Сила есть - ума не надо

Исай Фейгельман
В Стихах.ру нашел замечательное стихотворение Василия Чечеля с таким названием, привожу начало:
Сила есть – ума не надо,
Поговорка утверждает,
А коль в силе есть и разум,
Он и силу умножает. 

Очень хорошо и точно сказано. Я убедился в этом на собственном опыте. Мне неожиданно стукнуло 85 лет, но я продолжаю совершать длительные прогулки (6-7 км) вдоль Майна. По пути есть подъём - 77 ступенек. На этом подъёме я обычно испытываю неприятные ощущения в мышцах ног. Но... этих ощущений нет, когда я совершаю прогулку вместе с сыном - я легко преодолеваю довольно крутой подъём. Я заподозрил, что это результат того, что во время прогулки  мы всё время о чём-то говорим. 
За разъяснением обратился к Искусственному Интеллекту:
Ответ.
"Это может быть объяснено эффектом дистракции или психологическим явлением, известным как "социальное облегчение". Когда вы разговариваете с кем-то во время подъёма по лестнице или другому физическому упражнению, ваше внимание частично отвлекается от усилий, которые вы вкладываете в упражнение. Вместо того чтобы сосредотачиваться на том, как трудно подниматься по ступенькам, вы уходите в разговор и менее обращаете внимание на ощущения усталости или напряжения.
Также важно учитывать, что психологическая поддержка со стороны вашего сына может играть роль. Присутствие близкого человека, который разговаривает с вами, может быть стимулом и мотивацией для вас, что делает подъём более лёгким и приятным.Это хороший пример того, как психологические факторы могут влиять на восприятие физической нагрузки и сделать её более приемлемой или даже приятной.
Задал ещё один вопрос:
Спасибо, но я думал, что это результат нейромышечной связи. Мозг управляет мышцами, и когда мозг "доволен", он включает больше мышечных волокон. Прав ли я?

Ваша точка зрения также имеет смысл. Нейромышечная связь, или взаимодействие между нервной системой и мышцами, играет важную роль в регулировании движений и контроле над мышечными сокращениями. Когда ваш разговор с сыном вызывает положительные эмоции и чувство удовлетворения, это может повысить активацию моторных нейронов в вашем мозге, что приводит к более эффективной активации мышц и, следовательно, более легкому подъёму по лестнице.
По сути, ваше улучшенное физическое выполнение во время разговора с сыном может быть результатом комплексного взаимодействия между психологическими и физиологическими факторами, включая нейромышечную связь.