Тракторист. Глава 4. Сбылась мечта идиота

Борис Дерендяев
Романтизм, ощущение подобия Богу и всевластия от управления  могучим, железным конём стало улетучиваться у Бориса в первый же день.  -Сразу после выезда за ворота Спецавтобазы.
Как то не так это всё рисовалось в воображении.
И конь с норовом оказался и наездник  совсем даже не казачьих кровей.
Гремящие и трясущиеся всем чем только можно внутренние и наружные механизмы и агрегаты, полное отсутствие хотя бы какого то обогрева, пропитанное солярой и маслами  всё, даже то, что в принципе не должно пропитываться .
К концу  первого, рабочего дня соляркой вонял весь, Борькин организм, а через неделю вся вновь полученная спецодежда стала  напоминать легендарные комиссарские кожанки.
Только у идеологических бойцов Революции блестящими были только тужурки, а у новоявленного тракториста   блестело всё. Даже валенки.

Дальше стали  выясняться и некоторые другие  неудобства:
По мере прогрева прогрева двигателя  почему-то отказывал гидроусилитель руля.
МТЗ  хоть трактор  и относительно небольшой, но если учесть что  работа, Борина заключалась не в простой езде по прямой, а требовала маневрирования рулём, навесной лопатой впереди и метлой сзади, к тому же на небольших пятачках дворов и тротуаров приходилось применять силу.
А ещё  трактор время от времени вдруг начинал чихать и глох.
Приходилось искать  кто-бы дёрнул и завёл.
Да сама работа в мороз двадцать -тридцать градусов, снаружи и почти столько же внутри, в телогрейке, нескольких одёжках под ней, ватных штанах, ватных же  рукавицах и валенках как то мало напоминало кадры из советского фильма "Трактористы".
Как-то не до бравурных песенок  "-Ой вы кони, вы кони стальные" было.
Впору петь: "-Замучен тяжелой неволей"!
Хотя какая неволя?  Сам пожелал хлебнуть  этой долюшки.
" -Ничего там хорошего -нет"  - сказал Поэт,и очень скоро Борис в этом убедился.

После первой -же рабочей смены ,  тракторист -машинист третьего класса  запросился у начальника  стать на ремонт.
"-Ну невозможно же так работать! -Дайте хотя-бы несколько дней , хотя-бы мало мальски трактор  в божеский вид привести!"
Начальник просьбу встретил без энтузиазма.
"-У меня работать некому и не на чём, а ты про какие то ремонты  фантазируешь!"
"-Вот месяц дорабатывай, а вместе с ним квартал,  полугодие и весь год в целом, а после Нового года  и будем думать о ремонтах!"

Так и пришлось Бориске  домучивать этот месяц, себя  и свою колёсную технику .
Между делами кое что подделал, что то узнал нового в устройстве выяснил, что можно и что нельзя?
Например понял причину внезапно возникающих перебоев в работе двигателя.
Ларчик  открывался просто.  Кроме  навязанной какими то юмористами присказки о   необходимости заменить прокладку между рулём и сиденьем , выявилась и другая причина:
 -Медная, топливная трубка  касалась двигателя, от вибрации  протёрлась, на определённых режимах работы между ней и двигателем  возникал кратковременный зазор, в  систему попадал воздух, двигатель захлёбывался и глох.

Всего-то и потребовалось отогнуть трубку и замотать дырку  в ней  изолентой.
Ещё узнал, Боря, для чего в кабине непонятная педаль  от нажатия  на которую ничего не менялось?
Как оказалось   это блокировка колёс.  Для   выяснения этого  потребовалось застрять в снегу и при попытках выбраться из плена  на  всякий  случай нажать на зту педаль. Вот  тогда  -то и стало понятно, что при нажатии вместо одного колеся  начали грести два.

А  ещё узнал, Бориска, что свободное место перед педалями сцепления и тормоза совсем не для  того, чтоб ставить туда всякую хрень. Например большие, жестянные банки с дизельным маслом.
Банки от вибрации сползают под педаль и как результат она в них упирается и  тормозить становится нечем.
Всё познаётся на практике. В данном случае Борис из-за этих, сместившихся ёмкостей не смог остановиться за притормозившим на  перекрёстке длнномером, захал лопатой трактора под него и помял капот.
Впереди остановившийся ЗИЛок  с полуприцепом даже не заметил аварии.
Хотя  может и заметил, но просто поленился вылезать из тёплой  кабины,решив, что его железу вряд-ли какие повреждения страшны.
В отличие от трактора нашего  героя.
Уже возвращаясь  после выполнения трудового подвига (а в декабре темнеет рано)  включив фары заметил, Борис,что светят те фары куда-то вверх.
Отогнув, тёплый, ватный чехол на капоте  обнаружил, что капот у трактора помят, в следствие чего сместилась и направленность фар.
Всё таки не так всё и безобидно прошло.
Но тут дело не критично. Кувалда, монтировка, пару матерков и капот приобрёл формы как у новенького.
Под ватником всё равно никаких помятостей не видно.

В общем передумал, Боря становиться трактористом. "Не моё это" -подумал!
написал завление на перевод в стройцех спецавтобазы, благо начальником стройцеха оказался бывший, бригадир Бориса по прежней работе, который без проблем взял неудавшегося механизатора в свой коллектив.
Отработав до  конца года стал Борис опять строителем.

Кое, что он правда успел до перевода сделать между дел.
Получил на складе стартёр, пару аккумуляторов, поставил их чем сделал свою технику самостоятельно запускающейся единицей.
Гидроусилитель только не успел поменять из-за нехватки времени, чем вызвал гнев принятого вместо себя  новичка:
Выехав утром товарищ уже близко к обеду был на базе и чуть не с кулаками высказал своё возмущение.
" -Я чуть не влепился из-за отказавшего гидроусилителя!!!!"
" -Я тебя предупреждал, а ты  только отмахнулся". -Ответил, Борис.
-И вообще я месяц ездил на таком тракторе и ничего!"...
......................
p/s-Вот на таком примерно тракторе , Боря отработал месяц.
Только на его технике впереди была лопата, а сзади метла.
.............................
29.04.2024г.