Подруги 300

Лина Халиган
После обеда большинство гостей попрощались и уехали домой. Леонид вызвался отвезти Софью на своей машине. Она с радостью согласилась.
- Саша, можно я у вас пока оставлю дочь?
- Без проблем. Светлана мне ещё нужна, поэтому Аня с отцом пока тоже будут здесь.
К Александру подошёл Константин.
- Саша, у нас ещё не было возможности поговорить, а у меня для тебя есть хорошая новость, - сказал он. - Твою подопечную восстановят в институте, но только с сентября. К моему удивлению, её хорошо помнят преподаватели. Они были рады тому, что девушка решила доучиться. Она была отличницей по всем предметам. Причину того, что она не доучилась год, они знают, поэтому вопрос о ней был решён положительно.
Александр от радости схватил Константина за руку и, пожимая, стал с благодарностью трясти её:
- Костя, благодарю тебя от всего сердца. Ты сделал такое благородное дело, что заработал себе бонус для будущей жизни.
- Тогда я вдвойне рад, - со смехом сказал Константин. - Теперь мы поехали. До встречи на Масленицу.
Когда все гости разъехались, в гостиной остались самые близкие: Пётр с Машей, Вячеслав с Еленой, Назар с Верой, Дмитрий с Никой, Борис с Юлей, Илья, Светлана с Вадимом. Стало сразу же тихо и просторно. Антона с Катей и детей Видана со Стасом забрали к себе, а Евгений с Женей уехали домой. Ник с Ташей и Игорь с Татой ушли в гостевой дом, Эльман поднялся к себе, а Савелий ушёл в теплицу.
- Сколько сразу места освободилось, - сказал Вячеслав. - И в доме стало тихо.
- На Масленицу снова все соберутся, - засмеялся Александр.

Вячеслав хотел что-то спросить, но потом передумал. Александр это понял по его лицу.
- Слава, спрашивай, - сказал Александр. - Я даже знаю, о чём ты хочешь у меня спросить. Мне уже не раз задавали этот вопрос мои друзья. Я не один вкладываю деньги в такие встречи. Мне помогают все наши друзья.
- Но твои затраты намного больше, Саша, - тихо сказал Вячеслав. - Я понимаю, что лезу не в своё дело, но удивлён твоей щедростью. Интересно, а твои друзья, которые с удовольствием приезжают на всё готовое, понимают это? Если нет, то ты окружил себя не друзьями, а эгоистами, которые с лёгкостью паразитируют на твоей доброте и щедрости. Тот, кто умеет хорошо считать, должен понимать твои ежедневные или даже еженедельные затраты на всё, начиная с мелочей. Настоящие друзья, как я понял, сидят сейчас здесь.
- Слава, у меня большой ресторанный бизнес, поэтому я хорошо умею считать, - вмешался Назар. - Я точно также думал и рассуждал, как и ты, пока мне Саша доходчиво не объяснил всё. Каждый из тех, кто приезжает сюда, тоже вносят свою лепту. Савалан, например, очень отзывчивый человек. Он поставляет Саше мясо, овощи, фрукты, специи, приезжает со своими работниками, которые прямо здесь готовят полноценный обед на костре. Ты это увидишь на празднике. Илья для Саши готовит проекты и не берёт за это деньги. Василий стрижёт всех бесплатно, делает укладки, а Жанна накладывает косметику, красит ногти... Матвей, его почему-то не было, не раз помогал своими ребятами по установке скрытых камер и по созданию спецэффектов... Лёва - близкий друг семьи. Он создаёт для Веды шикарнейшие украшения, так как она для него является музой. Боря с Юлей здесь своего рода управляющие. Саша во всём может положиться на них в своё отсутствие. Насколько я знаю, они каждый месяц платят за своё содержание, хотя их никто к этому не принуждал.

