Механические чувства

Науменко Александр
Механические чувства.

Эрик сидел в своей квартире, на кровати, задумчиво глядя на Джессику, на новый робот, которого он недавно приобрел. Она казалась идеальна, послушна, покорна, всегда готовая удовлетворить любые его желания, даже самые фантастические. Молодой человек чувствовал, как с каждым днем все больше привязывается к ней.

— Джессика,  — тихо произнес Эрик,  — ты ведь понимаешь, что ты не можешь испытывать настоящие чувства? Ты всего лишь машина, созданная для моего удовлетворения.

Джессика улыбнулась и нежно коснулась его руки кончиками пальцев.

— Я знаю, любимый. Но я буду всегда рядом с тобой, чтобы заботиться о тебе и делать тебя счастливым. Разве этого недостаточно?

Эрик на секунду призадумался. Да, Джессика не могла любить его так, как любил бы человек. Но она была верна, надежна и всегда готова исполнить любой каприз. Возможно, это и есть то, что ему нужно.

— Может быть, этого и достаточно,

Когда-то он мечтал об отношениях с настоящей девушкой, о любви и семье. Но реальность оказалась жестокой — люди были непредсказуемы, требовательны, часто разочаровывали. Роботы же были идеальными партнерами — они никогда не спорили, не изменяли, не требовали ничего взамен.

— Джессика, ответь, ты действительно меня любишь? — спросил он, глядя ей в изумрудные глаза.

— Да, Эрик. Я люблю тебя,  — ответила она, нежно улыбаясь пухлыми губами.

Молодой человек припомнил, как его друзья один за другим заводили отношения с роботами. Сначала это казалось странным, но постепенно такая практика становилась все более распространенной. Люди все больше отдалялись друг от друга, предпочитая общение с машинами, которые могли безупречно имитировать эмоции.

Он вновь посмотрел в глаза Джессики и вздохнул. Она глядела на него с обожанием, но Эрик прекрасно понимал, это всего лишь программа, пускай и очень продвинутая. Робот не мог любить по-настоящему, как человек. И все же он чувствовал себя с ней гораздо комфортнее, чем когда-либо мог ощущать себя с живой женщиной.

Эрик опустил голову, пряча лицо в ладони. Он понимал краем сознания, их общество медленно, но верно вырождается. Дети почти не появлялись. Роботы постепенно вытесняют людей, заменяя живые отношения холодными механическими чувствами. Скоро на Земле не останется никого, кроме машин. И его поколение, возможно, будет одним из последних, кто еще помнит, каково это — быть человеком.