Кефир и кукурузные хлопья пьеса в одном действии

Вольдемар Скороходов
 
               
«…Где-то кони пляшут в такт,                Юзенасову А.В.               
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги всё не так,
А в конце – подавно…»
                Владимир Высоцкий
               
                Кефир и кукурузные хлопья

                Пьеса в одном действии
Действующие лица:

Лёха - дембель ВДВ, 20 лет
Галка – его сестра, студентка, 19 лет
Вовка – друг Лёхи, студент, 20 лет
Лика – студентка, 19 лет
Меркульев – охранник супермаркета 23 года
Лохов – полицейский, 25 лет
Гребенник – адвокат, 35 лет
Отец Лики – 50 лет
Брат Лики – 23 года

Место действия: город в России. Время действия: Июнь 2021 года.
Декорация представляет собой комнату в современной городской квартире.  Из этой комнаты одна дверь ведёт на кухню, другая на балкон, третья в спальню и четвёртая в прихожую. В квартире справа диван, слева стол, на нём ноутбук, стулья, на стене телевизор. Действия, происходящие на улице, проходят под сценой в зрительном зале, либо на авансцене перед занавесом.

                ЯВЛЕНИЕ 1
               Входит Вовка, садится за ноутбук, печатает.

ВОВКА. (в зал) С чего началась вся эта история? (пауза) Может быть с того, что у Лёхи закончилось пиво, и он отправился в ближайший супермаркет за добавкой?  Или же с того, как Лика поссорилась с отцом? Нет, нет. Наверное, всё-таки с того, что она пошла в супермаркет за кефиром и кукурузными хлопьями. Стоп! Нет! Она началась скорее всего с того момента, когда охранник супермаркета Меркульев и полицейский Лохов вступили между собой в преступный сговор. Да, да, именно с этого момента! (печатает)

            Из супермаркета выходит Меркульев, к нему подходит Лохов.

МЕРКУЛЬЕВ. Чего звонил? Я же работаю.
ЛОХОВ. И я, представь себе, работаю. Уже смена кончается, а в карманах до сих пор не шуршит, и не бренчит. Вот в прошлое моё дежурство хорошо развели гражданина, аж на десять штук, а сегодня даже пивка попить не на что.
МЕРКУЛЬЕВ. Ну, нету сегодня несунов! Что я сделаю? Бывают такие дни.
ЛОХОВ. А тебя всему учить надо? Высмотри клиента побогаче, как в прошлый раз, засунь ему в карман мелочёвку какую, только незаметно. Задержи, а там уже я на сцену выйду: «Не хотите, гражданин, чтобы об этом инциденте узнали у вас на работе, платите налом без квитанции, и бумага к вам на предприятие не придёт. А протокол, после оплаты, я порву на ваших глазах». И, главное, что у обоих в карманах сразу зашуршит. Ну, ты же мастер на такие фокусы!
МЕРКУЛЬЕВ. Ладно, что-нибудь придумаю. Жди.
ГОЛОС ПО РАЦИИ. Виталик, внимание! Девка в жёлтом платье к тебе выходит! Не заплатила, задержи!
МЕРКУЛЬЕВ. Понял тебя. (Лохову)  А вот на ловца и зверь… Отойди пока, не светись! Мой выход!

                Из супермаркета выходит Лика пакетом в руке, Меркульев преграждает ей дорогу.

МЕРКУЛЬЕВ. Постойте-ка, дамочка!
ЛИКА. В чём дело?
МЕРКУЛЬЕВ. Как это в чём?! Платить за вас, что, Пушкин будет?
ЛИКА. Какой Пушкин? Я не знаю ни какого Пушкина. Что вам нужно?
МЕРКУЛЬЕВ. Деньги платить, кто будет за товар?!
ЛИКА. Какие деньги?
МЕРКУЛЬЕВ. Пойдёмте-ка, со мной! (хватает её за руку, хочет затащить обратно в супермаркет)
ЛИКА. Никуда я с вами не пойду! Что вы делайте? Отпустите меня немедленно! Я кричать буду! Помо - ги – те - те!

                Входит Лёха.

ЛЁХА. Эй, сударь, отпустите-ка девушку! Именно вам говорю. Да, отпустите же девушку!
МЕРКУЛЬЕВ. Ты, кого сударем назвал?
ЛЁХА. Ну, раз такое обращение к вам не подходит, тогда без сударя отпустите девушку.
МЕРКУЛЬЕВ. Она воровка, ответит по закону. Нет, ты кого сударем назвал?!
ЛЁХА. Да, я заплачу за неё. Сколько она вам должна?

                Подбегает полицейский Лохов.

ЛОХОВ. Что случилось?
МЕРКУЛЬЕВ. Платить отказывается, сопротивляется. А этот упырь, стоит тут ещё и сударем обзывается!
ЛОХОВ. (хватает Лику под другую руку) Пройдёмте, девушка! Не сопротивляйтесь! Я говорю, не усугубляйте!
ЛИКА. Отпустите! Мне же больно! (плачет) Помогите!
ЛЁХА. Ребята, отпустите девушку.  Я заплачу за неё сколько надо. Вы что не видите, что она уже плачет?  Что же вы двое-то на одну. Совесть-то у вас есть?
МЕРКУЛЬЕВ. Уйди, отморозок! Ты мне щас ещё за сударя ответишь!
ЛОХОВ. Так, защитник, пойдём-ка с нами! (хватает Лёху другой рукой, Лика кусает полицейского за руку )  Ах, ты, потаскуха! ( отпускает Лёху, хватает Лику на удушающий приём, начинает душить)
ЛЁХА. (в зал) Кто, если не мы! Милостивые государи! ( снимает куртку, бросает её на асфальт) Мне даже как-то странно всё это видеть в Российской Федерации! ЗТМ
         
                ЯВЛЕНИЕ 2
Вовкина квартира. Вовка сидит за компьютером. Тревожный звонок в дверь. Вовка идёт открывать, врываются запыхавшиеся Лика и Лёха.

ЛЁХА. Старый, ты один?
ВОВКА. Ты же знаешь, мама в командировке на полгода…   А что случилось?
ЛЁХА. (переводя дыхание) Это Вовка Стариков, мой друг. А это… Как тебя зовут?
ЛИКА. Лика.
ЛЁХА. А это – Лика. (Лике) Ну, а я, стало быть, Алексей. Для тебя просто, Лёша. Старый, у тебя пиво есть? Я за ним так и не дошёл.
ВОВКА. Нету, Лёха. Но если надо, я могу сбегать.
ЛЁХА. Да сиди уже. Я вон, сбегал. (перед зеркалом рассматривает лицо) Про водку не спрашиваю – её у тебя никто не пьёт.  А кофе есть?
ВОВКА. Есть. Сейчас приготовлю. (уходит на кухню)
ЛЁХА. Что, Лика? Сильно напугалась?
ЛИКА. А почему ты этого из супермаркета сударем назвал?
ЛЁХА. Почему, сударем? Да потому, что у меня с детства любимая книга – это роман Дюма « Три мушкетёра». В армии хотел перечитать, да всё некогда было, учения, то, сё. А вчера вот перечитал. Что у тебя тут, в пакете-то? Кефир, кукурузные хлопья. И что у тебя, на такую фигню, денег не было?
ЛИКА. Каких денег, Лёша?

                Лёха смотрит на неё в упор, входит Вовка.

ВОВКА. Сейчас всё будет, господа и дамы! Расскажите, что там у вас произошло-то?
ЛЁХА. Какой ты, Вовка, любопытный? Ладно, за кофейком расскажем. Успокоимся вот, и расскажем. На Лике, вон, ещё лица нет. (вскакивает) Стоп, ребята! Галку надо предупредить. Я сейчас. (уходит)
ЛИКА. А кто это, Галка?
ВОВКА. Сестра его. Они вдвоём живут, с сестрой. Родители у них умерли. Погибли, полгода назад в автокатастрофе, когда Лёха в армии служил.  А его даже на похороны не отпустили. Он в это время под арестом был, дисбат ему корячился. В общем, тёмная история. Сама потом спросишь.
ЛИКА. Расскажи мне о нём.
ВОВКА. Да, что рассказывать. Вообще мы с Лёхой живём, вон,  на одной лестничной площадке, у нас балконы соединяются. В детском саду у нас кроватки были рядом, потом сидели за одной партой в школе. Поступили в университет, на физфак, на физический факультет. После года обучения, я перешёл на второй курс, а
Лёху отчислили за прогулы и неуспеваемость. Но мой друг не отчаялся и пошёл служить в войска «Дяди Васи». Пришёл всего неделю назад. Гуляет, десантура.
ЛИКА. А что такое войска «Дяди Васи»?
ВОВКА. Ну, это тебе лучше у Лёхи спросить. Он тебе популярнее объяснит. Слышала?
ЛИКА. Что?!
ВОВКА. Шум какой-то на лестнице. (слушает у двери)
ЛИКА. А Лёша, где?
ВОВКА. Тихо! (пауза) Кажись, Лёху взяли.
ЛИКА. Кто?
ВОВКА. Менты, кто?. (пауза) Короче, рассказывай всё как на духу. Что там у вас вышло? (звонок в дверь) Кто?
ГОЛОС ГАЛКИ. Я.
Входит Галка.
ГАЛКА. (плачет) Вовка…   Я ничего не понимаю…  Пришли… Забрали… За что?..
ВОВКА. Познакомься, это Лика. А ты, Лика, давай рассказывай всё, как на духу. Без утайки. ЗТМ

                ЯВЛЕНИЕ 3
            Камера предварительного заключения. Вводят Лёху.

