Стул Фаины Раневской

Яков Заморённый
Пусти стул карельской берёзы по воде, и он вернётся к тебе ...

 


  Давно это было, ещё при Брежневе, свела меня как-то судьба с парнем, который помогал известной нашей актрисе Фаине Раневской, выгуливал её собачку, и кажется звали ту собачку «Мальчик». Ну «Мальчик» и «Мальчик»,но причём здесь я, а вот причём … 

 А знали ли вы, что Раневская прекрасно разбиралась в старинной коллекционной мебели и знала толк в мебели из карельской берёзы и в тополя. И у неё вроде весьма интересные предметы были в доме, но это так к слову...


  А дело было так,пришёл ко мне в гости как раз мой тёзка и спрашивает, ты вроде реставратор и собираешь всякие старые деревяшки для вставок и заделок. Слушай, моя хозяйка попросила выкинуть стул, который совсем расшатался и на фиг ей не нужен. И денег нет на реставрацию, да и вроде не совсем коллекционный возьмёшь? Я его чтобы удобнее нести об угол пару раз… и подаёт мне вязанку «дров с пружинами».

  Долго валялся у меня на балконе сей предмет,но как-то выдалась свободная минута перебрал я его с нуля и вернул к жизни. 
Всегда приятно, что кого то поставил на ноги, даже если это и простой стул. А этот то стул не совсем простой … Красавец получился - слов нет

 А тут случилось мне работать у одного актёра,он то сейчас весь из себя знаменитый . А тогда только начиналась его карьера. И вот прихожу я к нему домой,а у него беда в полный рост. Он на пианино, которое взял у кого то из своих «старших товарищей» поставил мокрый стакан. И вообщем испортил полировку, может стакан и не сильно мокрый был, а вот только что-то, протекло из стакана на инструмент. И круг белёсый и вообще ,кошмар ,кошмар !!!

 И сидит этот артист ну совсем не такой как в телевизоре, а такой как будто ему через пять минут голову отрубят … 
  Да тут ещё я захожу, и вот смотрит он мне в глаза, как будто я сейчас его буду последнего червонца лишать, того самого червонца, что он стрельнул у своего режиссёра до получки, а может у самой примадонны, но то что червонец последний, это я увидел с десяти шагов.  Эх был бы я оператором  с кинокамерой, я бы в этот момент точно картину на Оскара снял. 

  До чего глаза его были выразительные, он и Му-Му олицетворял и Пугачёва перед казнью - вообщем ужас и кошмар и всё в одном стакане, то есть флаконе - ну точнее это во взгляде евоном читалось заглавными буквами …
 А  если честно, всегда знал, что у артистов заработать невозможно, они как и реставраторы, завсегда сами рады где нибудь заработать. Но зато с ними интересно, да и круг знакомств у них широкий ... А  люди искусства помогать друг ,другу должны. Вот и в этот раз, у меня умысел корыстный был - попасть на модную тогда постановку.

 И знаете ведь и реставраторы тоже в душе артисты, а как иначе. Ну как реставрировать предмет изготовленный крепостным в 18 веке, если ты не залезешь в шкуру того самого мастера - и это вполне серьёзно. 
 Короче, посмотрел я на пианино, потом на несчастного лицедея,  и говорю - уж так всё плохо, что придётся скорее всего перечищать весь инструмент ибо задеты самые внутренние слои и нарушена адгезия шеллака с ореховой фанеровкой, а алкоголь уже пошёл по капиллярам и похоже уже попал в клей, и не за горами тот день что, весь ореховый шпон отклеиться ибо уже началась цепная реакция …
 
 То что я увидел в его глазах повергло меня в ужас и тогда я выдержав паузу, произнёс - есть последнее средство попробуем метод профессора Патенкхофера, и если это не спасёт то недорогая  реставрация здесь не поможет.
   А что для этого надо?- спросил совсем растерянный и обессиленный клиент -Попробуем дедовский метод сделать компресс из пятизвёздочного коньяка, и так как он настаивался в дубовых бочках, то дубильные вещества смогут остановить процесс нарушения адгезии и регенерировать шеллачную полировку.

  Артист пулей полетел в гастроном напротив, а я тем временем ваткой смочил белёсый круг спиртом, поджёг и набросив полотенце полностью потушил пламя ,потом зашлифовал нулёвкой и прополировал свежей политурой. 
И пятна словно и не бывало ( только не вздумайте повторять, ибо я перечислил не все операции и не в том порядке, и вообще никогда настоящие реставраторы не выдают свои профессиональные секреты, так меня учил мой учитель ещё в прошлом веке)

   Через час артист вернулся с коньяком, в те времена в винном надо было отстоять очередь, если кто забыл. И тут он расстроился совсем. Вроде и коньяк то вовсе не нужен, пятна то на пианино  как и не бывало  …
 
    И уж не знаю как  так получилось, только этой бутылки нам в тот вечер не хватило,а потом мы поехали ко мне и само собой добавили, только теперь уже под закусочку, ну и в итоге он ушёл от меня с тем самым стулом, ну раз стул театрально кинематографический, так и место ему среди артистов.

  Ну и у меня тоже потом  случился театральный период, много мы с женой спектаклей  по контрамаркам посмотрели …