Путишествие пчелёнка или куда солнце спать уходит

Александр Сокколов
В небольшом поселке вдали от города , у доброго пчеловода, была не большая пчелиная пасика, в которой постоянно кипела жизнь, на протяжение долгих лет трудолюбивые пчелы старательно соберали мёд,  и бережно упаковывали его в восковые ячейки, делая запасы на зиму, а также ростили пчелят и выполняли другие трудовые роботы для пчелиных домов ,
И вот однажды в один прекрасный день родился маленький пчелёнок, первые дни от  его рождения были для него  наполнены  любвью и заботой  его трудолюбивыми сородичами пчёлами,
С первых дней пчелёнок с большим интересом , рассматривал свой дом,
Но ещё болие интересными пчелёнку казались солнечные лучи, они привлекали его внимание по особенному ,
Спустя время пчелёнок уже достаточно окреп , и научился летать . И как только он окреп тут же решил первым делом посмотреть на лучи солнца.
Он спустился в низ к выходу из улика, и  увидел как Солнце ярко освещало всё вокруг большая поляна цветов , большое дерево , и  большой дом , доброго пасечника , всё казалось невероятным,  пчеленок тут же россправив свои едва окрепшие крылья , и в миг вылетел из улика ,
Первый полёт для пчелёнка был невероятно впечатляющим , он с большим восторгом и интересом летал над большой поляной разноцветно цветущих цветов ,
Где множество пчолок старательно соберали никтар,
Солнце светило ярче чем когда либо для пчелёнка , он   не когда ещё не видел столько света , и вот он решил посмотреть на само солнце , направив в зор на солнц ,  тут же  солнце ослепило пчелёнка,
Он схватился за лицо и стал тереть глаза ,  потеряв равновесие ,
Ослеплённый солнцем пчелёнок полетел в низ , и упал на большой цветущий цветок , на котором сидела пчела и старательно соберала пыльцу , ой ой ой застонал пчелёнок потерая глаза , как больно , говорил он ,
И вдруг он услышал голос, что это ты ? учишься летать? Спросила сидящая на цветке пчела ,
Нет потерая глаза сказал пчелёнок летать Я умею , Я просто посмотрел на солнце а оно ослепило меня вот Я и упал . Ха ха ха  смеясь стала говорить  пчела ,  а ты разве не знаешь что смотреть на солнце опасно , нет матушка пчела Я не знал что так будет , сказал пчелёнок , но теперь буду знать , хорошо сказала пчела и улетела , пчелёнок стал хорошо видеть , и тут же взлетел и снова стал летать и россматиривать все вокруг,  он летал туда сюда но всё не мог смириться с тем что смотреть на солнце нельзя , и пытаясь противостоять солнцу и самому себе снова повернул голову в сторону солнца ,
Которое повторно ослепило пчелёнка , ой ой ой как больно застонал пчелёнок и быстро полетел в улик,
 Залетев в улик в домик для пчол он сел в тени и стал наблюдать за солнцем ,
А само солнце катилось куда-то за горизонт,  он сидел и  думал интересно куда уходит солнце , и вдруг он слышит голос матушки пчелы , ну что ты на летался на солнце на смотрелся ,
Да матушка пчела налетался и  на смотрелся , только вот одного не могу понять почему оно ослепляет и куда оно уходит , матушка пчела улыбнулась и сказала Я точно сама не знаю почему солнце зжот и ослепляет но я слышала что оно очень очень сильно горячее  ,  А  вот куда уходит солнце из нас не знает не кто ,  Я думаю что оно уходит спать , так как и  тебе спать пора так что давай отправляйся спать ,
