Вредная золовка

Анна Медь
— А ты ничего такая, — заявила сестра любимого Димы. — Правда, Ленка красивее была. Она за фигурой следила, торты не ела. А ты, как я вижу, ешь все подряд.
Влада немного обалдела от таких слов.
— А кто такая Лена?
— Тебе Димка не рассказывал, что ли? Это его бывшая. Они года два встречались. Любовь была…
— Ну у всех есть прошлое, — не нашла, что еще ответить Влада.
— Ну ты знаешь, есть бы Ленка тогда не бросила Димку, то они бы до сих пор были вместе.
К счастью для Влады на кухню пришел Дима, и разговор на эту тему закончился. Но с этого момента Влада чувствовала себя некомфортно рядом с его сестрой, та все время пыталась подколоть или сказать что-то обидное.
Причина такого поведения Светы была, она боялась, что брат перестанет о ней заботиться, когда у него появится девушка. Поэтому в своем арсенале она заготовила много неприятных слов для той, которую выберет Дима и приведет в дом.
К тому же она уже это все опробовала на других девушках брата, и каждый раз отлично срабатывало. Брат выбирал сестру и оказывался от отношений, и в этот раз должно было все сработать.
— Димка! — Света встречала брата после работы, Влада тоже уже переехала в дом, но ее Света никогда не замечала.
— Ты не представляешь, кого я сегодня видела. Маринку! — тараторила сестра. — Ту самую, которая тебе нравилась, но она тогда с кем-то встречалась. А теперь она одна и придет в гости!
В этот же вечер в гости пришла та самая Маринка. Света и Марина разместились на кухне и долго громко вспоминали прошлое, а потом позвали к себе Диму, тут Влада не выдержала.
— И ты пойдешь к ним?
— Ну а что такого? Маринку я уже давно знаю.
— Это я поняла, — холодно ответила Влада, — а еще я поняла, что тебе она очень нравилась. Но раньше она была не одна, а теперь к тебе прибежала. Точнее, сестра твоя пытается вас свести.
— Не неси чушь, — беззаботно ответил Дима. — Это мое прошлое.
— А по словам твоей сестры это прошлое, которое ты никогда не опустишь. И если бы у тебя появился хоть малейший шанс, то ты бы сразу вернулся к своему прошлому.
— Ты что, ревнуешь? — Дима улыбнулся и обнял Владу.
— Мне неприятно, — сухо ответила Влада.
Конфликт был исчерпан, но не прошло и пяти минут, как в комнату без стука прошла Марина.
— Что у вас тут так скучно? — проговорила она. — Светка вышла на пять минут, сказала, что могу у вас ее подождать.
— Привет, а куда Света делась? — Дима понимал, что теперь скандала не избежать.
Влада даже не посмотрела на эту самую Марину, стараясь сохранять спокойствие. Дима тут же вышел из комнаты в поисках сестры, Марина же уставилась на Владу, вальяжно рассевшись на диване.
— Светка, это что такое? Ты зачем эту Марину к нам отправила?
— А что? — Света невинно заморгала глазками. — Хотела, чтобы ты посмотрел на нее и сравнил. Ну скажи, что Марина лучше.
— Ты ненормальная?— Дима больше не стал ругаться, он молча ушел и выпроводил Марину из комнаты.
Дима тогда впервые задумался о поведении сестры и понял, что она действительно делает все, чтобы пара разошлась.
— Влада, я вчера подумал над нашим разговором, думаю, ты права, Света хочет нас поссорить. Но я хочу сразу сказать в ее оправдание, она не специально. Понимаешь, столько лет мы с ней одни, она просто ревнует. Я с ней поговорю сегодня.
Молодая женщина после работы домой не торопилась, ждала, чтобы брат с сестрой могли спокойно все обсудить. И в качестве примирительного жеста заказала суши на дом.
Когда Влада подходила к дому, курьер уже передавал суши, Влада прошла в дом, где было на удивление тихо. На кухне никого, Дима сидел в комнате.
— Поговорили?
— Не очень получилось, — хмуро ответил Дима.
Влада хотела еще что-то сказать, но в комнату без стука зашла Света, она подбежала к Димке, обняла его и сказала.
— Спасибо тебе, братик!
— За что?
— За суши, я уже девчонок позвала, посидим с ними, с меня суши, с них вино, — Света сияла.
— Какие суши?
— Которые ты мне заказал. Ты ведь сказал, что постараешься, чтобы я не расстраивалась. Я знаю, что ты меня любишь, прямо желания мои угадываешь.
— Вообще-то, это я суши заказывала, — не выдержала Влада
Только Света ее не слушала, она уже выпорхнула из комнаты.
— Тебе их жалко, что ли? Ну подумаешь, сколько там денег надо, я ей скажу.
— Да нет, я сама ей скажу, ты ничего не можешь.