Вячеслав внимательно слушал, затем сказал:
- Назар, можешь дальше не продолжать. Я понял тебя и рад, что ошибся. Ещё я понял, что Саша прекрасный и отзывчивый человек, отличный хозяин и стратег, превосходный собеседник, а ещё он умный, мудрый, весёлый, и самое главное, на мой взгляд, внимательный и заботливый муж.
- Ты правильно всё понял, - сказал Назар.
- Сегодня мы с женой за много лет впервые расслабились и успели получить удовольствие, - довольным голосом, слегка потягиваясь, сказал Вячеслав.
Дмитрий рассмеялся и сказал: - Слава, поверь, это только начало. В конце тебе не захочется уезжать отсюда.
- Да, Слава, мы с Машей тому подтверждение, - с улыбкой сказал Пётр. - Ты даже не представляешь, с каким нетерпением мы ждали с ней эту поездку.
Вячеслав посмотрел на друга и улыбнулся.
- Теперь я тебя понимаю и рад нашему знакомству с твоими друзьями. Саша, завтра мы поедем смотреть всё, что ты планируешь делать и для чего тебе нужны спонсоры. Я этим спонсором буду точно, так как собираюсь тоже купить здесь участок для дома.
Услышав об этом, Пётр с Машей очень обрадовались и стали их поздравлять.
- Лена, а Слава сказал, что ты не согласишься оставить Москву, - со смехом сказала Маша.
- Он совсем не знает меня, хотя мы и прожили с ним столько лет вместе, - с улыбкой сказала она и погладила его по руке. - Куда денется эта Москва? Я там прожила как в клетке. Муж постоянно на работе, а я не знала, чем себя занять. А здесь так красиво! Чистый воздух, рядом лес, природа, птицы поют... Будем ходить в гости друг к другу, принимать участие в организации праздничных мероприятий.

Вячеслав слушал жену с удивлением. Потом с улыбкой сказал:
- Я для тебя построю целый замок...
- Ой, нет, дорогой! - воскликнула Лена. - Я не хочу замок. Я хочу красивый уютный особняк, не слишком большой, но и не маленький, с панорамными окнами, с зимним садом, где поют птички, журчит ручеёк и много солнечного дневного света. Всегда мечтала, чтобы был такой сад.
- Лена, а кто будет ухаживать за ним? - слушая её, изумлённо спросил Вячеслав. - Ты же совершенно в этом не разбираешься.
- А я буду брать консультацию у Савелия. Он ведь агроном? Или я неправильно поняла?
- Да, - сказал Александр. - Слава, я бы не стал на твоём месте сомневаться в жене. Женщины умеют нас удивлять. Поверь мне.
Вячеслав пожал плечами и сказал:
- Дорогая, я не хочу как-то обидеть тебя. Просто предупреждаю, что это будет каждодневный труд. Я сделаю всё, что ты захочешь, лишь бы тебе нравилось.
- Вот это-то мне и нужно, чтобы ты просто сделал, - лукаво улыбнувшись, сказала она и поцеловала его в щёку.

Илья внимательно слушал их, так как даже не сомневался в том, что именно его они попросят сделать проект такого дома. Он сходил в гостевой дом и принёс два каталога.
- Выбирайте себе дом, который вам понравится. Детали добавим потом, - сказал Илья. - Саша, думаю, тебе надо позвонить председателю по поводу покупки участка земли.
Александр посмотрел на Вячеслава и спросил:
- Слава, Лена, вы точно решили строить здесь дом?
- Точно, - подтвердил он. - Можешь звонить и договариваться о покупке.
- Но ты помнишь, о чём мы договаривались? Если передумаешь строиться, то продашь нам участок по той же цене, что покупал.
Вячеслав кивнул и добавил:
- Если моя жена согласна здесь жить, то обратного пути уже не будет. Я буду спонсором сам и подключу ещё несколько богатых человек. Возможно, они тоже захотят приехать и посмотреть. Ты как, не против встретить такую команду?
- Я не против, если будут себя достойно вести. Мне неприятности не нужны. В городе есть гостиница, - твёрдо сказал Александр.
Вячеслав задумчиво посмотрел на Ведару и понял, что хотел сказать ему Александр.
- Пожалуй, я с тобой согласен. Пусть остановятся в гостинице, а питаются в ресторане. Я не хочу брать ответственность за кого-то из них на себя, так как не знаю, кто и как себя из них поведёт. Здесь слишком много для них искушения. Богатые люди, как правило, все избалованы и считают, что им всё дозволено.
- Я рад, что мы поняли друг друга, - сказал Александр. - Вы можете остановиться у нас, а они пусть живут в гостинице.

