Крик журавля

Юрий Баранов
Лужа показалась пустяковой,  и я  подумал, а проскочу ка её на скорости! И правда проскочил, но сразу же за ней  в  пропитанной вешней влагой почве увязло одно из  задних колес.

Пустяковое дело! Березняк стоит рядом, схожу, принесу сухих ветвей, подниму  колесо, подложу   под него   сучья, но и  это не  помогло. Как быстро греет организм простая физическая работа!  Через пару минут я скинул с головы лыжную шапочку и развязал поясной кушак,   потом снял  с плечей и зимний камуфляж.

  А когда повторил    процедуру  подъема  правого  заднего, пот уже   заливал глаза,    когда же до меня дошло, что надо поднимать  и  одно из передних,   за моей спиной вдруг прозвучал громкий возглас. Он заставил   вздрогнуть.

А крикнул то    всего лишь журавль, но он   как копьем пронзил влажную  тишину вечера, и заставил  оглянуться.  Птица замолчала. Голос у серого журавля   столь пронзительный, что человек с нормальным слухом  может  услышать его  за километры, а тут он  крикнул  сосем близко, за тем самым  леом, где я только что собирал хворост и сучья. Он   оповещал   всю округу,  что начинается новый круг жизни с его вечными радостями и заботами.

Через час   меня накроют  сумерки,  и до меня дошло, что своими силами мне из этой ловушки   не выбраться.  Стал звонить друзьям. Ответил третий - Василий Минич.  Рассказал ему, где нахожусь, пообещал в качестве награды бутылку коньяка.

-Объедешь с юга озеро Плоское,- стал я ему рассказывать, - попадешь на дорогу, идущую к Большому  Игренькову, а уже с неё  увидишь  меня. Всему  весеннему миру  было не до меня, звучно блеял в вышине  бекас, токовали косачи. Пришлось направиться    к ближней  луже, дорожная грязь уже  засохла на руках, и не сразу смывалась.Позвонил Василий.

-Ты где, я уже Плоское объехал.
-Вижу я тебя, смотри на восток!
-Вон ты где, так бы сразу и сказал, что находишься на Прорабском покосе!
Алексей Колодочко давно уже не прораб  и от коров успел  избавиться, как говорится годы берут свое, а покос все еще носит его имя.

Подъехал товарищ, стал укорять меня.
-Александрыч, зачем ты здесь поехал, видишь черная трава,рядом с дорогой, значит  здесь  солонец!.
-Да мне надо было скорости набрать побольше!
-Не помогла бы тебе здесь скорость, надо был ехать ближе к лесу, по траве,  ты куда ехал?

-На Поддувальное!
С прошлой осени это озеро  вдохновило  меня написать проз. миниатюру «За уходящим летом»:
http://proza.ru/2023/10/04/172
-Не проедешь ты туда, можно проехать на Клинчик, но его уже занял Синтюрев.
Уже в сумерках я подъехал к Плоскому, южный берег его был укрыт снегами. Вася проводил  меня до пристани.

 -Здесь бригада стоит, горбунца* ловят!-предупредил он
-Пусть  ловят, мне пару сетей всего надо поставить!
В дом зашел, когда часы показывали  20-45 .
Утром проехал снимать сеть и удивился контрасту белых снегов на берегах и синевы воды водоема.

горбунец*- мормыш, рачки. используют рыбаки, и для корма рыб в аквариумах