Глава четвертая. Договор

Наталья Ми
Вечером, как и условились, за мной зашла Элиана. Я уже была готова, поэтому мы сразу отправились к ожидавшему нас у проходной экипажу.
- Как ты себя чувствуешь? - спросила девушка, как только мы сели и остались вдвоем в карете. - Извини, что не осталась с тобой, нужно было бежать на собрание старост. Два часа обсуждали вопросы о клубах по интересам, а затем пришли учителя, и мы еще два часа обсуждали стажировку и учебный процесс. По сему, объявляю тебе первой: стажировка начинается с понедельника, завтра я объявлю в классе, а в пятницу нужно будет уже предоставить директору своё место стажировки и контакты.
Я вздохнула. После ухода Йермондталя я долго обдумывала произошедшее и как мне теперь быть. Решила, что до официального договора объявлять о своем решении и месте стажировки никому не стану, даже Элиане. Мало ли сглажу и всё придется переигрывать в последний момент.
- И сколько она будет длиться? - спросила я подругу.
- До праздников зимнего солнцестояния. Затем у нас зимние каникулы, сдача экзаменов и новый семестр. Всё как всегда. Единственное, ты можешь уже сейчас объединить своё место практикума с дипломной работой. Если конечно уверенна, по какой теме будет дипломка. С одной стороны массу времени сэкономит, с другой — это надо точно знать, куда идешь работать после академии.
Вздохнула. Я - то уж точно знала, куда пойду после академии — под венец.
- Чего ты так тяжко вздыхаешь? Все в порядке? Как ты восстановилась после урока сегодняшнего? - завалила вопросами эльфийка.
- Все в порядке, - отмахнулась я от беспочвенных беспокойств подруги и добавила: - Правда, меня отчитали за инициативу.
- И правильно. Мы же все в парах работали. Чего ты вдруг удумала. Нам на первом курсе преподавали основы магии. Если резерв слабый, то нужен напарник.
- Не помню ничего про основы магии, наверное потому, что я не посещала данный предмет. Мне оно и даром не сдалось. Но я не верю, что ты заняла драконью сторону!
Эли рассмеялась в ответ на моё импровизированное ругательство в адрес мастера Йермондталя.
- Я на стороне здравого смысла. Не обижайся! Слушай лучше дальше. Стажировка у нас будет совместно с учебой: три дня на практикуме, два учимся.
- Но это же неудобно, - нахмурилась я.
- Все всё понимают, но программу мы должны завершить по некоторым предметам. Увы. Так что будем разрываться. Может быть, если совсем будет тяжело, администрация поменяет все, но это только через месяц минимум. Пока начало учебного года, сама понимаешь: кто-где и многие ещё только втягиваются в происходящее.
- Ладно. Забыли про учебу. Объясни мне лучше, почему мы едем ужинать в кондитерскую? Думаешь я не поняла, что дело не чисто?
Девушка слегка замялась. Замолчала на какое-то время, собираясь с мыслями и с духом, и наконец выговорилась:
- Меня Эдриан позвал на выходные в своё семейное поместье, познакомить хочет с родными.
Я даже в некоторый осадок выпала от этой новости.
- Не сильно он торопится?
- Ну, он сказал, что это просто семейное торжество по случаю дня рождения, ничего особенного.
Ага, ничего особенного. А потом Эли не заметит, как будет замужем уже за этим Эдрианом, в ожидании третьего ребенка. Но это её дело и лучше эти мысли оставить при себе.
- Его дня рождения? - уточнила я, и кажется, начала догадываться почему мы едем в Сладкий сон ужинать.
- Да. Поэтому мне и нужна твоя помощь сегодня.
- Выбрать торт… - ужаснулась я перспективам.
- Как догадалась? - усмехнулась саркастически блондинка. - Ну, так поможешь?
Пожала неопределенно плечами, но под умоляющей улыбкой эльфийки устоять было сложно.
- Хорошо, но ты платишь!
Не то, чтобы у меня не было денег, всё-таки я была не из бедной семьи. Но как-то наказать подругу за такую подставу надо было.
- Договорились!
И хотя я согласилась, перспектива объесться тортиками на ночь глядя меня не воодушевила.
В итоге мы провели в «Сладком сне» больше двух часов, за которые попробовали около тридцати разных тортиков. Это был самый ужасный и самый сладкий ужин в моей жизни.
В общежитие мы вернулись за пол девятого. И объевшиеся, валящиеся с ног, разошлись по комнатам, оставив все впечатления и эмоции от съеденного до утра.
Торт мы, кстати, выбрали: бисквитный с воздушной сливочной прослойкой, сочными, мягкими ягодами и шоколадной глазурью сверху. Его сделают к назначенному часу в выходные, когда Элиана заедет забрать перед поездкой на праздник.
В десять должен был быть всеобщий отбой, по которому все должны были разойтись по комнатам и начать готовиться ко сну.
Я полежала минут пятнадцать на кровати, и решив, что так засыпать нельзя, решила прогуляться по внутренней дороги вдоль городка. Надела спортивную форму, благо она была у меня в комнате после сегодняшнего инцидента. Завязала волосы в высокий и небрежный пучок на голове и вышла на позднюю прогулку — пробежку. Почему пробежку? Ну, потому что шла я очень быстро, практически бежала. Через пол часа была на другом конце академического городка у восточных ворот.
В городке было четыре заставы по четырем частям света с каждой из сторон. Главными считались южные ворота, где была проходная и смотритель чар Шуст. Остальные всегда были заперты и магически опечатаны. Нарушение данных печатей каралось строго, в зависимости от причины пересечения заставы. За мои три года обучения никто из студентов не пытался попасть или выбраться с территории академии через дополнительные врата.
Поглядела на часы, что были на башне заставы и решила, что пора возвращаться в общежитие. На циферблате красовалось: 21:35.
Вместо того, чтобы пойти той же дорогой назад, я решила свернуть к Алому озеру и выйти через аллею к общежитию. Так будет быстрее.
Погода стояла замечательная. Тихий, прохладный вечер. Солнце уже село, а звезды пока еле заметно мерцали лишь над головой. По горизонту расстилалось фиолетово-сиренево-розовое полотно заката. Сумерки были прекрасны в это время года. И эту умиротворяющую картину дополняла трель черных дроздов, которые ещё не успели улететь на зимовку южнее. Одним словом: благодать.
