День и ночь. Глава 5

Александр Михельман
— Народ, — я громко откашлялся, — мне пришла в голову замечательная идея, завтра отправляемся исследовать острова. Наверняка, там можно придумать кучу новых игр, переживем массу приключений. Единственный вопрос, как удрать так, чтобы плохиши не сразу заметили?


— Сделать это не так сложно, но потребуется некоторое время на подготовку, — Ч погладил когтями подбородок, — первое, настоящие двойники-андроиды, похожие, какавелла капли воды. Наши скафандры позволят сделать таких, чтобы разницы никакой не видно было. Второе, отремонтируем землеройные машины вражеские или перепридумаем заново и уйдём под землей. Пока враги доберутся до укрепления, пока победят роботов, окажемся уже достаточно далеко, да ещё и тоннель за собой заминируем, на всякий случай. Но, лучше начать все готовить завтра ночью, потому как днём, сами понимаете, далеко не продвинемся, игрушечные когти и мягкие лапы не лучшее подспорье. К тому же, никто не гарантирует, что проход просто не исчезнет и не застрянем на полдня в земле. Вряд ли подобное навредит не живым существам, но удовольствия не получим. Станем подниматься наверх, утром и ждать следующего дня. Если недруги на транспортных средствах не догонят и получим фору хоть в одну половину суток, пешком они до нас однозначно не доберётся, а В выследим, возьмём в плен и станем при себе держать, дабы не донесла своему господину.


— План не безупречен, но может сработать, — кивнул я, — кто за небольшое путешествие, так сказать?


— Я всегда «за», — Ж поднял руку, — лишь бы было интересно, а скучать однозначно не придется, это очевидно.


— Жаль, что придётся столько всего бросить, но есть шанс создать новое, чистый лист предо мной, — Б облизнулся, — мое вдохновение просто с ума сходит от открывшихся перспектив, так сказать.


Я потихоньку выдохнул с облегчением, боялся, что как раз строитель и не захочет оставлять столько своих творений, однако, вроде как, пронесло. Но, тут началось.


— А мне все это не по душе, — З постучала ножкой по полу, — здесь у нас дом, техника, запасы, а там что угодно может быть. Вдруг и днём сплошные каменные утесы и ни клочка зелени? Или вообще вулкан, спящий какой-нибудь. Не говоря уже о злодеях, даже если столкнёмся с тремя, и они присоединятся к Мамо, получат преимущество, а поскольку наших ограничений на убийство нет, быстро переселимся на кладбище. Я туда как-то не спешу и не хочу потерять ни одного из вас, понимаете?


— Да, я тоже против, — Л вспомнила о нашем договоре, — странствовать не так-то легко, обрадовалась, когда попала в поселение и тут снова в дорогу, тем паче, у вас нет никакого опыта. Да и без крепости отбиваться сложнее в разы.


— Зато, какие диверсии совершать в дороге, — я хитро прищурился, — убивать нельзя точно, а вот если повредить транспортные средства, пока враги все отремонтируют, есть шанс далеко продвинуться. Насчёт новых врагов, ещё не факт, что сумеют договориться. Плохиши тем и отличаются, что никому не доверяют, всегда имеют собственные планы, склонны к предательству, то есть больше шансов не на увеличение темного отряда, а на то, что перессорится, передерутся, перегрызутся и лишь облегчат нам жизнь. И пачкаться самим не придётся. Потому, возражения отметаются, простите.


— Я тоже не в восторге, — выдал вдруг наш силач, — эта крепость, как и дневное поселение, они тоже друзья, которые нас поддерживали и прикрывали, получается, бросим, оставим, как нечто ненужное. Первую точно снесут до основания, даже после восстановления, это будет совсем другой дом, а второго, там точно все вещи раскидают, испортят, растащат. А защищать и некому, понимаете, о чем говорю? Самое лучшее изменение, это отсутствие таковых в принципе. Жили не тужили, так зачем рисковать?


