Математика и чай с мармеладками

Ева Яновская
 Я раньше не очень любил математику. Вот русский язык или там литературное чтение – это очень легко и просто. А математика… Ну всё, вроде бы, понял, решил задачку. Мне мама для закрепления материала дает такую же в точности, только цифры другие. И всё. Я даже не понимаю вопроса задачи.

 Может, я просто решать ее не хочу. По телевизору, наверное, идут интересные мультики, в планшет закачена увлекательная игра. А тут «решите задачу разными способами и составьте обратную». Не хочу! Я лучше в окно посмотрю или чай с мармеладками попью.

 - Я не планирую стать великим математиком, - говорю я маме, - и вообще я пойду пить чай.

 И пошел.  Заварил себе чай, взял две мармеладки из пакетика. И подумал вдруг, а сколько там штук осталось? По сколько достанется каждому члену семьи, если я уже взял две, возьму еще две, мама худеет – возьмет одну мармеладинку, по сколько же достанется папе, бабушке и дедушке? Так… В пакете лежит пятнадцать штук замечательных мармеладок. Две взял сейчас, две возьму позже, итого четыре. Четыре штуки мои, одна мамина. Получается мы с мамой возьмем  пять мармеладок. В пакете останется… Так… 15 – 5 получается 10 штук. Эти десять штук надо разделить между бабушкой, дедушкой и папой. Так вот эти три бабушке, эти три дедушке, получается папе четыре. Как интересно получилось! Математика пригодилась.

  А вот, например, я вырасту каким-нибудь литератором. Пойду в магазин, чтобы купить конфет и булочку с джемом. А денег у меня будет только пятьдесят рублей. Мне надо будет посчитать, хватит ли денег и на конфеты, и на булочку. Если не хватит, то надо будет посчитать, на что именно хватит. И сдачу надо будет просчитать, чтобы на кассе не обманули.

 А если ко мне  домой приедут будущие внуки и попросят решить задачку:

 - Дедушка Петр, нам такую сложную задачку по математике задали,  помоги, ты же школу закончил.

 И что я им отвечу?

 - Не могу помочь, я очень занят – пытаюсь развести костер.

Ну не говорить же им, что я ничего не смыслю в математике и чудом закончил школу…

 Подумал я, подумал, выпил чай и пошел решать задачи.