Из старой записной книжки 23

Сергей Зельдин
                ИЗ  СTАРОЙ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ /23/.


     «… мне, графиня, что простой рубака, сын Ареса, Бахуса и Венеры, не будучи представлен и не имея чести, шлёт Вам эту Песнь Песней своего гусарского сердца вместе с денщиком Митькой, чрез посредство коего благоволите осчастливить недостойного согласием нащот завтрашней ночи.
     Припадаю к ногам и проч.
                Поручик Рж.»


     Жена Наташа вернулась с богатых именин.
     Я кинулся с расспросами.
     Постепенно я узнал, что там были: фаршированная щука, рёбрышки с черносливом, стерляжий рулет, какие-то ,что ли, перепёлки, загадочное «фрикасе-курасе в корзиночках» и ещё много всякого, чего она уже не помнит.
     - Мы закусывали как богини! - сказала Наташа, задорно  хохоча и наполняя комнату ароматами коньяка, виски, тёмного рома «Капитан Моган» и белого полусухого«Пино».
     - Коне-шно! - сказал я и тоже захотел выпить.
     - Ой, тебе же передали кусочек тортика! Tолько я села на сумочку в такси, и он немножко слипся...


      В гоголевской «Ночи перед Рождеством» Пузатый Пацюк, говоря Вакуле: «Тому не надо чёрта искать, у кого чёрт за плечами», - имел в виду не то, что у того за плечом в мешке сидел чёрт, а совсем другое.
     Собственно, скорее не Солоха, а сам Вакула должен был знаться с нечистой силой. Кузнецы в старину почитались колдунами, т.к. имели власть сразу над двумя стихиями - огнём и металлом. В Европе это были прямые кандидаты на костёр, наряду с бабушками-травницами и чёрными котами. Но очередь до них так и не дошла, ибо кто бы тогда подковывал лошадей гг. инквизиторов? Папа Римский?