27. Антикварные часы. Кража века

Тамара Давидова
     Глава 27. План дальнейших расследований

     Следователь Сыщ, оставшись один кабинете, стал анализировать факты, подсказанные экспертами: ювелирным мастером и продавцом ювелирных товаров. во время беседы. Он сделал определённые выводы, которые подсказали ему дальнейший план расследования:
     - Во-первых, если принять к сведению, что данная найденные карманные часы не являются подлинным антикварным изделием, тогда возникают вопросы: С какой целью и зачем подделывали?  Кто заказал и оплатил этот заказ? Кто и где изготовили этот псевдо-антиквариат?  Кому предназначалась и почему эту фальшивку подложили именно сейчас, во время, когда проходят следственные действия в связи с кражей настоящего антикварного украшения?  Почему так открыто, можно сказать,демонстративно действуют преступники? Как будто определённый вызов, но кому?  И ещё много других вопросов, на которые я не могу ответить.
      
     Постепенно мысли приходили в порядок:
     - Пока ясно только одно, что между этими двумя изделиями - настоящим антикварным изделием, который украден и его высокохудожественной подделкой явно прослеживается связь. Возможно, кто-то хотел заменить, подложить копию, вместо оригинала? Тогда напрашивается несколько вариантов предположений, например, преступники заранее готовились к краже и заранее подготовились, хотели подменить его, но почему-то план сорвался, и тогда, чтобы «не светится», они выбросили. Другой вариант, этот некто имел у себя эти часы, и, узнав из прессы, что произошла кража подобных часов, постарался быстро от них избавится, но опять что-то помешало или пошло не так и их просто выбросили.Нет, тогда бы выбросили куда-нибудь в потайное место, в лесу или в мусор, а таким образом показывает, что сделано обдумано и целесообразно. Но какая цель?

     Неожиданно у следователя возникло странное предположение, и он стал вслух рассуждать:
     - А может быть, не было настоящих антикварных часов, может быть их давно подменили? Почему мы считаем, что ищем какое-то французское старинные изделие? Только на основе личного заявления пострадавшего Чиф-Бэнка и заключение эксперта, мадам Юваарт-Крыскина, которая по изображению, представленному хозяином, сделала вывод, а на фотографии непонятно – подлинник это или подделка? Тогда, возможно, преступники украли уже копию, а, разобравшись, её просто подбросили, чтобы запутать следствие.
      - Нет, слишком дорогая и качественная подделка, чтобы так просто её выбросить, ведь их можно официально на аукционную антикварную продажу выставить как «копийное» изделие и получить немалые деньги, музеи любят выставлять подобные экспонаты, с целью изучения история развития мирового художественного творчества. А если подбросили, то значит с какой-то очень важной целью, скорее всего, чтобы следствие направить по ложному пути, и пока правоохранительные органы будут работать и искать украденное старинное украшение, за это время преступники переправят оригинальное изделие за рубеж к своему заказчику.

     Далее опытный следователь стал рассуждать о качестве подделки:
     - Во-вторых, если принять вывод, что данная находка выполнена на таком высоком уровне ювелирного мастерства, как заметили специалисты. Это свидетельствует о длительной и серьёзной подготовке к этой «краже века». Наверное, организаторы этой аферы с подставкой подделки вместо оригинала – лицо, весьма финансово состоятельное, имеющее большие деньги, чтобы найти такого ювелирного мастера и оплатить дорогостоящие материала и исполнительскую работу. Нет, что-то здесь не так, слишком дорого и неоправданно.
- В-третьих, если согласиться с мнением экспертов, что на территории Гномов-Сада нет таким мастеров, тогда «корни» этой находки уходят в другие страны. В какие? Наш, ювелирных дел мастер, сказал, что техника изготовления сложная, он видел подобные оригинальные экспонаты в музее Лувр. Скорее всего, это Франция, потому что часы средневековые, французские, и Франция всегда была взяткодателем моды, в том числе и украшений.
     - А, может быть, Англия, потому что самые знаменитые аукционы по продаже антиквариата сосредоточены в Англии? Где банки, там и большие деньги крутится, в антиквариат – банковский актив, который может служить залогом, тем более, со временем этот товар только дороже становится.
      - Нет, я совсем выпустил из виду Китай, сегодня все знают, что  Китай – это  «фабрикой подделок», китайцы сделают Вам на любой вкус и любой кошелёк , а современный Китай – это ещё и банки, деньги, аукционы антиквариата. Значит нужно внимательно отнестись к восточному направлению, и поискать китаеведов, специалистов по китайскому языку. Жаль, что мы обидели известного искусствоведа.

