Посоветуйтесь с врачом

Василевич Анатолий
Когда я вижу надпись "Посоветуйтесь с врачом" на рекламе медицинских услуг,  я испытываю чувство неловкости, переходящее в неадекватность. Где сейчас можно найти врача? Врачи исчезли как мамонты, а вместо них появились служащие – чиновники от министерства здравоохранения. Среди них еще можно обнаружить врача. Но их присутствие только подчеркивает оголенность практической медицины.

Где-то, наверное, современная технология пробивается в жизнь, но для многих результат лечения от этого не зависит.

Да, сейчас можно записаться на прием по интернету. А когда-то приходилось занимать очередь  на запись рано утром еще до открытия  поликлиники. Сейчас для этого даже не надо вставать со стула. Все можно сделать онлайн, если только врачи нужной вам специальности доступны для записи. Хотя, если удалось записаться, вашу запись, подтвержденную онлайн, могут отменить без замены врача, не прибегая к информационному серверу.

Одно осталось неизменным: к врачу надо приходить хорошо подготовленным, с заранее правильно сформулированным диагнозом. Если вы не ошиблись, и диагноз поставлен правильно, врач сможет помочь. Не вылечить, конечно, но успокоить.

Некоторые читатели отнеслись к этому утверждению с некоторой степенью недоверия. По их мнению, одного диагноза недостаточно. Необходимо заранее ознакомиться с методами диагностики и лечения предполагаемой болезни, а также с наличием специализированных медицинских центров, которые могли бы вам помочь. Не ожидайте, что врач во время приема примет решение по этим вопросам. Врачу следует объяснить, какая схема лечения лучше всего подходит в вашем случае.

Я прихожу к офтальмологу и рассказываю о необычных симптомах, которые могут быть связаны с отслоением сетчатки. Возможно, мне грозит потеря зрения.  Врач успокаивает меня: “Это плохое кровоснабжение мозга “. И начинает быстро писать что-то на компьютере. Делает это с таким азартом, что даже как-то неудобно напоминать о своем присутствии и плохом кровоснабжении.

Позже, вернувшись домой “не солоно хлебавши”, я прочитал написанное врачом. Там не было ни слова о симптомах, на которые я жаловался. Наверно, плохое кровоснабжение это такой пустяк, что  и говорить о нем не стоит.

Конечно, польза от компьютера есть. Врачи наловчились двумя руками бойко заполнять электронную карту пациента. Они успевают это сделать еще до окончания времени приема. Если конечно пациент не будет досаждать своими жалобами или вопросами.

Наиболее продвинутые врачи не морочатся с заполнением карты больного, а используют Копи-Паст технологию. Особенно, если сбился график приема. Тут уже не до советов. В таких случаях у пациента есть время только на то, чтобы назвать свою фамилию.

Прошел год, а хирурги ничего не могут сделать с ранкой, которая осталась после удаления атеромы. Нет, советы давали. Один хирург посоветовал мазать ранку хозяйственным мылом. Другой – ходить в бассейн, чтобы хлорированная вода
дезинфицировала рану. А третий посоветовал приходить, когда заживет, и тогда они это все иссекут (точное слово).

Так что вы понимаете, что значит для меня “Посоветуйтесь с врачом”.

Мне 77. За это время можно было бы встретить врача, который дал бы путный совет. Хотя время еще есть, а поводов посоветоваться с врачом все больше. На днях заболел гриппом. Думал -- обычная простуда. В поликлинике взяли мазок -- оказался Ковид. Врач заполнил несколько бланков, а я терпеливо ждал, что же он посоветует: на что обратить внимание, какие симптомы будут развиваться, и какая динамика меня ждет -- ему-то, наверное, это известно. Ходить в маске, из дому не выходить пять дней -- вот и все, что я узнал.
   
Гуляя по интернету, я убеждаюсь, что достижения медицины обтекают мою любимую поликлинику далеко стороной. В нее, правда, завезли по ошибке современную аппаратуру… Но люди там те же. И по прежнему, посоветоваться с врачом можно, но только если вы хорошо изучили свою проблему.
 
А чтобы никто из медиков не обиделся, я припомню такую историю.

Один известный физик предложил многомировую модель вселенной. Звали его Эверетт. И хочется думать, что я не в тот мир попал. А в остальных мирах все чудесно. И в них можно посоветоваться с врачом. Но я не там.