Воскресная прогулочка

Ирина Лемешева
Когда-то, 24 года назад, мы впервые выехали заграницу. Такой топовый тур: Швейцария-Италия-Австрия.
Гидом был зав русскоязычного отделения известной туристической фирмы, испанист и просто обаятельный и харизматичный парень. Именно он через десяток лет принимал активное участие в возвращении пропавшего голубого чемодана его владелице, то есть мне. (Это для тех, кто в курсе).
Экскурсия традиционно началась со знакомства и, представляясь, Лева произнес в микрофон:
"Я отношусь к меньшинствам". Не помню, было ли произнесено слово "сексуальным", но в автобусе воцарилась мертвая тишина, народ замер.
Не забывайте, что дело было практически четверть века назад, и Парады гордости ещё не потрясали своим размахом столицы Европы. Может быть, люди и гордились, но как-то тихо, смущаясь, конфузясь и прячась по шкафам.
Наш гид полюбовался на реакцию затихшей и зардевшейся группы и приподнял завесу: оказалось, что в его семье, кроме его жены, есть ещё две дочки.
Сегодня я вспомнила этот эпизод по простой причине, т.к. сама ощутила себя в меньшинстве в компании сына и внука.
И куда же мы поехали?
Дело в том, что навряд ли в нашей стране есть цветы или цветущие деревья и кустарники, которые бы не были запечатлены на моих фотографиях. Нет уголка, в котором бы я не побывала за последние годы. Мы не только знали КУДА надо ехать, но, с точностью до нескольких дней, понимали КОГДА.
Я прекрасно понимала, что навряд ли увижу или сфотографирую что-то новенькое, но каждый год у меня начинается какая-то лихорадка, девиз которой: надо ехать! И быстро, чтобы не опоздать, не пропустить и не упустить.
Возможно, это личностное расстройство, а может быть, я в прошлой жизни была птицей.
Цветение в нашей стране насколько роскошно, настолько коротко.
И, чтобы не было скучно, цветы по очереди сменяют друг друга. Уже в январе, когда в нормальных странах свирепствуют морозы и валит снег, в нашей маленькой стране вылезают на свет цикламены, и одуванчики, а потом анемоны и ирисы, а потом тюльпаны и маки... Одновременно начинается цветение миндаля, и персиков, и вишни...А вы говорите - Япония!
И вот, когда мне казалось, что все уже видено и сфотографировано при любом освещении и во всевозможных ракурсах, когда освоены все (ну, почти все) дорожки и тропинки  нашей такой маленькой и такой огромной страны, я читаю уведомление в любимой группе: цветет душистый горошек. Хммм. О таком не слышала и тем более - не видела.
Сын откликнулся с радостью, малыша никто не спрашивал по причине его мелкости. Правда, маршрут задавал именно он, указывая пальчиком и громко приказывая: " Сюда! Дорога!"
Место оказалось совсем недалеко, и добрались мы достаточно быстро.
Очень веселое, пёстрое, разноцветное поле, хотя, наверное, надо было приехать хотя бы на недельку раньше. Но то, что нежные и хрупкие  цветы выжили после жуткого хамсина - это впечатлило.
Тишина и ни души. Хотя нет, одну женщину с пелефоном, блуждающую рядом с полем, мы встретили, поздоровались сердечно. Оказалось, что она тоже прибыла на встречу с цветами по наводке группы. Горошек оправдал свое название - от него струился нежный и ненавязчивый аромат, как от хорошего парфюма. Кое-где проглядывали подсолнухи - это был бонус, т.к. я их очень люблю и два года назад мы посетили огромную плантацию подсолнухов - это было незабываемо. (Фото - в альбомах).
А потом мы нашли лесок и огромное поле с настоящими стогами. Интересно, что Лиам очень впечатлился от этого пейзажа средней полосы России и принялся деловито сгружать сено в кучку, явно собираясь забрать его домой. Когда я посетовала, что это не поместится  в моей машине, он кинул свежую идею, что нужна большая машина и с этой идеей носился всю нашу прогулку.
А потом мы рванули в Экологический парк Од а Шарона. Мои мужчины там уже были, а потому были моими гидами. Парк хороший, а главное - там есть уголки, в которых ты забываешь, что находишься рядом с городом - такие тропки, совершенно в стороне от цивилизации.
"Большую машину" мы, к сожалению, не нашли и домой вернулись на моей.
Мне эта поездка дала понимание: за красотой и цветением не обязательно ехать два часа на юг или на север. В центре тоже можно найти прекрасные уголки цветущей природы.
Фото сделаны с пелефона, но камеру я на этот раз брала, т.ч. "настоящие" фотографии - в пути.