Я вышла к озеру и остановилась в восхищении. Зеркальная его гладь отражала небо, словно проход в другой мир — окунешься и тут же окажешься по ту сторону. На улице уже никого не было, во всяком случае мне так казалось из-за темноты. Я обошла озеро, двигаясь по часовой стрелке в сторону дорожки, что должна была вывести меня напрямую к общежитию. И тут заметила метрах в пятидесяти от меня мужскую фигуру. Сердце бухнулось вниз и застучало о ребра, как сумасшедшее. Нет, не из страха, а от того, кого узнало в этом темном силуэте. Йор Йермондталь. И чего ему не сидится в своем кабинете. Гуляет он по вечерам видите ли. И тут к нему подошла девушка. Во всяком случае силуэт был в платье и меньше ростом. Взяла его под руку и рассмеялась звонким, заразительным смехом. Мастер посмотрел на небо и девушка тоже. Постояли с минуту, полюбовались видами, и пошли дальше.
Вот тебе, Аврора, и серьезный, зрелый мужчина, не заинтересованный в студенточках. Я встала, как вкопанная, провожая взглядом пару, и позволяя им скрыться в тени аллеи. Странно, почему вдруг так больно в груди. Наверное дыхание сбилось из-за быстрой ходьбы. Я подышала глубоко, но боль не прошла. Погодите, это ревность? Или обида? Но с чего вдруг? Он не мой, и я даже в мыслях такого не допускала. А тут вдруг так отчетливо ощутила, что мне больно от того, что не мой. Я сошла с ума. Нет! Не я! Это всё дракон виноват! Вот пусть и гуляет с кем бы там ни было, а меня в покои оставит вместе с этими дурацкими чувствами!
Я добежала до общежития, впритык успев к отбою, а после легкого душа легла спать.
В четверг утром чувствовала себя не плохо, во всяком случае лучше, чем ожидала после вечера обжорства сладостями. Выпила с утра отвар из успокаивающих трав для улучшения пищеварения и отправилась на пары в дурном настроении. Сама не знала почему, но именно настроение моё было не на высоте.
Перед первой парой астрономией встретила подругу, которая выглядела совсем бледной.
- Привет, - поздоровалась я. - Ты чего-то больной выглядишь...
- Дурно после вчерашнего.
- Ну, так выпила бы отвара или примени магию лечения. Ты же маг в конце концов!
- Нет, я буду мучиться, чтобы никогда больше не повторять подобного! В другой раз вспомню о последствиях и расхочется.
- С ума сошла, - рассмеялась я. - Тебе еще речь толкать с новостями перед всеми. Зачем так мучить себя? Поверь, ты и так больше подобной ошибки не сделаешь. Это была чрезвычайная ситуация, обусловленная твоими чувствами.
Подруга поглядела на меня и тяжело вздохнув, проговорила:
- Может ты и права.
Элиана закрыла глаза, положила одну руку себе на грудь, другую на живот. Вдох, выход, небольшое свечение от ладоней, и к лицу эльфийки прилил здоровый румянец. Ох, везет магам.
- Ты сама-то как?
- Благодаря вечерней прогулке не плохо. Но настроение отвратное.
- Почему?
- Спала плохо, - уклончиво ответила я и поторопилась сменить тему. - А ты с Дэмианом - то связалась на счет стажировки?
- Да. Он меня ждет у себя в конторе в понедельник. Спрашивал о тебе. Сказал, если не найдёшь место, то он будет рад двум очаровательным девушкам у себя военной школе.
- Вот уж нет, спасибо, - скривилась я, вспоминая брата подруги.
Дэмиан был красивым, высоким, подтянутым эльфом средних лет. Что это значило в настоящих годах — мне знать было не дано. Познакомилась я с братом эльфийки летом после первого курса. Мы решили тогда съездить на недельку вместе в Илэль — королевство эльфов. И остановились в поместье Дэмиана. Он там был всего один день и это было незабываемо. Столько комплиментов, ухаживаний, цветов, украшений я никогда не получала от незнакомого мужчины. Уезжая, всё оставила там, с объяснительной и благодарственной запиской о том, что не принято у нас в империи принимать столь дорогие подарки от мужчины вне отношений с ним и, что я очень признательна за внимание, но принять его не могу. Каково же было моё удивление, когда спустя неделю по возвращению, я получила все подарки доставкой на дом. Курьером выступила моя подруга, которая и привезла «знаки внимания» от своего брата с извинениями и мольбой принять его самые чистые, невинные порывы побаловать младшую сестру. У них, оказывается, такая традиция — принимать друзей родных за собственных брата и сестер. Вот и относился Дэмиан ко мне, как к младшей сестренке. На мой вопрос Элиане: «А как же он тогда с тобой обращается?», девушка продемонстрировала целую комнату с подарками от эльфа. Вот так я махнула рукой на странные, чужие традиции.
- Тогда какие планы? - вырвала из воспоминаний Эли.
- Поживём-увидим… - неоднозначно ответила я.
Эли улыбнулась, видимо решив, что места у меня нет и потому далее прозвучало:
- Всегда можно обратиться к брату, - многозначительно проговорила девушка, то ли моего брала имея ввиду, то ли своего. - Ну, или на крайний случай есть мастер Йермондталь...
- Эли, не продолжай! - перебила я подругу, зная наперед, что она скажет и куда может уйти данный разговор.
В этот момент прозвонил спасительный первый, предупредительный колокол.
Из кабинета вышел директор и пустил всех внутрь.
Я заняла свою парту, как и все остальные учащиеся, кроме Элианы. Эльфийка осталась стоять у доски рядом с профессором Нуа. Она объяснила всем требования к практике, наши обязанности и условия прохождения. В общем, выдала всю информацию в короткие пять минут, заняв слегка времени от урока. Директор был не против.
Когда все наконец успокоились и расселись по местам, профессор Нуа начал урок.
- Спасибо, чарра Звездная! Надеюсь, что получу завтра от всех вас ваши ходатайства и документы. Крайний срок понедельник. У кого не будет места стажировки, тот останется в академии и «пойдёт» по учительским рукам, - с усмешкой закончил тему практикума директор. - А теперь к уроку…
В Академии оставшихся без стажировки студентов отправляли в помощники к профессорам. И работёнка там была не сладкая, потому как к специализации могла вообще не иметь никакого отношения: мойка окон, полов, реквизитов, заполнение расписаний, уборка зала. Зато это была возможность для тех, кто хотел пойти в учителя и вернуться в академию в качестве профессора.