Хорошо ответил пчелёнок и пошол спать . Следующий день и его утро были для пчелёнка неожиданно не таким как в обычное время жизни, с первыми лучами солнца ожил весь улик жужание повсюду робота снова пошла как и ишла вчера , и лиш пчелёнок лежал не вставая с постели розмышляя о том почему солнце обжигает и куда оно уходит спать
Мимо проходила  матушка пчела и заметив что пчелёнок лежит подошла к нему и спросила ты что заболел , нет Я не болен просто Я не хочу вставать так рано , и вообще Я думаю о солнце ,
Пчела вздохнула и сказала опять лентяй у нас родился ,. Пчелёнок возмутился нет что вы матушка пчела Я не ленивый , давайте Я вам помогу
Пчела сново осмотрела пчелёнка и сказала нет малыш мне помощь не нужна , но ты пойди по дому  поспрашуй кому нужна помощь я уверена что-то  найдут в доме чем тебе заняться,
и кому  нужна помощь  ,
Хорошо сказал пчелёнок лениво спускаясь с своей постели , спустившись в низ пчелёнок увидел как прям у входа стоят и машут крыльями две пчелы нагоняя свежий воздух в улик , пчелёнок подошол к одной из пчол и спросил что вы делаете давайте Я вам помогу,
Ха ха ха  ты взгляни на себя ты совсем маленький ты не сможешь нагонять свежий воздух в дом , так что иди мы сами справимся сказала пчела , пчелёнок тут же посмотрел на улицу и увидел как стараются пчолы соберая пыльцу , он подумал вот там  Я точно пригожусь, и тут же полетел к самому большому цветку, на котом сидели пчолы и соберали пыльцу , он сел на цветок и сказал здравствуете Я прилетел вам помогать  , пчолы посмотрели на него и одна пчела сказала ты ещё совсем маленький , да и волоски для крепления пыльци на твоих лапках  слишком мягкие , так что ты ростеряеш всё и не чего не до несешь ,     но твоё желание быть полезным своему дому похвально,
Вдруг пчелы встревожено взлетели и быстро спрятались под листья цветов , пчелёнок  не совсем понимал что происходит и осмотревшись вокруг , увидел как большая полосатая оса летела прям на него , прячся  закричала пчела пчелёнок тут же спрятался под лист,  и тихо спросил а что происходит угрожающее жужание словно волна приближалось к ним и вот оса зловеще Жужа пролетела над ними и удалилась в даль ,
Пчелы тут же вылетили из укрытия и стали снова соберать  пыльцу , пчелёнок был в недоумение он смотрел на пчол и не понимал зачем нужно было прятаться , и вот он спросил почему мы прятались что случилось , одна  из пчол сказала лети ты лучше скорей домой , ты совсем не знаешь кого боятся. А кого нет так и до погибели не далеко  , хорошо сказал пчелёнок и что  было силы полетел в улик осматриваясь по сторонам ,
Залетев в улик , он подумал мне обезательно нужно узнать всех кто опасен , чтоб не погибнуть , он с большим интересом подошол к сидящей у стены пчеле и спросил , скажите пожалуйста где я могу узнать про всех кто нам несёт опасность , пчела торопливо ответила это тебе нужно пойти к нашим солдатам защитникам они тебе всё расскажут , спасибо большое Вам , пчела торопливо ушла по своим делам а пчелёнок  пошел искать солдатов защитников , и вот он шагая по улику увидел как взрослые пчелы запечатуют мёд в восковые ячейки , это была самая ответственная работа , а так же очень очень сложная , потому как чтоб запечатать мёд необходимо было прилаживать много сил чтоб ростягивать воск который служил хранилищем для мёда. 
