Глава 35. Странный город. Макет

Леди Дракнесс
- Ходу! Ходу! Пошли. Тридцать секунд, до смены  ветра. Нас размажет, на этом валике.– в моем голосе появились рычащие нотки.
Мы уже несколько суток пребывали на макете, проходя самый странный из городов галактики, в принципе. И даже наиболее  необычный из всех, на этой очень диковинной, в архитектурном плане,  планете.
Двазет, на Йюрге.
Хотя, в плане: «из всех», это я погорячилась.
На планете,  и было то, всего два города.
Мало того, сама  планетка,  и была, этими городами.
Двазет - был ее южным полушарием. А  Вазет - северным.
Планета – гора. Долин нет. Один,  огромный, горный массив.  Превращенный,  неведомыми создателями,  в города.
Т.е., воды рек и озер, какая – никакая, но растительность;  все располагалось на площадках, террасах  и этажах,  этого города – лабиринта.  Чьи шпили, своими многочисленными иглами, словно дикобраз,  пронзали легчайшую оболочку экзосферы. А городские  подвалы, выходили к ее планетарному ядру. Используя его, для обогрева городского  комплекса.
К тому же, один город, плавно переходил в другой. Соединяясь улицами, арками, мостами, крытыми переходами, лестницами, галереями.
И не было в этих сооружениях,  ничего постоянного.
Под порывами ветра и тектонических, и  пр.  процессов, одни улицы исчезали, а другие – появлялись. Меняли свое расположение башни. А балконы – сменяли  этажи.  Высеченные  из горной породы колонны, вроде бы украшающие парадный «фасад» Двазет, вдруг прятались в чреве этого города. Исчезая прочь с глаз, внутри горных цепей. Зато, на свет Божий, выползали анфилады, вместо опоясывающих горные пики, дорог. И туннели прохода из одной горы в другую, растворялись в  полутьме внутренних базилик.  Сменяясь снаружи, полуарками и мостами.
Весь внутренний интерьер, и наружные фонари, подсвечивались: либо сквозь прозрачные купола, словно шляпки грибов, замершие между горными  пиками, в их седловинах. Или, освещались поднимающейся из недр  Йюрге,  лавой. Прирученной.  И  текущей, словно жидкость, по каменным трубам.
Вода к слову, проделывала тот же путь, только сверху. Питался ею  город, за счет, почти  постоянно идущих дождей. От истекающих жидкостью  озер, водопадов и подземных рек. Потоки воды из которых, так же были направлены в нужное русло, по пробитым в камне, водостокам.
Эта, доставляемая сверху влага, порой, в нижней его части;  почти соприкасаясь  с ручьями лавы;  струящейся,  вдоль  гранитных набережных,  нижних этажей этого мегаполиса.
И тогда,  горячая магма, смешиваясь с прохладными водными  струями;  исходя паром и поднимаясь,  по проложенным внутри каменных стен,  каналам; создавала гейзеры.  Служащих  фонтанами – в центре  подземных площадей,  наружных ниш  и бань.
Сама же планета, относилась к разряду: условно пригодных для жизни.
Относительно низкий уровень кислорода, все же позволял жизни, существовать  на ней. Имелись в галактике, варианты и похуже.
Дождь, разной степени интенсивности, идущий двадцать из двадцати восьми часов в ее сутках, слегка может и раздражал, но не  чересчур.
Ветра,  отличались силой и разнообразием. Но,  тем не менее, все же,  дули с некоторыми перерывами. И их интенсивность,  менялась. От приятного бриза, до урагана. Сметающего все на своем пути. И дующего с силой 500м/с.
Однако,  и этим вихрям,  не всегда удавалось разогнать сероватый туман. Тяжелым облаком, укутывающий этот мир.  И  лишь изредка,  под  нажимом  мощных ветров,  позволяющий заглянуть в него, двум  белесо - серым  Солнцам,  этой системы.
Времен года, тут практически не было. Как и смены суток. Температура на поверхности, была не самой комфортной;  но такой, что и не вымерзнешь. И варьировалась она от + 6, до +15 С.
Да. Не курорт.
Зато, на  Йюрге,  имелись два города.
Всего два, на очень немаленькой планете.
Фишка состояла в том, что были они пусты и безлюдны.
Что было странно.
Например, в городах,   имелось достаточное количество теплиц, с одичавшими растениями в них. 
