Меч

Михаил Жаренков
                        
           1
 
   Я проснулся и лежал на диване. Надо вставать. Но вставать и что-то делать, было неохота. За дверью истошным лаем заливалась Васька. Васька, или точнее Василиса, это собака, живущая в подъезде нашей старой двухэтажки. Сердобольные соседи пожалели и приютили Ваську из-за ужасной раны на её спине. Рана периодически местами обнажалась, а после, через какое-то время, снова затягивалась. Я не сразу подружился с этой собакой. Первое время Василиса, этот светло-серый, полуметровый "бочонок" на коротких и кривых лапах, видела во мне чужака и всякий раз кидалась на меня с лаем и рычанием, пытаясь цапнуть за ногу. Но вскоре она привыкла ко мне и мы подружились.
   Васька успокоилась. Ну что ж, хочешь не хочешь, а вставать надо. Быстренько приняв душ, я собрался завтракать, но глянув на часы - передумал. Поздновато. Ладно, на работе кофе попью. Сам виноват - поменьше надо было валяться.
   Я уже хотел выходить, как совсем недалеко ухнуло, да так, что стёкла в окнах чуть не повылетали. Начался обстрел. Я поспешил выбежать из дома и был уже в прихожей, но тут рвануло так близко, что дом качнуло и послышался грохот с которым он стал рушиться. Толкнул дверь - не поддаётся. Вернулся в комнату. Сквозь пыль было видно, что она разрушена. Я кинулся к окну, или точней к тому, что от него осталось. И когда уже был в оконном проёме, рвануло во дворе, рядом с домом. Этот разрыв я увидел. Взрывной волной меня отбросило к противоположной стене. Благо там стоял диван, который смягчил удар и это спасло. Я закричал от дикой боли в левом плече. Наверно туда попал осколок и в шею видимо тоже. В ушах звенело. Через какое-то время я потерял сознание...
                                  2
 
   Я проснулся и обрадовался, что всё это мне лишь приснилось. Надо вставать. Но вставать и что-то делать, было неохота. Истошным лаем заливалась Васька. Непрерывный Васькин лай, заставил меня подняться с дивана и глянуть в дверной глазок. Никого. Вернувшись в комнату, я посмотрел в окно. Не может этого быть! Сначала я подумал, что мне показалось. Нет, не показалось. Это был он - тот самый человек, из моего сна. В том же чёрном, длинном плаще с капюшоном. И странное дело, несколько прохожих, спешащих по делам или на работу, прошли мимо него, даже не обратив внимания на этого необычно одетого человека в палисаднике. Похоже, что его видел только я и чуяла Васька. Может быть я всё ещё сплю? Что там нужно делать? Ущипнуть себя? Ущипнул. Больно.
   Тем временем человек поднял голову и я увидел его усталое, морщинистое лицо и глаза, полные безысходности и печали. Всё как в том сне. Услышав его хриплый голос, хотя я видел, что он ничего не говорит, я оцепенел.
- Пора. Войско ждет тебя, - сказал он.
- Куда пора, какое войско? - хотел спросить я, но не смог произнести ни звука.
- На битву. Меч выбрал тебя..., дурака, - ответил он, как будто услышал мой вопрос.
 Какой меч? Тот, которым я махал перед ним во сне? Ерунда какая-то. Я что, король Артур, или избранный? Ну рубился я во сне с какими-то там уродами, но это во сне. Но сейчас то ведь не сон. Я же щипал себя. Может мало? Может мне и его ущипнуть? Ну чтоб наверняка. Может мне... Но тут я осознал, что говорю вслух сам с собой, а за окном никого нет. И цветы в палисаднике стоят не примятые. И Васька молчит. Мне стало как-то не по себе. Как там говорила Фрекен Бок? А я сошла с ума? Вот и я наверно тоже.

