40 лет тому...

Валерий Хатовский
     Почти 40 лет тому,,, (письмо дочери)
   
    Анечка, вот, захотелось написать пару слов. Недавно ты сказала - о йоге
 узнала от тебя, йога дала нам здоровье. Почему я ею занялся, может, я не
 рассказывал. Как-то, когда Жене было лет, наверное,9 ехали мы с джазового
 концерта вместе со знакомым диксилендщиком Юрием Р. и его подругой. Сегодя Юра-
 ветеран питерского джаза.Рассказывал я им о нашем Жене, глухом с рождения - так
 я сказал тогда. На самом деле искалечила его медицина - превысили дозу Тут
 подруга говорит - надо пранировать. Плохо представлял я, что это, хотя о пране,
 конечно, читал.


    Юра был тогда уже продвинутый йог, девушка - его ученица. Я к нему поехал,
 поговорили, и показал он мне кое-что. В том же году на даче, 
 на  Всеволожской,  снял  у нас комнату серьёзный йог Станислав Г,, очень
 хороший человек. Он стал моим учителем. Асаны, начала дыхания - пранаяма.
 Развивал энергию в руках.   Учитель говорил мне - ты почувствуешь, как будто  у
 тебя между ладонями "загораеся солнышко"


   И, видимо, что-то уже дали мне занятия. Заряжал руки, зажигалось солнышко,
 значит, было поле! Постепенно раздвигал ладони, ощущение не исччезало. Пробовал 
 облучать,пранировал голову Жени. Он слышал гудение в ушах,улыбался, спрашиваю-
 что ты слышишь?  "Голова работает", говорит. Мальчик был сообразительный.


   Как-то раз был у нас  Марик Ц. наш друг, физик, приехал в Ленинград в
 командировку из Риги. Рассказывал я ему об энергии. Посмотрел он на мня,как
 говорится, с усмешкой: дурью, мол маешься, парень, Тогда сделали "эксперимент": 
 с какого расстояния почувствуешь тепло моих ладоней?  Потом я "зарядил" руки - и  он стал ощущать с расстояния раза в 2 или 3 дальше,
   И тут заходит папа, твой дедушка: Что это вы тут делаете?. Я говорю - а ты попробуй, поставь руку. Я начал, и папа даже вскрикнул - ой, обожгло, как будто в каустическую соду!
   Вот такое воспоминание. Только позже я понял - ведь так и должно было случиться. Ведь мне говорили знающие йоги - лучше всего праной можешь помочь Жене ты сам, у родных людей как бы одна частота излучения. А тут был МОЙ ПАПА!
    Вот такое воспоминание о йоге. Давно хотелось поделиться, записать.
 
  Да, долго работь руками с Женей не получалось. Ему надоедало. говорил - болит голова. Так и бросил. Нашли другого хорошего йога, делали иглоукалывание.. потом, ты помнишь, ездили на Украину, к доктору Рахманову.  Тоже прана,  гипноз, иглоукалывание.   Месяц с Женей в клинике был я, потом меня сменяла мама, и ты с
 ней - отдыхала в теплой, благодатной Украине.  Фрукты, солнце.
    3 года подряд ездили. Слух улучшался под действием манипуляций доктора.
 Устраивал я, как полагалось,  проверки, записывал динамику изненения слуза.  Я
 делал  делал список - полусотни слов разной длины,разные гласные и согласныеэ
 произносил слова в разном порядке. К концу курса лечения  Женя на расстоянии 
 нескольких шагов стал узнавать слова   из списка, когда  я говорил ему шопотом. 
 Мама рассказывала, что под гипнозом он слышал команды доктора - например, шел в
 свою палату и ложился на свою кровать.
  И что когда по рельсам недалеко от дома проходил поезд, Женя, не глядя
 в окно, по стуку колес на стыках рельсов говорил ей точно, сколько вагонов -  а
 было их когда 13, когда 12, когда 16.   
   Но вот  обидно - как только уезжали от Рахманова, эффект пропадал.  А ведь
 еще утром слышал намного лучше. Видимо, коренных изменений всё это не делало. 
  Вот такое вспоминается.
   И еще одно говорит мама. Был в группе пациентов, с которыми работал доктор
 Рахманов, один глухой мальчик - азербайджанец, отец привозил его с
 Кавказа,Слышал он так же плохо,как Женя и у него , как у Жени, слух улучшался.
 Но в отличие от нас, эффект не исчез и слух на следущий год еще бодьше
 улучшался. Не знаем, правда ,а что дальше с мальчиком было?  И не зря я написал - он  азербайджанец, как и сам доктор. Может быть - работали  те неизвестные  по
 крайней мере мне, свойства излучения,  может мальчик - родственник доктора и
 поэтому более восприимчив к его воздействию? Этого я никогда не узнаю..

   Много лет прошло, Женечки нашего больше трех лет как нет свете. А мы  пока
 живы,   в Израиле и помогаеи, чем можем  его детям.
     Поздравляем с праздником Песах всех, кто это читает!