- Сегодня поговорим о созвездии русалки. Кто мне напомнит звездную величину альфа звезды Вальниры?
В аудитории поднялись руки, и начался урок астрономии.
Все созвездия с их звездами мы выучили на первом курсе. Ездили на ночные практикумы, где наблюдали и делали записи. В последствии мы использовали знания астрономии для работы по астрологии и метеорологии: составляли характеристики, гороскопы, предсказывали поведение и погоду. Как-то у нас был практикум ориентирования на местности по звездам. Тогда пол группы заблудилось.
Сегодня профессор Нуа вспомнил про Вальниру не просто так, а потому что именно в созвездии русалки сейчас находилась луна, в непосредственной близости от альфа звезды. Это должно было привести в скором времени к перемене погоды: сильные ливни, похолодание. На человеческое поведение такое положение небесных тел так же влияло не лучшим образом: нервные срывы, ссоры, обиды, в общем - нестабильное эмоциональное состояние. Наша задача, как будущих ведунов, была в определении причины и борьбы с последствиями. Для последнего нужны были уже знания из области психологии и зельеварения.
В итоге астрономия прошла как всегда интересно и быстро. За десять минут до конца урока профессор осмотрел нас всех и с улыбкой кивнул:
- Что ж, группа, должен признать, что вы являетесь удачным экспериментом. После вас студентам придется доказывать, что общее направление имеет право на жизнь.
Мы притихли, слушая внимательно директора. Наш курс ведунов или как все кругом его называли «общего направления» был действительно экспериментальным. Никогда прежде в академии не обучали настолько разносторонне. И всё благодаря запросу императора о специалистах широкого профиля.
- На этой ноте закончим сегодняшний урок. Напоминаю, я жду от вас документы о стажировке до понедельника! Попрошу задержаться чарру Звездную, чара Утреннего и чарру Солнечную, остальные — свободны!
Ребята начали собирать вещи, а мы с подругой переглянулись. И ладно она — староста, её учителя часто просят задержаться. А я — то что натворила.
Мы собрались и втроем отошли к учительскому столу, пропуская всех остальных к выходу.
- Итак, я получил документы о стажировке относительно вас троих. Мне нужно ваше подтверждение в виде подписи.
Директор протянул каждому из нас папку.  При этом я успела поймать на себе удивленный и немного осуждающий взгляд подруги.
В моей лежали три стандартных листа договора о стажировке. Договор заключался между тремя лицами: мной, академией Перекрестье и драконом Йором Йермондталем. Местом проведения стажировки значились драконьи земли с возможностью проживания сроком до наступления весеннего равноденствия.
Я задумалась: странно, ведь стажировка всего на четыре месяца, почему до весеннего равноденствия? Или дракон считает, что мне понадобится больше времени?
На всех листах внизу стояли дата и подписи мастера с профессором, а под ними свободное место для меня. 
- Если всё в порядке, то прошу подписать. Одну копию можете забрать себе, другие верните, я передам вашим кураторам, - сказал директор и подвинул на столе перьевую ручку с чернилами для подписи.
Я, не долго думая, подошла к столу, взяла перо, поставила свою подпись на всех экземплярах договора, взяла один себе и протянула папку директору. Профессор Нуа оценивающе окинул взглядом документы и убрал их в стол. А я сложила аккуратно свой договор и положила в сумку.
- Можно идти? - спросила я, надеясь сбежать до следующего урока от подруги, которая судя по взгляду собиралась меня вопросами засыпать.
- Да, Солнечная, можете быть свободны.
Я с сожалением улыбнулась Элиане, которая в этот момент ставила свою подпись, и трусливо сбежала из кабинета, услышав, как директор что-то начал говорить нашей старосте.
Следующего урока в расписании не было, значилось: самостоятельные занятия.
Я вернулась к себе в комнату в общежитии, где разложила учебники на столе, сделала травяного чая и принялась заниматься. Но даже предложения не успела прочитать в учебнике по рунам, как раздался стук в дверь. Не сомневаясь кого увижу за дверью, я отозвалась:
- Заходи!
- А ну-ка рассказывай! - ворвалась в помещение подруга. - Что за место практики о котором ты мне ничего не сказала? - обиженно проговорила девушка и села на диванчик у стены.
- Чай будешь? - спросила подругу, подходя к чайничку и наливая ей чая. - Не принимай близко к сердцу! Я не сказала, потому что сама не уверена была. А теперь уже деваться некуда — подписала.
- Что за место!? - настойчиво повторила эльфийка.
- У мастера Йермондталя, - поставила кружку на маленький кофейный столик перед девушкой.
Девушка уставилась на меня, как на полоумную, при этом вид у нее был у самой, как у сумасшедшей: широко раскрытые глаза, отвисшая челюсть, на лице недоумение.
- Чего? - прошипела на этот раз она. - Аврора, ты спятила?
- Ты же сама меня подначивала согласиться, - поставила я перед эльфийкой кружку с травяным чаем.
- Я же шутила. Стажировка у дракона?! Они требовательные, порой жестокие. В том году у дракона проходил стажировку Лиан. Вспомни в каком состоянии он вернулся.
Лиан Мон был парнем Элианы на втором курсе. Повстречались пару месяцем и разошлись из-за разницы в обучении. Эльф был на два курса старше, учился на лекаря. Расстались они мирно и остались хорошими друзьями. А в том году он заканчивал Перекрестье и писал дипломную работу по стажировке в драконьих землях. Вернулся он оттуда сам не свой: высоким, накаченным, молчаливым, а в глазах словно вселенская тоска. После обучения он вернулся в драконьи Земли и информация о нем пропала. И хотя Драконьи Земли официально считаются безопасными и даже красивыми, таинственности им не занимать. Туда обычно не пускали политиков. Ученые попадали туда только по разрешению повелителя драконов, как и гости, как и путешественники. Эти ребята яростно защищали свои тайны.
Я хмыкнула и покачала головой.
- Ты же говорила, что стажировка у Йермондталя — это хорошая возможность побывать в закрытой стране.
Эли всё ещё смотрела на меня, как на душевно больную, но в глазах появилась улыбка и с лица исчезло осуждение.
- Ох, Ави, ты играешь с огнем! Ладно, главное, что у тебя есть место стажировки. Если что, всегда можешь написать отказ.