           3

  Я стоял и думал: "Что же это сейчас было? Что за игры разума?" Надо бы вспомнить тот сон, но это будет не просто сделать. По себе знаю, что если сразу после пробуждения ты его не начнешь вспоминать с подробностями, или не расскажешь кому-нибудь, то потом эти подробности забываются. Да и сон может забыться по той же причине. Я немного помню сюжет того сна, а вот подробности уже подзабыл. И ещё. Есть такая опасность - вспоминая подробности, можно не вспомнить их, а выдумать и принять эту выдумку за реальный сон. Реальный сон... Сон как реальность. Сон перешел в реальность? А такое разве возможно? Но ведь что-то же со мной было? Или не было? Спокойно. Я ведь уже решил, что сначала вспоминаю сон.
Есть одно странное свойство и закономерность в моих снах. Некоторые из них часто повторяются - снятся как бы с продолжением. Ну не совсем с продолжением, а просто события в них происходят в одной и той же локации. Сюжет разный, а место действий одно и то же. И таких мест несколько.
   Одно из них, это узкая тропа на высоченной, обледеневшей скале. Я не знаю, как я туда попадаю, но внизу бездонная пропасть, кругом скалы и надо идти по этой тропке. Дух захватывает от высоты и страха свалиться в пропасть. Во сне я уже падал туда несколько раз и тут же просыпался весь в холодном поту, ни разу не долетев до дна пропасти.  
   Другая постоянная локация, это огромное, бесконечное здание; смесь крепости, дворца, завода, тюрьмы и каких-то руин, отдельных лестниц, ступеней, переходов, мостов. То есть, маленькие локации в большой. Там постоянно хмурое небо, тучи, ветер, иногда дождь и какие-то злодеи, или просто разная нечисть, с которой я постоянно бьюсь. Вот именно здесь я и бегал с мечом в том сне.
   И наконец самое жуткое для меня место, это лабиринты с каменными мешками и узкими лазами в подвале разрушенного дома. Там, в самой глубине, затаилось НЕЧТО, очень ужасное. И когда я во сне приближаюсь к этому месту, или это НЕЧТО приближается ко мне, то я в панике, из-за страха умереть, огромным усилием воли заставляю себя проснуться. Прям буквально выдираю себя из этого сна и потом еще долго прихожу в себя, часто и глубоко дыша, а сердце в этот момент пытается выскочить из груди. Вот так - я из сна, а сердце из меня. К счастью сердцу ещё ни разу не удалось этого сделать. 
  Теперь надо вспомнить, откуда у меня появился этот меч. Я что-то не помню, чтобы он меня выбирал.  Но ведь как-то же и откуда-то он у меня появился. Ничего не помню. А вот человека в чёрном плаще, я запомнил. Он возник в тот момент, когда я мечом разрубил сначала бетонную плиту, а потом огромное дерево. Дерево упало, а за ним стоял он. Я не стал его рубить, потому что откуда-то знал, что делать этого нельзя. Он стоял и смотрел на меня так же, как и несколько минут назад. Только во сне, он смотрел на меня ещё и с укоризной. А что во сне было до этого? Лаяла собака. Васька? Точно! Только она была черная и метра полтора в холке. И лай у неё был грубый, басовитый и не такой частый как наяву. Так вот почему она его сегодня учуяла, да скорей всего и увидела. Уже кое-что проясняется.
   И тут я понял, что происходит то, чего я боялся. Я стал не вспоминать, а сочинять. Про Ваську - это моя выдумка. Не была она такой в моём сне. Она была той же маленькой “криволапкой”, как и сейчас. Так и не вспомнив откуда у меня во сне появился меч и чтобы ненасочинять ненужного, я решил сделать паузу в воспоминаниях.
      Ещё человек сказал, что меня ждет войско. По-видимому, оно ждет меня во сне. Ну что ж, думаю с войском мне попроще будет отбиваться от нечисти. И ещё он сказал, что я дурак. Дословно: "Меч выбрал тебя..., дурака". А вот обзываться не надо. Я ведь могу при следующей нашей встрече во сне, задрать тебе этот твой чёрный плащ и отшлепать ножнами меча по... Стоп! Ножны! Меч был в ножнах, когда я его увидел. Он валялся под лестницей. Я ещё подумал, что меч мне пригодится, спрыгнул с лестницы и подняв его, удивился тому, что он хоть и большой, но достаточно лёгкий.
   Я поймал себя на мысли, что верю в происходящее. Вот только становится как-то не по себе от того, что стирается граница между сном и явью и персонаж из сна, спокойно разгуливает наяву. И, на минуточку, вижу его только я. Ну может быть ещё и Васька. А что будет, если из сна в реальность полезут другие персонажи, или это жуткое НЕЧТО? И их никто не будет видеть, кроме меня. А когда я буду отбиваться от них мечом, которого тоже никто, кроме меня, не видит, то это будет ”картина маслом”, как говорил Давид Маркович Гоцман. Мне стало смешно. Я засмеялся и... проснулся.
                        