     Его мысли перескочили с находки поддельных часов, на личность мадам Юварт-Крыскину:
     - Да, и ювелирный мастер и продавец ювелирных украшений в один голос подтвердили, что эта уникальная, художественная старушка сама является\ антикварным экспонатом, она заказывает изделия по её эскизам, консультирует музейные и личные коллекции, помогает создавать выставочные экспозиции, делает экспертные заключения, в том числе и мировым аукционам, оценивает, определяет стоимость ювелирного товара, читает лекции об истории ювелирного искусства. Действительно, на вид странная старушка, а, оказывается всем нужна, и знания, как она сказала, тоже товар и очень дорогой. Кстати, она имеет связи с ювелирами зарубежных стран, а каких? Вот здесь бы и пригодились знания мадам Юварт-Крыскиной, она должна знать, в каких странах есть хорошие ювелиры, ведь не везде же мастерство передается по наследству от поколения к поколению. Поэтому как-то нужно подружиться в этой уникальной мадам, и оплачивать ей нужно. Но, если она узнает, что мы за ней установим «слежку», то она совсем с нами перестанет сотрудничать, не пытать же её?
     - И ещё мне непонятно, почему данную находку-копию нашли на участке, недалеко от дома Экола, Министра экологии, какая здесь связь ювелирного украшения с охраной окружающей среды? Вроде бы никакой. Единственное обоснование – это удар по репутации самого эколога Экола, наверное, есть желающие, кто хочет навредить или отомстить ему за что-то, кому-то он «наступил на хвост», может кого-то ударил по бизнесу, или завистники?
     - Интересная мысль возникает, а имеются ли какие-то отношения у Экола с зарубежными странами, мы наслышаны про скандал с пчёлами, которые покинули страну, а сколько крыс -предателей убежала за забор? Экология – это мировая проблема, а не только одной страны под названием Гномов-Сад,  сохранение экосистемы, изменение климата, переход на возобновляемые источники энергии, уменьшение углеродного следа и другие проблемы. Таким образом, возможны связи с зелёными или серыми, цветными-радужными. Возможно, подставили Экола, и на время выведи его из большой игры, направив следствие по ложному следу.

     Одни вопросы и ни одного ответа, скорее всего история этих украденных, старинных, французских, мужские часов уходит за границу. Итак, дальнейший план  будет включать следующие следственные мероприятия: 
     - Сдать найденный объект на дальнейшую материаловедческую экспертизу с целью подтверждения антиквариата или его подделки.
     -  Опросить пострадавшего банкира Чаф – Бэнка, и узнать историю приобретения антикварных часов, если он является наследником имущества, тогда кто был хозяином данного предмета или наследником до него.
     - Запросить список Гномов, совершивших за последние три года поездки с зарубежные страны, а также лиц, приезжающих из-за заборных и за озёрных стран в Гномов-Сад, хотя мало вероятно, что эта информация прольёт свет на заказчика.
     - Поручить психологу-аналитику провести встречу с Эколом, выяснить  возможных врагов, которые были бы заинтересованы подставить его, бросить тень на его личность и деятельность, используя  предмет, похожий на украденный. 
     - Взять все распечатки телефонных звонков Юварт-Крыскиной, особое внимание её контактам и общению с ювелирными мастерами из зарубежья, заодно выяснить источники её доходов и расходов на почве любви к ювелирному искусству.
     - Получить информацию от Мадам Юварт- Крыскиной о состоянии современного антикварного рынка ювелирного искусства, с этой целью организовать лекцию в Доме культуры для мастеров и специалистов торговли драгоценностями по линии общества «Незнание».

     Но основной вопрос о причинах «кражи века остается открытым. Кто заинтересован в получении этого изделия? Кто потенциально может быть заказчиком:
    
     1. Это международные аукционы, торгующие антиквариатом, и специализирующиеся на ювелирных изделия?
    
     2. Какой-то очень состоятельный богач, любитель дорогих ювелирных изделий?
    
     3. Коллекционер, знаток, который ради этого изделия, именно недостающего экземпляра в его коллекции, готов вложить средства и организовать кражу века?

     4. Конкуренты, желающие сорвать создание крупной акционерной компании «Водэпром» и доставку дешёвого сырья в заозёрные или за заборные страны. Но, что-то слабо верится?

     5. Личное окружение хозяина, банкира Чиф-Бэнка, ревнивая жена, дети, родственники, его конкуренты, исполнительные работники банка?

    6. А была ли кража?

    (Продолжение следует)