— Ты тоже прав, в какой-то мере, — согласился я, — но представь ещё кое-что. Допустим, на острове живут злодеи, и среди них найдётся талантливый снайпер, вроде Л, и вот ему, однажды, придёт в голову мысль добраться сюда и выбить нам мозги, подстеречь, одного за другим, как Н. Соответственно, надо точно знать, кто живет на острове, и обитает ли в принципе. А поселение и крепость, это не камни и деревяшки, но душа, и она останется, пока все мы живы, и возродится в новом месте, краше прежнего. Могли бы ограничиться разведкой, но как отряд разделять, не разгромят ли по частям? И ещё, не факт, что Повелитель М именно взорвет крепость, куда логичнее, захватить и пользоваться лично, в своих целях. Или даже вообще перебраться, ведь его дом, настоящая помойка. В любой момент сможем отбить обратно, отмыть, очистить и жить, как прежде. Так же, как и с поселением, все можно вернуть, кроме жизни. Но, насилие не наш метод, потому, проголосуем, кто за проект, поднимите лапы. Ну, вот, четверо против троих, все честно.


— Тебе так повезло, что Л прибыла, — фыркнула З, — теперь не будет таких ситуаций, когда мнения разделились строго пополам. Кто-то непременно переиграет других.


— Ну, вообще-то, наша новая знакомая как раз тебя поддержала, — возразил я, — к тому же, сильно экономим время. Прежде мне пришлось из шкуры вон вылезать, пытаясь перетащить на свою сторону, а промедление способно все погубить. Появление новенькой способно заставить Повелителя М волноваться, мало ли, вдруг кто-то ещё прибудет? Соответственно, отправит В обследовать окрестности, она и до острова способна добраться, а там кто знает? Мало ли, чего обнаружат в принципе, более удобное место для базы, неизвестное опасное оружие, себе союзников, что усилят группу, или добряков, не ожидающих беды, коих просто убьют, соответственно, врагов необходимо остановить. Кто успел, тот и съел, понимаете, о чем речь веду вообще?


После такого, народ как-то притих, каждый о своём думал, даже ушастая не нашлась, чего ответить, в общем, занялись подготовкой к срочному отбытию и не унимались до утра, когда началось новое преображение. Я сразу кинулся проверять летопись и обнаружил некоторое количество пустот, текст просто исчез. Значит, вчера кто-то умер и все записи о нем исчезли. По-моему, это как-то связано с Лисо, она же стрелок и прибыла вчера. Неужели моя попытка оказалась бесполезной, когда летописи фрагментарны, от них нет никакого толку в принципе и по определению. Лишь грустные мысли навевают, швырнул их на пол, и сел рядом. Послышался стук в дверь и вошёл Жира.


— Чего нос повесил, в такой чудесный день? — спросил он.


— Да вот, думаю, чего взять с собой в дорогу, — пояснил я, — и понимаю, что изрядная часть вещей или громоздкая, или вообще не слишком нужна. Как минимум, мяч однозначно прихвачу, как только заберём у нашего крепыша. Это бесполезно, конечно, но не перечислишь ли всех плохишей, одного за другим?


— Неожиданное предложение, — длинношеий растерялся, — ну, ладно, коли так хочешь, наверное, игра такая новая?


Жира перечислил пять имён, одно за другим, помахивая передней лапой, а я усиленно пытался вспомнить, всегда ли их было ровно столько? Вроде да, но когда играли в общие игры, разве не делились на две команды, спрашивается? Увы, память не желала помогать. В общем, я отложил мяч, веревку, чтобы через неё прыгать, и ещё несколько полезных мелочей. Надо будет попросить Бобри, чтобы наплёл для всех корзин для вещей, нести их за спиной, вернее, держать, пока день пережидаем. Вот обидно, могли бы большие расстояния проходить, учитывая, что не устаём, но ведь машины за нами сами потом не прибегут, а без них в пустыне смерть, да и злодеи мигом нагонят. Ладно, будем обследовать днём незнакомые места и любоваться красотами. Или же Чере придумает какую-либо полезную штуку. Не знаю, чтобы машины, сразу с наступлением ночи, сами включались и спешили в погоню, далеко-то точно не уйдём. Отправились мы к нашему строителю, я окинул взором поселение, чего-то нашей черепахи не видать, поспешили к эксперту в дом и обнаружили, неожиданно, в слезах и печали.


— Чего грустим? — уточнил я.