           4
  
   Было тихо. Взглянув на часы, я понял, что могу опоздать на работу. Про сон думать было некогда. Единственное, что меня поразило, это то, что слишком уж он был натуральный. Всё воспринималось как наяву. По-быстрому собравшись, не завтракая (кофе попью на работе), я пулей выскочил из дома, сел в машину и боясь окончательно опоздать, рванул с места в карьер и помчался по утреннему городу. Но уже через пару кварталов, соблюдая все "законы подлости", рука судьбы, оказавшаяся рукой сотрудника ГИБДД, взмахом полосатой палочки остановила меня. Опустив стекло, я молча сунул документы улыбающемуся сержанту.
- Спешим? - спросил тот представившись.
- Не то слово. Опаздываю, причём конкретно, - ответил я в надежде, что сержант всё поймёт и отпустит меня. Но нет. "Закон подлости" продолжал делать своё подлое дело.
- Я думаю, что вы уже везде опоздали, по этому торопиться как-бы и нет смысла, - изрёк сержант и добавил, - откройте-ка багажник.
   "Да что-ж это за невезение такое!?" - подумал я. Спорить и умничать не хотелось, по этому, выйдя из машины, я молча открыл багажник, заглянул в него и застыл в изумлении. В багажнике лежал тот самый меч из моего сна. В ножнах. Сержант, увидев меч, присвистнул.
- Ого! Видно на работу вам сегодня попасть не судьба, - сказал он.
- Не судьба, - расстроено повторил я и приготовился к аресту.
- Ну что-ж, не буду вас больше задерживать, - неожиданно сказал сержант, вернул мне документы, пожелал счастливого пути, козырнул и пошёл к патрульной машине.
   Ошарашенный, я сел за руль своей, завёл её и ничего не понимая - поехал. Что это было? Я глянул в зеркало заднего вида и не поверил своим глазам. На месте ГИБДДшника стоял тот самый человек в чёрном плаще с надвинутым на глаза капюшоном. Бр-р-р. Помотав головой, я ещё раз глянул в зеркало, но никого и ничего там не увидел. Сзади была пустота! Я резко нажал на тормоз. И вовремя. Перед капотом стоял здоровенный мужик. Он был в каких-то старинных доспехах, в шлеме, с копьём и щитом. Ну прям средневековый воин. За ним стояло огромное количество таких же воинов.
- Приветствую вас, лорд Крейзи! - рявкнул он, встал на правое колено, громыхнув железом, которым был обвешан и склонил голову. Остальные воины, гремя своими доспехами, последовали его примеру. Громыхнуло не слабо.
   Так вот оно - моё войско? А я значит лорд Крейзи? А почему Крейзи? Постой-ка! Ведь крейзи (crazy) в переводе с английского - это псих, сумасшедший, безумный. Дурак, одним словом. Я вспомнил слова того человека в тёмном плаще: "Меч выбрал тебя..., дурака". Теперь всё стало на свои места.
   Тем временем громила с копьём встал с колен и пробасил:
- Оставьте эту убогую колесницу, милорд, садитесь на своего коня и ведите нас на битву!
- Ну да. На битву. Куда ж ещё, - пробормотал я.
- И кстати, где ваш знаменитый меч? - продолжил он, вопросительно глядя на меня.
   Ого! Так этот меч ещё и чем-то знаменит? Интересно, кто же его прославил? Уж точно не я.
   Достав меч из багажника, я направился к своему коню, которого держал под уздцы один из воинов. Конь - это хорошо. Но не для меня. Дело в том, что я никогда верхом не ездил. Всё, что мне известно о верховой езде, это то, что на коня садятся с левой стороны. И то я знаю это по тому, что так любил говорить мой отец. Поговорка у него такая была. По этому и запомнил. Ну ещё я ездил на велосипеде и мотоцикле. Тоже ведь как бы верхом и в седле. "Ерунда, справлюсь", - подумал я.
   С помощью воина, я кое-как забрался на коня и вроде бы ничего. Но только стоило коню опустить голову, как меня охватила паника. Я сидел на круглом туловище коня, передо мной ничего не было и мне не за что было держаться. Не было ни руля, как у мотоцикла, ни каких-то поручней. А конь, тем временем, пощипывая травку, пошёл себе потихоньку. Сам! О Боже! А воин, сволочь, шлепнул коня по... не знаю, что там у коня - бок, или этот, как его - круп. Короче, конь засеменил, меня стало трясти, я не удержался и с криком: "Где здесь руууль! ", под гогот своих воинов, грохнулся с коня...
                               5