ГОЛОС КОНВОИРА. Жди здесь. (пауза, входит Гребенник, садится за стол)
ГРЕБЕННИК. Присаживайтесь, молодой человек. Я ваш адвокат. Зовут меня Леонид Владимирович Гребенник. Меня наняла ваша сестра.
ЛЁХА. И на какие шиши она вас наняла? Денег-то у нас таких нет.
ГРЕБЕННИК. Ну, это её дело, где она их взяла. По-моему дачу продала.
ЛЁХА. Родительскую дачу?!
ГРЕБЕННИК. А что вы удивляетесь? Срок-то вам светит серьёзный. Сопротивление работнику полиции при исполнении служебных обязанностей, нанесение ему и охраннику травм и увечий. А это Алексей Владимирович, сами понимаете, чем пахнет. Кроме того, у полицейского дядя депутат областной думы.
ЛЁХА. Ну и что, что дядя депутат. Я же не дяде мозги вправил, а племяннику. Сильно я его?
ГРЕБЕННИК. (читает) У сержанта полиции Лохова Э. П. …
ЛЁХА. (смеётся) Классная у него фамилия!
ГРЕБЕННИК. …сломаны челюсть и нос. У охранника Меркульева В. Н. сломано ребро, вывихнута рука и выбито два зуба.
ЛЁХА. Надолго запомнят, как девушек душить и руки им выворачивать. Лично я своей работой доволен.
ГРЕБЕННИК. Зря иронизируете, Алексей Владимирович. Ваша бравада здесь не к месту.  Всё очень и очень серьёзно, это я вам как юрист говорю. Пострадавшие настроены против вас крайне агрессивно. Не исключено, что депутат, поднимет все свои связи, чтобы вам дали максимальный срок, а это – до семи лет лишения свободы. (пауза) Драться-то где так научились? В ВДВ что ли?
ЛЁХА. С шести лет рукопашкой занимаюсь, потому и в ВДВ попал. Там доучили.
ГРЕБЕННИК. А девушка где? Нет её. Камеры наружного наблюдения, конечно, зафиксировали, что она была, но для суда этого мало. Нужна она сама, её показания. Вы же знаете, где она может быть?
ЛЁХА. Я её вообще не знаю, а где она может быть, и тем более.
ГРЕБЕННИК. Как же мне вас защищать, если вы не хотите мне помочь в этом? (пауза)  К тому же в момент конфликта вы находились в нетрезвом виде, а это, как вы сами понимаете, усугубляет вашу вину.
ЛЁХА. Да, трезвый я был. Подумаешь, три банки пива. Это мне как слону дробина.
ГРЕБЕННИК.  (даёт Лёхе бумагу) Вот акт вашего медицинского освидетельствования. (пауза) Я вот что думаю, Алексей Владимирович. Давайте мы с вами для начала, составим встречное заявление. У вас же тоже на лице побои есть.
Ну, что конфликт, спровоцировал охранник и таким образом, вы были вовлечены в это антиобщественное деяние. На ваше замечание, отпустить девушку, он ответил очень грубо и вы естественно… А полицейский просто попался вам под горячую руку.
ЛЁХА. Да, так оно всё и было.
ГРЕБЕННИК. Вот видите. Берите бумагу, и пишите. ЗТМ

                ЯВЛЕНИЕ 4
          Вовкина квартира. Входит Вовка, садится за ноутбук, печатает.

ВОВКА. (в зал) Две недели Лика жила у Галки, вела себя очень странно, никому не звонила и боялась выходить на улицу. Давать показания следователю она категорически не хотела и не собиралась, не объясняя  нам никакой причины своего отказа, хотя мы с Галкой очень просили её сходить с нами в полицию. И вот как-то Галка вернулась после встречи  с адвокатом. (звонок в дверь, Вовка открывает, входит Галка) Ну, что?
ГАЛКА. А Лика разве не у тебя?
ВОВКА. Нет, я думал, она у тебя, спит.
ГАЛКА. Нет её, ушла. И деньги у меня прихватила.
ВОВКА. Нормальный ход, ёшки-матрёшки. И записки не оставила? (Галка молчит) А много прихватила-то?
ГАЛКА. Не знаю, я не считала. Секретер открыт и деньги валяются, видимо торопилась.  Вот так и делай добро людям…  (хочет заплакать)
ВОВКА. Ну, чего ты? Успокойся.  Деньги у меня есть, мать из командировки прислала. Проживём. Рассказывай, у Лёхи как?
ГАЛКА. (после паузы) Там всё очень плохо, Володя. Вдруг исчезли записи с камер видеонаблюдения. Вот так взяли, и вдруг исчезли! И никто ничего не знает, концов не найдёшь. Полицейский и охранник показания тут же изменили. Теперь, говорят, что не было никакой девушки, и никто её не душил. Охранник покурить вышел, а Лёха пьяный докопался до него и стал избивать, а тут этот мент разнимать их бросился, Лёха и ему…  И, главное же, свидетелей нашли, которые утверждают, что не было никакой девушки. Адвокат говорит, что это дядя мента - депутат, старается, чтобы Лёхе на полную катушку дали. Говорит, девушку искать надо. Я ему не сказала, что она у нас живёт, может, думаю, уговорим её ещё, а нет, так адвоката сюда пригласим. Не связывать же её и вести под конвоем. А теперь…
ВОВКА. (после продолжительной паузы) И что мы можем этому противопоставить? Обмозговать надо. (включает телевизор)
ДИКТОР. США активирует новый пакет санкций против России. В качестве причины, Вашингтон выбрал события в британском Солсбери. Наш экономический обозреватель Мария Кудрявцева узнала у экспертов ждать ли реакцию рынков на новые ограничения. Мария, добрый день! Ну, что говорят эксперты? Будет ли давление на рубль?..
ВОВКА. (выключает телевизор) Погоди, Галка. Погоди. (берёт телефон набирает номер) Привет, мам! Как ты? Соскучилась? Я тоже. Деньги? Получил деньги, пришли, всё нормально. Это мам… Помнишь, ты говорила, что одноклассник твой, генерал, в министерстве Обороны работает. У Лёхи совсем всё плохо, вытаскивать его надо. Попал он, крепко попал, я же тебе рассказывал. Говорить не можешь? Я мам, вечером тебе всё подробно по электронке напишу, отправлю. Пока. Ничего, Галка, мы ещё побарахтаемся.
ГАЛКА. Если бы министр МВД был, а то оборона.
ВОВКА. Они в старших классах любовь крутили, а старая любовь, как известно, не ржавеет. Вот сорок лет пройдёт, сама убедишься. Я тебя так же любить буду, как и сейчас.
ГАЛКА. Вот только не заводи снова эту свою песню. Я тебе уже всё давно сказала, мы только друзья и всё! И не надо, не заводи! Очень тебя прошу!
ВОВКА. Да, ладно, ладно. Друзья, значит друзья. Всё! (звонок в дверь, Вовка идёт открывать, входит Лика)

                ЯВЛЕНИЕ 5
                Вовкина квартира, входит Лика.