- Оптимистка, - усмехнулась я, ожидая большего разноса со стороны подруги и радуясь, что обошлось небольшим выговором. - У нас самостоятельные занятия. Пойдёшь к себе или останешься у меня?
Элиана скинула сапоги, сходила умылась и бухнулась обратно на диванчик. Взяла в руки кружку с чаем и сделала пару глотков.
- Твой чай всегда просто потрясающий, - с удовольствием выдохнула она.
- Спасибо. Слушай, я тут думала, что если вплести в наш с тобой график оживления не только период действия, но и дату календарную, при этом закрепив её на действие. Выйдет, что один и тот же предмет сможет выполнять разные действия в разные дни.
- А ты сможешь? - заинтересованно вопросила подруга. - Там же, на сколько я помню, нужно вычерчивать перемножая номер дня в году на сам год. Это же огромные записи выйдут. Как уместить все в графический круг?
- А вот так…
Я начертила на листке круг, а в него вписала квадрат. В квадрате сделала отдельные зоны под даты и вновь начертила внутри квадрата круг.
Элиана посмотрела на мой график.
- Ты же дублируешь путь силы вторым кругом.
- Нет. Смотри: внешний круг будет отвечать за силу в квадрате и заодно запускать всё заклинание, а во внутреннем круге уже будет наш с тобой график трансфигурации.
Элиана покивала, пока я показывала ей на пути силы, повторяя линии начерченных фигур. Затем эльфийка сказала: «Потом попробуем» и, убрав лист к себе в сумку, вернулась к чаю.
- Давай лучше поговорим о стажировке.
Я вздохнула. Отодвинула стул от письменного стола и села на него.
- Остались вопросы?
- Аврора, ты уверена в своем выборе?
- Нет. Но лучше так, чем на глазах у всей группы.
- В смысле?
- Ну, я вроде как выторговала стажировку вместо занятий по боевой магии.
Элиана задумалась.
- И Йермондталь пошел на это? Почему?
- Не знаю. Кто поймёт драконью душу? - пожала плечами и наконец тоже отпила своего чая. - Главное, что согласился! Вчерашний урок показал, что чем дальше, тем веселее становится. Не хочу я быть учебным пособием и тем более ходить в любимчиках учителя.
- Никто уже так не считает. Напротив, в классе девчонки тебе даже посочувствовали. Парням всё равно вроде, им лишь бы их не трогали. В общем, будь осторожна, хорошо? - задумчиво протянула эльфийка.
- Как всегда, - отозвалась я и поспешила сменить тему. - Давай о чем-то более веселом. Что у нас там по расписанию?
- Сегодня физ подготовка еще. Завтра у нас руны, гербология и боевая магия. Я сейчас узнала от директора, что многие профессора планируют закончат свои программы с нами в этом семестре. Так что в январе будем экзамены вместе со всеми сдавать. Всё идет к завершению, как это не печально.
- Почему печально? Мы же учились, чтобы выпуститься и найти своё место в жизни, так? Выходит, что всё идет к своему логическому завершению.
- Ага. Только чтобы это место найти, надо еще диплом защитить, не забывай! Да, экзамены выпускные сдать, по всем предметам за четыре года.
- Не нагнетай! Всё сдадим, и защитим, и найдём! Мы же специалисты широкого профиля — ведуны будущие. Знание — наша сила!
Мы с подругой переглянулись и «прыснули».
- И кто из нас еще «оптимистка», - покачала головой эльфийка. - В общем, Ави, спасибо за чай! Я всё же пойду к себе. Хочу почитать немного о зельях при расстройстве пищеварения, - встала подруга и направилась к двери.
- Живот? - обеспокоенно кинула я ей вслед.
- После вчерашнего ужина отойти не могу, и магия не помогает.
- Болит или как-то иначе беспокоит?
- Тяжесть…
- Погоди, - встала я и подошла к своему чайному комоду.
Открыла шкафчик, взяла лист бумаги, сделала кулек и отсыпала туда из разных коробочек с сухими травами. Встала и протянула подруге вместе с маленьким пузырьком с сиропом.
- Укроп и ромашка. Завари. Добавь чайную ложку сиропа шиповника и пусть постоит минут десять.
- Всё время забываю, что у тебя тут целая аптека, - взяла ингредиенты девушка.
- Только то, что может пригодиться бедной студентке при необходимости.
- Сироп шиповника? Не такой уж и бедно. Ладно. Побегу! Спасибо! Увидимся на следующем уроке. У нас физ подготовка, не забудь!
С этими словами Элиана убежала, оставив меня одну.
Я расстройством живота не мучилась после вчерашнего, хотя чувствовала себя весьма вяло. А потому вместо основательной самостоятельной работы я легла на кровать и взяла в руки учебник по рунам. Под них и задремала. Проснулась через двадцать минут от того, что учебник выпал из рук и с грохотом упал на пол. Вся взъерошенная, отчего-то испуганная, одежда помятая. Встреться мне кто в таком виде, точно решил бы, что я ведьма. Но нет, даже близко не колдунья. А потому вполне человеческими способами привела себя в порядок, заплела тугой пучок на голове, надела спортивную форму и отправилась на физ подготовку.
Наши уже все собрались на стадионе, где ожидал нас тренер Милит.
- Всем построиться! - пробасил по второму колоколу подтянутый эльф с идеальной фигурой.
Все тут же встали по росту в одну шеренгу.
- Добрый день, студенты! - поздоровался со всеми профессор, стоя в учительской спортивной униформе в пяти метрах от нас. Осмотрел каждого своими зелеными глазами и провозгласил: - Задача на урок: три круга по стадиону. Затем разминка и сегодня игры с мячом. Итак, класс, повернуться налево и бегом марш!
Все тронулись с места. После обеда, который у нормальных людей должен был состояться после второй пары, моим однокурсникам явно было тяжело бежать. Мне же было тяжело бежать из-за беспокойного и короткого сна. Ощущение, что все силы выкачали и приходилось превозмогать. Скрепя зубами и через «не могу» я пробежала круги и даже разминку выполнила. Затем наступило самое интересное: «игра» в мяч.
