Глава 17. А чего нас бояться?

Светлана Подзорова
               

      - Не понимаю. –  Со стороны Светы послышался лёгкий шорох, и она сжала руку Сергея. – Ты ничего не слышишь?

      - Нет. - прошелестел он.

      - Ты сможешь один отойти к выходу?

      - Могла бы не спрашивать. Я пойду с тобой. А что там может быть?

      - Не должно быть ничего.  Вроде.  – Она шуршала руками по стене,  пытаясь  найти скрытый затвор. Злилась.  Сергей остался на месте, беспомощный, как новорожденный щенок. Кромешная тьма  обезоруживала и куда более подготовленных людей. А он стоял и злился, что ничем не может девушке помочь.

        Через некоторое время, показавшееся ему часом, не меньше, она вернулась и включила свой фонарь.

      - Что-то мы упустили.  Здесь должен быть вход. Именно здесь.  Тут  видимо небольшой коридор в стене, который  ведёт к людям. А дальше монолитные стены.  Звук слышен только здесь. Помогай, ищи в стене какой-нибудь выступ, знак.
Но  фонарь выхватывал участки стены, ничем не отличавшиеся друг от друга. 

     - Ты уверена, что нам туда надо? Вряд ли потеряшек увезли сюда, так далеко.  Даже если они там, то как мы сумеем им помочь? А вдруг здесь тоже ловушки, как в том тупике? – Внезапно нахлынул страх.  Страх неизвестности. Когда не знаешь, чего и когда ожидать.

     - Да,  я не уверена насчет девчонок, голоса мужские. Но нам туда надо.

     - А вдруг  там нарколаборатория? – Не собирался сдаваться Сергей. – Тогда нас  просто убьют.

       Он, словно ища помощи свыше, картинно возвёл глаза к потолку и открыл рот. Потом закрыл. Говорить ей, или нет?

     - Свет, у тебя над головой кусок цепи, может,  это мы ищем?

       Она подняла глаза и улыбнулась.  А ещё сверхчеловек, называется! Пара узких звеньев цепи висела почти посередине низкого потолка, но за сотню лет  металл настолько проржавел и даже обызвествился, что почти сливался  с общим фоном.

     - Смотри в оба, если что – беги. – Он понимал, что  Света за него не просто беспокоилась, боялась. Но такие слова слишком сильно ранили  мужское самолюбие.  Геройствовать  напоказ он не сбирался, быть обузой не хотел, но и  побега себе никогда не простил бы.

       А пока  парень терзался  раздумьями, Света на коленях обследовала  пол. Улететь в тартарары в её планы не входило.  Только сейчас она обратила внимание, что  при  желании рассмотреть мизерную щель, та представала перед глазами как бы  голограммой, позволявшей видеть тончайшие её ответвления. 

       Раньше такого не замечала. Значит, прав Серый,  материя  действительно активизируется при необходимости  помочь носителю. Но всё равно   неприятно   сознавать, что в тебе живёт кто-то ещё.   Словно заразилась глистами. Бр-р-р.

       Но, сейчас не до сантиментов. Итак,  ловушек на полу точно нет.  Посмотрим, не прилетит ли  нежданчик с потолка. Но и сканирование свода (иначе не назовёшь) ничего не дало.  А цепь шла по металлическому жёлобу  в сторону предполагаемого входа.  Осторожно она потянула за неё.

       В полной тишине подземелья раздался звук, похожий на тот, с которым наматывалась  на звёздочку якорная цепь «Титаника».  Наверняка это услыхали все в районе десятка километров. И не только под землёй.  Но, когда, казалось бы,  монолитная стена уползла вниз,  открыв длинный коридор, навстречу непрошенным гостям никто не вышел.

       Удержав рукой рвущегося вперёд  парня, Света снова опустилась на колени и уставилась на пол. Ничего, можно идти.  Коридор  длиной около десятка метров, упирался в стену. Но  слева  в него падал неяркий красноватый свет. 

       Первым отправился Серый.  Эти шаги дались ему ох, как нелегко. И каждый  отзывался эхом в мозге, как последний  перед…

       Открывшийся  с поворота вид его ошеломил.  Довольно большая, явно природного происхождения пещера,  представляла собой настоящий цех,  механизированный  примитивной  техникой.

       Освещался он многочисленными масляными светильниками,  с  противоположной входу стороны   протекала  неширокая река, бурные воды которой  крутили  большое  колесо.  В левом углу   плевалась сгустками  пламени  небольшая доменная печь.

       Оба  исследователя стояли,  разинув рты. В цехе вовсю кипела работа.  У станков  стояли  люди,  несколько человек  возили тачки, полные глинистой породы к воде.

       У воды так же копошилась куча народу.  Справа штабелями стояли  невысокие ящики, наполненные чем-то светлым, а так же множество пустой тары.  Перед ящиками стояло нечто, типа конторки с небольшими весами, за которой уткнулся в  бумаги тучный мужик.

       Все были заняты своими делами и не обращали на пришедших ни малейшего внимания.  Света и Сергей не знали,  как вести себя дальше.  Звук  проржавевшего механизма потайной двери не услышать  не могли, хотя и здесь шума и лязга хватало.

       Сделав шаг назад, Серый  подтвердил свою догадку – дверь за ними закрылась. Оставалось надеяться лишь на то, что открыть её изнутри было проще.

     - Закрылась. Свет, что будем делать? Не уверен, что это лучше, чем нарколаборатория. – прошептал парень.

     - Не знаю.  Осмотрись, здесь должен быть ещё один выход. В этот ходил  наверно только сам барин, из дома.  Вон там, справа, там что?  Видишь, тёмный угол?

     - Кто это такие? Одеты странно…

     - Рабочие Горячева. А это, скорее всего, цех, где чеканили фальшивые деньги.  Они не могут нас видеть, Серёж. – голос Светы был странно глухим.  Спутник посмотрел на неё. Даже в свете огня было видно, как она побледнела. От нехорошего предчувствия у него зашевелились волосы на голове и  руках.

     - Почему? – он мог бы и не задавать этот вопрос, так как уже знал ответ.

     - Пойдём в тот угол, надо посмотреть, что там.  – они сделали  шаг, второй. Ничего не происходило.  Мимо них сновали люди, сталкиваясь, буквально нос к носу. Обычные люди.   Так вот сразу и не скажешь, что мёртвые. 
         

   http://proza.ru/2024/04/27/897               
                26.04.24