ЛИКА. Привет! Галка, я у тебя немного денег взяла. Ничего? Купить надо было…
ВОВКА. (берёт у неё пакет, вытаскивает содержимое) Кефир и кукурузные хлопья. Опять? А ну-ка, присядь. (Лика садится) Теперь скажи, почему ты покупаешь кефир и кукурузные хлопья, хотя сама не ешь их? Для чего? Для кого? Ведь всё началось с этого долбаного кефира.  К тебе накопилось очень много вопросов, Лика.
ГАЛКА. (после паузы) Почему ты о себе ничего не рассказываешь? Мы ведь ничего о тебе не знаем. Кто ты?  Как твоя фамилия? Где ты живёшь? Кто твои родители? И главный вопрос - почему ты не можешь идти с нами в полицию и дать показания? (пауза) Молчишь?
ВОВКА. Пропали записи с камер наружного видеонаблюдения. Полицейский и охранник изменили показания. Теперь эти уроды утверждают, что ни какой девушки не было, а Лёха, по пьянке привязался к охраннику, который вышел покурить, и затеял с ним драку, а когда подошёл полицейский, то…
ГАЛКА. Лика, мы сейчас собираемся и все втроём идём в полицию или к адвокату, всё равно. Ты пойдёшь с нами и всё расскажешь, как было, иначе…
ЛИКА. Я не могу.
ГАЛКА. Мы уже это слышали. Теперь всё-таки хотим знать, почему?
ЛИКА. Я не могу и точка. Почему я должна вам что-то доказывать и объяснять? Не - мо - гу! И всё!
ВОВКА. А он смог тебя защитить от этих уродов?! Смог?! (пауза)
ЛИКА. Всё что я могу, это…
ГАЛКА. (кричит)  Убирайся отсюда! Выметайся! Чтоб духу твоего здесь не было! Без тебя со всем справимся! Давай, проваливай! (выталкивает Лику из квартиры) Пошла вон, гадина! (даёт Лике пощёчину)
ВОВКА. (хватает Галку за руки)  Галка, успокойся! Погоди. Что ты делаешь?!
ГАЛКА. Сволочь ты! Гадина! Что же мне на колени перед тобой встать?! (плачет) Я встану, не гордая… (встаёт на колени)
ВОВКА. (поднимает её) Встань, Галя… Не надо… (Галка рыдает у него на плече) Успокойся. Не надо. Мы что-нибудь обязательно придумаем. Ну, что ты…
ЛИКА. (после продолжительной паузы) Ты спрашивал, почему я не ем кефир и кукурузные хлопья? А ты бы стал пить бензин или солярку? Кефир и кукурузные хлопья, это топливо для моего звездолёта. (Вовка и Галка смотрят на неё как на сумасшедшую) Да, я с другой не известной вам планеты и неизвестной вам Галактики. По-вашему – инопланетянка. Вселенная бесконечна. И настоящее моё имя не Лика, а Акил. Я просто прочла своё имя наоборот. Вы мне не верите? Вы, конечно же, мне не верите! Я знала, что так будет, и не хотела вам ничего говорить, но вы сами настояли.
ВОВКА. Погоди-ка, Галя. Скажи, а откуда ты тогда так хорошо знаешь русский язык?
ЛИКА. Я много знаю языков. Это же очень просто. (достаёт прибор похожий на смартфон) Это – Толгилоп.  В нём запрограммировано большое количество разных языков. Когда я не знаю языка, той планеты, где нахожусь, я записываю чужую мне речь, Толгилоп находит нужный язык, если он есть в базе данных, потом я делаю вот так (подносит Толгилоп к уху как телефон), и через две минуты речь становится мне родной.
ГАЛКА. Она тебе лапшу на уши вешает, а ты  и рад, лопухи развесил…
ВОВКА. (Галке) Тебе же скоро английский сдавать. Попробуй!
ГАЛКА. Вот ещё! Чушь ведь несусветная. Инопланетянка! В дурике твоё место!
ВОВКА. Меня запиши. Пишешь? (говорит фразу на английском языке)
ЛИКА. Язык есть в базе. (передаёт Толгилоп Вовке) Нажимай красную кнопку и слушай.
ВОВКА. Галка, ну послушать-то две минуты можешь? Держи. (передаёт Галке, та нажимает, слушает) Ну, что?
ГАЛКА. Музыка красивая играет.
ЛИКА. Так должно быть. Сейчас музыка закончится и тебе скажут на этом языке.
ГАЛКА. Говорит, что я талантливая ученица и благодарит за внимание. Вовка, я всё понимаю, что она говорит! (говорит несколько фраз на английском языке) Ну, надо же!
ВОВКА. Ты так чисто никогда не шпарила. Прямо, как из Голливуда! Теперь поверила ей? Лика… То есть Акил…
ЛИКА. Называй меня, как называл, Володя.
ВОВКА.  Хорошо, Лика. Рассказывай, как ты здесь оказалась?
ЛИКА. Ну, всё началось с того, что я поссорилась с отцом. Он стал говорить, чтобы я не залетала далеко на звездолёте, а каталась только по нашей Галактике. Я ответила, что уже взрослая и не нуждаюсь в его советах. Ну, слово за слово, в общем, разругались в пух и прах на ровном месте, как это часто бывает, наговорили друг другу гадостей. Старший брат на сторону отца встал. Я в свой звездолёт запрыгнула и полетела. Летела долго и на предельной скорости, ничего не замечая вокруг. Когда поняла, что залетела в какие-то дебри, было поздно – кончилось топливо. Тут рядом ваша Земля, проверила по приборам – атмосфера есть, стала снижаться, включила режим безопасности – это когда меня нельзя увидеть и запеленговать. Потом аккуратно посадила звездолёт на плоскую крышу многоэтажки, спустилась и пошла в ближайший супермаркет за кефиром и кукурузными хлопьями. Дальше вы знаете.
ГАЛКА. Ты ей веришь?
ВОВКА. Приходится верить, после твоего замечательного английского.
ГАЛКА. А я нет. Сегодня-то, зачем топливо своё купила? Свалить хотела? (Лика кивает) А чего ж не свалила?
ЛИКА. Совесть.
ГАЛКА. У тебя есть совесть?! Не поверю.
ЛИКА. Долго сидела в звездолёте, думала, думала. О Лёшке думала. Если пойду в полицию давать показания, арестуют, документов-то никаких, выяснять начнут, кто такая. А я ведь на вашей планете даже не числюсь. Если буду утверждать, что инопланетянка, отправят, как вы говорите, в дурик. Если покажу звездолёт…
ВОВКА. Окажешься прямиком в ФСБ. Там тебя изучать будут как подопытного кролика, и от туда уже не вырвешься. Нам-то звездолёт покажешь?
ЛИКА. Покажу. Вы не дослушали. Сижу я в звездолёте и взгляд мой падает на отцовский Потсямерв. Он накануне летал на моём звездолёте по своим служебным делам, его-то звездолёт на профилактике стоял, и забыл там прибор. Я подумала, может быть, Потсямерв поможет делу, сунула его в пакет, и пришла к вам.
ВОВКА. А что это за потсяметр? С чем его едят?
ЛИКА. Потсямерв. Его ни с чем не едят. Это такой прибор, вот он. (достаёт из пакета прибор похожий на пульт от телевизора) Вот в этой капсуле лежат специальные кристаллы. Берите по одному, держите в руках, но лучше положите в карман. Теперь нажимаем кнопку… (нажимает)
ГАЛКА. Что произошло? Почему вдруг стало так тихо?
ВОВКА. Не понял.
ЛИКА. Взгляните в окно.
ВОВКА. Ёшки-матрёшки! Голуби в полёте застыли! Люди как шли так и застыли… Машины… Всё остановилось.
ГАЛКА. (со страхом) Что это, Лика?
ЛИКА. Мы с вами остановили время. Оно остановилось не только на вашей планете, но и во всей вашей Солнечной системе.
ВОВКА. Но такое не возможно! Это нельзя остановить! Как можно остановить Солнце, планеты? Как?
ЛИКА. Как видишь, возможно. Мой отец служит в СКС –  Служба Космических Спасателей, сотрудники которой, летают по разным Галактикам и, остановив время, помогают жителям других планет, спасают их от разных катастроф. У вас на Земле есть что-то подобное с названием МЧС, я по телевизору видела. Вместе с отцом там же служит и мой брат. Кстати, мы с вами сейчас стареем, а эти люди - нет, для них время не идёт. Мы можем держать их в таком состоянии сколько пожелаем. Сами через пятьдесят – шестьдесят лет превратимся в глубоких стариков, а когда включим время, они будут так же молоды. Для них пройдут доли секунды, они ничего не заметят, и так же будут спешить по своим делам. А для нас время идёт, потому что у нас есть кристаллы, которые излучают определённую энергию.
ГАЛКА. Похоже на сказку Шарля Перо «Спящая красавица».
ЛИКА. У нас тоже есть сказка с таким названием, но написал её Ореп. Старики говорят, что именно с этой сказки и началась работа над этим прибором.
ВОВКА. А я сразу вспомнил «Трудно быть Богом» Стругацких. Лика, ты наша богиня!   Теперь мы им Лёху не отдадим. Не в силе Бог, а в правде! (после паузы) Я вот подумал, а что если этот Потсямерв попадёт в какие-нибудь недобрые руки, тогда мне даже страшно представить, что может произойти.
ГАЛКА. Включай время, Лика. Не хочу на много стареть, а то буду выглядеть старше своих подруг. Не хочу. А тебя дома не потеряют отец с братом?
ЛИКА. На наших планетах время летит по-разному. Две недели на Земле, у нас всего два часа. Они, ещё не успели даже соскучиться. (включает время)
ГАЛКА. Смотрите, смотрите, всё ожило и зачирикало! Забибикало и затарахтело! Никогда не думала, что остаться в совершенно мёртвой тишине – так страшно, как в могиле. (после паузы) Лика, поможешь мне обед приготовить? (Лика кивает) Ты прости, что я тебя ударила. Прости. Просто у меня…
ЛИКА. Всё забыто. Я тебя понимаю. У меня ведь у самой есть брат. (уходят)
ВОВКА. ( садится за ноутбук, печатает, в зал) Потянулись изнурительно долгие три месяца следствия. Мы не могли дождаться суда и изо всех сил  торопили время. Наконец заседание суда по этому делу назначили на тридцатое августа.