Дима с негодованием посмотрел на Владу, но та даже не обратила на это внимание.
— Заказывала для нас, не для тебя, так что будь добра, верни.
— Димка, поговори со своей этой! Надоела она, пожалела уже. Верну я деньги с зарплаты, — Света нагло развернулась и собиралась выходить из комнаты, но Влада решила не молчать.
— Дело не в деньгах. Или ты заказываешь нам прямо сейчас за свой счет или приносишь нам эти.
— Что ты молчишь, Дима? — Света уставилась на брата. — Или что, выбираешь эту вместо меня?
После этого случая Влада всю ночь не спала, думала, как жить с человеком, который даже не заступается за нее, и утром она решилась.
— Думаю, нам стоит пожить немного отдельно, — сказала сухо она, собирая необходимые вещи в дорожную сумку. — Я пока поживу у коллеги, там видно будет.
Влада съехала, а Дима не очень-то ее и уговаривал остаться.
Прошла неделя, Дима не приходил и не звонил, молодая женщина переживала, а когда поняла, что беременна, написала сама. Короткое СМС без каких-либо предложений, просто факт: «Я беременна».
И Дима тут же пришел, долго извинялся, говорил, что понимает состояние Влады, не знает просто, как бороться с сестрой.
— Ну теперь-то все будет по-другому, — заявил он. — Идем в ЗАГС. Вот увидишь, Светка сразу забудет все обиды, и будем жить нормально.
Владу передернуло от таких слов, она стала замечать, что даже имя его сестры вызывало негативные ощущения.
Влада согласилась, все же она любила Диму, да и не было у нее никого ближе, кроме него. Заявление подали, снова стали жить вместе, снова в доме Димы, Света сначала фыркала, а через какое-то время привела в дом мужчину.
— Это Паша, будет жить с нами, я тоже беременная, — говорила Света.
— Светка, ты же его совсем не знаешь, — говорил Дима, он знал, что Света с этим парнем до беременности встретилась пару раз.
— Ничего, заодно и узнаю. Или ты против? Это общий дом, так что придется тебе терпеть.
С этого дня в доме жили четыре человека, неплохо жили, в открытую не ругались, не скандалили, старались сдерживаться. Света была вся погружена в заботы о сожителе, а Влада старалась больше времени гулять.
Влада родила девочку точно в срок.
— Не в нашу породу, — заявляла Света, рассматривая племянницу. — Нос не наш, страшненькая…
— Она маленькая, — обижалась Влада, отбирая ребенка у сестры мужа.
Через две недели родила и Света, из роддома ее забирал Дима, потому что Паша пропал, для малышки тоже все покупал Дима.
— Ой, какая красивенькая, — говорил Димка, рассматривая племянницу.
Владу от таких слов перекосило, видимо, от ревности, но она молчала.
Сожитель Светки то появлялся, то пропадал, Пашка пил запоями, а вместе с ним и Светка выпивала. Однажды Димка не выдержал и вытащил Пашку на улицу.
— У тебя ребенок маленький, что ты делаешь?
Дима был очень зол на сожителя сестры, но Света тут же выбежала его защищать.
— Не трогай его, — визжала она. — Сам притащил в дом непонятно кого, а я не имею права? С кем хочу, с тем и живу. Что хочу, то и делаю. Ясно?
— Вместе мы не уживемся так — подвел итог Димка. — Будем дом продавать.
— Как? — Света даже на мгновение растерялась, но быстро взяла себя в руки. — Ты мужик, и ты должен мне уступить свою часть дома!
— Ага, еще чего, — проговорил мужчина и вернулся в дом.
А на следующий день занялся поиском риелтора, который займется продажей дома. Тогда Света пыталась уговорить брата оставить ей все и просто уехать, но не получилось. Дима был настроен категорично, да и надоело ему все это.
Влада и вредная золовка чаще не разговаривали, лишь изредка ругались.
Периодически Дима пытался достучаться до Светы:
— Зачем тебе такой мужик? — спрашивал он сестру. — Ты посмотри, он появляется, только когда у него денег нет. А ты и радуешься.
— Не твое дело. Ты ведь притащил в дом кого захотел. И из-за нее теперь родительский дом продать хочешь.
— Не из-за нее, а из-за тебя!
Дима злился, но как бы ни поступала сестра, она для него была родным и близким человеком, и он был готов все отмотать назад, отказаться от продажи, придумать что-то другое.
Но только если она признает свою вину и перестанет доводить Владу.
Этого не происходило, теперь Светка начинала злиться, когда ее сожитель куда-то пропадал, и всю злость вымещала на Владе. Только действовала не в открытую, могла оставить открытое окно на кухне, комната Влады и Димы была ближе, поэтому до туда быстрее доходил холод.
Могла просто так соли досыпать в суп, который варила Влада, могла даже вытащить ночью из холодильника молоко и поставить к батарее, а утром заявляла:
— Это жена твоя виновата, она у тебя безрукая, даже молоко не может убрать.
