Чотно

Мария Галеева
Четно

        Я научила женщин воду пить,
        Но как их пиво не отнять заставить?
     (Известная поэтесса)


0
Подожди меня - пережди
Посмотри вокруг - и замри
Он уже давно позади :
Океан невольной борьбы

Мои рыбы спят взаперти
На груди сидят фонари
У тебя с собой сухари
Между ножницами тюрьмы

А он вышел из-под земли
Разделил добычу на 3
И одни и те же огни
И в твоём и моем 3 G

И одной и той же ноги
Не хватает коже земли
Не бывает лучше судьбы
Но бывают лучше бобы

И ты тоже - всего лишь ты
Жаль, ты тоже всего лишь «бы»
Пароход, везущий дары
Из большой котельной трубы

Отпадут четыре руки
Зарастут цветы кураги
И уйдут мои старики
Или я уйду вопреки

Но взамен Его - «замени»
Подойдут мои пироги
Добегут мои «извини»
И найдут тебя сквозь снеги

И мы снова, как раньше, - три
И с весной ее петухи
И твои дорогие угли
Не погасим больше, пойми!

И два глаза, когда-то твои
РазделЯтся на всех - бери!
И моей судьбы сапоги
Не пойдут уже впереди

От себя уберёшь две руки
В этом море чистой реки
Или рыбе тёмной тайги
Нас уже не найдут грибники

Но со мною всегда твои
И с тобою всегда мои
Как и с нею немного зги
Никогда не наши мозги 

И мы снова , как раньше три
И с весной ее янтари
И ладони - хоть трижды три -
Заросли все раны мои

Мои рыбы ждут у степи
Твои рты глядят изнутри
Что бывает в клетке груди
Без руки знакомой ноги


2

На дне стоят
Косяк ребят рыбаков
Ловят они
Заколки волос, порезов клубничных кровь.
Гребни седые
Деревянно-пустой косы.
А я люблю Василия
Из васильков
Развевать вечерами по ветру.
Давать ему шанс
Красавицу из кубков
Порадовать немного на своём веку.
Со дна реки
Над коркой живой воды
Летают реальные,
Наточенные крюки.
И ловят дыхания света,
Вдохновляющие ветрЫ.
Под деревом, что уже съето
И висит с облаков горы.
Вниз туда - к нашим нимфам-коллегам
На волчице не Римской реки
Гребешками своих волнистых
Бесконечных сосков не шуми.
Твои дети ловят спагетти
На закаты ненужных дней
Ногти роз, лепестками - пальцы
Ребята рассчитывают на уху.
После улова.
В перпендикулярном танце
По домам и стволам сосен
Разойдутся. И я пойду.
Без притяжения книзу -
А на восток.
И я вместе с ними
Поймал лепесточный палец.
Что пытался меня рассмешить.
И дорогу в магнитное поле
Где цветёт двуцветный магнит
Рассказал мне, за что такое
Он обычным пальцем сидит.
Что ловят ребята под речкой
И не могут поймать.
Никак. Никак.
И что из всех домашних заданий
Ей сложнее всего
Даётся делительный знак.

4

Лепесток, послушай,
Для кого-то я был лучший
И с тех пор я так долго
Насилую сам себя
Что без вопросов и споров
Разделю 66 на 2.
И ты тоже скоро привыкнешь
Наклонять свой хрустящий хрящик
И твой смех, как солнечный зайчик,
Начнёт кряхтеть.
А твой мальчик
Твой несравненный мальчик,
Солдат или сварщик
Полысеет, как будто он семечек луг.
Я знаю, ты любишь юг.
А этот глупый задачник
Поранить может твой хлеб
Как и заколки и гребень
Не заметят белые булочки
Рыбаков-друзей моих рук.


6
Котлован сгоревшей земли
Старый дуб,
Много лет ни одет, ни раздет
И его уже как бы нет.
А ещё там кроты
С ними ты или те мечты
От которых разросся дуб?
Бабочкины узоры 
И грибницы они плетут
В котловане полной Луны
Закопают они
Спутницу не одной лишь твоей судьбы.
Этот дуб уже труп, смотри
Он им был и раньше?
В нем кроты - зимы снегири
Голый глаз зажгли
На удачу.
Вместе с этой смертью внутри
Он, бедняк, из огня вырос
И Ваш мир этот глаз дня
Примерял, не правда, на вырост?
И оставил в свой гардероб
Когда умер старик Потоп
И тот дуб
Превратился в шкаф сновидений.
Иллюзий ее красоты
От которой торчат тугие
Деревянные волосы.
До сих пор не ее птенцы
Сочиняют спутникам голосы
И со взмахом волшебной
Лопаты - ложки лечебной
Больную Луну
Заселяют в эту дыру.
Заливают ее землей
С белой пеной тучи ночной.
И какой теперь цвет будет лунный?..
Скажет крот,
И какой свет у них самый трудный
Много лет
Им показывал короед,
Доедая кусочки света
У неё внутри.
Может, лунный теперь будет пледный
С розоватым теплом крови.