Были и дома.  С  подъездами и  с квартирами в них.  Скрытыми, за величественными  фасадами,  вытесанными из гранита, в готическом стиле.  Высоченные потолки, под тридцать метров. И парадные,   украшенные  каменными  колоннами.  Что касается   внутреннего  дизайна, то больше всего, он соответствовал стилю - ампир.
Сии многоэтажные сооружения, были разделены между собой,   узкими улочками и переулками.
А  вход  в  них, всегда находился внутри гор. 
И окна,  не все, но большей частью, смотрели внутрь пещеры.
Были они разными: круглыми, полукруглыми, готическими, со стрельчатым обрамлением.
Кроме того, имелись здесь: эркеры и балконы. Украшенные растительными барельефами и  балюстрадой.
В общем, все было ничего. Если бы не отсутствие следов населения. И  намека на него.
Ни изображений, ни скульптур, ни мебели, ни посуды, ни книг, ни техники, ни захоронений. Ни – че - го. Гуманоиды, ау?! Ну, или негуманоиды…
Даже пыль внутри города и та разгонялась,  гуляющими там сквозными  ветерками.  Дующими как бы,  наверху. Но  благодаря системе вентиляции, долетающими до самого ядра. И обогреваемые  им.
Короче говоря, была вода, был город, было в нем тепло и сухо, имелось освещение, было  что поесть и где погулять. Не было болезнетворной микрофлоры. Только вот, и жителей  в нем, так же,  не было.
Странно. Но, факт.
Правда, был на Йюрге, небольшой перебор с силой тяжести. Раза в полтора.
Не смертельно. Жить можно.
Разве что нам,  сей  момент, создавал   некоторые,  дополнительные трудности.
Что касается самой планеты…
То располагалась она,  вдали  от основных путей Содружества. Но,  и не совсем на его Границе. Так, висела сия система - двух Вспыхивающих Переменных  Желтых Солнц, между зонами влияния Внешнего Периметра и  Теней.
А уж как  изучали Йюрге… М-мм. Любо – дорого было вспомнить…
Ученые ее всю облазили. И это пространство, и параллельные, и изнанку, и темную сторону, и светлую… Все и везде.
И все – по нулям.
Хотя, обошелся сей исследовательский интерес, весьма дорого. И заплатили  за него исследователи: кровью и своими жизнями. Пока разобрались: что и как в этом городе – лабиринте  вертится, и что во что,  переходит?
Но  и зная сие, сил на прохождение Двазет, требовалось немало.
Вот мы, уже шестые сутки, его и отрабатывали.
Сначала «прошлись» по карте. Запоминая расстановку лестниц и поворотов, углов подъема и время появления спусковых платформ. Все по секундам, сверяясь с розой ветров, их скоростью, изменением влажности  воздуха, тектонической активностью, вспышками на Солнцах, истончением реальности, скоростью вращения планеты  и температурой,  снаружи города.
Прошли один этаж на планшете...
Дальше – его же, на симуляторе.
Потом – на макете.
И так - две тысячи четыреста этажей.
Вход  на точку – экзосфера. Нижняя точка – планетарное ядро.
 Оттопали – сначала поэтажно, затем – прошли полностью.
Все, с входа, через разные горные вершины.
И  повторили,  в условиях контактного стрелкового боя.
Хотя, в этом лабиринте и так: каждый лестничный пролет – как  вызов. Каждый этаж – словно бой.
А уж когда тебя атакуют и преследуют…
В общем, мы оттянулись,  по  самое не могу.

***
Узенькую  нишу в  стене, освещали красноватые отблески светильника над нею, да бело – голубые вспышки разрывов.
Пули, то и дело царапали,  прикрывающий нас,  угол дома.
- Не нравится мне, этот угол. Теряем время. Можем огрести сверху. И словить на проходе. - раздраженно сообщила я по внутренней связи  парням, вместе с ними вжимаясь в стену.
- Что предлагаешь? – сдержанно поинтересовался у меня Боцман.
- Справа – низ. Плита между этажами, отодвигается ровно на десять секунд. Сразу сигаем в дыру. Оказываемся на ступенях лестницы. Она как раз выдвигается вперед и вправо. Т.е.,  выходим там же, где планировали.  Даже,  метром ближе. Выступ арки,  прикрывает.  Площадки,  хватает. И  решаем угловой вопрос.- сообщила я отряду.
- Согласен. – выдохнул Штурман.
Видимо что-то просчитав в голове.
- Тогда - ходу! Иначе,  попадем не к арке;  а нарвемся,  на вращающий стены,  вал. Придавит и отожмет.  Пошли! - скомандовала я, метнувшись вправо,  и прыгая вниз…
За мной, посыпались и остальные члены группы.