— Не могу выбрать, какие книги с собой взять, — пояснил Чере, — все ни в одну телегу не влезет, а оставлять хоть чего-то не хочется, в них содержится вся мудрость мира. А Мамо их точно в костёр побросает, ради развлечения, ведь среди его хулиганов нет грамотных, мягко говоря.


— А ты не бери вообще ничего, — предложил вдруг длинношеий, — в е одно придётся тебя самого нести ещё, давайте эти сокровища закопаем и замаскируем так, чтобы злодеи не нашли. Когда же устроимся на новом месте, вернёмся за ними непременно. И это ещё и интересно будет, составим настоящую карту сокровищ. А поганцам некогда будет искать, потому как, наверняка, за нами следом побегут. Как такая идея?


— Жаль, что не я придумал, — вздохнул я, — кстати, давай этим и займёмся, принесём все сундуки, какие есть в наличии. И закопаем не просто так, а какую-то часть у каждого в доме.


Мы поспешили собирать сундуки у всех, кто есть, заодно, выяснилась одна вещь. Наша рыжая подруга явно намеревалась со всеми в отряде поладить, потому, постаралась каждого посетить и с чем-нибудь помочь, или хоть предложила. Зая оказалась единственной, кто решительно отказал, прочие были не столь категоричны, то есть, пока мы с Чере болтали, Лисо ухитрилась собрать для Медве все его иголки, нитки и куски ткани в дорогу, да ещё и аккуратно. Бобри набила корзину свитками с его проектами новых домов и предметов мебели, Жира с утра, ещё до его прихода ко мне, поменяла солому в доме на свежую, а когда мы вернулись с первыми двумя сундуками, уже снимала и раскладывала книги. Получается, не посетила лишь меня или...


— У тебя там какие-то листочки по полу разлетелись, — подала голос лиса, — так я их собрала и сложила в одном месте, лидер группы не должен устраивать такой беспорядок.


— Спасибо, — я откашлялся, — наверное, это важные листочки, они помогают определить, что кто-то ещё исчез. Как минимум, я на это очень надеюсь. Мало ли, вдруг потом строки начнут сливаться, ликвидируя пустоты.


— А, так это твоя летопись, — вспомнил Жира.


— Вообще-то, подобного рода документы должен составлять настоящий учёный, — Чере поджал губы, — никак не посторонний, не обладающий должными знаниями и опытом. Разве в состоянии отличить важное от второстепенного в принципе? И потом что обо всем этом станут думать потомки или те, кто найдут текст? К тому же, ты и писать не умеешь.


— Ты тоже, давай, приятель, — я подмигнул, — но, не волнуйся, я уже убедился, занятие бесполезное, учитывая, что все, связанное с павшими, сразу же и исчезает. Я сохранил листки лишь с тем, чтобы после определять, случилась трагедия или не совсем? Но не ведаю, долго ли проработает.


— А зачем это вообще знать? — спросила лиса. — Раз у нас забирают информацию, тому имеется причина, наверняка, придумано кем-то мудрым. К тому же, трагедии не исправить и мертвого не воскресить, чего бы с ним не случилось. Сходите лучше за другими сундуками, в эти и трети книг не войдёт.


— Надо будет в дороге особенно тщательно беречь нашу черепаху, — длинношеий хитро улыбнулся, — а то вернёмся клад искать, а в сундуках и нет ничего в принципе, как-то обидно, не находишь.


— Не обиднее, чем потерять друга, тем паче, такого забавного, — возразил я.
Разумеется, не все обрадовались, когда узнали, что мы собрались пол в их доме разрывать, а Зая ещё и заявила, что тогда и её сокровища с зёрнами так же необходимо прятать, тем паче, если книги никто из нас прочитать не в состоянии, то вот из её малышей вырастут цветы непременно, коими смогут любоваться все вокруг, конечно, часть возьмёт с собой, высадить на острове, коли там вообще чего-то растёт в принципе и по определению. В общем, работы стало вдвое больше, не заметили, как к поселению подобрались плохиши, пока Беге о что-то не споткнулся и не полетел кубарём с грохотом.


— Чем бы там вы не занимались, мы вас врасплох застали, — Гие захохотал злобно.


— Как страшно-то, — я фыркнул, — молодцы, могу даже похлопать и поздравить с этим. Мы решили провести генеральную уборку, не желаете ли помочь?


