Книжный червь

Кузина Мария Николаевна
Сколько себя помню – всегда стремилась к новым знаниям. Может быть, тому были причиной отсутствие интернета, мобильных или компьютерных игр и каких-то иных развлечений, но половину своего свободного времени я проводила с друзьями или за играми и общением в дворовом клубе, или же читала.

Домашняя библиотека, собранная моими родителями, была замечательная и довольно обширная. Каких только не было книг дома: и целые серии классических произведений, и различные справочники и словари английского и немецкого, контурные карты и книги про интересные места планеты. Даже была маленькая книга у папы – справочник-карты автомобильных дорог России. Было непонятно, но жутко интересно. Мечтой маленькой Маши было – купить себе карту мира и рассматривать страны и их достопримечательности. В классе девятом, накопив с карманных денег, я всё-таки купила себе такую карту и все вечера проводила за её изучением. К слову сказать, благодаря этому увлечению по географии у меня была твёрдая пятёрка.

Помню, как-то лет в восемь мама застала меня за прочтением книги «Война и мир». Мне, до этого уже прочитавшей «Анну Каренину» было нормально читать и это произведение, но, отчего-то мама испугалась и забрав эту книгу всучила какую-то детскую книжку. Меня этот так удивило, что помню даже спустя несколько десятилетий.

В девять лет мама подарила мне толстый зелёный том «Легенды об Уленшпигеле». До сих пор задаюсь вопросом – зачем эта книга маленькому ребёнку, но, к сожалению, сейчас спросить уже некого.
Если вы не читали сие произведение в детстве, да, в принципе, и во взрослом возрасте, поздравляю, - вы сберегли свои нервы и впечатления. Мне, ребёнку мега впечатлительному и воздушному на всю оставшуюся жизнь запомнились описания казней и несправедливых обвинений людям. Бр-р-р.

Я читала всё подряд, моими особенно любимыми книгами были советские справочники по различным предметам: история, география, ботаника, астрономия и прочие. Я их просто обожала, рассматривала каждую картинку, читала всё обо всём. В школе, кстати, когда нам задавали писать рефераты, а мы их писали в то время, в начале двухтысячных от руки, я, каюсь, - грешна, вырезала некоторые яркие картинки из этих справочников и вклеивала в эти рефераты. Мои задания всегда были яркими, красивыми и оригинальными. В то время не было интернета, из которого можно было скачать картинку и тут же распечатать её на принтере. Они были у более обеспеченных детей, наша семья была обычной и компьютер появился только в девятом классе. Стоил он в то время просто немереных денег. А принтер и вовсе появился через два года. Поэтому прошу понять и простить мне моё варварское отношение к книгам. Это был единственных мой некрасивый жест по отношению к печатным изданиям. Я всегда с детства бережно относилась к книгам и никогда не рвала, не загибала страницы, но аккуратно вкладывала или специальную тонкую бумажную закладочку или же обычный кусочек тетрадного листа.


Помню, как совсем маленькая, начитавшись всех книг, что нашла дома об астрономии, зажглась любовью к звёздам и однажды упросила родителей купить мне детский бинокль. И, наверное, ещё полгода каждую ночь зависала на подоконнике, высматривая и пытаясь узнать звёзды. В то время я могла определить различные созвездия и назвать где какое, сейчас уж не смогу.

Однажды, кстати, на дальних полках шкафа обнаружила советский набор для сбора миниатюрной ракеты, металлический с кучей разных деталей. Особенно впечатлили меня лупы и стёклышки. Так как я совсем в этом не разбиралась, пыталась играть как есть и со временем, конечно, всё растеряла.


Всё моё детство меня сопровождали книги, и я была частным гостем, хотя не гостем, а прям своей я была в школьной библиотеке. До окончания школы я забегала к библиотекарю просто пообщаться. Я была тем книжным червём, который всю школьную пор в обязательном порядке читал заданные учительницей произведения от корки до корки, чем часто с удовольствием пользовались мои одноклассники, когда я между уроков кратко пересказывала сюжет очередного произведения. В старшей школе я стала этим умело пользоваться, и мы с одноклассницами друг другу помогали – я им с русским и литературой, они мне с физикой, алгеброй и геометрией. Очень выгодный получался союз.


