Спрут. Не рой другому яму. Часть VI. 6. 3

Лонская Татьяна
   «Убоимся сего страшного дня и часа, в который не защитит ни брат, ни начальство, ни богатство, ни слава. Но будет лишь – человек и дело его».
                О Страшном Суде. Прп. Варсонофий Великий.

   
   Вскоре у Тани случилось горе: повесился брат Денис. Причин для этого у него было много, но за каждой из них стояли люди. До самоубийства его довели люди: их дела, их слова.
   Рита злорадствовала. С довольным видом она говорила родственникам Дениса:
- За него молиться нельзя, поминать его нельзя, сорочины делать нельзя.
   Денис стоял на учете в больнице. Ивановы посмотрели в интернете о самоубийстве таких людей. И Таня мягко, но настойчиво дала отпор этой старушке и успокоила родственников:
- Можно, все это можно, мы посмотрели в интернете. Тем более, его даже можно отпеть в церкви.
   На сорочинах, на которых было много народа, в том числе и Рита, Таня сообщила, что было отпевание Дениса в церкви. Рита была уязвлена. Решение расправиться физически разом с Таней и ее родственниками пришла к ней после случая, когда второй брат Тани – инвалид упал в бане и не смог самостоятельно подняться.
   Рите позвонила его сестра Лиля из города и попросила позвать кого-нибудь из мужчин привести брата из бани, чего, конечно, она не сделала.
   На следующий день утром она пришла к Вите, думая, что он скончался в бане. Увидев его дома живым, сказала:
- Я вчера походила, походила по улице, все Новый год встречают. Ну кто согласится пойти? Я никого не позвала, ни к кому не постучала. А я одна не смогла бы тебя притащить из бани.
- Меня Таня с Сергеем спасли, прибежали. Не было света и сотовой связи. Я им смог из бани позвонить в двенадцатом часу ночи. Я пять часов лежал на полу.
   Ненависть к этой дружной семье, порожденная завистью и жаждой мщения ни в чем невиновным людям, сделала Риту маньячкой, привела ее к мысли о физическом уничтожении этих людей.
   Она была просвещенной старушкой: смотрела новости по телевизору, знала о событиях в Кущёвке, о терактах 11 сентября в США. И свой теракт против ненавистных ей людей она запланировала на 11 сентября, тем более, что у ее младшей дочери был юбилей – 50 лет! Хороший ей будет подарок!
   А Тане примерно за полгода до Ритиных планов приснился сон. Ей иногда снятся вещие сны. Голос во сне ей сказал:
- Она хочет сделать ему алиби баней, что он мылся у нее в бане и остался ночевать. У него будут грязные ноги, надо смотреть на его ступни. Деньги она спрячет во дворе, по ним будут ходить.
   Она не видела во сне людей, увидела только дом Риты. Она тогда не знала, о ком идет речь. Она не знала, что неподалеку от Риты живет (или будет жить) человек, вышедший из тюрьмы, которого она совсем не знала и узнала о его существовании только после совершенного им тяжкого преступления.