Нас расставили по двое на расстоянии четырех метров и дали одному в руки маленький тяжелый мяч. Второй должен был встать возле стенки, которую специально для такого действа вырастил профессор Милит. И вот тут начиналось самое интересное: вышибала должен был попасть во второго «игрока» тяжелым мячом. При этом игрок должен был поймать мяч или увернуться — тогда очко было бы засчитано ему. Иначе — очко вышибале. У каждого над головой на стене было магическое табло, на котором были написаны очки.
Мы с Элианой встали в пару. Она выглядела не плохо, выходит выпила отвара. Значит я могла не сдерживать силы, ведь она точно не станет.
Для начала вышибалой была я. По итогам «игры» я отбила эльфийке левую руку, она осталась «без» ног и пропустила два удара в живот. Но ловила или уворачивалась девушка чаще, чем я попадала. Первый раунд был за ней: 11:9.
Кидать мяч весом в полтора килограмма не самое приятное, а получать им было и того хуже. И если для эльфийки это будут скорее всего легкие ушибы, то для меня недельные синяки. И это девушкам еще сделали поправку на «слабый пол». Мальчишкам выдали инвентарь весом в три кило.
Профессор Милит зафиксировал наш результат и позволил поменяться местами. Теперь я встала у стеночки, а Элиана напротив вышибалой.
- Начали! - скомандовал тренер, и в меня полетел мяч.
Я увернулась и пнула упавший рядом снаряд обратно. Элиана размяла пальцы и подняла мяч. Прицелилась и кинула мне прямо в грудь. И тут либо я ловлю, либо получаю удар в солнечное сплетение. Выставила руки, и позволила мячу отбить свои ладони. Кинула обратно. В третий раз мне не повезло. Увернуться не смогла и мяч попал по ноге. Три - один в мою пользу пока что. Но так было не долго. Эльфийка приноровилась и кидала или по ногам или в плечо, а там задевало руки. Оставалось еще три броска, а счет составлял 9:8 в счет Эли.
Я сконцентрировалась, собрала все возможные оставшиеся силы. И тут от соседней пары в мою сторону полетел снаряд, я отвлеклась - нагнулась, чтобы вернуть его владельцам, и в этот миг Элиана запустила в меня наш мяч.
Удар я сначала ощутила носом, потом уже и головой. Резкая боль и ощущение, словно нос заложило. Я по инерции рухнула на пятую точку и прикрыла нос руками, которые тут же окрасились в алый цвет.
- О боги, Аврора! - подбежала ко мне сожалеющая эльфийка и тут же позвала учителя. - Профессор Милит!
Эльф сиюсекундно подошел. Осмотрел моё лицо, глянул мельком на табло и, вздохнув, неохотно изрек:
- Чарра Солнечная, ступайте в мед часть, на сегодня для Вас урок окончен. Чарра Звездная, за мной!
- Как она пойдёт, у нее лицо всё в крови! - возмутилась Элиана, но тренер уже её не слышал — перешел к соседней паре, где принялся отчитывать девушек за невнимательность.
- Ничего, Эли, доберусь! Увидимся позже, - прогнусавила я, всё ещё прикрываясь ладонями.
- Прости, - послышалось от подруги уже мне вслед.
Отошла ото всех и, оставшись одна, осмелилась убрать руки от лица. Они были все в крови, и из носа всё ещё текло. Не сильно, но неприятно. Сняла с себя куртку, оставшись в одной футболке, которую тоже заляпала, и приложив сложенную куртку к носу пошла к зданию академии, молясь, чтобы по пути мне никто не встретился. И так и было, пока я не оказалась в пустынном холле главного здания, где меня остановили окликом в спину:
- Студентка Солнечная, не могли бы Вы зайти ко мне в кабинет после уроков?
Мда, везет мне, как утопленнице, натыкаться на дракона. Хотя чего я удивляюсь, он тут работает вообще-то.
Я замерла, не желая оборачиваться и тем более отвечать, но о причине его просьбы догадывалась, а потому просто покивала и попыталась ретироваться. Сбежать мне не дали.
- Стоять! - услышала насмешливый тон и стук сапог по мраморной плитке, говорящий, что мастер решил всё-таки подойти. - Чарра Солнечная, Вы всех учителей игнорируете или я у Вас в черном списке?
Я всё ещё стояла спиной к мужчине, а потому покачала головой.
- Извините, мастер, я зайду после, обещаю! - как можно более бодро проговорила я, но от дракона конечно не утаился изменившийся голос.
Меня поймали за плечо и резко развернули. От подобного действия мои руки опустились, и я застыла, глядя в обеспокоенные и обозленные аметистового цвета глаза.
- Что с лицом? - тихо прорычали мне в это самое лицо.
- Физ подготовка. Отпустите меня в мед часть, пожалуйста, - взмолилась я, ощущая неприятную боль при движении мышцами и попыталась прикрыть лицо курткой.
- Боюсь, я вынужден дать отрицательный ответ, - огорошили меня.
Затем мастер схватил за руку и потащил за собой, двигаясь быстрым и уверенным шагом к ближайшей двери. Достал из кармана мантии портальный артефакт, щелкнул дверной ручкой, и втолкнул меня внутрь открывшейся подсобки его кабинета, где горел свет. Дракон зашел следом, и дверь за нами закрылась.
Меня усадили на знакомую уже софу, затем мастер вышел, оставив на мгновение меня одну осознавать происходящее. Вернулся через пол минуты с миской, полотенцем и каким-то ящичком. Мантию снял, рукава белой рубашки закатал по локоть, оголив сильные руки.
- Сидите смирно! Приказ понятен?
Я покачала коротко головой, ужасаясь возникшей перспективе: Йермондталь удумал лечить мой нос?
- Можно я лучше в мед часть? - пропищала я.
- Нельзя! Видел я как там у вас лечат. Сидите, не двигайтесь!
Я было дернулась, как только мокрое полотенце коснулось моего лица, но дракон нахмурился и положил мне на затылок свою горячую большую ладонь, зафиксировав тем самым мою голову.
- Сейчас будет легче, просто дышите! - произнес он, аккуратно смывая кровь.
А я, какое там дышать, замерла, словно статуя. Лицо дракона было так близко. Я ощущала его легкое, свежее дыхание на щеках, прикосновение мокрого полотенца, которое и морозило, и обжигало кожу одновременно, а ещё так неуместно лежащую на моей голове горячую ладонь мастера. Сердце билось в странном ритме — то в учащенном, то словно бы совсем пропуская удары.
Странно, но боли не было. Эта мысль пришла мне в голову, когда мастер дотронулся до носа, а я ничего кроме холодного полотенца не почувствовала.