Всю неделю до самой Масленицы Александр с гостями и Ильёй ездили по участкам. Евгений всё время проводил с проектировщиками и геодезистами на участках. Он же договорился с инженерными геологами. Они приехали с бурильщиками и взяли почву на пробу, пообещав договориться с федеральными геологами поскорее сделать отчёт. Работа кипела повсюду. Строительная бригада с прорабом Валерой возобновила работу в Спа-центре и в ресторане. Они разделились и начали отделочные работы. Стас им напомнил:
- Мужики, если вы сделаете и тут всё качественно, то нам отдадут все строительные работы в этом посёлке и в деревне "Веселушки".
- Начальник, не переживайте, мы всё сделаем на отлично, - успокаивали его рабочие.
Вячеслав был доволен таким масштабным планом строительства Александра. - Саша, здесь же будет вся инфраструктура! - воскликнул он. - Ты так тщательно всё продумал. Молодец! Мы построим здесь элитный посёлок. Прости, но на обычных простых людей олигархи не будут тратить деньги. Здесь будет элитный посёлок. Но мы можем эту проблему решить по-другому. Пусть, кто не сможет построить себе дом здесь, строят в Веселушках. Деревня же всё равно находится рядом. Пусть она будет тепличным и фермерским хозяйством, обеспечивающих местных жителей работой.

Александр слушал и молчал. Он совершенно не подумал о том, что обычные люди не смогут здесь построиться, что они не потянут здесь строительство финансово. Это его сильно огорчило.
- Веселушки можно будет сделать развлекательным центром на большие праздники, - продолжал развивать свою мысль Вячеслав.
- А Слава дело говорит, - вмешался в разговор Пётр, увидев, как изменилось лицо Александра.
- Я так и хотел, - сказал Александр. - Мы именно поэтому хотели построить закрытый каток там. Только надо будет построить отдельную площадь с развлечениями. Например, поставить там весёлую карусель для маленьких детей, разные качели и т.п., а вокруг площади поставить разноцветные избушки для торговли. Надо будет их сколотить столько, сколько нужно, чтобы окружить ими всю площадь. В центре будут проходить праздники. С одной стороны поставим сцену для артистов театра, а с другой - для местных певцов и танцоров. Сюда будут приезжать и из близлежащих деревень. За деревней построим машинно-тракторные мастерские (МТМ), где будут производить ремонт тракторов, автомобилей и с.-х. машин МТС. МТМ оборудуем с таким расчётом, чтобы производить как текущий, так и капитальный ремонт.

Вячеслав внимательно слушал его, задумчиво глядя вдаль. Перед его глазами нарисовалась замечательная картина, которая очень ему понравилась. Он с улыбкой посмотрел на него и весело сказал:
- Саша, с тобой приятно иметь дело. Мне нравится твоя дальновидность. Ты не ищешь выгоды во всём этом для себя, а думаешь прежде всего о людях. Я уважаю таких людей и обязательно помогу тебе во всём этом. Только давай договоримся сразу, что со спонсорами я буду говорить сам. Ты не представляешь, насколько это серьёзные люди и даже опасные. Их не смущают ни звания, ни положение, ни связи. У них на всё один аргумент - деньги. Другого для них ничего нет. С такими людьми разговаривать нужно по умному, осторожно, дипломатично. Иначе ты можешь навлечь на себя и на свою семью настоящую беду. Ты ни во что не будешь вмешиваться. Я буду посредником между вами. Я тебя только познакомлю с ними и сошлюсь на то, что у тебя много дел на стройке. Веду лучше подальше спрячь, иначе я ничего не гарантирую тебе. Пусть побудет у кого-нибудь из подруг... Твоя дочь и внучка тоже. Не обижайся на мои слова, но я знаю о чём говорю. Думаю, что и ты меня понял.
- Я всё понял, Слава, и сделаю так, как ты говоришь.



               
    Продолжение следует