   Летел я с коня очень долго - пока не проснулся. Всё та же комната, тот же диван и я вроде тот же. Хотя не факт. Я резко поднялся и обнаружил, что на мне такие же доспехи, как и на воинах из моего сна. Что это!? Опять сплю? Стащив с руки тяжёлую перчатку и укусив себя за палец, я взвыл от боли. Нет, не похоже, что сплю. Подойдя к окну, которое, кстати, было разбито, я увидел то, что поразило меня не меньше, чем мои доспехи. Было темно и эту темноту освещало только пламя костров, вокруг которых сидели воины из моего сна. Повсюду были руины, поваленные столбы и деревья. Я попытался выйти из дома, но дверь не открывалась. Пришлось выбираться через окно (благо первый этаж). Мой дом был частично разрушен. При виде меня, воины поднимались и склоняли головы.
- Долго же вы спали, милорд, - услышал я знакомый голос здоровяка, - да это наверно и к лучшему. Вам сейчас необходимо набираться сил, перед решающей битвой. А она, сдаётся мне, будет не лёгкой.
- Что здесь произошло? - спросил я.
- Эти твари напали на нас. Славная была заварушка. Хорошо, что их было не много, и мы смогли отбиться от них без вас.
- Твари!? Что ещё за твари? - изумился я.
- Те самые, посланные Тёмной Силой, на битву с которой, вы нас поведёте, - ответил он и добавил, - не стоит медлить, милорд!
   "Во попал!" - подумал я. Под моим командованием целая армия, а я даже конём не умею управлять. Его уже подвели ко мне. Меч был приторочен к седлу. Я вскочил на коня и удивился тому, как легко это у меня вышло. И ещё было удивительно то, что я не боялся и конь меня слушался.
- А куда ехать то? - поинтересовался я.
- Вперёд! Здесь только два направления: вперёд и назад, - пробасил здоровяк усмехнувшись. Потом помолчал и добавил, - только если назад, то мы все...
   Дальше я не расслышал, потому что моя армия, под крики командиров и рёв труб, стала строиться в походные колонны.
Мы двинулись. Весь город был разрушен и пуст.
- А что с жителями? Много погибших? - спросил я.
- Они в безопасности. Погибшие есть, но их не много. А выжившие, молятся за Вас, - ответил здоровяк.
   Я заметил, что справа от меня, еле поспевая, бежит Васька.
- Васька, девочка моя, ты жива! Вот умничка! - обрадовался я.
- Она ранена, - заметил здоровяк.
- Нет, у неё это давно. Никак не заживает. Хотя должно зажить как на собаке, - сказал я и добавил, - наверно она не правильная собака.
- Не думаю. Скорее у неё неправильная рана. Надо показать её нашему лекарю, - задумчиво произнёс здоровяк.