                ЯВЛЕНИЕ 6
          Малолюдная улица. Входит Гребенник, мучается ожиданием. Входит Галка.

ГРЕБЕННИК. Галина Владимировна, надеюсь не надо напоминать вам, сколько стоит час моего времени. Я торчу здесь уже десять минут. А вы у меня не одна.
ГАЛКА. Я дико извиняюсь, Леонид Владимирович, но… пробки.
ГРЕБЕННИК. Ближе к делу. Что вы хотели сообщить мне?
ГАЛКА. Вы можете что-нибудь сделать для нас не за деньги? Просто так, бесплатно. Можете?
ГРЕБЕННИК. А вы что, думаете, что я какой-то отмороженный монстр? Что во мне нет ничего человеческого? Что деньги – суть  моей жизни, моего существования?
ГАЛКА. Я не хотела вас обидеть, простите. Мне говорили, что все адвокаты…
ГРЕБЕННИК. Давайте оставим моих коллег в покое. Они сами по себе, я сам по себе. Излагайте вашу просьбу.
ГАЛКА. (достаёт кристалл) Суд назначен на тридцатое августа, на после завтра. Необходимо, чтобы вот этот кристалл был у Алексея до заседания суда. Пусть положит его в карман и не расстаётся с ним.
ГРЕБЕННИК. Что это?
ГАЛКА. Всего лишь кристалл, каких миллионы. Скажем, амулет, который приносит удачу.
ГРЕБЕННИК. Вы мне что-то не договариваете. Я так не могу, извините. (хочет уйти)
 ГАЛКА. Леонид Владимирович, я вам после всё объясню. Обязательно.
ГРЕБЕННИК. После чего?
ГАЛКА. После суда. Сделаете это?
ГРЕБЕННИК. (разглядывая кристалл, после паузы) Попробую. У меня завтра с ним встреча.
ГАЛКА. Я верю в вашу честность. Хотя в наше время, вера в честность людей, может стоить нам очень дорого. Но… если вы обманите сирот, то вам потом будет очень и очень стыдно.
ГРЕБЕННИК. (обиженно) К сожалению, Галина Владимировна, мне пора. Прощайте. До встречи на процессе. Всё что смогу, я сделаю. (уходит)

                ЯВЛЕНИЕ 7
  Вовкина квартира. Смеясь и ликуя, с шумом входят Галка, Лика, Лёха и Вовка.

ЛЁХА. (Галке) А я смотрю, ты закашлялась, встала и ушла. Думаю, вернётся – нету! Нормальный ход…
ГАЛКА. А я такая, из здания выхожу, за угол завернула – никого нет. Где Лика с Вовкой?! Испугалась, думаю, Лику опознали, задержали… Жесть!
ВОВКА. Мы специально подальше остановились, чтобы в камеры не попасть.
ЛЁХА. Всё, что вы мне рассказали, что я сегодня увидел своими глазами, просто какая-то фантастика! Трудно в это поверить. Просто фантастика!
ВОВКА. Мы тоже сначала не верили, особенно Галка.
ГАЛКА. Лёшка! Неужели ты с нами?! Не верю. (целует Лёху) Лика, что же ты? Такая радость, а ты грустишь. Что с тобой? Ты не рада?
ЛИКА. Я рада. Я  очень рада, что всё у нас получилось. Что Лёша, наконец, с нами, но…  мне скоро нужно будет покинуть вас. Там папа и брат, они волнуются, и, наверное, уже собираются искать меня. Я очень рада, что обрела здесь настоящих друзей… Вы все очень милые и замечательные люди, но…
ЛЁХА. Теперь, послушай меня. Мне ещё очень многое нужно тебе сказать, Лика. Задержись ещё на несколько дней, продли моё счастье. Я ведь на три месяца был лишён встречи с тобой. Со всеми вами. Мы погуляем, я покажу тебе красивые места – лес, речку. Не думай о разлуке. Старый, у тебя пиво есть?
ВОВКА. (гордо) Сегодня у меня есть всё! Даже шампанское. Но для начала, нужно на немного включить время. Галка, ты в зале суда «жучок» правильно установила? Ты всё сделала, как я сказал?
ГАЛКА. Можешь не сомневаться. Всё, как ты сказал. Немного посидела, послушала, установила «жучок», затем вроде бы как закашлялась и вышла из зала. Продолжая кашлять, вышла из здания и встретилась с вами.
ВОВКА. Всё точно. Так, комп включен, настроен. Представляю, что там сейчас будет.  Ну, раз, два, три – ёлочка гори! (включает время)
ГОЛОС АДВОКАТА. … свидетель, который видел, что девушка всё-таки была и её душил полицейский Лохов. Ваша честь…
ГОЛОС СУДЬИ. А где же подсудимый?! Конвой! Где подсудимый?!
ГОЛОСА. - Не может быть!
                - Куда он делся?
                - Что за светопредставление?!
                - Конвой! Вы что там, спите?!
                - Догнать, немедленно!

                Все давятся от смеха.

ВОВКА. Вы слушали репортаж из зала суда. До новых встреч на нашем канале!  (щёлкает мышкой компьютера, все смеются, обнимаются и кричат «Ура!»)
ГОЛОС ДИКТОРА ИЗ КОМПьЮТЕРА. Одной из самых обсуждаемых тем на этой неделе стали американские санкции против России. Очередные. Уже даже не скажу, какие по счёту. В Вашингтоне теперь особо не утруждают себя поисками повода для введения ограничений. А зачем? Если можно взять удобный… (Вовка выключает компьютер)
ЛИКА. А что такое санкции против России?
ВОВКА. Не бери в голову. Из каждого утюга, только и слышишь: санкции, санкции, санкции! Долбаные пиндосы! Надоели уже со своими санкциями. У нас тут такое дело, а они… Знали бы они, какая штуковина у нас есть! Вот что! Предлагаю всё-таки отметить  освобождение Алексея Владимировича. У нас в холодильнике всего полно для такого праздника!
ЛЁХА. Стоп, стоп, стоп! Первое, выключите время. Вот так. Второе, я должен принять душ и смыть с себя всю эту тюремную грязь.
ЛИКА. Только не забудь, вдеть ниточку в  отверстие кристалла и повесить его на шею, иначе…
ЛЁХА. Будет сделано, мадам! Не скучайте, я скоро буду.
ВОВКА. Погоди. Нам нужно ещё подумать, как быть дальше. Послушайте, что я предлагаю. Сейчас мы всё это дело отметим, а потом нужно включить время. Они обязательно сюда придут, обыщут квартиру, допросят Галку. Она скажет, что ничего не знает, её ведь не было при исчезновении брата, у неё был приступ кашля. Лёхе на это время надо скрыться. Возможно, они установят слежку, за Галкой и за квартирой. Теперь, что далее. С помощью нашего Потсямерва, мы добываем Лёхе новые документы на другое имя, и он уезжает подальше отсюда, пока всё это не уляжется. А теперь, ешки-матрёшки, иди, смывай грязь.
ЛЁХА. По-моему, толково, Старый. Но надо только доработать детали. А сейчас не буду вам мешать. (уходит)
ВОВКА. Ну, а вы идёте на кухню, готовить праздничный обед и сервировать стол.
ГАЛКА. А что будешь делать ты?
ВОВКА. Как что? Естественно, руководить. Шучу, я найду себе дело. (девушки  уходят. Вовка садится за ноутбук, печатает. В зал)  Мы, конечно, старались соблюдать конспирацию, но счастье наше было так велико, и так переполняло наши сердца и души, что порой мы забывали об элементарной безопасности и играли на грани фола. Тем не менее, тучи уже начинали сгущаться над нашими головами.

