Позднее счастье

Татьяна Лаврова -Волгоград
- Да, ты с ума сошла! Тебе сколько лет? Ты в зеркале себя видела? Опомнись, Света! Тебе внуков пора нянчить, а ты замуж собралась!
- Собралась… Я не знаю, что со мной. Счастья хочу! Понимаешь, у меня ведь не было счастья. С мужем только полгода прожили, я забеременела, а он не хотел детей. Условие поставил: или развод, или ребёнок. Я ребёнка выбрала, а он – развод. Больше и не виделись никогда. А тут вдруг такое. Меня как будто затягивает в омут. Я тону, меня нет, вообще нет, понимаешь, Галь?
- Я не понимаю! Ничего понимать не хочу! Подумай о сыне. Что он скажет? Мать на старости лет сдурела, в любовь решила поиграть. Ты с ним говорила?
- Говорила. Он в пятницу в отпуск приехал. Мы всю субботу и воскресенье только и делали, что говорили. Правда говорили и о нём, и обо мне. Он ведь жениться собрался. Хорошая девочка! Мне нравится. Всё у них с Леночкой хорошо. Заявление в ЗАГС подали, свадьба через месяц. Здесь распишутся, а потом уедут к месту его службы – во Владивосток. Основную свадьбу будут играть там, по месту службы, вместе со всем Володиным авиаотрядом. Так они решили. Начальство им там уже и квартиру пообещало. Пока, правда, однокомнатную. Но, думаю, им хватит на двоих. А моя свадьба уже через неделю, Галь. Потом мы с Петром, по всей видимости, уедем в Питер Я увольняюсь.
- Ну, ты даёшь! Куда ты собралась, подруга? Тебе до пенсии год всего остался? Ты о чём думаешь? Тоже мне, девица на выданье!
- Может и не девица, но на выданье. Галь, я ведь замужем так и не была никогда. Вот и посмотрю, что там делают, улыбнулась Светлана. - Ой, ладно, давай работой займёмся, в перерыв ещё поболтаем, а то начальство, вон, уже дважды мимо прошагало с грозным видом.
- Не знаю, не знаю… Я такое не приветствую. У тебя просто сдвиг по фазе! Что уж, так переклинило, что ли? Свет клином на мужике сошёлся? Не понимаю, нет, не понимаю. За большой пенсией потянулась или так в Питер захотелось. Не знала, что ты на такое способна!
Женщины замолчали и занялись своей ежедневной бухгалтерской работой, которую никто не отменял, несмотря на кучу домашних семейных вопросов и дел. Конец месяца, конец квартала, и отчёт сам-собой, конечно же не сделается.
На душе у Светланы было неспокойно. Листы отчёта аккуратно складывались в папки, а мысли блуждали в голове, как в космическом пространстве – в невесомости. Она не понимала, как такое могло произойти? Да, наверное, осуждают её многие, а может завидуют? Даже подруга, и та против. Что уж о других говорить? Но кто же знал, что жизнь такой сюрприз ей преподнесёт…
Два месяца назад к ним в командировку приехал из Питера полковник Говоров Пётр Алексеевич. Немолодой уже, но всё ещё такой видный мужчина, что вся женская часть их подразделения головы свернули, периодически провожая взглядами его подтянутую фигуру. Комиссия готовила к сдаче новую военную машину, и принимающая сторона досконально всё изучала. Всем очень хотелось управиться с делами до наступления Нового года, поэтому работали активно и даже сверхурочно. По предприятию тут же прошёл слух, что Петеньке, как окрестили его женщины служащие, 66 лет, но выглядит он на десятку моложе. Даже седины практически не видно в волосах. К тому же он давно вдовец, а ещё и без детей. Очень завидная партия для молодых и не очень молодых дам. Так что переполох в отделах был полнейший. Наряды менялись ежедневно и день ото дня становились всё ярче и привлекательней.
Светлане командировочный тоже приглянулся. Да, что уж тут хитрить, понравился очень! Но в свои 54 года, она даже и в мыслях ничего такого не держала, просто приятно было смотреть на интересного мужчину. Обходительный, деловой, внимательный ко всем. «Невест» всех возрастов и рангов для такого офицера у них на предприятии хватало.
До новогодних праздников с работой управиться не удалось, так что Новый год встречали немного расстроенные, но всё равно радостно. Питерский гость не стал уезжать домой и отмечал праздник вместе со всеми в заводском кафе.
Получив приглашение на танец, Светлана с трудом справилась с волнением.
- Господи, как девчонка-тихушница, - прошептала она и положила руки на плечи кавалеру. Пётр Алексеевич танцевал очень хорошо. Партнёршу вёл уверенно и аккуратно. Но танцевали молча, без каких-либо разговоров. Потом он пригласил её ещё на один танец, затем ещё на два. Вот тогда уже перекинулись несколькими словами. А когда вечер подходил к концу, Пётр Алексеевич поинтересовался, сильно ли волнуется муж, зная, что жена так поздно возвращается с праздничного мероприятия? Получив ответ, что мужа вообще нет, он предложил проводить Светлану о дома.
Светлана даже предположить не могла, чем может закончиться эта прогулка до её квартиры. В её представлении только молодые девчата и парни в первый день знакомства, выпив шампанского или чего покрепче, тут же падают в постель. Но чтобы такое случилось с ней и с человеком намного старше – такое ей в голову ни за что бы не пришло! Даже стыдно вспоминать о таком. Но вот так уж случилось, как в кино третьесортном… А, наутро Светлана получила предложение руки и сердца.
Сказать, что она была в шоке – это значит, ничего не сказать. Она совсем не помнит, как дала согласие, что они оба при этом говорили и делали. Туман… Сплошной туман в мозгу, в глазах, вообще везде. На следующий день они подали заявление в ЗАГС.
Пётр Алексеевич переехал жить к ней и до конца командировки целый месяц жил со Светланой, наплевав на все разговоры и слухи. И вот теперь приехал сын, которому Светлана со страхом поведала свою жизненную ситуацию. Рассказывала, заливаясь краской, как девчонка. Пётр Алексеевич перебрался на время в гостиницу, чтобы не смущать Светлану и её сына своим присутствием.
Володя, на удивление, спокойно отнёсся к сообщению матери о замужестве.
- Ты знаешь, я очень рад за тебя, мама! Я так давно хотел, чтобы ты нашла своё женское счастье! И если ты его, действительно, нашла, то я просто рад за тебя и твоего избранника. Конечно, вы так мало знакомы, но у каждого из вас жизненный опыт за плечами, так что я думаю, что всё будет у вас хорошо! Я тебя люблю и желаю счастья! Говорят, что позднее счастье самое сладкое, - улыбнулся сын.
Светлана растрогалась, обняла сына и пожелала ему тоже счастливой семейной жизни.
- Знаешь, хорошо, что я выйду замуж раньше, чем будет свадьба у тебя, сынок. Пётр Алексеевич очень хороший человек, так что сможет дать добрые слова напутствия вам. Я тебя очень люблю и желаю вам с Леночкой счастливой семейной жизни!
Вот так… Такая вот необычная жизненная ситуация. А, впрочем, почему необычная? Если кто-то очень хочет счастья, то обязательно получит! И ничего необычного в этом нет. Счастье не бывает поздним, оно просто бывает.