— Уборка? — Кроко ужаснулся. — Только без меня, непременно на что-то острое наткнусь и сдуюсь. А кому потом заклеивать, спрашивается?


— Убираться, да мне даже думать об этом лень, — бегемот зевнул.


— А разве этим не весной занимаются? — насторожилась Воро.


— Ну, мы вчера мяч так и нашли, — я вздохнул, — а потому, решили пересмотреть, какие вещички на месте, а чего нет в наличии, порядок прежде всего.


— Но, вы вчера не мяч искали, а лису, — влез в разговор Гие, — просто притворялись, чтобы мы её себе не забрали. Наш босс сразу эту хитрость раскусил, и догадается, чего это за такая «уборка» подозрительная. Его мудрость не знает пределов, между прочим.


— Ну, пусть догадывается, — я зевнул, — но, коли не хотите помогать, не надо и мешать, пожалуйста. Особенно, Медве, мы у него так все старательно разобрали. Лучше жилище в жизни не выглядело.


— Значит, ему первому жизнь и испортим, — обрадовался крокодил.


Мои подначки всегда срабатывают. Во-первых, как раз у медведя мы ещё и не копали, не выйдет разведать обстановку, и, во-вторых, как думаете, чего будет, если влезть к большому и сильному существу, любящему порядок? Наш крепыш, конечно, добряк, но это не значит, будто его расстроить нельзя. Хулиганы в его дом ворвались, послышался шум и вот уже Гие вылетел с визгом, держась за зад, отшлепанный. Боль не чувствовал, конечно, а вот страх, тут же отправился в полёт и зубастый, сбил подельника с ног. Воро сама покинула место боя, через окно, а следом и Беге с фразой, что ему чего-то лень бороться совсем. А следом появился сам хозяин жилища, потрясая лапами. Пришлось плохишам бежать прочь, сверкая пятками.


— Полагаешь, Мамо не догадается о том, что происходит? — уточнил я.


— Конечно, сообразит, он кто угодно, только не глупец, — кивнул я, — и, с высокой долей вероятности, отправит свою пернатую обследовать окрестности, искать, куда мы путь держим. И вот тут есть шанс, что врагиня за нас часть работы сделает, проверит, опасно ли место, в кое собрались? Может как испариться, так и оказаться в плену, узнаем об этом либо по пустым местам в летописях, либо из-за отсутствие её в лагере или поблизости от нашего поселения. А послать обязан, никто не срывается с места насиженного просто так, значит, чего-то знаем, но не скажем. С направлением, куда собираемся, тоже разобрались, найдя вчерашний след Лисо, он четко указывал в сторону океана.


— А если она не погибнет и не окажется в плену, а встретит добряков и против нас настроит? — спросила Зая.


— Переубедим, — я пожал плечами, — мне просто важно знать заранее, что не веду всех на верную смерть или в горестное рабство, а то получится не самая интересная игра из возможных. Нам тут такого не надо, мягко говоря.


— Хитрый ты тип, о великий вождь — приятель хлопнул меня по спине, — настолько, что иногда даже пугаешь, буду откровенен.


— Да я и сам себя пугаю, — не стал спорить я, — порой, как подумаешь, чего и словно холодный ветер по спине пробегает. А пока, закрываем этот сундук и в яму, работы ещё много, а до вечера далековато.


— Сокрыл я великие знания в земле, а не в голове своей, — процитировал чего-то там Чере с горестным выражением на морде, — я буду скучать, ибо из мудреца и эксперта по всем вопросам, превращусь просто в черепаху, которую необходимо таскать за собой на руках, увы-увы-увы, так проходит слава людская.


— Для нас ты все равно останешься мудрым советчиком, — успокоил я обладателя панциря, — может, знаний и нет, зато, океан здравого смысла в наличии. И вообще, не верю, что ничего не отложилось, в прежние времена, когда письменность отсутствовала, все держали в голове и ничего нормально. Ты же прочитал все в библиотеке?


— Да, конечно, — собеседник надул щеки, — от первой и до последней страницы, предложил бы проверить, но ты не сможешь, потому как грамоты не разумеешь вовсе, так-то вот. Но, разрешаю спросить, о чем угодно, кроме вещей, науке неизвестных, и сразу отвечу, развёрнуто и подробно.