Ответка прилетела

Александр Рыбников
Прочитал «Плотины-паутины» от Надежды Бабайловой и захотел написать очень благожелательную рецензию. А потом понял, что складывается иное. Поскольку её задумку очень наглядно по телеку показали. Лежит себе накачанная водой пластиковая труба, а наводнение её игнорирует. А где не лежит, там вода спокойно через плотины перетекает и их размывает.

Не в трубах дело. А в ответке за обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки.

Я в пятый класс пошёл в совсем другую школу. Вместо изучения украинского языка в родной Евпатории я с семьёй вернулся на историческую родину в Санкт-Петербург и достаточно быстро овладел петербургским языком. Поскольку уже через пару лет,  оказываясь в других городах СССР, слышал от собеседников: "Ой, Вы из Петербурга!".

Я про язык вспомнил потому, что в российских новостях об обрушении моста непременно упоминали украинский язык капитана: "Капитаном снесшего мост в США контейнеровоза оказался гражданин Украины" Вести.ру.

А вот выдержка из американской Вики:
В марте 2024 года экипаж «Дали» состоял из 20 граждан Индии и одного гражданина Шри-Ланки. Корабль отправился из Панамы в Нью-Йорк, прибыв туда 19 марта, а затем отплыл к Международным воротам Вирджинии в Портсмуте, штат Вирджиния. Корабль покинул Вирджинию 22 марта и на следующий день прибыл в Балтимор, где прошел техническое обслуживание двигателя. Анонимный источник сообщил Associated Press, что сигнализация на рефрижераторных контейнерах корабля сработала, пока судно находилось в доке, вероятно, из-за нестабильного электроснабжения.

Таким образом, только гражданин Шри-Ланки возможно был и гражданином Украины.

Однако, я хотел сказать о другом. В первую осень после переезда в Санкт-Петербург, я несколько дней приходил на расположенный вблизи от нашего дома мост Петра Великаго. Смотрел впервые в жизни ледоход. Мост был снабжён быками, которые крошили льдины  вдребезги. Что было важно: быки выходили за пределы моста на несколько метров.

А вот выдержка из американской Вики:
Когда мост был завершен в 1977 году, самые большие контейнеровозы могли вместить от 2000 до 3000 двадцатифутовых эквивалентных контейнеров (TEU). После того, как расширение Панамского канала начало разрешать проход судов вместимостью 14 000 TEU в 2016 году, администрация порта Мэриленда установила новые краны и углубила гавань, чтобы порт мог принимать более крупные суда. В момент столкновения Dali был загружен почти до 10 000 TEU 4 700 сорокафутовыми контейнерами.

В 1980 году корабль размером примерно в одну треть от «Дали» врезался в одну из опор моста и слегка повредил ее. После того, как мост рухнул в 2024 году, анонимные бывшие сотрудники агентства сообщили The Washington Post, что Транспортное управление Мэриленда (MDTA) не рассматривало возможность столкновения с более крупным кораблем, а вместо этого потратило десятилетия на изучение того, как террористы могут атаковать мост после атак 11 сентября, или на проверку на наличие структурных недостатков аналогичные тем, которые вызвали обрушение моста через реку Миссисипи I-35W в 2007 году. В 2018 г. Всемирная ассоциация водной транспортной инфраструктуры отметила, что корабли часто ударяются о мосты, но редко разрушают их. В период с 1960 по 2015 год тысячи барж и кораблей столкнулись с мостами США, уничтожив 18 из них.

Федеральные правила требуют, чтобы национальные автодорожные мосты соответствовали стандартам, установленным Американской ассоциацией государственных служащих автомобильных дорог и транспорта, но AASHTO не уточняла, насколько прочными должны быть мосты, чтобы противостоять столкновениям судов до 1994 года. Федеральные правила для систем защиты мостов от столкновений судов были обновлены в 1991 году после обрушения моста Sunshine Skyway в 1980 году, но существующие мосты были освобождены от дедушкиной оговорки, а опорам моста Фрэнсиса Скотта Ки не хватало уровня системы крыльев или островных барьеров, необходимых для более новых мостов. Тем не менее, инженеры-эксперты спорят о том, могли ли такие системы защиты моста предотвратить обрушение, учитывая размер Дали.


Совершенно очевидно, кто что сделал и как на это ответили.
Бойцы невидимых фронтов не дремлют.
Они внимательно изучают насколько дураки размножились.