Аурелия Аурита Глава VII На Турнире как на Турнире

Виктория Сушкова
       Часть первая
       "Дорога к Замку"

        Глава VII
        На Турнире как на Турнире (отрывок)

      ... Поток небесно-голубого свечения объял его и словно пронзил насквозь, но ничуть не обжёг и не ослепил глаза. Замок находился перед ним, совсем рядом, то есть так близко, что было невозможно увидеть ничего, кроме первого яруса крепостных стен. Его образовывал непреодолимый кристальный монолит небесного огня, пылавшего ровным бирюзовым пламенем, и озарявшийся глубинными внутренними всполохами Северного Сияния. На гладкой и ровной плоскости горящей стены, как на экране, туманными пятнами медленно возникали и так же медленно таяли живые картины: лики людей, тревожными взорами всматривающихся в неведомую даль; панорамы эпохальных сражений; древние города, в расцвете их сил и могущества, и руины городов современных, стираемые в небытие экологическими катастрофами и войнами; загадочные письмена на пергаментных свитках; мрачные идолы на коралловых островах; красочные карнавалы и чинные вельможные процессии на церемонии коронации неизвестного короля…

     Всё же боясь обжечься, Кирилл робко дотронулся до стены ладонями. Вначале он ощутил твёрдую прохладную поверхность. Но затем вдруг расплавилось стекло на циферблате его давно остановившихся часов и руки словно погрузились в тёплую струящуюся лазурь по локоть. Кирилл испуганно одёрнул руки: в его невредимых ладонях остался кусочек неба камнем персидской бирюзы, который тотчас растаял, просочился сквозь пальцы и синей птицей улетел обратно к стене, растворившись в ней и снова став её частью.

      – Эрмипп, эти картины … Что они означают? – спросил Кирилл.

      – Разве ты не узнал? Это история человечества. Истинная история.

      – Истинная? Но кто может знать прошлое доподлинно?..

***

   ... Кирилл вспомнил, как однажды довелось побывать на экскурсии в археологическом музее. Экскурсия была обязательной и скучной, но в экспозиции привлек внимание поблекший от времени, сломанный древний клинок. Что-то заставило его остановиться и пристально всмотреться в эти бронзовые останки символа былой славы и мужества. Непонятное волнение охватило его: щемящее, горькое чувство утраты и неудержимое желание дотронуться до расколотой рукояти – так сильно тогда его повлекло к реликвии, он и не знал почему.

     Теперь, здесь в Кионе, в своем чудесном сне, либо в сказочном параллельном мире, он вновь испытал эту бурю эмоций, увидев сурово блеснувшую голомень принесённого ему рыцарского меча. Кирилл прикоснулся к драгоценному турмалину параиба, инкрустированному в навершие, и почти священный трепет и сильнейшее воодушевление обуяли его: оружие будто говорило с ним, оружие было ему знакомо! Да, он всегда хотел взять настоящий меч и ощутить его тяжесть и мощь. В подражание героическим образам, в генетической памяти возникшая неестественная тяга к этому стальному клинку преобразила Кирилла, пробудив первобытный инстинкт охотника и воителя. Сплав, из которого он был сделан, вряд ли был обычным: метеоритную пыль добавил или магическим словом заговорил его искусный кузнец, но вдоль всего лезвия вспыхивали и лучились пурпуром таинственные эмблемы. Победоносный союз из стали, камня и потаённых материй нейтронных звёзд был предоставлен в распоряжение Кирилла...

продолжение следует...

иллюстрация сгенерирована автором в нейросети #шедеврум