                ЯВЛЕНИЕ 8
              Лес, берег реки, входят Лика и Лёха. Время остановлено.

ЛЁХА. Расскажи мне о вашей планете.
ЛИКА. Что рассказать?
ЛЁХА. Как вы там живёте? У вас есть вот такая речка, такой лес?
ЛИКА. Конечно, есть, У нас всё как на Земле. Только речка журчит, а в лесу поют птицы, и дует прохладный ласковый ветерок.
ЛЁХА. А ты знаешь, что я волшебник? Да, да, не смейся. Самый настоящий. Хочешь, сейчас будет всё как у тебя дома? Хочешь? Вот, смотри. Как говорит Старый. Раз, два, три – ёлочка гори! (нажимает кнопку Потсямерва, поют птицы и журчит река)
ЛИКА. (восторженно) И правда, волшебник! Только это опасно, давай выключим, Лёша?
ЛЁХА. Нет. Пусть будет. Пусть будет жизнь! Долой мертвечину! Пусть будет всё это, а иначе, зачем мы с тобой сюда пришли? (после паузы) Скажи, почему ты осталась здесь, а не улетела к себе, когда меня арестовали?
ЛИКА. Не знаю. Просто мне захотелось ещё раз тебя увидеть. Как-то помочь тебе. Ты же мне помог.
ЛЁХА. Да, да. Русские на войне своих не бросают.
ЛИКА. Это ты о чём?
ЛЁХА. Так, вспоминаю. Кино у нас такое есть, «Брат», называется. У вас кино есть?
ЛИКА. Есть. У меня парень был, так он меня всё время в кино приглашал. Садились на последний ряд и целовались…
ЛЁХА. А потом что?
ЛИКА. Он у отца в команде работал. Они в экспедицию полетели, в соседнюю Галактику. Там на одной из планет было большое наводнение, почти полностью её затопило. Спасая других, он и погиб.
ЛЁХА. Извини.
ЛИКА. Ничего.
ЛЁХА. Я в камере каждый день тебя вспоминал. Мысленно разговаривал с тобой. А теперь вот ты рядом, а у меня все мысли из головы разбежались. Не знаю о чём с тобой говорить.
ЛИКА. Правда? У меня тоже разбежались. Я тоже не знаю…  А у тебя так бывает, что  первый раз встречаешься с человеком, и потом кажется, что знал его всю жизнь?
ЛЁХА. Бывает. А у тебя бывает, что тебе грустно, ты берёшь свою любимую книгу, читаешь, и через пять минут тебе уже весело?
ЛИКА. Бывает. Кстати, пока я жила у вас, прочитала твою любимую книгу, «Три мушкетёра».
ЛЁХА. Правда? И как тебе?
ЛИКА. Очень понравилась. Только жалко Констанцию. Я до последнего надеялась, что мушкетёры сумеют её спасти.
ЛЁХА. Представь, я тоже, перечитывая роман в сотый раз, всегда верю, что они её спасут. Всегда. И какой облом, когда она умирает. Нет, Дюма – это Дюма. (встаёт перед ней на одно колено) Сударыня, я брошу к вашим ногам весь мир, ради одного вашего поцелуя!
ЛИКА. Ах, сударь, мне не нужен весь мир. А только ваше отважное сердце, верная рука и надёжная шпага!
ЛЁХА. Всё это, к вашим услугам, сударыня! (встаёт, целует Лику, после паузы) Великая сила искусства, извини.
ЛИКА. Сила искусства, она и есть сила искусства. А целоваться, Лёша, ты всё-таки не умеешь. (целует его)
ЛЁХА. Во, чёрт! Как здорово-то! Научишь, так?
ЛИКА. Ты забыл, завтра я улетаю. Но есть возможность, тебе полететь со мной. Ведь звездолёт у меня двухместный.
ЛЁХА. А Галка и Вовка?
ЛИКА. За ними пришлём другой звездолёт.
ЛЁХА. (после паузы) Нет, так не согласен. Или все, или никто.
ЛИКА. Ведь тебя уже ищут! Лёша!
ЛЁХА. Нет. Только с Галкой и Вовкой. И ещё надо залететь за тётей Валей, Вовкиной матерью.
ЛИКА. Тогда давай подождём отца. Он обязательно меня найдёт. Подождём и полетим все вместе. (смеётся) Только надо закупить  побольше кефира и кукурузных хлопьев!
ЛЁХА. Помнишь, в тот день, у Старого в квартире, я спросил тебя, про деньги? Ну, почему, ты не заплатила за кефир и кукурузные хлопья?
ЛИКА. Да.
ЛЁХА. Ты тогда спросила: что такое деньги? У вас, что совсем нет денег или они называются по-другому?
ЛИКА. Совсем нет, про деньги я узнала только в день нашего знакомства. А что?
ЛЁХА. Тогда как же вы живёте? Какой у вас общественный строй?
ЛИКА. Хорошо живём. А строя, как ты говоришь, у нас никакого нет. Просто мы все живём, трудимся и всё. Каждый житель планеты что-то производит. Одни, например, ловят рыбу, другие шьют одежду, третьи пекут хлеб и так далее. А потом, как бы тебе объяснить…  потом, всё это свозится в один Низагам – супермаркет, по-вашему, и каждый от туда берёт, то, что кому нужно и сколько нужно. Всё.
ЛЁХА. Так у вас, что, коммунизм?!!
ЛИКА. Ничего у нас нет. Мы так живём. Я, например, сейчас учусь на учителя начальных классов. Буду учить маленьких детей, которых очень люблю.
ЛЁХА. Ну, ведь есть же люди, которые не хотят работать, разные лодыри там, лентяи. Они, что тоже всё берут из вашего супермаркета? Они ведь ничего не производят!
ЛИКА. У нас таких нет. У нас все трудятся. Никто из нас, даже представить себе не может, что могут быть такие люди.
ЛЁХА. Ну, а преступления? Неужели у вас нет убийств, краж, грабежей? А полиция есть?
ЛИКА. Лёша, милый, ничего этого у нас нет. Зачем нашим жителям совершать преступления? У них всё есть. Работа, развлечения после работы. Они сыты, обуты, одеты. У каждого свой звездолёт. Зачем?
ЛЁХА. А как же зависть, ревность, ненависть, злоба, жадность? Ведь на почве этих чувств, совершается множество преступлений!
ЛИКА. К сожалению, я с ними не знакома. Я знаю любовь, милосердие, жалость, сочувствие, сострадание, великодушие…
ЛЁХА. (выдыхает) Видимо, что-то в этой жизни я не понимаю. Ну, не догоняю я этого! И сколько у вас государств на планете? А войны есть у вас?
ЛИКА. Наша планета, чтобы тебе было понятно, это одна большая страна. Язык у нас один. Последние войны закончились пятьсот тридцать шесть лет назад, вскоре после этого  и произошло объединение всех государств в одну страну. Что ещё?
ЛЁХА. Да, пожалуй… всё. А как будет по-вашему: я тебя люблю?
ЛИКА. Юл бюля бетя.
ЛЁХА. Юл бюля бетя, Акил.
ЛИКА. Юл бюля бетя, Лёша. (целуются, берёт Потсемерв) Может быть, всё-таки выключим время? Тебя ведь ищут, они уже были у Галки, делали обыск.
ЛЁХА. Это мы успеем сделать всегда. Нет, пусть эта река журчит для тебя! Пусть этот ветерок ласкает твоё лицо! Пусть, наконец, эти птицы услаждают твой слух! (кричит) Хочу, чтобы Акил была счастлива! (уходят)
Входит охранник Меркульев. Набирает номер телефона.
МЕРКУЛЬЕВ. Привет! Это Меркульев. Виталя Меркульев, охранник. Короче, я его выследил. Как кого? Придурка этого, десантника! Штучка у них есть одна. Она время останавливает. А как он, по-твоему, из зала суда исчез? На пульт от телевизора похожа. Девка-то эта, по ходу – инопланетянка, я их разговор слышал. Сам ты… Твоё дело, можешь не верить. Я за ними прослежу, а ты давай через час подгребай в скверик возле супермаркета. До встречи. (уходит)

                ЯВЛЕНИЕ 9
   Скверик возле супермаркета. Входят Меркульев и Лохов, садятся на скамейку.

