Ночной звонок

Владимир Антропов
-Ало! - Внезапный звонок разбудил меня глубокой ночью. В темноте, пытаясь нащупать зазвонивший телефон, я уронил на пол книжку. Наконец, взял аппарат в руки. Засветившийся экран в полуметре от меня отогнал мрак, сделав его вокруг еще гуще. Протерев глаза, я мельком взглянул в угол экрана - время 3 часа ночи - и , нажав кнопку, повторил:
-Ало!-про себя чертыхнулся: ну, кто звонит так поздно!
Номер показался мне знакомым.
-Ало! Вы на время смотрите?!- все еще не в силах успокоится, я сел, спустил с кровати ноги и нащупал тапочки.
В смартфоне послышался треск, потом тишина и шуршание.
Я уже, было, хотел отключиться и лечь спать, когда услышал женский голос:
-Володя, это мама.
Я медленно встал с кровати.
Жена приподняв голову спросила сонным голосом:
-Кто это?- и, чуть позже, зевнув-Бросай трубку и ложись. Нам рано вставать.
Женщина в смартфоне прокашлялась.
Я, окончательно потеряв остатки сна, встал и неторопливо прошел на кухню.
-Да, - решил ответить я, сев на стул,-Слушаю Вас.
-Это мама, Вов! Не узнал? Так давно не звонил, что забыл мой голос?!
-Нет, я узнал… Просто… Просто поздно сейчас у нас. Ночь.- голос, вроде ее…
- Ладно… Я недолго. Просто захотелось услышать тебя, узнать все ли у вас в порядке.
Голос точно мамин. И номер, который высветился на экране тоже..
-Да, мама, спасибо… У нас все в порядке.
-Даша закончила учиться? Как у нее успехи?
- Даша в Москве, готовиться а защите диплома. Магистратура.
- Так, вроде, на бакалавра училась.
- Два года уже почти, как закончила. Теперь магистратура.
- Взрослая уже… Ты мне давно фотографии не высылал…
В телефоне опять затрещало. запищало и зашуршало.
-Вас с Танюшей  тоже давно не видела, соскучилась. Раньше ты звонил каждый день. И приезжал…
Голос то удалялся, то приближался.
Я сглотнул слюну.
-Да все работа… Мам, ты, пожалуйста, говори в трубку, плохо слышно.
-А ты все такой же… вежливый, ласковый… Ты всегда таким был. Помнишь, бывало, маленьким подойдешь и обнимешь…А я тебя по волосам глажу…Когда еще на десятке жили. А помнишь, я болела и ты сидел у кровати… Еще портрет мой нарисовал… Я там печальная вышла. Мне он сперва не понравился… Сколько тебе тогда было? 11? Это уже , когда переехали.
-Да, я помню, мама. Мне было 12.
-12…А сейчас уже 51 или нет, 52…
-54 почти, мам.
Пауза затянулась, но звуков отбоя не было.
-Мааам, ты тут?- плотнее прижав трубу к уху, я вслушивался в шорох.
-Мама, а помнишь, как мы пели с тобой песни, когда я звонил тебе по дороге на работу?
- Да… Россия-великая страна…-голос дрожал и слабел… как тогда…но слова были вполне узнаваемы и мама допела припев до конца, а я пытался подпевать и, не в силах больше сдерживать слез,  отключил микрофон. Меня затрясло…
-А ты почему не поешь?
Я вытер слезы и, пытаясь успокоиться, медлил включить микрофон.
Наконец, нажав на кнопку я негромко запел:
“Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне существует лишь для нас двоих,
Солнышко тебе смеется…”
Припев я не смог допеть до конца, снова попытался отключить звук, но получилось так, что оборвал звонок.
Стиснув зубы, я завыл… Многократные попытки перезвонить не дали никакого результата. Всякий раз я слышал в трубе: “Абонент в сети не зарегистрирован”.
Вытирая слезы, я вновь и вновь набирал мамин номер.
Не помню, как долго продолжался мой поединок с сотовой сетью. Чья-то ладонь опустилась мне на плечо.
-Ты что делаешь?!
Я молча повернулся и, уткнувшись жене в живот зарыдал. Жена обняла меня, забрала и отложила в сторону сотовый. И потом села рядом.
Минут пять мы сидели молча. Успокоившись, я открыл список звонков и, ткнув пальцем в последнюю строку, показал супруге.
Она взяла телефон дрожащей рукой, ладонью второй руки прикрывая рот.
-Господи!..Это вот сейчас… это она…это с ее номера звонок.
Я молча кивнул.
-Я приготовлю кофе.- жена поставила турку на плиту.
-Мне бы сейчас что-нибудь покрепче...- вздохнул я
Поспать больше не получилось. Остаток ночи мы с женой просидели на кухне перелистывая фотоальбом.
Ночной звонок не давал мне покоя и днем.
Не дождавшись окончания рабочего дня, я решил зайти в салон связи.
-Такое бывает,-пытался объяснить мне менеджер,-Сейчас широко распространено мошенничество.
-А голос? Это был ее голос!
-Я Вас умоляю! Нейронные сети, хоть голосом Путина будут говорить. Не отличишь.
- Разве возможно, чтобы звонили с отключенного номера? Ведь я же отключил его еще 2 года назад после похорон.
- Может, номер выдали снова другому абоненту, я не знаю. Я ничем не могу помочь. Хотите, заменю Вам номер?
Холодные капли пота потекли у меня по спине.
Я поежился, попытался проглотить комок,перекрывший горло… И сердце стучало так сильно, что, казалось будто его может услышать этот мальчик за стойкой.
-Это решение Вашей проблемы. Звонков больше не будет.
-Как не будет?!
-Ну Вы же за этим приходили.
-Я просто… Я не могу понять… Я не знаю. Я отправлял по Whatsapp несколько сообщений, когда мама была уже в реанимации… Она их так и не прочитала.
А теперь на них значок прочитано и стикеры, такие, как мама обычно мне отправляла…
-Я же Вам говорю, мошенники.
-Но в разговоре она вспоминала такие факты, о которых знали только я и она.
-Ну, я не знаю… Будете менять номер или нет?
Я медленно вытянул телефон из руки менеджера.
-Нет, простите, не буду. Может, она снова позвонит…