   Тем временем мы приблизились к огромной скале, вдоль которой над пропастью, по узкой тропинке, нам надо было пройти. Куда пройти, не было видно из-за плотного тумана. Из-за него же не было видно насколько глубока пропасть. Это место напомнило мне ту самую скалу из моего сна. Значит она существует? Или тоже явилась в мою реальность, как и всё остальное. Думаю, что не стоит удивляться какой-то там скале, сидя в доспехах на коне, во главе целой армии. С коня, кстати, пришлось слезть. Было страшно. Я шёл первым, ведя коня под уздцы. Хотя нет. Впереди меня семенила Васька, ловко перепрыгивая через попадавшиеся небольшие валуны.
   И тут случилось страшное. Наступив на один из валунов, который качнулся под моим весом, упустив узду, я потерял равновесие и замахал руками, чтобы сохранить его, неумолимо наклоняясь спиной к пропасти. Я бы, наверное, свалился в пропасть, и разбился, потому что это был не сон, если бы не Васька. Она схватила меня за кожаные штаны, стала тянуть и тем самым спасла лорда Крейзи, от неминуемой гибели. Дальше всё прошло без происшествий. Пройдя через пропасть, мы устроили привал. Туман не рассеялся.
    Улёгшись под дерево, я задумался. Чуть не сорвавшись в пропасть, я очень сильно испугался, так же, как и в моём сне. Сейчас, наяву, было даже страшней. Ведь там, во сне, я всегда просыпался, не долетев до дна пропасти и сон на этом заканчивался. То есть, закономерного финала не было. Событие мной не завершено, по этому наверно я постоянно во сне возвращаюсь к нему. И сейчас, наяву, я снова (спасибо Ваське) не упал туда. Может пойти и закончить событие, а? Слабо? Нет, просто страшно. Ну а как же это утверждение - лучше ужасный конец, чем ужас без конца? Эх, была не была! Я резко вскочил и решительно направился назад по тропинке вдоль пропасти.
- Куда вы, милорд!? - успел крикнуть здоровяк.
   Я только махнул рукой и скрылся в тумане. Как ёжик. Пройдя пару сотен метров, я остановился на краю пропасти и собравшись с духом прыгнул в скрытую туманом неизвестность.
   Летел я не долго - секунду. Хорошо, что я прыгнул солдатиком  и со слегка согнутыми ногами, а не вниз головой. По этому удачно приземлившись, я лишь завалился на бок и упал. Лёжа на земле я заметил, что подул ветер, туман рассеялся и вся скала и мнимая пропасть стали очень хорошо видны. Почему пропасть мнимая? Да потому что её глубина была полтора-два метра от силы и мы спокойно могли бы идти по ней, а не трястись от страха на узкой тропке. Ко мне уже бежали воины, а здоровяк, стоя на тропинке, крикнул сверху:
- Всё в порядке? Вы целы, милорд?
- Да, всё нормально! - ответил я.
   Всё-таки не зря меня зовут лорд Крейзи. Только полоумный решился бы на такое. Но тут, как говорится, или пан или пропан.
   Воины сгрудились вокруг меня и о чём-то тихо переговаривались.
- Ну, что столпились!? Заняться нечем!? - рявкнул я на них, поднимаясь с земли и... проснулся.                                 
           6
 
