Джек Потрошитель. Часть 10

Геннадий Васильевич Есин
Продолжение


НЕИЗВЕСТНЫЙ СУБЪЕКТ: ДЖЕК ПОТРОШИТЕЛЬ. СЕРИЙНЫЕ УБИЙСТВА. ЛОНДОН, АНГЛИЯ 1888г.

                ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕСТУПНИКА

        Преступник относится к типу носителя «сексуально-агрессивной страсти». Слово «страсть» здесь ни в коей мере не подразумевает любовь или сексуальные контакты, за исключением случаев, когда убийца наносит повреждения гениталиям жертв. Грудь и влагалище у женщин, так же как половой член и мошонка у мужчин, являются основной мишенью, куда направляется агрессия. Мужчины, оказавшиеся жертвами сексуально-агрессивной страсти серийного преступника, часто имеют гомосексуальные отношения с последним.
        В сообщениях свободного доступа отсутствуют материалы о хотя бы одном серийном убийце такого типа среди особ женского пола. Отсюда, можно предположить, что «Джек Потрошитель» был мужчиной. По расовой принадлежности он был белым, так как большинство преступлений данного типа совершаются белыми и часто - по отношению к лицам одного с ними цвета кожи.
        Для подобного типа серийных убийц характерен средний возраст старше 20 лет. Высокий показатель выявленных психических патологий, а это умение субъекта поддерживать беседу с жертвой до подходящего для нападения места, изворотливость, благодаря чему ему удалось избежать поимки - указывают на то, что преступник входит в возрастную группу от 28 до 36 лет. Вместе с тем, следует помнить, что возрастная характеристика довольно трудная область, поэтому нельзя исключать возможную причастность к преступлениям и представителей старших возрастных групп.
Этот преступник вырос в семье, где доминирует мать, в то время как отец демонстрирует тихое, безучастным присутствие. Могло быть и так, что мать часто напивалась и нередко предпочитала общество других мужчин. Субъект был лишен заботы в семье, у него не было рядом близкого человека или того, кто мог быть для него примером. Он рос замкнутым, социально изолированным и униженным, особенно при общении со сверстниками; предпочитал одиночество и превращался в асоциальную личность. Свою злость он сдерживал, пока был молодым, возможно, выплёскивая негативную эмоциональную энергию, устраивая поджоги и мучая мелких животных. Совершая эти поступки, он обнаруживал возможность доминировать, ощущал силу и власть, вместе с тем привыкая к собственной безнаказанности. По мере того, как он рос, его фантазии развивались, переключаясь на сцены доминирования, жестокости и обезображивания по отношению к женщинам. Он мог воскрешать и развивать эти фантазии в рисунках или в личных записях.
       В качестве профессии он бы выбрал ту, где смог бы работать в одиночестве и без помех предаваться своим фантазиям (мясник, служащий похоронного бюро, ассистент патологоанатома, сотрудник больницы, художник, писатель…).
       Если он и работал, то с понедельника по пятницу и был свободен с пятничного вечера до воскресенья. Не исключено, что он с самого начала носил с собой нож, изначально для защиты от нападения. Он мог осознавать, что имеет какие-то психические отклонения и совершает ненормальные вещи. Он был среднего роста и веса, однако, не исключены шрамы, видимые психологические отклонения, телесные увечья и речевые дефекты (заиканье).
       Для подобного типа преступников не характерно стремление к супружеской жизни, но даже если он когда-то и был женат, то, скорее всего, супруга была его старше, и жили они вместе сравнительно короткий промежуток времени.
Он был тихоней, немного замкнутым в себе одиночкой, может быть даже стеснительным. Со стороны выглядел послушным, даже кротким, очень аккуратным во время работы или, по крайней мере, на людях. Он выпивал в местных барах, и после этого становился более раскрепощённым и общительным.
       Субъект жил и работал в предместье Уайтчепелл. Первое убийство Потрошительс овершил в непосредственной близости от места своей работы или дома. Вполне вероятно, но не обязательно, что следователи его допрашивали. Однако внешность «Потрошителя», его поведение и то, во что он был одет, было настолько заурядными обыденным как для обитателей предместья, так и для самих полицейских, что он ни разу не вызвал у них подозрений.

                ПОВЕДЕНИЕ ПРЕСТУПНИКА ДО И ПОСЛЕ УБИЙСТВА

       Перед очередным убийством субъект выпивал в баре, после чего сдерживающие механизмы в его сознании ослабевали. Он мог подолгу бродить в окрестностях Уайтчепелл в ранние вечерние часы. Маловероятно, чтобы он искал свою будущую жертву среди обычных женщин, но без сомнения, его агрессия была направлена против женщин конкретного типа – против проституток. Он интуитивно чувствовал, когда и где следует нанести удар. На своём пути он встречал многих, но не нападал до тех пор, пока обстоятельства не казались ему вполне удобными и безопасными.
       Характер убийцы предполагает, что после совершения преступления он уходил туда, где имел возможность смыть с себя кровь и сменить окровавленную одежду. Он не относится к разряду тех, кто падок до жестоких новостей и любит кровавые детективы.
       Потрошитель выходил на охоту ночью. Если ему не удавалось найти жертву, то он или возвращался на место, где убил предыдущую, или приходил на её могилу, чтобы воскресить ощущения, пережитые в момент преступления.
Джек Потрошитель не мог покончить жизнь самоубийством. Если подобные серийные убийства внезапно прекращаются- это может значить, что: 1) либо убийца - на грани разоблачения; либо 2) уже арестован за другое преступление. Практически невозможно, чтобы серийный убийца, подобный Потрошителю, был в состоянии прекратить убивать по собственной воле. Но как бы там ни было - убийства в предместье Уайтчепелл прекратились внезапно.
      Джека Потрошителя эффективнее было бы допрашивать в утренние часы, когда он максимально расслаблен и склонен к непринуждённому общению. Это бы облегчило и ускорило его признание и объяснение мотиваций. Вряд ли бы мы заметили у него физическую дрожь или подавленность в момент обвиненияв серийных убийствах, но, однозначно, он бы пережил психологический и физиологический стресс, если бы, глядя в глаза, ему прямо сказали, что он лично виновен в смерти нескольких человек.