Енотик, который смог

Лев Неизвестный
Не так давно моя знакомая, которой в свое время достался хорек, решила расширить свой домашний зоопарк. Вообще она очень любит животных (куда больше, чем людей), и в ее квартире всегда проживает изрядное поголовье всякого скотства.

Кенари, попугаи, пауки-птицееды, мадагаскарские тараканы, рыбки, черепахи, две кошки и столько же собак, богомолы, агамы и, возможно, еще какие-то представители белковой жизни. Коих я их упустил по невежеству.

В свое время на ее кухне я игрался с ручной вороной. И даже узнал, что попугаи могут гладиться, как кошки. Еще меня там же укусила игуана, обгадила галка и много раз облаивала собака.

Тем не менее, этот Ной в юбке имеет дар уживаться (примерно треть существ подобраны на улице в руинизированном состоянии и собственноручно выхожены хозяйкой) с очень разными представителями родной и экзотической фауны. Но даже на такого повелителя тотемов случается проруха.

Когда в доме содержатся животные разных видов, нужно быть готовым ко всему. Помню, два ее боксера задружились с котами. Что выражалось в том, что собаки мочились в тот же лоток, что и кошки. В итоге приемник переполнялся с занудством и чудовищной скоростью, и все домашние этой дамы научились довольно ловко и живо проносить эти переполненные кюветы с балкона в туалет, не проливая ни капли. Им бы в ресторан, суп разносить или пиво на германском Октобрфесте, честное слово. Жаль, не сложилось. Закопали талант, словом.

Еще там как-то раз сбежали полупрозрачные розовые лягушки. Правда, ушли совсем недалеко – пристроились тут же греться на трубах отопления. И даже скакали по ним, цокая крохотными коготочками на весь дом. Словом, жизнь приучила хозяйку быть постоянно начеку.

Вообще, знакомая, помимо массы талантов (знает испанский и французский, к примеру), обладает очень полезным бытовым навыком – стрижет как профессиональный парикмахер. Чем ее друзья (и я в их числе) регулярно и беззастенчиво пользуются.

Во время очередного сеанса человечьего тримминга, одна из подопечных сообщила, что знакомые созрели и ищут новых хозяев для своего енотика – чудного пушистого зверька, достигшего килограмм восьми веса. Мол, животинка премилая. Просто живет у них под диваном. И каждый раз, чтобы это нежное создание оттуда вытащить, приходится надевать по две-три пары кожаных перчаток, запас которых регулярно пополняется путем прямых поставок из магазина сварочного оборудования.

Любительнице животных так давно хотелось енота, что она как-то пропустила мимо ушей упоминание о перчатках. И напрасно. Обзаводясь экзотикой, следует внимательно читать инструкции по применению еще на этапе планирования. И все пункты подряд, а не особо понравившиеся абзацы и разделы.

Енота отдавали просто так. Даром. Но почему-то принесли не сами, а отправили курьером. Видимо, чтобы снизить риск возврата поставляемого товара. Шерстяного толстячка упаковали в фанерный ящик, собранный из трехмиллиметровых листов шпона и здоровых саморезов. Узилище дополнительно обернули в три слоя старого баннера и, чтобы животинка не задохнулась в пути, ножом (не сверлом, а ножом) пробили в фанерной оболочке дыры. Упаковка вышла неказистая, но прочная.

Енот фырчал и всячески выражал свое беспокойство. Его поспешно распаковали, и первое, что он сделал  из благодарности – вцепился зубами в палец новой хозяйки, пустив немного человечьей кровушки. А потом резво взбежал на шкаф и оттуда пыхтел на всех и вся.

Обернувшись в одеяло и мобилизовав все наличные варежки и перчатки в доме, североамериканского друга удалось загнать в приготовленную для него клетку – прекрасный трехэтажный дворец размером с два многокамерных холодильника, в котором имелись и спальня, и комнаты отдыха, и столовая. Енот забился под матрасик в кабинете и до поры затих, злобно посверкивая глазками.

Очень скоро в нем обнаружились признаки одомашнивания. Он перестал нападать. Но только тогда, когда приносили еду. И перемирие распространялась исключительно на тех, кто ее приносил.