   Было слышно, как шёл дождь. Открыв глаза и оглядевшись, я обнаружил себя в комнате из брёвен, на стенах которой висели шкуры, головы зверей и оружие, предназначенное для охоты. Я уже ничему не удивлялся и даже не задавался вопросом - как я здесь очутился и почему на мне эта странная одежда из моего сна, а лишь подумал: "Это, видимо, охотничий домик". М-да, «капитан очевидность», это явно не юрта. Вошёл здоровяк. Помявшись в двери и увидев, что я не сплю, он сказал:
- Надо бы поторопиться, ваша милость, чтобы успеть к рассвету добраться до руин.
- Да-да, встаю. Слушай, а как тебя зовут? Кто ты вообще? - спросил я.
- Я - капитан Сержант, ваш покорный слуга, милорд, - ответил он. И заметив мой вопросительный взгляд, пояснил, - так меня назвали в честь деда, который был сержантом в королевской гвардии.
Ну хоть не “капитан очевидность”, подумал я, а вслух сказал:
- Ясно, капитан Сержант. Такое сочетание конечно не самое лучшее. Но… как есть. Буду звать тебя Серж.
- Как вам будет угодно, милорд.
- А кто наш король?
- Короля у нас нет. Уже давно. Есть вы, милорд. Вы здесь главный. И осмелюсь напомнить - нам следует поторопится.
   Как мы не торопились, до руин добрались только к полудню. Вернувшийся авангард доложил, что всё спокойно. Значит можно спешиться и отдохнуть. Капитан велел выставить караулы и объявил солдатам короткий отдых, приказав разбить лагерь. Мы расположились неподалёку. На подготовку к ночному сражению оставалось мало времени. Я попросил его показать мне какие-нибудь приёмы владения мечом. Он сказал, что этого не требуется - меч слушается меня как и все вокруг.
- С конём вы управляетесь уже как опытный ездок, хотя вас никто этому не учил, - напомнил он. Да и то верно.
- Тогда хоть скажи с кем мы будем биться? - спросил я.
- Это не желательно знать. Придёт время, сами всё увидите, ваша милость, - устало ответил капитан.
Когда стемнело, дождь прекратился, но дул сильный, холодный ветер, который и разогнал тучи. Зловещие руины освещала полная луна. Из руин стали доноситься какие-то протяжные вопли.
- Пора! - сказал капитан и велел подать условный сигнал в лагерь.
   Призывно зазвучали трубы. Послышались короткие команды. Войско построилось в боевые порядки. Вопли из руин приближались и становились всё громче. Напряжение нарастало.
- Вам пока не следует вступать в сражение, милорд. Поберегите силы для решающего боя, - неожиданно сказал капитан Серж, видя, как я, сев на коня, достал меч из ножен.
   Я подумал, что вообще-то я здесь главный, но с другой стороны он опытный воин и ему известно то, что не известно мне, по этому только молча кивнул в ответ и немного расслабился.
   Тем временем из тёмных проёмов развалин стала появляться разномастная начисть. Эти безобразные твари, одни с оскалившимися звериными мордами и жёлтыми глазами, другие с мордами крыс и перепончатыми крыльями, а ещё какие-то скелеты в лохмотьях, всё они с жуткими воплями, небольшими группами, стали вгрызаться в ряды нашего войска. Нечисти становилось всё больше и больше. Однако воины не дрогнули, а храбро рубились в отчаянной схватке, постепенно продвигаясь к руинам. Вся земля после них была усыпана мертвыми телами нечисти, в лужах чёрной крови которой, отражалась луна. Войска усилили свой натиск и пробились к руинам, но углубляться в руины не стали, да и вряд ли бы смогли это сделать, потому что оттуда выкатилась новая волна нечисти, среди которой выделялись косматые, одноглазые исполины с огромными дубинами.
- С вашего позволения, милорд, я введу в бой резервы! - прокричал капитан.
- Давай! - крикнул я в ответ.
Капитан махнул кому-то рукой. Раздался звук сигнального горна и слева от руин, из укрытия, выбежали воины, издавая громкие крики, что-то вроде нашего ура. К ним, с теми же криками, присоединился резервный полк и кавалерия. Это предопределило исход сражения. Нечисть, не ожидавшая такого напора, стала отступать внутрь руин, неся при этом огромные потери. Серж подъехал вплотную ко мне, пристально посмотрел на меня и сказал:
- Пора кончать с этим. Ведите нас, милорд!
И я повёл. Наш небольшой, конный отряд, быстро доскакал до чёрных проёмов развалин. Оставив коней, мы забежали внутрь.
   Мне всё здесь было знакомо. Даже этот запах - запах тлена. Всё так же, как в моих снах. Только это был не сон. Я осознал реальность происходящего тогда, когда отбиваясь от нечисти, чуть не пропустил удар кинжалом в шею, но в последний момент сумел увернуться и отделался лишь небольшим порезом. Было не очень, но всё-таки больно. Я бился как одержимый. Весь в чёрной крови, оскалившись от злобы, с горящими глазами, я был похож на демона. А может и правда во мне проснулся демон. Друзья когда-то звали меня Димон, а я был демон. Я очень ловко орудовал мечом. Удивительно, но махая им, я ничуть не уставал. Серж был прав - учить меня не стоило. Он сражался рядом со мной. Мы рубили нечисть и продвигались вглубь развалин, постепенно захватывая галереи, огромные, полуразрушенные залы, пробиваясь через какие-то переходы по подвесным мостам, лестницам и аркам.
                                 
