Первомай

Светлана Федорова-Роблес
ПЕРВОМАЙ

Это было несколько лет назад, когда директор женской гимназии, в которой я работаю садовником, решила посадить молодые ёлочки по периметру пришкольной территории. Ёлочки были привезены и 1 мая я и папы девочек явились на посадочные работы. Директор сказала мне, что я должна руководить такой работой: давать распоряжения, следить за правильностью исполнения. Она сказала об этом мне и ушла с лёгким сердцем.

Посадка любого деревца по правилам агротехники требует подготовки посадочной ямы объёмом в 1 кубический метр. В эту яму засыпается почвенная смесь, в соответствии с требованиями конкретного растения и гранулированное удобрение ближе к корням. Об этом я знала и взявши эстафетную палочку у директора принялась к исполнению порученного. Но...

У каждого папы были свои представления о посадки растений. И каждый папа разбирался в этом в большей мере, чем другие и тем более, чем я. Работа не шла. Разборки между папами набирали оборот. Они переговаривались с раздражением бес перерыва. Они уже выяснили, кто из них большую должность занимает в своей профессии и у кого какая профессия... Подчинятся мне, и тем более копать грунт, который никак не поддавался из-за того, что под тонким слоем почвы был просто строительный мусор, никто не собирался. Я не имею представительной внешности, громогласного голоса и всего того, что смогло бы подчинить себе пап - мужчин разного возраста, разной национальности, разных профессий, разных интересов, разных социальных групп. Кто-то из них прислушивался к моим разъяснениям, но всё равно ничего не получалось. Я пошла за лейкой, кажется, а может за чем-то другим из инвентаря. Немного прошла, обернулась и негромко казала: "Ничего-что я кандидат биологических наук?"

Я взяла предмет и вернулась на место посадок. Все столпились вокруг меня и молча ждали от меня распоряжений. Надо же! Такая перемена мгновенная перемена! Работа закипела. Никакой строительный мусор не останавливал команду. Деревьев было много. Погода была солнечная не слишком жаркая. Кто-то отпросился у меня уйти пораньше. "Конечно вы можете уйти. Это же не обязаловка, а добровольный труд" - сказала я.

Работа спорилась за шутками, прибаутками. Прошло ещё пара часов и я вспомнила, что кто-то у меня отпросился. но ведь никто не ушёл? "Почему вы не ушли-то?" - спросила я. Ответ был такой: "Хотелось всё доделать до конца".

Сегодня я обошла посадки ёлочек, которые мы сажали по агротехнике они отличаются от других, которые были посажены без меня: более пушистые.

Кажется, что именно тогда первый раз в жизни мне пригодилась моя учёная степень. Благодаря ей, моему спокойному и уверенному голосу, и тому, что все для меня были равными в период выполнения общественной работы я смогла завоевать авторитет мужчин, стать их лидером, качественно посадить деревья и главное подарить прекрасное праздничное настроение людям в День Солидарности трудящихся 1 Мая, как это называлось в СССР.

             Светлана Федорова, Казань, 29 апреля 2024 г.