Гл. 19. Сказки Венского леса

Любовь Ржаная1
На вечернем сеансе
В небольшом городке
Пела песню актриса
На чужом языке...

"Сказку Венского леса"
Я увидел в кино...
Это было недавно,
Это было давно.

Как любила Кефирова эту песню в исполнении Эдуарда Хиля!

...Старуха Любовь Кефирова была романтичная и меланхоличная, сентиментальная до ужаса. И очень влюбчивая. Всю жизнь она влюблялась или в трактористов, или в офицеров.
Веселый и насмешливый тракторист Матвей из фильма "Дело было в Пенькове" превратился к старости в красавца Штирлица. Лановой был то красавцем-царским офицером Алексеем Вронским, то советским офицером Иваном Вараввой, однолюбом и настоящим другом. А Володя Шарапов! А Глеб Жеглов!
Никто из офицеров не превращался к концу молодости в тракториста. Только первый жених Любани превратился в тракториста из мичмана. Но тут не сошлись характерами — "лед и пламень, волна и камень". Пламень и волна — это была Любаня.
А потом, в зрелой жизни, она влюблялась в защитников Белого дома, советских офицеров. Кто же знал, что там на баррикадах мелькал и моложавый еще Кукухаев!
Кефирова рассматривала его фотку тех времен и отметила, что он был злой, решительный и мощный, как таран.
Теперь он этой фоткой хотел устрашить и Кефириху, и Петрухаева, и даже дятла Хрипновича, который в то время был душою с громящими мятежников,а значит, и Кукухаева.

А сейчас  вот Кефировой нравился монархист, нестареющий опер Петрухаев, фантазер и острослов, которого уважают и бандиты, и священники. Нравился и тем, что был верен жене!

Ну никаких же политических ориентиров не было у старухи-графоманки!
Как в песне:
А я люблю военных,
Красивых, здоровенных!

На самом деле, добавить надо было еще: не кроющих старуху матом!
Не посылающих ее в ...кишечник!
Не мечущих в нее свои навозные шарики!
Не грозящих обломать зубы ее подругам!
Не называющих ее трухой и гнилью!

Поэтому никакой любви к Хрипновичу и Кукухаеву у Кефировой быть не могло. Было отвращение и сугубо интеллигентское презрение.  И офицерами она называла их условно.
Она не была уверена, что опер — здоровенный. Но почему-то думала, что симпатичный.
А в пору ярко описанного им штурма, где все друзья его погибли, а сам он уцелел великим чудом — был молод, строен и красив!

Пусть будет монархист, но вежливый! Пусть будет анархист, но не гопник! Пусть будет социалист, но не маньяк!

И она на старости лет платонически влюблялась в учтивых, бодрых, культурных офицеров, которые были среди ее читателей. Платонически, ехидные Нюта и Иваныч, скарабеи навозные! Чем старее становилась одинокая Кефирова, тем целомудреннее...

Покойный муж ее тоже был офицером, но недолго. Потом ушел работать по своей вузовской специальности на авиазавод, а потом и вовсе его уговорили поступить в провинциальный театр. Человек он был разносторонний, со многими талантами, балагур, артист, красавец.
В армии такие не живут. Или живут недолго.
Кроме Кукухаева и Хрипновича, на форуме были и настоящие живые старики-офицеры, патриотичные, с умом и даже с юмором. Но их имена Кефирова не выдавала, чтобы к ним не было ревности у двух тоскливых дятлов.

***

Совсем другая стихия царствовала в прошлом и настоящем триединой ведьмы Нюты Реверс. Солоха водила шуры-муры с чертом, как известно от Гоголя. Татьянова Сергия Дмитриевна была    замужем за каким-то терпеливым фермером, кормившим ее рулькой, когда не пост.
Нюта Реверс, виртуалка,  металась между солидными мужчинами Хрипновичем и Кукухаевым, выбирая, кто больше отвесит ей комплиментов. А это зависело только от ее отзывчивости. Надо было подвякивать, подхрюкивать и подпискивать их статьям  и рецензиям. Хвалить их пошленькие стишки и пасквили.
Она еле успевала бегать со страницы одного на страницу второго, да еще присматривала за Петрухаевым и Кефировой, чтобы докладывать, какой компромат они нарыли на долбежных дятлов.

В своем родовом гнезде — болоте Алчности и Подлости — Нюта-Солоха зналась со многими обитателями. И теперь ее цель была заманить туда Кукухаева и Хрипновича, а потом вместе накинуться на Кефирову и утопить ее в трясине.
Задача не из легких...

ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://proza.ru/2024/04/28/913
Иллюстрация  — скриншот кадра из фильма "Это было недавно" (романс исполняет О.Анофриев)