МЕРКУЛЬЕВ. Ну, вот. Сижу, я, значит, на бережку, пивко потягиваю, об этом исчезновении думаю, из зала суда. Вдруг, как в кино, они раз, и появились, не далеко от меня. Я за кустом сижу, они меня не видят.
ЛОХОВ. Пришли, что ли?
МЕРКУЛЬЕВ. В том-то и дело, что не пришли, а резко появились. В том-то и дело. Раз, и появились! Я сижу, не дышу, разговор слушаю. Она инопланетянка, у неё здесь где-то звездолёт спрятан.
ЛОХОВ. Ты только это больше никому не рассказывай, а то в дурике проснёшься. Фантастики начитался что ли? Или десантник, так по башке тебя приложил?
МЕРКУЛЬЕВ. Да, я таких книжек с роду не читал. Слушай дальше. Иду я за ними, а они раз и исчезли, прямо у меня на глазах при подходе к дому. Понял? Они этой штукой время выключают. А когда включают, их уже и след простыл. Для нас – это доли секунды. Они нас выключают, а сами там орудуют во всю, понял? Он так и из зала суда исчез.
ЛОХОВ. На дурачка ты вроде не похож. (после паузы) Но если то, о чём ты говоришь, правда, то это открывает нам большие возможности.
МЕРКУЛЬЕВ. А я о чём? Любой супермаркет, любой банк наш! Любая баба! Весь мир наш! Представляешь, что мы сможем сделать с этой штукой?! Даже представить трудно.
ЛОХОВ. Но если это так, то почему для нас время стоит, а для них идёт?
МЕРКУЛЬЕВ. Я тоже об этом подумал. Тут какой-то секрет и мы его выясним. Когда они исчезли, я к их дому подошёл, старушек на скамейке расспросил. Никто этого десантника, как его повязали, уже три месяца не видел. А я видел, он здесь, и девка с ним. В соседней квартире, кореш его живёт, Стариков, студент, очкарик такой. Живёт один, мать в командировку на полгода уехала. Думаю, что он в курсе всего. И это… улетать она собирается, торопиться надо.
ЛОХОВ. У десантника ещё ведь сестра имеется?
МЕРКУЛЬЕВ. Да, и она сгодится. Пошли, подготовиться надо. (уходят)

                ЯВЛЕНИЕ 10
                Вовкина квартира. Вовка печатает на ноутбуке.

ВОВКА. (в зал)  Я очень рад был, что так у нас всё хорошо сложилось, но только одно омрачало мою радость – это Галкино «мы только друзья, и всё». Тот, кто слышал эту фразу от любимой в свой адрес, меня поймёт. (звонок телефона)  Да, Лёха. Вы где?  Уже в кинотеатре? А какой фильм? Понятно. На последний ряд взяли? Ага, понял, места для поцелуев.  Вы это, осторожней там будьте. При малейшей опасности, время выключай сразу. У тебя же ключ от моей хаты есть? Вот им и откроешь, когда придёте. А мы с Галкой пока ужин сварганим.(звонок в дверь) Вон, Галка из магазина вернулась. Ладно, пока.  Приятного просмотра. (идёт открывать, от удара падает, входят Меркульев и Лохов)
МЕРКУЛЬЕВ. Ну, что, очкарик? Корешок-то твой где? Десантник, говорю, где?
ВОВКА. (садится на полу) Я так полагаю, что вы пострадавшие. Меркульев и Лохов? Кто из вас кто? Ху из ху, так сказать? Вот ты, наверное, лох, а ты… (Лохов бьёт Вовку ногой в лицо)
ЛОХОВ. Это за лоха. (берёт пульт от телевизора, Меркульеву) Такая у них штука была?
МЕРКУЛЬЕВ. Да, похожая.
Лохов нажимает кнопку, включается телевизор.
ГОЛОС ДИКТОРА. В США в четверг объявят о новой порции санкций против России. Как сообщают западные СМИ, ограничения могут затронуть суверенный долг нашей страны…
ЛОХОВ. (выключает телевизор) Где прибор, который выключает время?
ВОВКА. Да вы что, ёшки-матрёшки? Разве время можно выключить? Такого ещё не изобрели. Фантастики начитались, ребятки?
МЕРКУЛЬЕВ. (пинает Вовку ногой) Почему время выключается для всех, кроме вас? В чём фишка?
ВОВКА. Не понимаю, о чём вы? Какая фишка?
ЛОХОВ. Виталя, тащи-ка его на кухню. Сейчас он у меня всё расскажет. У нас в отделе и не таких кололи. А этого хлюпика, я с пол щелчка расколю. Сейчас с пристрастием допросим. А если не скажет (достаёт пистолет), я ему коленную чашечку прострелю…  на обоих ногах. (Меркульев поднимает Вовку, держит его) Постой, постой. Что это у него на шее? (срывает кристалл на нитке, разглядывает) Похоже на алмаз, только с дыркой. (Вовке) Что это?
ВОВКА. У китайцев купил, нечистую силу, вроде вас, отпугивает.
ЛОХОВ. (бьёт Вовку под дых) Ты так больше не шути, шутник. (звонок в дверь)
ВОВКА. (кричит) Галка, беги! 
Меркульев бьёт Вовку, тот падает, Лохов бросается к двери.
 
                ЯВЛЕНИЕ 11
                Улица города. Вечер. Входят Лика и Лёха.

ЛЁХА. Тебе кино понравилось?
ЛИКА. Нет.
ЛЁХА. Почему? Голливудский блокбастер, боевик. Очень даже ничего.
ЛИКА. Кровь, смерть, страдания, боль и никакого смысла. Противно до омерзения. Дед мне рассказывал, что когда-то давно у нас тоже снимали такие фильмы.
ЛЁХА. А о чём сейчас  ваши фильмы?
ЛИКА. О любви, дружбе, о детях, о нашей жизни, о службе отца, о космосе. Если бы не ты, я бы ушла через пять минут.
ЛЁХА. А что я? Надо было мне сказать…
ЛИКА. Но должна же я была научить тебя целоваться.
ЛЁХА. И как? Я хороший ученик?
ЛИКА. Очень. Просто, отличник. (целуются) Давно тебя хотела спросить. Володя рассказывал, что тебя из армии на похороны родителей не отпустили. Что там с тобой произошло?
ЛЁХА. А это? Был первый прыжок…  Что такое, прыгать с парашютом, знаешь? (Лика кивает) Так вот, был первый прыжок. Но не все, Лика, могут шагнуть в бездну. Был у меня друг, Владик. И вот он не смог шагнуть… Я прыгнул, а он не смог… Прапорщик его насильно из самолёта выбросил. ( после паузы) Владька, конечно, приземлился…  но уже мёртвый. В воздухе от страха умер, понимаешь? От разрыва сердца. Помянул я Владьку, и к прапорщику…  В общем, он потом три месяца в госпитале лечился. Мне чуть дисбат не дали, хорошо у ротного друг в военной прокуратуре служил, удалось замять. Меня в другую часть быстро перевели, а его в
запас уволили. Я как дембельнулся, сначала к Владькиной матери заехал, один он у неё был, а потом уже сюда.
ЛИКА. А этот шрам на переносице от того прапорщика?
ЛЁХА. Нет. Это ещё до армии. Эспандером мышцы качал. Ногой на один конец эспандера наступил, а рукой тянул. (показывает) С ноги ручка сорвалась, и прямо мне по фейсу. Батя в травмпункт возил, зашивали.
ЛИКА. Горе ты моё. Выключай время, а то мало ли чего, и пойдём. Вовка с Галкой, наверное, уже заждались. (уходят)

                ЯВЛЕНИЕ 12
                Вовкина квартира.

ГОЛОС ЛЁХИ. Старый, Галка, мы пришли.
ГОЛОС ЛИКИ. И очень голодные, кормите нас.
Входят Лёха, за ним Лика.
ЛЁХА. Старый, вы где? На кухне? Или уже в спальне? А, Старый?

        За спиной Лики появляется Лохов, приставляет ей к виску пистолет. Из кухни
                появляется Меркульев с ножом.

