Постные мысли. Часть 6

Игорь Го Марат
Лазарева суббота.

Воскрешение Лазаря – последнее великое чудо Христа перед ночью страстей.

В сегодняшний день Лазаревой субботы у каждого человека, помолившись, свои мысли свои личные размышления, своя исповедь перед Богом.
Для меня этот день еще и день, говорящий о покаянии, которое возможно. День своей исповеди.
Почему?

Вспомните, что происходило в этот день.
Друг Христа, Лазарь, тяжело заболев, умер. Позванный сестрами Лазаря, Иисус, оставив Иордан, пришел в Вифанию. И встретили Его сестры Лазаря, говоря: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш. Но и теперь, если Тебе угодно, Ты воздвигнешь его, ибо можешь».
Тогда все пошли ко гробу Лазаря. И когда же хотели отвалить камень, Марфа говорит: «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11,39).
Иисус, помолившись и прослезившись над лежащим, воззвал громким голосом: «Лазарь! Иди вон (Ин. 11,43)». И тот час вышел умерший, его развязали, и он пошел домой.
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона.

Так почему я в этот день, размышляя о воскрешении Лазаря, подумал о возможности покаяния?
В определенный период моей жизни, под ногами у меня земля горела огнем от собственных грехов и страстей. Вместо колокольного звона из храмов, в ушах моих звучал железный скрежет заслонок адовых печей, которые говорили: «Немощный! Ты лишь топливо для геенны огненной!».
Смрадный запах моих грехов сопровождал меня и днем, и ночью. Казалось, этот запах разносится по всей округе, пугая не только людей, но и дворовых кошек и собак.
И я уже был практически во гробе своих грехов, оставалось только крышечкой прикрыть весь стыд и позор моего бытия. Но Господь наш Иисус Христос на то и Отец всемилостивый, который и в последний раз говорит сыну Своему блудному: «Покайся! Ибо приблизилось Царство Небесное!»
И конечно же протягивает Свои руки, чтобы обнять.

Господи, Иисусе Христе! Насколько Ты Велик и Милосерд ко мне в том, что не оставил, а призвал к покаянию через Исповедь, через Причастие Христовых Тайн, через любовь Твою и людей, через любовь к Тебе и людям.

Если Ты, Господи, смог воскресить из мертвых Лазаря, который, по словам сестры его Марфы: «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе (Ин. 11,39)», то и меня, смердящего грехами, Ты смог призвать в Дом Свой, в храм, где молитва звучит, свечи горят, ладан курится. И над головой, по милости Твоей, уже не заслонки адовых печей скрежещут, а колокольный звон в сердце отзывается. Слава Тебе, Господи, Слава!
Слаб я еще в своем смирении и покаянии, слаб своими немощами. Но, Ты, Господи, воскрешал мертвых, исцелял больных, насыщал слабых. Так и Любовь Твоя исцеляет душу мою от скверны, сердце мое от помыслов грешных, ум мой от злобы, гнева, слов непотребных.
Иисусе Христе, Ты показал путь к покаянию, путь Спасения. Ты воскресил меня грешного к жизни христианской, к любви, к миру, к радости, к доброте.
Ты, Господи, не дал мне погибнуть, а дал еще немного времени исповедания, смирения, покаяния и любви!
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!