          7
 
   Тем временем вокруг что-то стало меняться. Я не сразу понял, что именно. Становилось тише. Нечисть уже не отбивалась так яростно как прежде, а просто убегала и пряталась в какие-то щели. Воздух стал наполняться страхом. И вот уже всё замерло в звенящей тишине. Страх сковал всех. Он отразился даже на всегда невозмутимом лице Сержа. Но мой страх, наверно, был сильнее чем у кого бы то ни было. Он был мне знаком. Это был тот самый, леденящий душу ужас, который охватывал меня во сне, когда в подвале ко мне приближалось НЕЧТО...
- Ваш выход, милорд, - тихо сказал Серж.
   Сердце бешено колотилось, пытаясь выскочить из груди. На секунду мне показалось, что сейчас у него это получится. И так как я был не во сне и выдернуть себя отсюда я не смогу, то значит придётся решать проблему здесь и сейчас. Надо завершить начатое, чтобы покончить с этим раз и навсегда! Как с пропастью. Эта мысль придала мне уверенности. И удивительное дело, ужас отступил. Сердце понемногу успокоилось. Было страшно, но не так ужасно, как минуту назад. Да чего я в конце-концов боюсь!? Я лорд Крейзи, или кто? Ведь дуракам всегда везёт. Издав страшный, как мне казалось, крик и неожиданно для самого себя, я ринулся в подземелье. Один! Нет, чёрт возьми! Не один - с мечом! 
   Темнота вокруг была густой и вязкой. Забегая в подземелье, я споткнулся, упал и выронил меч. Зная, что он где-то рядом, я стал шарить впотьмах по каменному полу. Делать это приходилось с большим трудом. Было ощущение, что темнота держит меня и сковывает мои действия. Где-то в глубине подземелья я ощутил движение. НЕЧТО приближалось ко мне. Но страха не было. Была досада от того, что выронил меч. И тут что-то острое вонзилось мне в левое плечо. Потом в шею.
- Вы что делаете, уроды!? Больно ведь! А ну включите свет! - заорал я.
   И тут же, на дальней стене, загорелся факел. Потом ещё один и ещё несколько. Стало светлей. Я заметил меч, схватил его и поднял глаза. То, что я увидел в дрожащем свете факелов, заставило содрогнуться. В двух шагах от меня стояло НЕЧТО! Его сложно описать словами. Вспомнилась фраза из какого-то фильма: "Как будто дьявол смотрит в твою душу". Вот примерно так. Только страшней и отвратительней. И как же это я позволил такой мерзости, своей когтистой лапой, ранить меня!?
   “Ну держись” подумал я, махая мечом и матерясь. Матерился я может и зря, но вот мечом махал не напрасно. Но и чудовище не стояло на месте. Оно постоянно уворачивалось и атаковало, пытаясь проткнуть мне сердце. Четыре когтистых лапы я ему уже отрубил, но на их месте выросли новые. Я стал ещё быстрее орудовать мечом. Лапы отлетали одна за другой. Удар - лапа! Удар - лапа! И так до бесконечности. Незаметно для себя, я слился с мечом. Мы стали единым целым! Я стал мечом! И когда я понял это, то тут же нанёс последний, смертельный удар, разрубив чудовище пополам…
Враг уничтожен!
Незавершённое - завершено...
СЛАВА ВЕЛИКОМУ ВОИНУ!
                                                            8
 