— Это неправда, я убирала.
— Ты думаешь, мне делать больше нечего, как твое молоко таскать? Она у тебя не хозяйственная, это было и так заметно.
Кому верил Дима, Влада не понимала, он оставался на нейтральной стороне, чем только раздражал жену.
— Я так больше не могу, — после очередного Светиного высказывания заявила Влада. — Или мы переезжаем куда угодно.. Или я заберу дочь, и мы уедем с ней вдвоем!
— Давай подождем пару недель, не больше, — говорил муж по телефону. — Да не разговаривай ты с ней вообще. Сдалась она тебе.
Влада промолчала, согласилась ждать, все же хотелось сохранить семью, боялась она одна остаться. Хоть и из-за вредной золовки часто плакала ночами в подушку, она никак не могла понять, за что к ней Света так относится.
Светка, как только узнала, что Дима стал активно заниматься продажей дома, начала устраивать скандалы:
— Вы мне всю жизнь испортили! Это ты, ты во всем виноват! — она пыталась кидаться на Диму, но тот встал на сторону жены и спокойно ответил.
— Так будет лучше. И тебе, и нам.
Дом продали, Дима и Влада купили небольшую однокомнатную квартиру. Женщина впервые за долгое время почувствовала себя спокойно.
А Света… Она сняла квартиру, деньги прогуляла, а потом пришла к брату за помощью.
— Ты не можешь меня бросить! — твердила она. — И племянницу!
Дима ходил сам не свой, не мог успокоиться, он все рассказал жене. И о том, что виделся со Светой, и о том, что ей негде жить, и денег у нее нет. Паша сразу же испарился, как только закончились деньги у Светки.
— В нашей квартире она жить не будет! — заявила Влада, понимая, о чем думает муж.
Она столько всего натерпелась, пока они жили под одной крышей, что ни за что не согласится на повторение.
— А что ты мне предлагаешь, на улицу ее выгнать?
— Да что угодно! Это не должно меня волновать совсем!
— Правильно Света говорила, эгоистка ты, — Дима впервые за последнее время занял чью-то сторону.
И этой стороной оказалась не Влада, муж ушел, вернулся домой только вечером, свое отсутствие объяснил просто.
— Определил Светку к Марине. Пока с вещами помогал, пока в магазин ходили, потом чай пили. Маринка, оказывается, неплохо готовит, – сообщил муж вечером.
Влада слушала мужа молча, не перебивала. Внутри, кажется, за время этого разговора что-то перевернулось, но тогда женщина сумела взять себя в руки и ничего не сказала.
Когда визиты мужа к сестре и Марине стали постоянными, Влада уже молчать не могла, она ревновала, но ревновала не к этой Марине, а именно к Свете, к его родной сестре.
Ей казалось, что он ее любит больше, чем родную дочь.
— Может, ты переехать хочешь к этой Марине?
— Если бы ты не отказалась пустить Светку, то никуда бы я не ходил, — нагло заявлял мужчина.
— Куда пустить? У нас однокомнатная квартира! Нам места не хватает. К тому же твоя сестра сама постаралась!
— Влада, какой бы ни была Света, я никогда от нее не откажусь. Она родной для меня человек. Я буду ей помогать по мере своих сил.
— Я тебе не родной человек? А дочь? Ты сам не видишь, как меняешься после встреч с сестрой, я даже представить не могу, что она там тебе говорит, что ты приходишь совершенно другим! Мне это надоело!
Дима молчал, он понимал, что Влада права.
Он многое понимал, но не мог отказаться от Светы, жена не стала ждать продолжения разговора. Она собрала дочь и ушла к знакомой, вернулась домой на следующий день.
К ее удивлению, стол был накрыт, Дима ее ждал.
— Влада, – начал муж. – Я долго думал. Понимаю, что ты и Света не нашли общий язык. Подожди, не перебивай!
Он сделал жест рукой, чтобы она дала возможность договорить ему.
– Тебя и дочку я люблю, вы главные люди в моей жизни. Но Света, какая бы она ни была, она всегда останется моей сестрой. И я тебе обещаю, ты даже не увидишь ее и не узнаешь, что я ей помогаю. Тебя это устроит?
— Вполне, – сказала Влада, присаживаясь за стол.
Ей было приятно, что муж все же на первый план поставил ее и дочь, их семью.
Но не прошло и двух недель спокойной для Влады жизни, как Дима привел в квартиру сестру с племянницей, заявив, что жить им опять негде, и он просто обязан помочь. Влада смотрела на мужа, у нее только теперь открылись на него глаза.
Он никогда не откажется от своей сестры, а та всегда будет отравлять ее жизнь всеми доступными и недоступными способами.
Влада собрала вещи, она уже не слушала, что говорит Дима, ей стало все равно, главное, подальше от этой семейки