ЛОХОВ. Нет, мы здесь. (Лёха быстро достаёт Потсямерв, нажимает кнопку, Лохов смеётся, Лёха ещё несколько раз нажимает, Лохов смеётся ещё сильнее) Не работает, да? Удивлён, десантник? Ну, и где теперь твои хвалёные приёмчики? Где?
ЛЁХА. (в зал)  Кто, если не мы. (Лохову) Ты только ничего ей не делай, парень. Если что-нибудь с ней, я же тебя…
ЛОХОВ. Ты смотри, Виталик, какой наглый, ещё и угрожает. Ты не в том положении, десантник! Теперь без лишних телодвижений, отдай прибор Виталику. Ну! Ну!!! А то я ей мозги вышибу! Вот так. Молодец! И не забудь вот такой кристаллик. (показывает кристалл) Виталя, посмотри у него на шее. Вот он. Теперь, тащи всё это мне. Не бойся, десантник, я тебя не сразу убью. Я, сначала из тебя фарш сделаю. (берёт Потсямерв и кристалл) Был кристаллик один, а стало два. А теперь, Виталик, ударь его, как он тебя, только не ножом. Да, не бойся, он даже не дёрнется. Сучка его у меня.
МЕРКУЛЬЕВ. Ты кого, падла, сударем назвал?! ( бросает нож и несколько раз бьёт Лёху)
ЛОХОВ. Хватит с него. А теперь, моя очередь! Моя очередь…  (хочет нажать на кнопку Потсямерва)

Из балконной двери врывается адвокат Гребенник и бьёт Меркульева чугунной сковородой по голове. Лохов стреляет в Гребенника, тот падает. Лика кусает Лохова за руку, в которой у него Потсямерв и кристаллы, кристаллы падают на пол. Она выхватывает у Лохова Потсямерв, нажимает кнопку, и выключает время, но Лохов успевает выстрелить в Лёху. Лика медленно встаёт, подходит к застывшему Лёхе, спокойно берёт рукой пулю, которая повисла в воздухе, не долетев до груди Лёхи какой-то сантиметр. Вытаскивает из руки Лохова пистолет, включает время и бьёт Лохова сковородкой по голове, тот падает. ЗТМ

                ЯВЛЕНИЕ 13
Та же квартира. На полу сидят связанные Лохов и Меркульев, лежит раненый
Гребенник. Галка плачет у Лики в объятиях на диване, Лёха склонившись над Гребенником, извлекает пинцетом из его груди пулю. Время выключено, поэтому Лохов, Меркульев и Гребенник не шевелятся.

ЛЁХА. (работая) Если бы на Земле был такой приборчик, то значительно облегчил бы работу хирургам. Кровь не бежит, наркоза не надо, пациент не дышит, милое дело. Вот она, голубушка (показывает пулю). Только что теперь?
ГАЛКА. (сквозь слёзы) Это я им сказала, как это всё работает. Я сказала… Они его так били, так пытали… Наручниками к батареи пристегнули. Пакет на голову надевали, душили…  Меня привязали к стулу, чтобы я смотрела. (плачет)
ЛЁХА. Тебя, Галка, никто не винит, ты это брось. Ты Вовку спасала, всё сделала правильно. Лика, ты про фашистов что-нибудь слышала? 
ЛИКА. Нет, а кто это?
ЛЁХА. И хорошо, что не слышала. Повезло вам, на вашей планете. 
ГАЛКА. (кричит) Фашисты!.. Фашисты!.. (плачет)
ЛЁХА. (Галке) Зашить его сможешь?
ГАЛКА. Как зашить?
ЛЁХА. Молча. Иголкой и ниткой. Рану зашить?! (Галка кивает) Тогда слёзки вытри и шей. Он тебе потом, спасибо скажет. (Галка приносит иголку с ниткой, начинает шить) Да не бойся, ты! Шей как рубашку мне зашиваешь. Вот так.
ЛИКА. (после паузы) А теперь-то что, Лёша?
ЛЁХА. (после паузы, Галке) Зашила? (включает время, Гребенник стонет) Послушайте вы, уроды! Если Старый и адвокат не выживут, то вам обоим кранты… Вы дышите, пока они живы. (поднимает Меркульева) Встал! Пошёл на кухню! (уводит, возвращается, поднимает Лохова) И ты встал, живо! (бьёт Лохова под дых) Это за сучку.
ЛОХОВ. Ничего, ничего. Я завтра же выйду, а вы все сядете! Вы знаете, кто у меня дядя?! Вы знаете, какие у него связи?! Все сядете! Все!
ЛЁХА. А кто тебе сказал, что мы тебя в полицию сдадим? Пошёл! (уводит, возвращается) Пристегнул их к батарее, как они Вовку.
ГАЛКА. Погодите, я сейчас. (выбегает из квартиры)
ЛИКА. (отдаёт Лёхе пулю) Держи. Смерть твоя. Вот так (показывает пальцами расстояние) до твоей груди не долетела.
ЛЁХА. Сохраню. В аптечку положу, как пилюлю вечной молодости. И как только мне…
ЛИКА. Алёшка! Аптечка! Там же должна быть универсальная аптечка! Как я не вспомнила! Дай-ка Потсямерв. (берёт прибор, открывает крышку) Так и есть! Только две капсулы, но нам хватит! В Службе Космических Спасателей каждый член команды имеет такую аптечку. Отец командир отряда, поэтому у него она находится в Потсямерве. Теперь понятно? Надо дать каждому из них по капсуле, чтобы проглотили. Эти капсулы только мёртвых не оживляют, а так любые раны, любые болезни…
ЛЁХА. Время пошло! Кто, если не мы! (включает время, склоняется над адвокатом, Лика убегает в комнату к Вовке, возвращаются) Как он?
ЛИКА. Надо немного подождать.
ГАЛКА. (вбегая, показывает икону) Вот. Бабушкина. Как же она делала? (ставит икону, становится на колени, крестится) Господи! Милый Господи! Сделай так,
чтобы они оба остались живы! Я знаю, ты всё можешь, Господи! Я никогда, никогда тебя ни о чём не просила, а теперь очень, очень тебя прошу. Помоги мне, Господи! Спаси и сохрани этих людей!  (крестится) Аминь! (входит Вовка, становится на колени с ней рядом) Вовочка! Мой милый, Вовочка! (плачет, целует его) Спасибо, Господи! Вовка, милый, любимый мой! Как же я люблю тебя! (целует его, встают с колен) Вы видели?! Вы видели это чудо?! Это же самое настоящее чудо! И Леонид Владимирович тоже ожил… (целует икону) Спасибо, Господи! Спасибо!
ЛЁХА. Галка, это же… (Лика подносит палец к губам) Спасибо тебе, Господи!
ГАЛКА. А бабка мне говорила, что она чудодейственная, говорила!  А я, дура, ей не верила.
ЛЁХА. Вы-то, Леонид Владимирович, как тут оказались?
ГРЕБЕННИК. (осматривает то место, куда попала пуля) Надо же, даже следа не осталось, только нитки какие-то. (выдёргивает) Да, как, вам сказать? Увидел на улице Галину Владимировну, пошёл за ней, у дома остановил и напомнил, что она обещала мне всё рассказать после суда, о вашем исчезновении.
ГАЛКА. Я привела его домой, сказала подождать меня, а сама к Вовке за советом. А тут…
ГРЕБЕННИК. Я сначала ничего не понял, вышел на балкон, услышал шум, перелез на этот балкон, послушал разговор, взял сковородку и …  Остальное вы знаете, видели.
ВОВКА. Теперь и не понятно, кто нам жизнь спас? То ли Леонид Владимирович, то ли мамина сковородка?
ГРЕБЕННИК. (улыбается) Мы вдвоём.
ВОВКА. Сладкая парочка спешит на помощь. (все смеются) Жаль не видел.
ЛЁХА. А я видел. Особенно как Лика полицая этой сковородой по тыкве звезданула. Вот это было зрелище. Мы с ней сегодня в кино подобное наблюдали. Она у нас, как и, Леонид Владимирович, сегодня, героиня. Лика, а ведь твоё настоящее имя не Акил, а Джон Рембо! (все смеются). А вы, Леонид Владимирович, что же со сковородкой на пистолет? Можно же было ментов вызвать или что-нибудь ещё придумать.
ГРЕБЕННИК. Время было бы упущено, Алексей Владимирович. Да, и забыл я, что у меня телефон есть. Но сковородка в умелых руках, тоже, скажу вам, достойное оружие. Я ведь после школы сначала кулинарное училище закончил, а уже после на юридический поступил. Повар я, по первому образованию (все смеются).
ГАЛКА. Как говорила наша покойная мама, царствие ей небесное, ни дня с вами спокойно не живёшь.
ЛИКА. Как странно. У меня так отец всегда говорит про нас с братом. С вами, говорит, балбесами, ни дня спокойно не живёшь.
ВОВКА. Однако, надо подумать, как нам быть дальше. С этими, что будем делать?
ЛЁХА. (после паузы) Сейчас мы всё равно ничего толкового не придумаем. Устали все. Поспим, отдохнём, а завтра что-нибудь решим. Утро вечера, как говорится, мудренее.
ГАЛКА. Согласна. Слишком большой стресс был.
ГРЕБЕННИК. Извините, я человек не слишком любопытный, но в данный момент умираю от любопытства. Мне всё-таки кто-нибудь объяснит, что всё это значит?
ГАЛКА. Конечно, я же вам обещала. Но прежде, Леонид Владимирович, возьмите этот кристалл, не расставайтесь с ним, повесьте его на шею. (даёт ему кристалл)
ЛЁХА. (берёт Потсямерв) Сейчас мы всё выключим, я провожу Леонида Владимировича и всё ему объясню. (выключает время) Идите, Леонид Владимирович,  подождите меня у подъезда и оцените обстановку на улице.
ГРЕБЕННИК. Хорошо, хорошо. Завтра утром я у вас. Всем, пока! (уходит)
ЛЁХА. Галка, не возражаешь, если мы с Ликой у нас в квартире немного поговорим? Есть у меня к ней разговор сугубо личного характера.
ГАЛКА. Конечно, нет. Тем более, что у Вовки, тоже есть ко мне разговор личного характера. Да, Вов?
ВОВКА. Это точно. Мы поговорим здесь, у меня. А заодно и этих постережём.
ЛЁХА. (даёт Вовке пистолет) Пользоваться-то умеешь, студент?
ВОВКА. Разберусь. Когда вернёшься, не забудь включить время, а то завтра не наступит никогда.
ЛЁХА. Не забуду, не переживай. Ну, мы пошли. (уходят, Вовка закрывает за ними дверь, Галка уходит в спальню)
ВОВКА. (садится за ноутбук, печатает, в зал) Вот так и закончилась эта фантастическая история. Как говорит моя мама - всё хорошо, что хорошо кончается.  А завтра – придёт новый рассвет, и он будет лучше прежнего, потому, что Галка меня любит, и я очень счастлив. Потому, что мой друг на свободе и всё у него хорошо на личном фронте. Потому, что мы победили уродов. И этот новый рассвет принесёт нам новые надежды на будущее и…
ГАЛКА. (войдя, обнимает его сзади за плечи) Завтра допишешь, любимый… Нас ждёт серьёзный разговор, идём.
ВОВКА. Да, да. Разговор долго ждать не будет. Идём. (уходят)

