В краю напуганых топтыгиных. Река с норовом

Михаил Худяков 2
Якутия, ты такая разная, такая непредсказуемая, такая знакомая такая...родная. Реки твои то кротки как девица, то как необузданный мерин под седлом норовя сбросить седока!

Несколько раз в разном возрасте мне пришлось побывать в районах Большого и Малого Нимныра, как зимой, так и летний период. За эти районы говорят, что это Южно - Якутская тундра. Передать на словах красоту природы, просто невозможно. Равнина изрезанная синей лентой воды.

Наш Газ 69 продирался уже часа три по этой "тундре" и раза три наша машина садилась на брюхо. Найти в достатке бревен и веток в этой болотной пустыне было также тяжело, как и найти иголку в стоге сена. По прошествии четырёх с половиной часов, вымотанные и вымученные мы наконец-то вырвались из этого болотного плена.

Бескрайние просторы равнины и тихое течение реки, как лента убегающая вдаль, открылась нашему взору. Горы, они были там где-то далеко, в синей дымке. Но это была не наша река. Нам нужно было туда, где мощные потоки воды ворочали камни, туда, где вода бросала брызги тебе в лица, хохоча при этом! Но туда было ещё несколько долгих часов поездки....чем дальше спускались по реке вниз тем больше река набирала силу, показывая свой характер.

Проехав довольно далеко мы достигли избы, которая находилась с левой стороны.

Ужин с моментами расслабления устроили мужчины, ну а я на скоро перекусил и умчался на реку, прихватив с собой удочку с мушкой. Возможно было и поздно уже, но мне удалось выдернуть рядом со станом только одного хариуса, и то небольшого.

Вернулся когда было уже серо. Мои мужчины с усталости, приняв изрядно на грудь отдыхали. Костер весело потрескивал дровами освещая площадку возле дома. Резко закричала птица, — возможно сова её испугала. Всё тихо и только перекат пел свою водяную песню.

Наш водила парень молодой, к рыбалке относился холодно, вот и оставили его утром следующего дня на хозяйстве. А сами удочки в зубы и вперёд. День выдался на славу тепло и солнце сопутствовали нашему настроению. До обеда спустились по реке километров на десять.

Наскоро перекусив, общим решением было решено пройтись вниз километра на три и после выдвигаться прямым ходом назад.

До сих пор у нас получалось всё, наши садки были уже почти полные рыбы.

Вернувшись вечером на стан, мы не застали там нашего повара и сторожа Александра.

После повторного окрика услышали его голос с противоположной стороны реки. Увидя нас он спустился с одной из елей находящихся на берегу.

За ужином он поведал нам как оказался на той стороне.

- До обеда все шло хорошо, рассказывал он.

- Но вот в один прекрасный момент сзади меня я услышал какое-то шевеление и покряхтывание. У меня и в мыслях ничего не было, думая что вы вернулись, и даже не оборачиваясь спрашиваю,

- А что так рано то? Случилось что?

А сзади вновь покряхтывание и чавканье, и тут я разворачиваюсь.........

Перед глазами как сейчас картина - Мишка за столом мой суп с хлебом наворачивает. - Я конечно не трус, но как на другой стороне реки оказался, на дереве и причём сухой, до сих пор понять не могу!

Мы смеялись от души естественно не проверив ему, но свежий медвежий след говорил неумолимо совсем о другом.

На следующий день Александр пошёл с нами рыбачить, сославшись, что у него проснулся рыбий интерес......