Стоит ли нести чушь?

Елена Ермолова
Не пойму, почему свою чушь несу, а чужую не переношу. Это звучит как самоирония. А правдой жизни в пору работы с текстами было другое: "Что ж я свою-то чушь не несу, только чужую переношу?!" Тонны переносишь, пока стоящее отыскиваешь.
Иногда физически ощущаю, как загружаю руду текстов в сознание, отправляю на переработку, долго расколупываю ссохшиеся пласты в поисках ценностей, а в итоге приходится тот же объём выгружать, избавляясь. Чушь, всё чушь.

Есть любимая забава - приносить новую тему в сообщество и наблюдать за тем, как она 3-5 дней развивается и преображается у других авторов. То есть принесу свою чушь и смотрю, как другие её к себе переносят. Причём чушью называю лишь в случае жарких споров об авторстве. Казалось бы, зачем спорить, ерунда это всё. Но, бывает, и меня заденет за живое, когда какой- нибудь фанфарон просто заберёт себе мою работу, даже опечатки не потрудившись исправить, а потом хамит, ибо лучшее средство защиты - это нападение. Сейчас ведь много сайтов и каналов, на которых надо поддерживать активность, и нет проще способа, чем тихо переносить к себе труды тех, кто "не может не писать".
- А что, если ...
- Не парься.

Столкнувшись лет 15 назад с бессовестным хищением, я была поражена не фактом воровства, а тем, насколько человек не понимал, что брал, смешивая с противоположным по смыслу источником и утверждая, что всё принадлежит его перу. Вчера был черный, сегодня белый, завтра снова чёрный, в целом, издали, серый. Всё для него чужое, неразличимое  непригодное, неусваиваемое, неприемлемое, но понадобилось для имиджа, привлечения публики, доходов. И получился агрессивный дурак, ведь понять притянутых текстом людей ему не дано. Они спрашивают, он хамит. А что ещё он может делать?


Я сейчас листаю старые тетради, их много, и в них полным-полно обобщений, характерных для философии и афористики. Причём многое из написанного там я переросла, и оно стало неактуальным, но не чушью. Своё, но уже отброшенное. Гипотезы, которые частично подтвердились, частично опроверглись и особо не волнуют. Но они были моими. Смотришь на них, как на горы, которые довелось излазить. Знаешь и снаружи каждую тропку, и пещеры внутри. Знаешь, что там ждёт. Живые ощущения за каждым словом.
Любопытно сравнивать с тем, как молодые ребята и девчата говорят о том же, но только словами, без опыта. И хочется подсказать, предупредить, однако это бесполезно, для них всё чушь. Опыт чужой - бессмысленная чужь.


Таково написание в словаре Даля (1866 год): чужь. Собаки иноземные, захватчики академии наук и проч., понанесли всякой чужи собачьей, да сами ж потом и написание изменили, дабы люди языком не передавали в поколениях отношение к их чужи и забыли за чужь пороть.

Пару лет назад мы видели, как калечит нашу глушь привнесённая чужь, вирусные идеи о вирусах, да и перед мерзкой перестройкой чужи к нам много перенесли. За чужью следует жуть. Чужь несусветная - якобы свет несут. Чужь откровенная - это чуть ли не про вскрытие вен из-за несовместимости ценностей. Какая она ещё? Явная - от мира яви, а не прави. Полная, абсолютная, немыслимая. Её можно молоть, пороть, городить, болтать, - всё чужью останется. Невероятной, неимоверной - не принимаемой нашей верой и верой не становящейся.

Когда люди стремились быть собой (хранить самоидентичность - самоединичность), отрицать и отрубать наносное и несносное можно было одним словом:
- Чужь!
Какая всё-таки стойкая штука язык, если и сейчас скажешь, что чушь, и человек сбит с толку

Мы говорим: это пустое, это полная чушь. Пустое - полная чужь? Всё чужое, ничего своего - и будто нет ничего. Наполнил себя чужью - и вышел дурак набитый. И понёс чушь другим. Говорит и не понимает, что несёт чушь. Переносит  места на место, засоряет ею ментальное пространство. Или духовное?

А сейчас я хочу остановиться и написать всё это же коротко.

Получается так: не переношу чушь.