Преодоление. Глава 30

Анисья Зудова
Мелькающие за окном березки, покрывшиеся  легкой дымкой зелени,  Андрей, гнавший  автомобиль с несвойственной ему скоростью, не замечал. Как не замечал яркого весеннего солнечного утра, теплого ветерка, влетавшего в приоткрытое окно. Подобно развернувшейся стальной пружине, он был устремлен только в одном направлении — вперед, вперед и только вперед.  В голове роились десятки мыслей, но чем ближе подъезжал он к городу, тем больше порядка и стройности становилось в этих мыслях. В голове все четче формировался план действий. С дороги Андрей позвонил Диане  и попросил назначить собрание коллектива на десять часов утра. Диана начала было расспрашивать его, но он не дал ей договорить:
- Извини, Диана, приеду - все расскажу, - и отключил телефон.
Оставшееся время он хотел использовать как можно более продуктивно,обдумывая детали плана.
Андрей не стал заезжать домой. Сейчас скандал с Машей, домашние проблемы ушли на второй план. Сейчас главное — сад,  и только сад.
К тому времени, когда Андрей Николаевич подъехал к офису, практически все члены коллектива уже толпились у крыльца или сидели на лавочках возле здания офиса. Хоть и не хотел директор сада огласки о грядущих переменах, но так или иначе о них знали уже практически все. Но теперь это было уже неважно. Теперь Андрей Николаевич мог говорить  о состоянии дел с коллективом предметно, четко и обоснованно. Поэтому, выйдя из машины, он поздоровался и сразу пригласил всех пройти в офис.
- Диана, открой, пожалуйста, мой кабинет, и попрошу принести еще стулья, чтобы всем хватило.
 
Когда вошедшие, наконец, разместились кто где сумел, Андрей Николаевич говорить о деле:
- Дорогие коллеги! Да, именно, коллеги, потому что большинство из вас работают с самого начала работы предприятия. Нам пришлось преодолеть немало трудностей, решить много проблем.  И всем вам я за это очень благодарен. Но, к сожалению, бывают трудности непреодолимого характера.  Сейчас с такими трудностями пришлось столкнуться  и нашему предприятию Я думаю, что большинство из вас или уже в курсе того, что с первого июля  наше предприятие в рамках вот  этого земельного участка перестанет существовать. Предвидя вопросы, сразу  отвечаю — это не мое желание, это решение городских властей.   Земельный участок, на котором расположен этот сад, идет под застройку и с первого июля здесь начнут работать бульдозеры. Конечно же, все, что здесь останется, будет порушено. Мне тоже очень больно, что никто не посчитался с тем   трудом, теми усилиями, которые были направлены на то, чтобы восстановить и развить это предприятие. Да,  мне тоже очень больно, что более чем десятилетние усилия уйдут впустую! Но я не собираюсь сдаваться просто так!          
Волнение сдавливало горло, ведь  Андрей Николаевич говорил с коллективом о том, что в последние месяцы не давало жить спокойно. Он откашлялся, выпил воды  и продолжил говорить в абсолютной  тишине. Люди слушали его, казалось, не дыша.
    - Остается не так много времени, но теперь я могу вам сообщить, что выход найден. Всех убытков, конечно, не избежать, но я хочу свести их к минимуму.  Я уже просил Диану, а она  Настю ускорить процесс продажи саженцев. И они справились с этой задачей. Но впереди всех нас ждет очень большая и напряженная работа.  Сразу говорю, что после первого июля я смогу устроить желающих на работу лишь на новом месте расположения предприятия. А это будет деревня Ясенево Межозерного района.
Неожиданно речь Андрея Николаевича прервал голос Насти Блиновой:
- Где-где?
            Но на нее зашикали и Настя замолчала. Андрей Николаевич между тем продолжал:
- Да, все, что можно перевезти, будет перевезено в деревню Ясенево. Отсюда это более восьмидесяти километров. Сделать это будет, конечно, очень непросто. И всех вас я очень прошу помочь мне в этом деле. Я не настаиваю на переработке, понимаю, у всех вас есть свои дела и семьи, но я очень прошу, если есть такая возможность, поработать сверх рабочего дня. Естественно, все это будет дополнительно оплачено. Вы меня знаете. Если я пообещал, я сделаю. Но сейчас я очень прошу всех вас помочь мне в этом нелегком деле.