Пчелёнок повернул голову к выходу и тут же увидел как в углу у входа сидит большая группа пчел, они были гораздо больше других пчел но просто сидели и не чего не делали , пчелёнок тут же подошло к ним, и с большим интересом спросил , почему вы такие большие но сидите тут и не чего не делаете для того чтоб помочь нашему дому ? Ха ха ха жу жу жу росмеялись пчелы Жужа , и лишь одна самая большая пчела не смеялась , и пристально смотрела на пчелёнка, она понимала что он совсем не знает кто они ,  и вот смотря на него большая пчела сказала мы здесь оберегаем наш дом от опасностей, это не возможно назвать безделием ,
Аааа это Вы солдаты защитники Вас то Я и искал , пчелы тут же перестали смеяться и жужать, и все посмотрели на пчелёнка , зачем это ты нас искал спросила большая пчела , Я искал Вас для того чтобы вы росказали мне кто нам несёт опасность , кого стоит опасатся здесь и за пределами нашего дома ,  ну пчелёнок это тебе нужно учится роспознавать всех кто несёт опасность , да Я понимаю роскажите пожалуйста Я постараюсь запомнить , сказал пчелёнок
Ну тогда садись и слушай сказала большая пчела , первые и самые опасные это птици они повсюду , они едят нас , они очень много утащили нашых родных и близких ,
Вторые это люди , они довольно часто нас убивают из-за того что нас бояться,
Так же наши враги осы они так же атакуют нас и убивая поедают , и шершни ети наглые шершни они нападают на нашы дома , и убивая нас поедают наши запасы мёда, помню однажды когда целый рой шершней напал на наш дом , погибло очень много наших родных но не смотря на то что шершни больше и сильней мы отстояли тогда свои запасы иначе мы бы не смогли пережить зиму , и погибли бы голодной смертью , пчелёнок внимательно слушал росказ большой пчелы и запоминал каждое слово,
Пчела смотрела на пчелёнка и понимала что ему интересно , ну что ты понял кто мы и для чего здесь сидим да ответил пчелёнок , а кто опасен понял снова спросила пчела да понял сказал пчелёнок ,
Ну тогда раз понял ступай на обед, хорошо покушай выростишь будешь с нами дом защищать , хорошо спасибо большое сказал пчелёнок как выросту обезательно буду защищать наш дом , и тут же пошол кушат ,  довольно быстро покушав он направился к выходу из улика. Его мысли были о том что говорила пчела солдат он прокручивал каждое слово в своей голове об опасности , он подошол к выходу и снова  взглянул на солнце ему очень хотелось узнать куда оно уходи спать  и пчелёнок решил спросит у солдатов защитников , он снова подошёл к солдатам сидящим в углу и спросил а может вы знаете куда уходит спать солнце , ха ха ха жу жу жу роздался смех от солдат , в этот раз смеялась даже большая пчела ,
Мы все знаем лишь направление  откуда оно встаёт и куда уходит а где спит не кто не знает не мы не нашы родные  ответила большая пчела , 
А ну ясно сказал пчелёнок спасибо  вам и пошел к выходу , думая о опасностях и о солнце ,и вот в его голову пришла идея , а что если Я полечу и посмотрю где спит солнце , опасности. Я знаю значить всё теперь понятно и можно летать где захочу ,
 Не долго думая  он взлетел и полетел над поляной цветущих цветов и разнотравья , он полетел по направлению куда вчера уходило солнце ,
Покидая свой дом пчелёнок летел осматривая цветы и травки , и лишь изредка смотрел по сторонам , он не до конца понимал что такое опасности и сколько их может быть там где их не ждёшь, он летел всё дальше и дальше он без отдыха махал своими крыльями и вот усталость ,
Она стала для пчелёнка новым чувством , он раньше не когда не чего не делал до усталость , и был всегда полон сил , каждый взмах крыла давался все сложней он не понимал что происходит он старался изо всех сил но крылышки все сильней уставали и вот он уже еле машит и опускаясь все ниже и ниже, уже летел над  самой травой ,
И вдруг он зацепился за траву и потеряв равновесие  кувыркаясь упал в низ , ой ай ой , упав на землю он не мог совсем пошевелить крыльями, он лежал обессиленно истащен , и вдруг услышал чейто голос,
Ты чего это тут розлетался жужишь кричишь , розбудил меня , кто здесь насторожившысь спросил пчеленок с последних сил вскочив испугано  на лапки , бабочка Я , ты что не когда не видел таких как Я, пчелёнок осмотрелся вокруг и подняв голову в верх увидел разноцветную бабочку , здравствуй бабочка рад с тобой познакомиться , ты права Я не когда не видел бабочек , скажи мне ты меня не сешь, ха ха ха россмеялась бабочка , конечно же сем ты такой апетитный прям слюнки текут говорила бабочка сквозь смех ,
Пчелёнок испугался и стал пятится назад , спрятавшись за большим стеблем травы он  смотрел на бабочку , бабочка смеялась и смеялась и сквозь смех сказала что ты пчелёнок  Я же пошутила Я кушаю так же как ты пыльцу с цветов . Пчелёнок тут же вышел из-за стебля и слегка успокоившись сказал , Я летел и не хотел тебя будить но сам не понимаю что случилось , мои крылья совсем перестали меня слушаться и Я упал зацепившись за траву, и как быть что делать дальше не знаю , бабочка улыбнулась и сказала устал ты вот и крылья не слушают тебя отдохнешь и снова полетишь,
А куда это ты собрался и откуда спросила бабочка , Я лечу посмотреть где спит солнце грустно сказал пчелёнок  а лечу Я с дома вон оттуда где большие деревья , ха ха ха снова засмеялась бабочка , посмотреть где спит солнце даже мне не под силу , оно всегда уходит быстрей чем Я могу лететь , ну а ты с своими маленькими крыльями совсем не сможешь его догнать ,
Что совсем нет возможности узнать где спит солнце , грустно спросил пчелёнок .
