Материнство нуждается в помощи

Наталья Малинина Исаева
Ой, как я понимаю молодых родителей! Это самое сложное время в их жизни.


У меня дети после кормления срыгивали сильно. Врач велел держать их в вертикальном положении подолгу после еды.

А ещё трудности роста: то колики, то зубки. То кошмар приснился. Тяжёлый период, когда дети маленькие.
Редко кому повезёт, что дети спокойные, спят крепко, и всё у них хорошо.

А то как проснёшься на рассвете от плача ребёнка, так и не вспомнишь за весь день про себя, что не ела, не пила.

Помню по себе, утром кофе себе сделаешь, и только вечером выпьешь.

Когда стирала и полоскала белье (стиральная машина у меня была без полоскания и отжима,  поэтому самой приходилось и полоскать и отжимать), и когда готовила пищу, то малыша привозила в коляске к ванной, а то и вместе с кроваткой на кухню. А иначе один проснётся и будет кричать.

Иногда спасала классическая музыка. Включу ему, а он слушает и помалкивает. Но не вечно же её слушать!
 
Когда ребёнок беспокойный, то и помощи отца мало. Мне с первым ребёнком помогали кроме мужа, ещё и папа с мамой и сестра с её мужем, пока в отпуске были. Так я и продержалась: первый месяц муж в отпуске был, а у него отпуск 45 дней. Потом, когда он вышел на работу, к нам приехала моя мама и свой отпуск провела с нами, помогая мне с малышом и по дому.

Мужа я тогда смогла поселить в отдельную комнату, чтобы он по ночам  спал. Иначе бы ребёнок не давал ему высыпаться.

А у ребёнка с первого дня жизни был свой режим дня. В 18:00 он засыпал крепко. Спал до 00:00, если у него ничего не болело. В 00:00 ел и засыпал до 03:00. Просыпался на рассвете и требовал еды.
И до 6 утра просто бодрствовал! И если его не развлекали, он кричал.
В 6 он ел. В 9 снова требовал еды.


А вот с двухмесячного возраста сынишки я весь день находилась с ним дома одна. Не высыпалась, с ног валились. Да ещё и памперсов тогда у меня не было одноразовых. Приходилось много стирать, кипятить, гладить.


А когда сынишке исполнилось три с половиной месяца дедушка отвёз нас на дачу вместе с детской кроваткой и коляской. И там, на даче, ровно месяц мне помогали сестра с её мужем. Своих детей у них ещё не было, а им хотелось. И они с радостью помогали мне, развлекали малыша, играли с ним, присматривали за спящим, а я могла в это время спокойно стирать, гладить, готовить. Ребёнок проводил  в хорошую погоду весь день в яблонево-вишнёвом саду. Там его и кормили, и укладывали спать. А в жаркую погоду там и купали.

Моя сестра была замужем в то время уже семь лет, но ребёнок у них всё ещё не появился.
И вот Бог посмотрел, как они хорошо справляются с моим сыном и послал им ребёнка, а через пять лет второго!

А самой мне, начиная с пятого месяца сынишки, стало чуточку полегче.
© Наталья Алексеевна Исаева