Дракон опустил побагровевшее полотенце в миску с водой. Достал из принесенного ящичка какую-то мазь, нанес быстрыми движениями мне на нос и осмотрел «работу». Его взгляд очень внимательно прошелся по каждому сантиметру моего лица в области носа, глаз, губ. На последних он задержался на долю секунды, затем убрал с моей головы руку и, выпрямившись, отсел. Глаз при этом не отвел.
- Готово. Можете снова дышать, - с легкой усмешкой сказал мастер. - А то как бы не пришлось Вам еще искусственное дыхание делать, когда в обморок рухнете.
Я отвела наконец глаза, вздохнула и ощутила, как краснею.
- Спасибо, не планировала, - съязвила я, защищаясь.
Пощупала пальцами лицо. Нос на месте и даже не болит. Мазь впиталась мгновенно, потому как я её не обнаружила на коже. Кровь больше не шла. Все хорошо, словно ничего и не было. Поглядела на учителя, который с усмешкой разглядывал мои манипуляции с носом.
- Целы? - спросил он.
- Это был перелом? - спросила я в ответ.
- Нет, - поднялся Йермондталь и отставил миску с полотенцем, разглядывая меня теперь сверху. - Сильный ушиб.
- А как Вы боль сняли? Я чувствовала Ваши прикосновения, но боли не было. Обычно обезболивают так, что вообще ничего не чувствуешь.
Глаза дракона перестали смеяться. Стали серьезными и даже прищурились в задумчивости.
- Интересные познания, чарра. Богатый опыт?
Я прикусила язык и снова щеки опалило смущением. Проклятый дракон, не хочу я так реагировать на него!
- Это магия драконов, - ответили мне наконец. - Остановил кровь, обезболил, заживил. Всё будет хорошо! Ну, не считая Вашей формы. Придется её сдать в чистку.
Я посмотрела на куртку, которая покоилась на коленях и была залита кровью, на футболку, что так же не отличалась чистотой. Обреченно вздохнула, понимая, что до завтрашнего урока с драконом не успею всё это отстирать и высушить.
- Хотите умыться сходить? - услышала вдруг сверху.
Подняла озадаченный взгляд и кивнула. Встала и прошла за мастером через дверь, которая вела не в его кабинет, как должна была бы, а в ванную комнату. Мою ванную комнату в общежитии. Я обернулась и встретившись с фиолетовыми глазами вопросительно поглядела на дракона.
- Десяти минут достаточно, чтобы умыться и переодеться?
Кивнула.
- Хорошо. Через десять минут я вернусь. Нам надо обсудить договор стажировки!
С этими словами дракон ушел.
Я подошла к раковине и тяжело вздохнула, увидев своё отражение в зеркале: измученная, на лице разводы от крови, волосы растрепались из пучка и некоторые пряди тоже перемазаны в крови. Не слабо меня так эльфийка зацепила. Надеюсь, и я всё же оставила на ней парочку синяков.
Умыла лицо, очистила волосы. С футболкой и курткой я поделать уже ничего не могла. В выходные поеду домой, там разберусь. Вышла осторожно из ванной, проверяя моя ли комната за дверью. Моя. Ринулась к шкафу, достала оттуда студенческую униформу и поторопилась переодеться.
Через десять минут дракон постучал в дверь. Я открыла, но зайти мужчина не пожелал. Напротив, указал рукой, приглашая меня к себе. Я вздохнула и вошла в уже знакомый мне кабинет мастера.
Мужчина закрыл дверь, прошел к своему столу, а я села за парту напротив.
Подняла взгляд и тут же была поймана в плен аметистовой бездны глаз Йермондталя. Он успел привести в порядок свои рукава и даже пиджак надел. Странно, почему он так избегает профессорской мантии в своём же кабинете.
- Как самочувствие? - спросил учитель.
- Спасибо. Всё в порядке, - ответила я автоматически, не задумываясь.
- Чем, позвольте поинтересоваться, вы занимаетесь на физ подготовке?
- В вышибалу играли, - непринужденно проговорила я, всё ещё глядя в глаза учителю.
Дракон покивал понимающе головой.
- И что, все после этого урока в крови ушли? Или только Вы?
Я нахмурилась.
- Так получилось. Элиана не рассчитала время. Бывает... - попыталась я объяснить произошедшее скорее себе, чем мастеру.
- Так это Вас так Ваша подруга? - с легкой иронией в голосе спросил дракон.
- Это просто стечение обстоятельств. На уроке всякое может случиться, не думаете? - попыталась я вступиться за эльфийку.
Йермондталь задумчиво покачал головой не сводя с меня заинтересованного взгляда.
- Я думаю, что Вы попадаете в странные ситуации, когда рядом Ваша подруга.
Не понять намека было сложно, но на конфликт мне идти не хотелось. С другой стороны, думается он меня специально провоцирует на этот самый конфликт.
- Может это мой врожденный талант — искать себе неприятности, - съязвила всё-таки я после секундного обдумывания ответа.
Лицо дракона не дрогнуло ни единой мышцей, словно его вообще никак не тронула моя скрытая угроза принести в его жизнь проблемы.
- Надеюсь, что всё-таки нет. Иначе наше сотрудничество будет весьма… - драматичная пауза и с усмешкой дракон договорил: - занимательным.
Я поджала губы, но как-то высказать своё возмущение мне не дали, продолжив собранным и прохладным тоном:
- Итак, чарра, Вы способны здраво мыслить или вернёмся к вопросу стажировки завтра?
- Нет! Чем раньше разберемся с нюансами, тем лучше! - ответила я, обрадовавшись, что мужчина сменил наконец-то тему.
- Прекрасно.
Дракон открыл папку, которая лежала перед ним на столе, извлек оттуда скрепленные между собой листы и передал мне.
- Изучите и если согласны, подпишите.
Я поджала губы и принялась к изучению. Выглядело всё как стандартный договор о стажировке с подробностями: данные студента, данные школы, название специальности, данные куратора, место прохождения стажировки, условия проживания. Так… А вот этот пункт уже нестандартный. Я вчиталась.
Во время стажировки нижеподписавшаяся студентка Академии Перекрестье Аврора Солнечная обязуется проживать на территории Драконьих Земель по адресу: Долина северных звезд, поместье Йермондталь, в качестве ученицы хозяина поместья и по совместительству куратора стажировки Йора Йермондталя.
