Моль - Глава 16

Эн Тромаковски
Рокси всё еще не спала, когда входная дверь открылась. Она вышла навстречу с некоторой настороженностью, но увидев знакомое лицо священника, вошедшего вслед за Адамом поняла всё.
- Привет, - улыбнулся Адам, делая пару шагов на встречу, растерянно протягивая руки вперед.
- Значит, это ушло? – тихо спросила Роксана, обнимая его, несколько помедлив.
- Да.
- Слушай… я виновата очень, должна тебе рассказать. Я бродила по дому и наткнулась на отстающую доску… случайно совсем, не нарочно, она просто вылетела.
- Ты о деньгах, которые были в танике?
- Да… мне пришлось бросить их в камин, сжечь, прости.
- Зачем?
- В какой-то момент мне так сильно захотелось бежать отсюда. Взять эти деньги и бежать. Если бы я не сделала того, что сделала, то именно так и случилось бы…
- Тогда всё правильно, - успокоил её Адам, прижимая к себе. – Всё верно. Тем более, что это еще не все средства далеко…
- Хорошо, если так. Но я не знала, как ты отреагируешь.
- Деньги всё равно нам слабо помогут там, куда мы поедем.
- Всё равно… дай на тебя взглянуть. Ты похудел будто! Изменился… у тебя что, седина появилась?
- Не нравится перемена?
- Да что ты…
- Возможно, я стану теперь еще скучнее прежнего.
- Знаешь, раньше, будто только твоя тень была рядом, а теперь пришел ты сам. Ну, а скука… мне кажется, скучать нам не придется.
- Уверяю, - подал голос отец Иоанн.
- Простите, отец. Даже не поздоровалась с Вами, - попросила Роксана, выглядывая из-за плеча Адама. – И спасибо за всё.
- Да я сам не вовремя, понимаю… так, хотел убедиться. Теперь пойду.
- В чём убедиться?
- В вас обоих.
- Я бы хотел чтоб Вы были тем человеком, который нас повенчает… - негромко произнес Адам.
- Ты серьезно?! - Рокси вытаращила на него глаза.
- Конечно… тебе надо подумать? - не переставая улыбаться, спросил Адам.
- Только не стоит делать это ради меня, - остановила она.
- Я хочу, - говорил он уверенно. – Я. Сам.
- Слава Богу, - подытожил священник, он был по-прежнему задумчив. - Я только рад буду.
- А можно?.. можно не ждать завтра? – спросила вдруг Рокси, с детским нетерпением и непосредственностью.
- Всмысле?.. Прямо сейчас? – вопрос  его озадачил.
- Да, я бы очень хотела.
- Итак… посмотрим, что у нас для этого есть.

(Anathema - Ariel)       

Рассветные лучи только начали касаться подоконника, когда они были готовы тронуться в путь. Сборы накануне были недолгими, как недолгим был и их сон в эту ночь. Адам думал о том, стоит ли говорить о дурных новостях, начинающейся охоте на него полицейских, которые скорее всего пустятся следом…
- Надо обязательно взять ту странную икону.
- Какую? – прозвучал вопрос Рокси на фоне шума воды.
- Ту самую. Она висела в углу на кухне вчера, тогда, когда я еще порезался…
- Но… Алам, там нет ничего. И не было…
- Как?
- И сейчас нет. Я не поняла тогда, с чего вдруг ты остановился и смотришь в пустой угол вдруг.
- Да уж. Всё же еще могу удивляться.
- Пойди. Проверь сам.
- Я верю, - согласился Адам, но проверил и убедился – пустой угол был занят паутиной. И больше ничем.
Отец Иоанн еще издалека почувствовал запах гари, подумав, что случилась беда. Сердцу стало спокойнее, когда он увидел их невредимыми возле горящего дома, стоящими лицом к огню. Он не спеша подошел к загруженному пикапу Адама, уже готовому проделать начертанный путь в многие-многие мили.
- Завораживает… - произнес наконец священник, постройка полыхала, как картонная коробка, готовая развалиться в любое мгновение. Он не понимал, зачем понадобилось устраивать пожар, но не стал задавать вопросов. – Слава Богу, ветер дует в противоположную сторону, иначе бы задохнулись.
- Прекрасно выглядите, - улыбнулась ему Рокси. На отце Иоанне была хорошая черная ряса, поверх которой на груди гордо лежал крест. Пламя отражалось в стеклах его очков, становясь еще ярче.
- Я как раз берег эту одежду на такой вот особый случай, – и всё же спросил, не удержавшись. – Скажи мне, тебе не жаль, что горит?
- Чего жалеть-то? Нет… этого, точно не жаль. Слишком мало тут было хорошего.
Дом столь же привычный, сколько и ненавистный терял очертания. Привычный, как старый недуг, как хроническое заболевание.
Но чувство вины, бывшее раньше призрачным и не столь ощутимым, начинало давить всё сильнее. Ложась всей тяжестью ноши на сердце, доводя мгновениями до отчаяния.
Роксана взяла его за руку. Он поднёс её к лицу – снаружи мягкая, нежная, с внутренней стороны кожа была огрубевшей. Оно было в будущем и к лучшему.
На пальцы каждому из них пришлось надеть даже не серебро – колечки от штор, сделанные из желтого метала, имеющие неаккуратный шов. Но глядя на него, почему-то стало легче. Губы Адама коснулись его и замерли.
- Теперь мы уже точно вместе…
- Да, муж и жена.   
- Но отчего так?.. – еле слышно спросил Адам, стоя неподвижно.
- О чем ты?
- Я о всех тех, кого убил… они будто смотрят на меня из огня. Хотя, быть может, отчасти и заслужили…
- Убийство есть убийство, - спокойно сказал священник. – Даже самый озверевший и взбесившийся несет в себе образ Божий. К сожалению ли, к счастью ли – это так. Ударяя по безумному, ты не попадаешь по безумию, ведь так? Банально это всё говорить… довольно. Давайте ехать.