   Я очнулся. Долго лежал не открывая глаз, прислушиваясь к себе и к окружающему меня миру. Болело плечо и шея. Пахло больницей. Я открыл глаза и попросил воды. Тихо так сказал:
- Пить хочу…
Один из больных позвал медсестру, крикнув:
- Сестра, сестра! Он очнулся!
Она пришла и дала мне несколько ложек воды.
- Что со мной? - спросил я слабым голосом.
- Да ничего особенного. Просто воскрес из мертвых, - ответила она и добавила, - пойду Сергей Иваныча позову.
   Она ушла, а тот, который её позвал, затараторил:
- Повезло тебе, брат. Говорят, что тебя считали мертвым. И если б не собака какая-то, да не Сергей Иваныч, то хана бы тебе была. Помнишь хоть что-нибудь?

   Я лежал и вспоминал. Вспомнил как утром, когда я собирался на работу, начался обстрел. Как прилетело в наш дом и меня ранило. Осколки попали в плечо и шею. Вспомнил, как лежал среди развалин и думал: «Хорошо, что меня не придавило и то, что я успел одеться и не валяюсь теперь как дурак - голый». Было очень больно и я не мог пошевелиться. Рядом лаяла Васька. Чтобы хоть как-то заглушить нестерпимую боль, я вспомнил, как в детстве, если у меня что-то болело, ну там живот, или голова, или ещё что, то я вызывал Воина. Я представлял его себе таким в доспехах, на коне и с мечом. Я знал, что он жил где-то там, в моём теле и всегда был готов к тому, что я его позову и он, несмотря ни на что, примчится туда, в то место, где мне было больно. Я детально, в картинках представлял себе весь его путь. Как он, преодолевая трудности и препятствия на этом, своём пути, спешит мне на помощь, где уже с моей болью сражаются лекарства. Я представлял себе его битву за меня с этой болью. Воин всегда побеждал и боль исчезала. И все те, кто сражался вместе с ним, кричали после победы:
- СЛАВА ВЕЛИКОМУ ВОИНУ!
Вот это всё я и представлял себе, лёжа раненый в руинах дома, до тех пор, пока не потерял сознание...
 
            9           
 
   Пришёл Сергей Иванович. Посмотрел на меня и сказал:
- С днём рождения, Дима! Как самочувствие? Нормально? Ну и ладненько. Теперь всё будет хорошо. Заставил ты нас, дружок, понервничать. Думали не выкарабкаешься. И вообще, когда нашли тебя, решили, что ты мёртвый, да уж больно собачка возле тебя лаяла-не унималась. Ещё раз проверили - ан нет - живой! Да и во время операции жизнь твоя на волоске висела. В миллиметре от сонной артерии осколок остановился. Повезло. Видимо мощный у тебя ангел хранитель.
   Я смотрел на его морщинистое лицо, в его добрые, усталые глаза и чувствовал, что где-то уже видел его. Да и голос его, чуть хрипловатый, был мне как-будто знаком.
- Ладно, Дима, отдыхай, поправляйся, - закончил он и уже обращаясь к другому больному, спросил у него,  - ну как, сейчас то хоть полегче?
- Да, Сергей Иваныч, вроде отпустило - ответил тот.
   Сергей Иванович ушёл, а я лежал и думал - как и где мне теперь жить дальше?
Где теперь моя спасительница - Васька?
Где мой славный МЕЧ? ...