Исповедь Монаха 7

Анатолий Меринов
 - Что-то длинная у меня история получается. Давай остатки после ужина доскажу, - отец Михаил, по привычке, огладил бороду. - Слушай, тебя эксплуатировать уже можно?
  - Ага
  - Хорошо. Надо доски с лесопилки привезти. А то у них машины: одна сломалась, а вторая теперь постоянно в разъездах.
 - Понятно, только разгрузиться сначала надо. Я там станок токарный по дереву привёз. Балясин красивых для перил наделаем, да и так что украсить.
 - А ты умеешь?
 - Да. Я ж на станции юных техников вырос. Много чего умею. Немного потренируюсь что бы руки вспомнили и вперёд!
 - Тебе ж заготовки надо. А денег нету. Всё что за зиму скопил, уже потратил. Да там не много и было. Меньше миллиона.
 - Я машину продал. Она очень дорогая. Стоит как подьезд квартир в вашем райцентре, а то и больше. Так что деньги у нас есть. Думаю за лето фонтан построим и что ты там ещё хотел?
 - Не жалко?
 - Нет. Представляешь, нас с тобой уже не будет, а красота останется.
 - Креститься не желаешь?
 - Так и знал что про это спросишь. Желаю, только тогда, когда всё сделаем. Будем считать обет у меня такой.
 - Хороший обет. Одобряю.

  День пролетел незаметно. Решили ставить трапезную и гостевой дом, Кирилл убедил и оплатил. Древесных дел мастера с пилорамы специализировались всё больше по баням. С десяток готовых срубов стояли с прошлого года. Выстоялись. Вот их и решили объединить по три штуки на здание. И так весь день. Туда, сюда, загрузились, разгрузились, и уже пора ужинать.

  После ужина Михаил продолжил свой рассказ.
  - Церковь помогла мне сильно. Перестал себя чувствовать калекой бесполезным. Знаешь, как это важно быть нужным и полезным. А тут ещё один из прихожан работу предложил. Он кожевенным делом занимается ну и позвал меня в подмастерья. Поначалу, пока руку не набил, заработков особых не получалось, зато по себестоимости себе всякой коженой галантереи понашил. Кошельки и сыну, и зятю, и внукам. Младший, серьезный парень, в детский сад с кожаным кошельком ходил. Ну, а как получаться стало так и зарплата началась, меньше, конечно, чем в былые годы, но средняя по региону выходила. Нормально.
  - А на себя работать не захотел?
  - Кирилл, товар мало произвести, его же надо продать. А материалы на него надо купить. У шефа уже всё отлажено и платит он честно пятьдесят процентов. Нормально. Самостоятельно я больше точно не заработаю. Я и сейчас у него подрабатываю, почти весь заработок на строительство и уходит. А заниматься сбытом и поставками мне некогда, у меня стройка.
  Ну, вот, крещенный я с детства, бабушки постарались, у нас пол класса крещеных пионеров было. Нашел свой крестик, причастился, стал на службы ходить и хозяйственными делами храма заниматься. Не понял как стал старостой, потом начал помогать отцу Иллариону во время службы, алтарником, а года через три он мне предложил диаконом стать, священнослужителем. Мол ты уже всё знаешь. Приемником меня видел. Подумал я да и согласился. Вот не знал я того как мало я на самом деле знаю. Пять лет учёбы! Я так в школьные годы не учился!
  Прослужил несколько лет диаконом, потом протодиаконом. Сам Архиепископ был очень доволен нашими делами и рукоположил меня Архидиаконом. И предложил возглавить этот приход. Мол уже несколько настоятелей пробовали храм поставить, да не справились, а у меня, с моим строительным опытом, глядишь и получится. Как здание поставили, в прошлом году, рукоположили меня в Иереи.
  - Вот у вас иерархия! А игуменом ты когда станешь?
  - Ни когда. Игумен это представитель чёрного духовенства, а я из белого.
  - Как чёрные и белые маги?
  - Балбес ты, Кирилл.
  - Есть немного. Но у вас же не разберешься в этих чинах и званиях.
  - Чёрное духовенство - это монашествующая братия. Я живу в браке, не монах, по этому белое духовенство. Вот Ольга по медицинскому всё это здорово объясняет. Оль, объясни.
  - Смотри, Кирилл, любой служитель церкви является клириком, но не каждый клирик является священником. Как в больнице любой сотрудник является медицинским работником, но не каждый медицинский работник - медик. У нас на станции скорой помощи лучше всех день медицинского работника праздновал дворник, неделями мог. Но он не медик. Вот мы: я, ты, Анфиса - служим, как можем, в храме, но мы не священнослужители. Три степени диаконов это как: санитар, медсестра, старшая медсестра. Могут назначенные процедуры проводить, таблетки выдавать, но диагнозов не ставят и лечения не назначают. Иерей это как фельдшер может диагноз поставить, а если не может, отправит к врачу на консультацию. Протоиерей - уже врач. Ну и так дальше.
  - Забавно, - Кирилл усмехнулся.
  - Вот крещу тебя и тоже в алтарники возьму. Одному службы вести иной раз очень сложно. А потом, глядишь, и диаконом станешь.
  - Не, вот это нет. Пять лет учиться я не готов. Как-нибудь в клириках проживу.
  - Ну, вот и я, скорее всего в иереях останусь. По моему умишку, так и это излишки. Здание уже готово. Завтра начнём алтарь делать.
  - Из золота?
  - Ага, - Михаил улыбнулся. - Вот доски сегодня привезли. Вот из них и будем, тем более раз ты у нас деревянных дел мастер. Вот смотри проект какой.
  - Красиво. А в честь кого храм строим?
  - Понимаешь, уже несколько раз меняли, а сейчас так ещё и не определились. Вот завтра и подумаем, а потом к Епископу поедем с нашим предложением. Кирилл у нас останешься?
  - А где у вас ночевать? - ответила вместо Кирилла Ольга. - А у нас дом большой, второй половиной мы не пользуемся. Там и вход отдельный есть, надо только крыльцо починить.
  - Надо, так починим...