- Что значит обязуюсь проживать? - спросила я тут же, подняв голову на учителя.
- То и значит. Переедете из общежитие в моё поместье до конца стажировки.
- И сколько мне это будет стоить? - спросила я, не видя в договоре пункт об оплате проживания.
- Все расходы я беру на себя.
- И зачем Вам это… - пробубнила себе под нос, нахмурившись, и вчиталась дальше в договор.
И вот тут меня ждал совсем интересный поворот: обязанности и права. Такого в типичных договорах не бывало.
«Ученица Аврора Солнечная имеет право на получение любых знаний, касающихся её непосредственной специализации: «ведунья».
Имеет право на консультацию, а так же сопровождение куратора по территориям Драконьих Земель в целях обучения.
Имеет право на свободное личное время и пространство, о котором должна предупреждать заранее куратора стажировки мастера Йермондталя.
Имеет право в любой момент разорвать договор о стажировке, уведомив об этом заранее две другие заинтересованные стороны с объяснением причины.
Ученица Аврора Солнечная берет на себя обязательство не распространять полученные знания в письменном или устном виде среди других рас.
Обязуется использовать знания драконов во благо и созидание.
Обязуется исполнять требования куратора стажировки Йермондталя, если те прямо или косвенно относятся к её специализации и стажировке.
Обязуется закончить программу по боевой магии во время стажировки.»
Прекрасно, со мной вроде бы закончили. Ладно, что там дальше? А дальше шли пункты прав и обязанностей куратора мастера Йора Йермондталя.
«Мастер Йор Йермондталь в качестве куратора имеет право сослаться на таинство знаний, если их раскрытие повредит драконам и/или ученице Авроре Солнечной и/или иным расам.
Имеет право требовать от нижеподписавшейся ученицы исполнение требований прямо или косвенно относящихся к специализации и стажировке.
Имеет право консультировать, а так же сопровождать ученицу Аврору Солнечную по территориям Драконьих Земель.
Имеет право на свободное личное время и пространство, о котором должен известить заранее нижеподписавшуюся ученицу.
Имеет право в любой момент разорвать договор о стажировке, уведомив об этом заранее две другие заинтересованные стороны с объяснением причины.
Куратор мастер Йор Йермондталь берет на себя обязательство обучать, заботиться, содержать и осведомлять о любых изменениях в ходе стажировки студентку Аврору Солнечную, пока та проживает на территории Драконьих Земель и числится его ученицей.
Обязуется передать нижеподписавшейся ученице все необходимые для прохождения стажировки знания.
Обязуется оценить по окончанию периода стажировки работу, проделанную ученицей Авророй Солнечной.»
На этом наши права и обязанности заканчивались, как и весь в сущности договор. Однако, как это часто и бывает в подобных документах, самое главное было написано в последнем абзаце:
«Подписавшиеся соглашаются с пунктами договора. В случае нарушений договор расторгается. Все переданные знания стираются, если договор расторгается по вине и/или просьбе ученицы Авроры Солнечной.»
Дата, время и место для двух наших подписей, одна из которых уже стояла.
Я смотрела на последнее предложение и поверить не могла, что драконы идут на такое. Да в пропасть драконов, что я пойду на такое.
- Так… Я правильно поняла, что в случае чего, мне память сотрут?
Йермондталь вздохнул и качнул головой.
- Не совсем. Только знания, которые Вы получите.
- И это стандартный пункт?
- Если договор расторгается не по Вашей вине, то бояться нечего, так?
Поджала губы.
- Что будет, если я не подпишу этот договор?
- Ничего не будет. Найдете себе иное место стажировки и пойдете туда, - спокойно ответил дракон, пристально глядя на меня.
- Первый пункт моих прав. Кто решает, какие знания относятся к моей специализации, а какие нет?
Губы мастера дрогнули в неком подобии улыбки, но лицо осталось серьезным.
- Куратор стажировки.
Я прищурилась.
- Вы, короче.
- Так точно.
- Умгу, - протянула задумчиво, возвращаясь к договору. - А пункт о нераспространении информации… Как вообще мне пользоваться полученными знаниями, если я не смогу ими оперировать где-либо.
- Вы можете использовать их не распространяя. А в Драконьих же Землях владейте ими свободно в любой форме.
Я вздохнула.
- Издевательство какое-то. Вы таким образом пытаетесь привлечь в свои ряды новых ученых? «Мы рады открыться, но только если это всё не выйдет за пределы нашего дома» - так? И что, многие покупаются на подобные условия?
Дракон промолчал. Вероятно мои слова его задели, потому как фиолетовые глаза сузились и потемнели. Но мужчина сохранял спокойствие, невозмутимость и сдержанность.
- Так... - пробежалась я вновь по пунктам договора в тишине, и наконец приняла решение.
Встала и подошла с договором к столу учителя, который не сводил с меня взгляда. Положила перед ним документы и протянула ладонь.
- Можно мне ручку, я свою к сожалению не взяла, - попросила я, встретившись с подозрением и толикой удивления во взгляде дракона.
Мужчина протянул мне пишущий инструмент и ещё одну копию договора, пристально наблюдая, как я подписываю оба экземпляра, предварительно проверив второй на подлинность.
- Готово! - с довольной улыбкой отдала я один договор учителю и вернулась за парту со своим. Села и проследила, как Йермондталь убирает документы в папку, а её в стол.
- Когда мне собирать вещи? - спросила я словно между делом.
- Почему Вы согласились? - спросил вдруг мастер, выпрямившись и посмотрев мне в глаза
- А Вы почему? - с вызовом вернула ему вопрос.
И тишина в ответ. Только ощущение, что внутри меня от этой переглядки глаза в глаза всё замирает. Хочется отвести взгляд, понимаю, что нужно это сделать и не могу. Несколько долгих, мучительно волнительных ударов сердца, и я всё-таки отвожу взгляд на договор, что лежит сейчас передо мной. Договор, по которому я буду рядом с драконом четыре месяца. Что я наделала, во что вляпалась? И главное — зачем мне действительно все это!? У него есть девушка, ну, или во всяком случае кто-то, кого он вчера вечером так мило обнимал при прогулке. Стоп! Аврора, контролируй свои чувства и эмоции. Он всего лишь приглашенный учитель. В твоей жизни он не навсегда! К тому же тебя заинтересовал не он, а возможность получить новые знания, недоступные другим. Грех отказываться от такой возможности!