Слегка отъевшись и присмотревшись к окружению, енот решил, что пора действовать. И устроил боевую демонстрацию недовольства. То есть принялся бросаться на стенки клетки, невзирая на раны, полученные в бою. Кровь, визг, гром. Говорят, что у енотов следует опасаться истерик (а они очень злопамятные) и гона. А тут, похоже, совпали оба фактора.

Опасаясь суицида, бедолагу выпустили из узилища. И он по старой памяти забился под диван, откуда продолжал диктовать окружению свою несгибаемую волю. То есть время от времени норовил тяпнуть за пятки. Правда, не особо часто. Поскольку какое-то время таился и изображал свое отсутствие.

Когда взрослые ушли по делам, енотик стал расширять кругозор. Ну, то есть попытался сожрать кенарей (помешали железные прутья), напугал попугаев, выгнал из комнаты кошек и так ввалил подвернувшейся дворняге (размером со среднюю лайку, к слову), что та потом неделю даже при хозяевах отказывалась входить в комнату.

Словом, новый житель оказался страшно асоциальным типом с дурными наклонностями.
Тут стоит признать, что лапки енота действительно похожи на человеческие. И еду ими он держит премило. И так же трогательно пользуется отсутствием в квартире хозяев, нагло занимая кровать. То есть попросту пузиком кверху разваливается на подушке, растопырив лапки по сторонам света и изображая светоч очарования.

Правда, стоит только попытаться приблизиться к прикорнувшему агрессору, чтобы слегка подкорректировать дислокацию, как тот превращается в разъяренную фурию, шерстнатого демона, которого стоит всерьез опасаться – енот боец неистовый.
К концу недели негодяю принадлежала вся комната. В начале второй он стал требовать оставлять двери открытыми, чтобы его величество енот мог всюду следовать без помех. Даже во время посещения хозяевами нужника. Приватность енот не признавал.

Люди собрались на совет в удаленной комнате. Собачки и кошки трусливо решили к ним присоединиться, пусть без участия в прениях. Рыбки плавали непуганые (енот их не успел обнаружить), а попугаи и кенари предпочитали молчать, чтобы ненароком не напомнить о себе. Совет не смог предложить ничего внятного и надежного. Решили выжидать.

Кризис разрешился сам собой. На следующий день с утра позвонили в дверь сотрудники газовой службы – проводилась плановая проверка бытового оборудования. Тут енот вдруг решил, что за входной дверью расположены богатые угодья, гарантирующие достаток и счастье представителям его вида. И ломанулся в приоткрытую дверь, организовав временное заикание шоковой этиологии сотруднику Газпрома.

Далее шло подъездное окно, чья фрамуга оказалась приоткрыта на проветривание. И, к удивлению владельцев и самого себя, эта агрессивная и весьма упитанная меховая подушка умудрилась протечь в эту щель. Хотя по всем признакам задница его точно должна была застрять. Не случилось. Не застряла. Енот с высоты третьего этажа оладушком плюхнулся на подвальный козырек хрущевки и принялся инспектировать жестяную крышу.

В это время подтянулась делегация представителей хозяев. Старшая дочка держала открытой подъездную дверь, куда по замыслу требовалось загнать енота. Глава семейства (рослый волосатый мужик немалых габаритов), держа наготове ватное одеяло, точно матадорское капоте, пытался с нужного направления и безопасного расстояния вызывать у енота испуг и панику.

Учитывая, что сие действо происходило в восемь утра, можно порадоваться за соседей – такие спектакли дают нечасто в наших широтах.

Енот с интересом посмотрел на действия людей, а потом резво соскочил с козырька и прямым ходом рванул в сторону ближайших кустов. В совсем неожиданном направлении. Бежал мешковато и смешно, но резво.

Последующие два дня хозяева посвятили прочесыванию округи и расклейке объявлений. Мероприятия результатов не дали. Енот пропал. Дворники его не встречали. Автомобилисты его не давили. Даже бабушкам на лавочках он на глаза не попадался.
Через два месяца в одном из местных пабликов мелькнуло сообщение: «Сегодня на дачном участке, возле аэродрома нашли мертвого енота. Вот уж не знали, что они водятся в наших краях». Так прояснилась судьба беглеца.

Для справки. Упомянутый аэродром находится километрах в шести по прямой от места последнего официального узилища енота. По пути особых лесов, парков и кустов точно нет. Зато есть два проспекта и объездная дорога. Довольно сложный маршрут. Но он смог. Он дошел. Пусть эта свобода и оказалась такой дорогой.