***
- Фуф! Зачет. – выдохнула я, откидывая стекло шлема и без сил опускаясь на пол.
Рядом со мной, тяжело плюхались  остальные.
Я скосила глаза на датчики.
Норм. Все - под зеленым.
А ведь доходило,  и  до мигающего зеленого сигнала. Обозначающего, что боец на грани. Что нагрузки превышают допустимые. И начинается потеря сил, концентрации… И  пр. прелести истощения.
Однако, обошлось.
И в этот раз, отряд прошел город сверху до  низу  и обратно. Будучи,  в итоге, благополучно принят на условный борт.
Что ж…
Пусть  это был только макет. Но по условиям, приближенный к боевым. По жесткой схеме. Так что… Нормально.
Но это, лирика. С ее рассуждениями.
А по прозе жизни…
 Плашмя шлепнувшись на пол,  и передохнув пять минут, я вполне осознала, что проведенные на этом полигоне шесть суток, меня утомили.  Да и,  не только меня.
И совсем уже было скомандовала, возлежащим рядом со мной, мужикам:
- Все. В каюту. Мыться, есть и спать.
Когда над моей головой, прозвучало насмешливо – раздраженное уточнение, высказанное голосом Верховного Лорда:
- Все?
Резко стукнули костяшки четок…
- Так точно, Милорд. – запрокинув голову, и рассматривая стоящего надо мной Лорда,  удивленно  сообщила я ему в ответ;  уже вскакивая на ноги.
- Ню, ню. – с сердитым ехидством отозвался Верховный, пристально оглядывая нас с ног до головы.
Восставший с пола отряд,  был не то что бы  потрепан жизнью, но вид имел - слегка уставший. Сказывались: соприкосновение с абсурдом чужой логики, недосып,  и физическая усталость.
И видимо поняв это, Лорд, недобро сверкнув на нас глазами,   грозно процедил сквозь зубы:
- Марш - в каюту. Привести себя в порядок. Поесть. И спать. Выполнять. Бегом. Марш.
И мы очень бодрым галопом, скрылись за дверью…
- Ты глянь на них. Помчались.  Аж,  пыль столбом. Откуда  только  силы  взялись? Антилопы гну… - широко ухмыльнувшись,  едва слышно прошептал себе под  нос,  Верховный Лорд.
С  интересом и  насмешкой,  глядя нам вслед.
Вновь ударились друг о друга,  эбеновые зерна четок, выполненные  в виде черепов…
А я,  скача в сторону каюты, недоумевала: а  Верховного то,  каким ветром,  на макет занесло? Мы же,  вроде,  тихо себя вели. Никого не трогали. Долго конечно,  проходили. Но,  это не проступок. Так, чего  он  вдруг, сюда, по наши души завалился?
Дело же, было так…

***
Под конец совещания, вызванного важными внутренними  вопросами и активностью врагов по всему Периметру;  Верховный Лорд,   вдруг призадумался. А потом, перекинув пару драгоценных черепов,  нанизанных на шелковый шнур;  холодно поинтересовался:
- Полковник. Лично вас, на данный момент, ничего не волнует? Не вызывает,  тревоги?
Поскольку, кому именно он адресовал свой вопрос, Верховный не обозначил;  то с места вскочили сразу двое: Волкодав и Красноголовый. Тут же,  вытянувшиеся по стойке смирно.
Но если Упын чуть замешкался с ответом, то ассан глубоко вздохнул, предположив:
- Слишком тихо, Милорд. Уже неделю,  ничего не происходит. Для Шарэди, это не характерно.
- Вот именно, господа. Вот именно. На станции - тишина. И это,  странно. И вызывает опасения. Они вообще, живы?  Или у вас образовались трупы, а вы и не в курсе? – не особо то и скрывая раздражение и беспокойство, смешанные с  насмешкой;   соглашаясь  с Красноголовым,  уточнил  у полковников Лорд.
И  не дожидаясь ответа, развернулся  к экрану смарт системы,   потребовав от  старшего смены:
- Дежурный, назовите  местоположение тринадцатой?
- На шестом макете, Милорд.- через мгновение,  отозвался тот.
Еще через секунду, чуть нервничая, офицер  добавил:
- Уже шесть суток. И они оттуда не выходили, Милорд.
- И почему я не удивлен? – с сарказмом спросил Верховный, конкретно ни к кому не обращаясь.
