи требуют с меня гладкой поверхности, по которой можно свободно скользить. Быть скользкими и свободными в этом скольжении. "Моя девочка" - это не о ребенке. Моя девочка - моя гладкая, зеркальная, отполированная поверхность для вращения. Тогда не будет царапин и мы сможем находиться на одной территории без психосоматики. Женихи и Невесты болезненно относятся к "черновикам". Они их царапают. Они влюбляются в потенциал и сами забывают, что перед ними "черновик". Речь не о песчинке, попавшей в раковину. Речь о том, что они считают мусором в отношениях. Считают не нужным. Не интересным. "Беловиком" человек становится при тщательном обслуживании и подготовке. В итоге объект влюбленности идёт туда, куда зовёт Жених или Невеста и сталкивается со своим "черновиком". Реакция Жениха и Невесты "Куда глаза твои глядели?".
- Таааак ...
- А правда. Куда? Не туда, куда хотела я и мои чувства. Я сама знала, что есть ямки и  песчинки, что не все чисто. Я чувствовала это и шла.
- Аааааааа. Кажется, я понял. Песчинки царапали в отношениях с самого начала, а потом "Сюрприз", который на самом деле для твоего подсознания и не был сюрпризом. Страхи, смущения подсказывали, что что-то не так.
- Да. Было страшно поверить своей интуиции. Страхи были не психосоматикой. Страхи предупреждали. Подготавливали.
- А как отличить?
- Я сейчас слышу что-то про Архимеда и какой-то корабль.

Следователь выпучил глаза. Он знал, что Серафима не славилась знаниями по физике и истории в школьные годы, и навряд ли интересовалась этими науками и впоследствии. В том, что жизнь привела ее в блогерство во всей ее многогранности, он был не удивлен. А вот услышать про Архимеда и корабль было шокирующе. Он не спешил подхватить мысль своей одноклассницы. Он решил послушать ход ее мыслей дальше.

- Тетрис; испорченный телефон; крокодил; выше ноги от земли и море волнуется раз; игра в создание рифмы (в машинки и корабли); игра в сказки и помощь родителям в быту; компьютерная игра ходилка и ее преобразование в создание своего мира как космического корабля; ребус и создание вселенной. Вроде все вспомнила.
Игра в кораблик. Видимо есть какая-то здесь связь. Я слышу Архимед и корабль. Получается, я не достаточно отполирована в рифме?

- Ты удивительная! Просто удивительный человек! Речь не о полировке. Речь о лёгкости вытягивания.
Архимед велел нагрузить корабль, который незадолго до этого с огромным трудом вытащили на берег, посадил на него экипаж матросов, а сам сел поодаль и стал вытягивать канат, пропущенный через созданную им систему блоков. Тянул он безо всякого напряжения, но корабль вдруг тронулся с места и двинулся по суше ровно и медленно, словно плыл по морю!
Ты искала верно, но гладкость в итоге и в твоём случае - это медленное и ровное движение как по-отношению к себе, так и к Коллекционеру.

Сима, блогер Милена или как там тебя ещё называть. Я сегодня вспоминал об Архимеде. Ты гений! Я тоже понял. Я тоже получил ответ. Узел "Прусик" хватает, а не царапает.
- Теперь мне сложно тебя понять.

- Сейчас всё поймешь.

И Петр вынул из своего рабочего стола две  верёвки: длинную толстую и короткую тонкую. На них он решил продемонстрировать для Милены свою разгадку.

- Ааааааа, захватывают, потому что хотят связаться, а для чего сами на понимают.
- Да. Либо узел (связь), либо буллинг (травля). Мы отгадали. Вместе!
- Ты хочешь сказать, что мы с Коллекционером все равно будем общаться? Не хочу, не хочу, не хочу.
- Ты нужна ему. Ты не царапаешь его. Ты в схватке. Это действительно интересно. Это похоже на отношения родителей и детей, но все же больше похоже на дружбу или противоборство брата и сестры. Наверное, и то, и другое, и третье. Хватка. Хватать и бежать. Захват. Охват, - перебирали Петр и Милена.
- Хват при подтягивании. Твою ж мать! Он мне нужен, - посмотрела на Следователя Милена и расплакалась. - Я не знаю для чего, но он мне нужен.

"Он мне нужен. Коллекционер мне нужен", - догадалась молча позвать в свою жизнь Коллекционера Милена. Позвать не на показ.

"Хоть одна из всего букета приходящих в этот кабинет это сказала. Кажется, эта история скоро развяжется, чтобы завязалась новая. И я вернусь к своей основной профессии", - молча сделал вывод Петр.

- С меня не требуется самопредательство. Мне не нужно быть блистательной. Отполировать до гладкости и до блеска - это быть ровной и медленной. Мне сейчас это очень нужно. Спасибо, Петя.
- Рад служить, Милена.

Милена и загадки Хранителей
http://proza.ru/2024/04/26/1658