                ЯВЛЕНИЕ 14
Та же квартира. Предрассветную тишину внезапно разрывают грохот, взрывы, яркие вспышки, звон разбитого стекла. Вдруг всё резко стихает. Вбегает Вовка с пистолетом в руке, бросается на кухню, возвращается, вбегает Галка.

ГАЛКА. Вовка, милый, что это?
ВОВКА. Похоже, война. Лёха время выключил. Долбанные пиндосы!
ГАЛКА. Думаешь, американцы?
ВОВКА. А кто же? Конечно, они. Всё санкции нам объявляли…   Всё грозили, а мы их даже всерьёз не воспринимали. Вот ёшки-матрёшки!
ГАЛКА. Как страшно-то! Господи, помоги нам! А эти, на кухне?
ВОВКА. Обоих на повал сразу, они у окна сидели… Кругом пожары, смотри. Как там мама? (пауза) А где же наше закрытое небо?! Где наша противовоздушная оборона и новые военные разработки? Где?! Почему допустили такое?!
ГАЛКА. А Лёша с Ликой, как? (бежит, открывает дверь, вскрикивает)
Входит Лёха, несёт на руках Лику, она ранена. Кладёт её на диван.
ЛЁХА. Когда всё это началось, она на балконе стояла, восходом любовалась.  Если бы я был рядом в тот миг…
ВОВКА. И чем бы ты помог?
ЛЁХА. Хотя бы заслонил. Ей-то за что это? За что?! У них пятьсот тридцать шесть лет войн не было. (после паузы) Ну, почему в аптечке были только две капсулы?!
ЛИКА. (приходя в сознание) Лёша, милый…
ЛЁХА. (становится перед ней на колени) Что, Акил? Что, любимая? (берёт её за руку)
ЛИКА. Мне очень понравился наш разговор…  Жаль, без продолжения… Жди папу… Он поможет… Скажи ему, пусть простит… И я его простила. Не хотела я…
ВОВКА. Свет! Смотрите свет! Будто прожектор шарит. А время-то выключено!
ЛИКА. Это папа… Он нашёл меня…
ЛЁХА. ( хочет встать) Я приведу их сюда! Они спасут тебя!
ЛИКА. Не уходи… Мушкетёры…  не успеют… Лёша… ты вспоминай меня…
ЛЁХА. Акил, не умирай! Господи, спаси её! Акил… Старый, беги…
ЛИКА. Любимый мой, я… я… (умирает)
Галка плачет в объятиях Вовки. Вбегает Гребенник.
ГРЕБЕННИК. Ребята, война! Хорошо, что время остановили! (видит Лику) Как же это? Как же так? (кричит) Суки!
ЛЁХА. (всё ещё держа руку девушки, после паузы) У тебя-то все целы?
ГРЕБЕННИК. Целы. Господь уберёг. Я по улицам бежал. Вы не представляете, что в городе делается! Кругом пожары, раненые, убитые… Ракеты прямо в воздухе висят над землёй, их видно. И такое, видимо, во всех городах страны, представляете?
ЛЁХА. Представляем.
ВОВКА. Хорошо, что боеголовки не ядерные, а то бы и нажать не успели. Что будем делать, Леонид Владимирович?
ГРЕБЕННИК. Да. какой я теперь для вас…  Зовите просто Лёней. Не велика разница, пятнадцать лет.
Входят Отец и Брат Лики.
ОТЕЦ. (после паузы) Не успели мы с тобой, сынок. Не успели. Не уберегли… (Лёхе) А ты, видно, парень её? Встань, сынок, посмотрю на тебя.  (Лёха встаёт) Вижу, хороший ты человек. Моя дочь не могла  полюбить дурного человека. (обнимает Лёху)
ЛЁХА. Она просила вам передать… (душат слёзы, не может говорить) Что… прощает вас. И чтобы вы её…
ОТЕЦ. Да… простил уже. (опускаются с Братом на колени, говорят на своём языке, поднимаются) Что же вы теперь будите делать?
ЛЁХА. Знаю одно. Ни одна ракета не должна больше упасть на нашу землю. Ни одна! И нельзя нам будет включать время, пока ракеты висят в воздухе! Я не знаю, как мы их обезвредим, но это нужно сделать. Пусть даже на это уйдёт вся наша жизнь. Потом мы пойдём туда, откуда всё это началось. В самое логово! Придём и
наведём там порядок. Давайте поклянёмся памятью Акил, что так оно всё и будет. Клянёмся!
ВСЕ. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
ОТЕЦ. Послушай меня, сынок. Я соберу большую экспедицию, мы прилетим на нескольких звездолётах и поможем вам. Акил ведь вам сказала, кто у неё отец?
ЛЁХА. Но мы не можем сидеть, сложа руки и ждать вас! Мы должны действовать! И действовать немедленно!
БРАТ. Отец, разреши мне остаться с ними? Я буду им крайне полезен! Я ведь космический спасатель, такой же, как и ты! Разреши? Я научу их всему, пока мы будем ждать экспедицию.
ОТЕЦ. (после паузы)  Хорошо. Отнесёшь в звездолёт…  Акил… и возьмёшь всё необходимое. Пойдём. (уходит)
БРАТ. Ждите, я вернусь. (бережно берёт на руки сестру и уходит)
ГАЛКА. (в зал) Какими же мелкими и жалкими кажутся теперь нам все наши прошлые неурядицы и проблемы! Какими смешными мне  кажутся мои мысли, мои слова, когда я боялась постареть быстрее своих подруг. А теперь я согласна стать старухой, лишь бы они остались живы!
ГРЕБЕННИК. (в зал) Когда мне будет особенно сложно и не выносимо, когда силы оставят меня, передо мной будут возникать выражение лиц моей жены и детей в момент ракетной атаки, какими я их запомнил, когда остановилось время. И силы вернутся ко мне. Мы не опустим руки, пока над нашей страной будет висеть смерть! Пока будет чувствоваться в воздухе её смрадный запах!
ВОВКА. (в зал) Я не знаю, жива ли моя мать? Хочется в это верить. Если она жива, мы обязательно встретимся, даже если я буду на много лет старше неё. Но я точно знаю, что пока ещё живы миллионы матерей! Миллионы их детей! И пока стучат наши сердца, мы не дадим им умереть!
 ЛЁХА. (в зал) Нам придётся трудно, очень трудно, но я верю, что у нас всё получится. И когда мы включим время, оплачем и похороним своих погибших, люди всей нашей планеты поймут, как хрупок этот мир, и уничтожат все ракеты, всё оружие на земле! И навеки проклянут войну! Кто, если не мы!
ЗАНАВЕС
Иркутск – 2021г. Июнь -  август.