Ну не знаю мне кажется это не кому не удалось , но ты если узнаешь то когда будешь  возвращается обезательно мне роскажи где спит солнце Я живу вон под тем кустиком, так что когда будешь возвращается добро пожаловать в гости , пчелёнок уже слегка отдохнул и взмахнув крыльями взлетел в воздух , хорошо сказал пчелёнок как узнаю роскажу и полетел дальше ,
Пролитая над полями и лугами осматриваясь по сторонам то и дело садясь на траву и цветы отдохнуть и поесть пыльци ,  время шло солнце уже покатилось в сторону горизонта , а пчелёнок всё дальше и дальше улитал от дома , и вот впереди он увидел большой лес , он взлетел по выше и увидел что деревьев так много , что не видно конца и края , у подножья леса он увидел не большой пруд и спустившись к пруду который был поросшый травой и камышами.
 Он  сел на листочик
 камыша который своим кончиком уходил в воду ,
Пчелёнок тут же увидел своё отражение в воде , и радостно сказал здравствуй пчелёнок что ты тут делаешь , что привело тебя сюда , и стал спускаться в низ по листочку до самой воды , видя что отражение так же повторяя за ним идёт ему на встречу , и вот пчелёнок коснулся воды и пошли волны и отражение исчезло , он взлетел и закричал где ты ты куда делся покажись, ха ха ха услышал пчелёнок и стал быстро смотреть по сторонам и увидел муху она сидела и наблюдала за ним ,   кто ты спросил пчелёнок ,
Я кто Я муха , смеясь сказала она а ты видимо кого-то потерял ?  Да здесь был такой же как Я пчелёнок и куда-то внезапно исчез. Муха Розсмеялся ещё сильней,  чего ты смешся Я видел его он шол мне на встречу , да да верю верю смеясь говорила муха только это был ты сам ,
Как это ? спросил пчелёнок ,
А вот так это был ты отражаясь в воде , пчелёнок приблизился к воде и увидел самого себя в отражение водной глади ,,
А так вот как это было сказал пчелёнок , ну тогда ясно ,
Скажи пожалуйста мне муха ты опасна для меня ты не хочешь сесть меня , ха ха ха  Розсмеялась муха ты чего это  с чего мне тебя есть? ты наверное даже не вкусный ,
Почему это Я не вкусный возразил пчелёнок , птици и осы таких как Я. Едят.
Ха ха ха смеялась муха так они едят и таких как Я , только вот Я думаю что Я совсем даже не вкусная , смеясь говорила муха , странно  подумал пчелёнок , как можно есть то что не вкусно. Да и чего это муха и бабочка и даже пчолы солдаты постоянно смеются надомной , скажи пожалуйста мне муха может ты знаешь где спит солнце,?
Да знаю это там в дали за горизонтом , только туда ещё не кто не добрался , да и вообще какая  разница где оно спит кому это нужно,?