Подняла голову и глядя в чарующие фиолетовые глаза приветливо улыбнулась.
- Я будущая ведунья. И грош мне цена, если я чего-то не буду знать. Меня весьма заинтересовали ваши артефакты и магия. А ещё я бы с удовольствием узнала больше о вашей гербологии, медицине, культуре… Обо всем, чему Вы, мастер Йермондталь, сможете меня обучить.
- Я Вас понял, - отозвался дракон на мой ответ, но сам видимо отвечать на свой вопрос не собирался.
Ничего, у меня целых четыре месяца, чтобы расколоть этот орешек.
- Так когда вещи собирать? - вновь задала свой невинный вопрос.
- Я заберу Вас в воскресенье. Стажировка начинается с понедельника, у Вас будет время разместиться.
- В смысле заберете? В выходные я планировала отправиться домой к родителям.
- Вот из родительского дома и заберу. Заодно познакомимся. Им будет интересно узнать, где будет находиться их дочь до зимних каникул.
- Они знают, что я учусь, этого им достаточно, - пробурчала я недовольно.
Знакомить родителей с приглашенным учителем в мои планы не входило.
Дракон вздохнул.
- Это решение оспариванию не подлежит. Будьте готовы с утра в воскресенье.
Я поджала губы и встала. Какое-то нехорошее предчувствие появилось, что аукнется мне еще ни раз эта стажировка.
- Хорошо. В воскресенье с утра я буду готова. Это всё?
- Завтра на урок можете не приходить.
Я вопросительно посмотрела на мастера, ощутив приятное волнение в груди от его ответного взгляда. Дракон видимо понял моё замешательство, потому поторопился объясниться:
- Вы сегодня были травмированы, считайте, что я даю Вам освобождение. А в понедельник мы наверстаем пропущенное Вами, не переживайте.
- Ладно. Спасибо, - немного шокировано отозвалась я, не ожидая подобного снисхождения.
Да и с чего бы? Во время учебы и похуже случались ситуации. Как-то мне плечо проткнуло на магии. Отрабатывали левитационные заклинания, и я не успела выйти из графика. Карандаш влетел словно стрела мне в плечо и благополучно вышел со спины. Крови правда было поменьше, да и боли тоже. В мед части все поправили за несколько часов. На следующий день я уже отрабатывала на физ подготовке. Плечо конечно ныло и болело еще неделю, но никто не давал никаких освобождений. Зато теперь у меня был еле-заметный, но красивый шрам в виде звездочки на левом плече.
От урока освобождали только в случае возможного ухудшения самочувствия пациента. Эта мысль подняла в душе тревогу. Я взяла в руки новый договор и медленно прошла к двери, ощущая спиной, как дракон идет следом. В голове словно что-то щелкнуло от ощущения недосказанности. В памяти всплыло воспоминание о горячей ладони на моём затылке. Я тогда решила, что он подобным образом не давал мне двигаться, но что, если мастер и её лечил… Обернулась и вновь наши глаза встретились. Мужчина стоял в метре от меня с заинтересованностью на безупречном лице.
- У меня был не просто ушиб? - спросила я, почему-то испугавшись.
Лицо Йермондталя никак не изменилось: расслабленное, красивое, чуть улыбающееся и столько снисхождения в глазах, словно я для него раскрытая книга. Может так и есть, а я решила, что чем-то его заинтриговала. Глупости!
- Сильный ушиб и легкое сотрясение, - спокойно ответили мне, подтверждая мою догадку. - Чего Вы так испугались? Все последствия и причиненный ущерб я убрал. Вы здоровы!
- Да, спасибо, но… Почему Вы сразу не сказали?
- Вы не спрашивали. Я не посчитал нужным и важным озвучивать то, что можно моментально убрать.
Я стояла в оцепенении и не понимала, что испытываю. С одной стороны я конечно благодарна дракону за его лечение. С другой, это всё же моё тело и моё здоровье, мог бы и рассказать. С третьей — я действительно не спрашивала. Перешла сразу к процессу лечения, который отличался от лекарских в мед части. Выходит, я сама поставила получение новых знаний выше собственного здоровья. С ума сойти, Аврора, да ты обезумела за эти три года обучения. Тебе новые знания важнее собственной жизни!
- В чем дело, чарра Солнечная? Вы опять что-то напридумывали себе?
Я вышла из ступора размышлений и окинула дракона хмурым взглядом.
- Ничего, - ответила я тихим, мрачным голосом. - Спасибо за лечение.
Дракон усмехнулся в голос и с улыбкой дотронулся до моей головы. Погладил, словно похвалил любимого пса за сообразительность, и тут же убрал руку.
- Так благодарят разве что за причинение вреда, - окинули меня насмешливым взглядом, после чего двинулись к двери.
А я стояла, испытывая уже абсолютно другие, противоречивые чувства, более приятные, чем мысленное самобичевание, но не менее обескураживающие.
- Я бы с удовольствием с Вами поболтал на тему Вашего безрассудства и
неуёмного любопытства, но думаю у нас ещё будет масса времени это обсудить. Идемте, чарра! У меня, к сожалению, помимо Вас, есть и другие обязанности в академии.
Дверь открылась и за ней показалась моя комната в общежитии.
Я вздохнула, и обдумывая услышанное и произошедшее, вышла за порог и обернулась.
- До воскресенья, - с обаятельной улыбкой попрощались со мной, стоя по другую сторону порога. - Береги себя, солнышко!
Открыла было рот, чтобы ответить ожидаемое «До воскресенья», но после последней фразы рот мой закрылся. Было в ней столько всего: и нежность с заботой, и ирония с насмешкой, и неуловимое обещание неизбежности. Захотелось ударить дракона посильнее, чтобы забыл как вообще произносить это слово. Почему он продолжает меня так называть!? Да ещё делает это так, что у меня внутри всё переворачивается!
- Почему Вы..!
Но высказать возмущение мне не дали: дверь закрылась, и я осталась одна со своим внутренними противоречиями.
- ...так меня называете… - договорила я глядя в дверь. Пнула её от бессилия и пошла переодеваться, да готовиться к завтрашнему дню.
До воскресенья! Живи дракон спокойно до воскресенья, а потом я устрою тебе четыре веселых, незабываемых месяца!

Глава пятая. Выходные