66
Кто-то мне рассказал об этом
Котлован и правда всесущ
Там поблизости между веток
Деревенский домик был жгуч.
То ли жгли там
В мирные годы,
То ли мыши сожгли при войне.
Пепел удобрил почву
Кислорода и тот
Зацвёл рождественской ночью,
Заповедный плод
Вырос на днище лёгких. 
Тяжелой одной груди,
Что вздыхала как будто поршень
Отпускали ее судьбы.
В кислороде ее цвели
Радужные снежинки
Перламутровые васильки
От убитого ей Васильки.
Ее нос был хаузом муз
Хаос отправлен
Останавливать дальше мир.
А ее кумир
Умер от заземленья
Воды, содержащей электролит
И дружеского обнищения.
«Все зависит от зависти» -
С тех пор тот палец ему говорит.
«А лучше от независимости»,
Ночь не спит.
И крючок подводников рядом.

666
Пароход, что ушёл ко дну
Я все время тебя тяну.
Хотя он :
Мой друг и фантом
Давно уж ушёл на сушу.
Нашёл гору себе в форме груши
И живет там,
Не покидая туалет.
А сколько лет,
Сколько лет этому течению?
Где ребята со дна планет
Собирают с земли вдохновения,
С высоты той речки воды.
Злачной и плохо прозрачной,
Где его сапоги у воды.
Так вперёд ушли
Эти двое бездумных друга
Ее фантома руки
Держит спуска к реке подруга,
Деревянная как и она.
Нашли наконец друг друга
Там где воздух - желе с утра.
И он гладит пяткой мех прУда,
Соски волчицы-реки.
Не Римская амплитуда,
Но вкусные пироги..
Поднимутся в душе друга
И кровавые ядра
Когда-то
Выйдут вишнями из щелИ
Лучшей шеи
И дна без брата,
На поминках неона Луны
Зато голос такой, что ребята
Рыбаки оценили бы.

6666

На дворе у нас
Не смыкает повидло глаз.
На мосту над речкой
Прогибается подлый мuр.
Вместо страз
Фальшивых твоих словечков
Расскажи, сколько будет у нас.
Детенышей
И скворечник
Я повешу себе на лоб.
Чтобы лучше тебя видеть
И огромный алмазный гроб
Лучше сразу на сайте
Выбрать.
Выбрать волос гнилой крупы,
Брак завода, развода тоже
И из кожи твоей борьбы
Выбрать тоже
Этих клещей.
Они ни к чему, открой дверь
Или я не зайду в хату.
Мамо, папо, ваш мост потерь
Никого не научит сжать лапу.
Ну а мой..
Поверь, если зверь,
Хлопцы, што не умеют гавкать.
Не научатся говорить.
Их смогет замычать заставить
Луны жених,
Герои семейной хроники,
Похороники и альбом,
Что рыбак увидел сквозь бортики
На дне парохода
Сквозь сплошной воды водоём.

-0-0-0-0-0-

Одолжите у нас долги
Эй, купи мои пiроги!
Передайте ее любви
Что он купит ей сапоги.

Что он умер тут без носки
И что трубен был гул реки
С пароходом в ее нутри.

Труден был сезон для ольхи
 Ей хотелось смотреть стихи,
Ей бы лучше курить огни
И вдыхать звуковые круги.

Эти капли с твоей руки,
Восковые по нем следы
Зеленеют борщом пруды
Как и лопаются пузыри.

Мы такие же ты, как мы
Может ты всего лишь кранты
Может я всего лишь болты
Одной детской живой мечты.

За неё теперь - нет зимы
И навстречу ножом иглы
Здесь заколки и гребешки
И кроты пробивают льды

И спасают кубик Луны :
Новый сахар его тюрьмы
Пока все не пройдут посты.

Он прощает фантома «Ы»
Называет его на ты
Обнимают его кусты
Самой твёрдой, сухой косы

Ее скрип(к)и слышны ,
Ее щепки сидят в тиши ,
И когда дойдут до души,
Дыши!