Мне нужно сказал пчелёнок Я хочу знать где оно спит,
Ну тогда лети вон туда только помни в лесу очень много птиц , они точно захотят тебя сесть, 
Да Я знаю Я буду осторожен , попрощавшись с мухой он взлетел и полетел над самыми верхушками деревьев , то и дело оглядываясь по сторонам опасаясь птиц ,
В верху над деревьями , сила ветра была болие сильной , пчелёнок ощутил порывы сквознаков гуляющих между верхушками деревьев , то и дело дуя то пчелёнку в боки то в спину то в лицо , сбивя его с пути и заставляя все больше тратит сил чтоб не упасть от ветра , он летел старясь держатся по дальше от веток , так как помнил как зацепился об траву  и упал , это настораживало его потому как внизу под ним была уже не трава а большие деревья , он летел казалось так быстро  что должен был уже быть очень далеко но оглянувшись назад он увидел что пролетел совсем не много а сил бороться светряными потоками уже оставалось мало , и вот он решил отдохнуть , он окуратно сел на дерево и стал осматривать окрестности леса , вокруг было очень много деревьев листья постоянно шелестели то и дело вынуждая пчелёнка оглядываться вокруг, потому как он помнил что сказала муха , о том что лес полон птиц, он посмотрел в низ и увидел большую сову , пчелеок впервые выдел птицу, и не знал что это птица, здравствуй сказал пчеленок , сова повертела головой и снова застыла , пчелёнок снова сказал здравствуйте, сова тут же сказала здравствуй , сохраняя неподвижность , кто вы спросил он , сова повртев головой сказала Я сова разве не видно, да Я вижу вас сказал пчелёнок , сова снова повертела головой и сказала а ты кто , почему Я не вижу тебя, Пчелёнок тут же взлетел и сел на против совы. Здесь Я сказал он , сова посмотрела на него и сказала , ты разве не должен боятся меня, пчелёнок насторожился , с чего это Я вас должен боятся , вы что птица которая меня может сесть, сова сказала есть Я тебя не собираюсь Но ты прав Я птица , ой взлетел пчелёнок и сел по дальше , а почему вы меня не хотите есть спросил он , сова задумчиво выдержала паузу и сказала , ты же пчела у тебя острое жало которым ты меня можешь ужалить , пчелёнок тут же осмотрел себя и увидел у себя на кончике хвостовой части маленькое жало , да у меня есть жало сказал он , вот потому Я тебя и не хочу есть сказала сова , спасибо вам большое за то что вы не хотите меня есть, мне казалось все птици хотят меня сесть , меня учили таких как вы боятся , сова смотрела на пчелёнка с задумчивым видом , пчелёнок не долго думая решил спросить у совы , скажите пожалуйста может быть вы знаете куда уходит спать солнце, знаю сказала сова , оно уходит за горизонт и после возвращается с другой стороны, да Я это знаю но где солнце спит , спросил он ,сова россмеялась ха ха ха ты совсем не слышишь меня, оно не спит оно уходит за горизонт и после возвращается , с другой стороны.тойсть вы хотите сказать что солнце не спит , сказал пчелёнок да глупенький сказала сова , оно не спит , а вот где ты сейчас и куда именно пойдешь спать Я не знаю скоро будет совсем темно солнце уже близко к закату за горизонт , ой а Я и не подумал сказал пчелёнок  вот Я же говорю глупенький ты сказала сова , но Я могу предложить тебе ночь провести в моем гнезде вон в том дереве видешь большое дупло, да вижу сказал он , вот туда прячься и до утра не вылазь а Я утром прилечу , хорошо сказал пчелёнок и полетел в дупло в дереве , он влетел в него и сел в уголочек солнце скрылось за горизонт вокруг все погрузилось во мрак, ветер усиливался листья шуршали все сильней скрип деревьев и потоки сквозняков врываясь в дупло дерава косались пчелёнка ,