               Андрей замолчал. Но тишина продолжала висеть в кабинете.  Люди обдумывали услышанное. Многие сидели понуро опустив голову.  В последние годы дела   у Андрея Николаевича  шли хорошо и работники предприятия привыкли, что за свой труд они своевременно получали далеко не самую маленькую по деревенским меркам зарплату, да и премиями их не обделяли. Под эти  зарплаты строились планы жизни семей. Многие сотрудники, услышав о закрытии предприятия, посчитали эти разговоры простыми сплетнями и не поверили, что их жизнь может в одночасье перевернуться. Теперь же, услышав информацию, так сказать, официально, от шефа,были шокированы, не могли осознать, что их жизнь так круто меняется.
Андрей Николаевич присел в кресло. После эмоциональной речи ему тоже нужно было немного расслабиться.
- Может, у кого еще вопросы остались?
Наконец, первой подняла руку Анна Львовна, работавшая зимой в теплице, а в летний период ее бригада занималась ягодниками.
- Андрей Николаевич, мы, конечно, постараемся сделать все как Вы скажете. Но неужели же ничего уже нельзя сделать?
- К сожалению, ничего. Поверьте, этим вопросом занимался не только я, но все решалось « в верхах», нас при этом спросить забыли.
Анна Львовна продолжила:
- Тогда такой вопрос: нам теперь придется искать работу. Если подвернется подходящий вариант, вы не будете ставить нам условие обязательно проработать до 1 июля?
- Не буду. Еще раз говорю, что я понимаю, что у вас есть семьи, дети, у многих — кредиты банков.  Препятствовать не буду, но прошу, по возможности, не спешить.
Понятно.
Анна Львовна присела на свой стул. Вслед за ней поднял руку Максим Опанасенко.
 - Андрей Николаевич, вот Вы сказали, что будет все перебазироваться в деревню Ясенево и там будете принимать на работу. Я как-то раз был в этой деревне и она мне очень понравилась. А такой вопрос,если вдруг мы с женой надумаем туда переехать, ну я-то работу найду, трактористы ведь Вам и там будут нужны, а моя жена-медсестра- она там сможет ли устроиться? И есть ли там где жить? Можно ли купить хотя бы какое-то жилье?
Андрей Николаевич не стал лукавить:
- Максим, врать не буду, пока не знаю. Я сам там пока бездомный, на постое у председателя местного КФХ был. Но я думаю, все решаемо. И всем, кто надумает все-таки переселиться вместе с предприятием, хочу сказать — все вопросы в конечном счете решим.  Но сразу райских условий  обещать не могу. Я сам еще окончательно не знаю, как оно все получится. Еще вопросы есть?
Люди перешептывались, но вопросов никто больше не задавал.
- Тогда так. С сегодняшнего дня начинаем выкопку роз, пересаживаем в мешки, в контейнеры, неважно во что, главное, чтобы можно было их сохранить до момента, когда на новом месте будет сооружена хотя бы пленочная теплица. Настя, это задание для тебя и твоей бригады. Анна Львовна Вы  со своими девушками берете в помощь Максима и проходите все посадки смородины. Молодые кусты, можно и кусты побольше, но те, которые еще  плохо распустились, то же самое, что и с розами — выкапываем и пересаживаем в контейнеры, мешки. Мешки грузим в трактор. Максим ты помогаешь женщинам грузить мешки с саженцами, вывозишь готовые мешки к офису, здесь перегружаем их в «Газель». Пару мужиков для этого я вам дам. Василий Федорович,- обратился Андрей Николаевич к водителю « Газели»,- на Вас особая ответственность. Вам уже сегодня к вечеру нужно загрузиться, чтобы завтра пораньше с утра ехать в Ясенево. Я туда поеду с утра, нужно будет разметить на поле участок, где будут вестись посадки. Смородину и крыжовник, которые будем выкапывать, сразу будем сажать на постоянное место.
- Так, может, не надо тогда их в мешки. Сделать глиняную болтушку, да и окунать в нее корни.- посоветовала Анна Львовна.
- Боюсь, высохнут корни,да и глина может отряхнуться, дорога там не везде хорошая. Но давайте попробуем. Если получится, так будет даже легче. У кого-то еще какие-то предложения есть?
- Андрей Николаевич, а кто меня там разгружать будет? Мне что, самому все выгружать придется?- возмутился Василий Федорович, немолодой уже мужчина.
- Нет, Василий Федорович. Сегодня буду решать вопрос с людьми, которые будут вести посадку там, в Ясенево. Попробую там, в деревне,  найти хотя бы несколько пенсионеров, чтобы смогли начать работу. На  сегодня Ваша главная задача - обязательно загрузиться, чтобы завтра выехать как можно раньше. И я очень надеюсь, что завтра Вы сделаете хотя бы два рейса. Еще вопросы? Вопросов нет. Тогда за дело.