Записки Силуана. пр. 52

Антонина Николаева-Баргузинская
  бегает тщеславия и похвалы человеческой и
  помыслов.Тогда начнёт душа выздоравливать
  и научается хранить благодать.Как понять-
  здорова ли душа или больна?Больная душа -
  горделива;а здоровая душа любит смирение,
  как научил её Дух Святой и если не знает
  этого,что считает себя хуже всех.
     Смиренная душа,хотя бы Господь брал её
  на небо каждый день и показывал всю небе-
  сную славу,в которой пребывает Он,и любо-
  вь Серафимов и Херувимов и всех святых,то
  и тогда,наученная горьким опытом,будет
  говорить:
     -Ты,Господи,показываешь мне Свою славу
  потому что Ты любишь создание Своё,но мне
  дай плач и силу благодарить Тебя.Тебе по-
  добает слава на небе и на земле,а мне по-
  добает плакать о грехах моих.
     Иначе не сохранишь благодать Святого
  Духа,которую даёт Господь туне,по милости
  Своей.
     Господь много пожалел меня и дал мне
  разуметь,что всю жизнь надо плакать.Таков
  путь Господень.И вот теперь пишу,жалея
     продолжение 53