И тут же, жестко позвал:
- Мед отсек. Что по показателям,  у тринадцатой?
- На данную минуту, у всех - устойчивый зеленый. – спокойно сообщил ему глав врач.- Вариативность в течении недели, от зеленого, до зеленого – мигающего. Медицинская помощь,  не требовалась.
- Так, значит. Отлично. Раз не требовалась… - чуть прищурившись, недобро отозвался Лорд, прибавляя к сказанному:
- Пойду ка  я, навещу этих тружеников. Пока они все там,  не  погибли от натуги. Под чьим – то, чутким руководством… Не буду называть,  под  чьим  именно…
Верховный не закончил фразу, лишь недобро глянул на замерших подчиненных.
И встав со стула, быстро вышел из командирской рубки…
Через пять минут,  уже  заявившись  к нам. (Как раз, к шапочному разбору.)

***
(А чуть погодя…)
- Пошли, господа, проверим тринадцатую. – сухо произнес Верховный Лорд, останавливаясь напротив двери с надписью: «ДШ – 13».
И выдохнув:
- Слушаюсь, Милорд. - Упын мгновенно, активировал открытие двери в каюту.
После чего, не медля,  сопровождающие Верховного офицеры, вместе с ним вошли в нее.
Тем не менее, на пороге каюты, Лорд все же замер, осматриваясь.
Внутри,  царила  темнота. Теперь,  нарушенная  голубоватым светом освещенного коридора, падающего из-за  спин, вошедших в каюту; да подсветкой пищевого комплекса.
И стояла тишина.   Разбавляемая,  негромким сопением спящей в своих капсулах командой, да их гостей;  вольготно раскинувшихся,  на  разложенном диване.
Лорд  неслышно скользнул внутрь, знаком приказав сопровождающим, оставаться на месте. И аккуратно обошел кровати, проверяя  отдыхающих бойцов.
Пока,  не дошел  до  Рафики…
Остановившись напротив девушки, Верховный некоторое время,  смотрел на нее – спящую.
Спит…
Подложив ладошки под щеку. Волнистые волосы, маленьким  черным веером, рассыпались по подушке. Раскрылась. Одеяло прикрывает лишь кусочек живота и спины. Ребенок - ребенком.
Лорд  едва слышно, вздохнул.
А потом, сердито глянув в сторону выхода, на застывших там полковников;  саркастически, шепотом,  проворчал:
- Чувствую себя - взводным. Просто, вспомнил молодость. Окунулся, так сказать. Дальше - просто некуда. Осталось только, дневальным постоять, рядом с их каютой, на «тумбочке».
- Из вас,  вышел бы гениальный взводный, Милорд. – сквозь сон, пробормотала девушка, переворачиваясь на другой бок.
И обняв подушку, снова сладко засопела.
Услышав это -  Верховный подобрался, сердито сверкнув глазами. 
А  потом…
Махнув рукой, усмехнулся;  и ничего не ответив,  бесшумно ступая, направился  к выходу.
Шел, совсем не обращая внимания, на приоткрывшиеся щелочки десятка глаз, внимательно провожающих  его взглядами. Наблюдающих за ним.  Пока,  Лорд не исчез, в бело – голубом отблеске  дверного  проема. И  в  каюте, по – прежнему,  не воцарились: тишина и покой…

***
- Рафика, а мы в столовую не пошли из идейных соображений? – шепотом уточнил, неожиданно подавший в ночи,  голос,  Костяной.
- Частично. – так же шепотом, ответила я ему;  поясняя: и пилоту, и подтянувшемуся на руках,  и заглянувшему ко мне  Ансгару;  и внимательно вглядывающимся в  мою сторону, парням:
- Ну, и мы даем время  кухмейстерам,  оклематься;  и все перетереть,  между собой. Без раздражающего фактора, в виде меня. Это же каботера, у них все эмоциональное, переваривается не быстро. Кроме того, на внеплановый прием пищи, нас всегда,  только  Батя посылал. Это просто, лично меня,  коки подкармливали, когда я к ним за пайками заворачивала. А так, у них строго.  Не подступишься. Когда полковник их просил, тогда – да. Мы ели внеурочно. А сейчас, Волкодав нас послал бы, но не в столовку… Ну,  я так чую, что не туда…
Я  улыбнулась, напоминая группе:
- Спать, давайте. Иначе, нам сон,  доктора пропишут. Меня,  не съели. Так что, все норм. Спать. А утром – на завтрак.
И парни завозились, вновь укладываясь…