Он смотрел в темноту ему становилось всё сташнней и страшней. Он стал думать почему сова ему сказала итти спать , может она хочет меня сесть пока Я буду спать , думал он прижавшись к трухлявому дереву , небо стало совсем чорным и вдруг он увидел яркий свет , за которым последовал роскат грома , пчедёнок испугался ещё сильней он не когда не слышал грома , начинался дождь , пчелёнок притаился в самом уголку и прижавшись к трухлявому дереву уснул не смотря на страх , он был слишком уставный , ближе к раннему утру пчелёнок проснулся от стльног шороха , вернулась сова , ты здесь спросила она , напуганый пчелёнок тихо сказал да Я здесь , хорошо сказала сова там начался дождь мне пришлось вернутся раньше чтоб не намочить перья , какой дождь спросил пчелёнок что это такое , сова задумчиво посмотрела на улицу и сказала самый обыкновенный дождь , это когда с неба падают капли воды , пчелёнок не понимал как вода может падать с неба , откуда в небе вода спросил он , вода попадает в небо в виде облаков под воздействием солнца , сказала сова , оно розогревает воду и она облаками пара поднимается в верх и после падает с неба ,  в низ на землю , в виде дождя , понятно сказал пчелёнок , теперь буду знать , сова притихла и засопела , пчелёнок всматривался в отверстие дупла на улицу , россвет уже был совсем близко и уже немного становилось светлей , пчелёнок сидел не подвижно смотря как капли дождя падают на листья и стикают в низ большими каплями ,  пчелёнок закрыл глаза и уснул , под шелест листьев и дождя , открыв глаза пчелёнок увидел свет уже росцвело на улице , но дождь продолжал падать с неба , он выполз тихонько к выходу из дупла и росправив крылья резко вылетел и полетел, капли воды то и дело желали попасть в него он пытался увернутся от всех капель, дождя , листва шелестела от дождя сильней чем от ветра , небо затануто серыми дождевыми тучами , пчелёнок сильно устал и очень проголодался , он хотел поскорей вернутся домой , и вот первая капля дождя попала в него ой ой закричал он падая от попадания капель в низ , он пытался бороться но каждая капля дождя била его так сильно что он от этого падал ниже и ниже всё вскрикивая ой ай ой, и вот уже земля ,он увидел большой лист лесного ростения , и что было силы спекиревал под него. Он упал в грязную воду скопившуюся от дождя , он лежал в грязной воде  обессилен и напуган ,   и вдруг он услышал голос совы , ты где спросила сова , здесь Я здесь что было сил закричал пчелёнок ,сова подлетела к нему и сказала взберайся на меня , глупый  пчелёнок, он собрался с силами и взобравшись на сову крепко вцепился лапками в её перья , где ты живёшь где твой дом спросила сова , там в конце леса есть пруд за прудом луг и вот там за лугом у больших деревьев мой дом , сова вспорила над лесом и полетела к дому пчелёнка, пчелёнок крепко держался за сову и лишь изредка отпускал одну лапку чтоб протереть глаза от попадавших капель дождя, он смотрел по сторонам, всё пролитало мимо очееень быстро , вот уже конец леса, вот и пруд уже остался позади , пролетая над полем сова спросила пчелёнка где именно такой дом , вот тот второй с краю от деревьев, сова взмахивая тяжело взмахивая промокшыми крыльями приземлилась прям у входа в улик , пчолы солдаты в тот же миг выстроились в ряд готовясь отражать атаку птици, и вдруг увидели как пчелёнок спускается с совы по её намокшему крылу , прям ко входу в улик , пчелёнок повернулся к сове и сказал ей спасибо , сова улыбнулась и взмахивая своими крыльями улетела в сторону леса, а пчелёнок вошло в улик , и поведал свою историю , о том как встретил бабочку как повстречался с своим отражением в воде , о том как встретил муху , о том как ночевал в домеке совы , и куда ходит солнце , он стал самой настоящей легендой в своем доме и в округе , эго взяли в ряды солдат защитников, и стал он жить поживать , то и дело сидя на цветке под солнцем , росказевал пчолам бабочкам и мухам , о своем путешествие , и о том как полезно солнце для жизни всех живых существ и цветов , и о том что не все то опасно очом росказуют , но и то что опасностей гораздо больше чем те опасности о которых говорят.