В определённый момент я прочитала практически все книги в школьной библиотеке и мне стало скучно туда ходить, по возможности я покупала себе новую книгу, и, прочитав её, дарила школьной библиотеке. Я помню, что в городскую библиотеку разрешалось переходить детям от двенадцати лет, а мне на тот момент было одиннадцать и мы с мамой упросили местного библиотекаря взять меня раньше. С тех пор я стала завсегдатаем и городской библиотеки.

У меня была отчасти забавная, а отчасти и глупая история, когда я взяла две новые книги в библиотеке и должна была их вернуть через месяц, а прочла в этот же день, пока сидела на улице на лавочке, ожидая маму после работы. И на какое-то время забыла о книжках, и случайно, впервые пропустила срок сдачи. И мне было так стыдно возвращать их туда с опозданием. Я их, конечно, вернула, но чувство стыда меня так заполнило, что мне было неудобно ходить туда снова и я так перестала посещать библиотеку.

Это были интересные книги про «Тимуровцев», октябрят и комсомол. Помнится, я так загорелась желанием стать октябрёнком, но мама огорошила меня страшным известием о том, что уже очень-очень давно вся эта система канула в лету.

В конце восьмого класса моя жизнь круто изменилась, когда я пришла в Церковь, поверила в Бога и приняла покаяние. Всю жизнь стремившаяся к знаниям, я открыла для себя ещё одну грань этой жизни, которая очень сильно на меня повлияла. Думаю, не приди я к Богу подростком, - наделала бы множество ошибок, и кто знает – была ли я вообще бы жива сейчас?
Находясь в вечном странствии, казалось, я наконец нашла себя и свой путь. Я стала много читать Библию и разную христианскую литературу. В детстве меня окрестили в православной Церкви и подарили Библию, так что о Боге немного я знала. Моя первая Библия была в виде комикса, и я её так любила, что помню до сих пор те истории и картинки. Будучи взрослой, я купила себе ту, когда-то утерянную Библию.

Я читала христианские книги запоем, впитывала в себя множество текстов, где-то удивляясь, где-то рыдая. Вся эта литература даровала мне новые, порой невероятные знания и вдохновляла на дальнейшие поиски. Эти книги сильно повлияли на меня, ещё начавшую ходить в вере и помогли укрепиться в ней.

Однажды мы всей Церковью начали читать интересную художественную серию книг романа "Оставленные на земле" авторов Джерри Дженкинса и Тима Ла Хея (Left Behind). Их было семнадцать штук и каждому человеку вроде как давали то ли несколько дней, то ли неделю на прочтение и потом мы обменивались, чтобы все успели их прочитать. Мне было интересно, к тому же эти книги были написаны от лица детей, что придавало им интереса.


Я прочла эти книги действительно – запоем. Мне, никогда не употреблявшей ничего спиртного ни тогда, ни сейчас не известно это чувство опьянения, но, думаю, я немного понимаю это ощущение, так как помню себя, приходящей в чувство от наркоза после операции.

Я читала книгу за книгой каждый день: дома, на переменах, в гостях, даже в Церкви в свободное время. Помню, как в школе одноклассники удивлялись, видя меня каждый день с новой книгой, а книги всё не заканчивались. Наверное, по этому их удивлению я и запомнила то время.

По сюжету, главные герои – подростки, оказались в довольно непростой ситуации, которая меня, только начавшую своё хождение в вере заставила сильно задуматься о себе, своей жизни, своих взаимоотношениях с Богом и верой в общем. Их поиск смысла жизни во время трудных времен и их вера в Бога стали примером для меня. Я часто отождествлялась с ними, переживая их радости и горести.

Это были верующие дети или они были детьми верующих родителей, и они также, как и я верили в Бога, ходили в Церковь, служили людям, читали Библию. Жили свои обычные жизни и однажды, неожиданно для всех, случился конец света, а точнее – пришествие Иисуса и Он, как и обещал в Слове – забрал с Собой на небо абсолютно всех истинно верующих людей. И на земле остались или совсем неверующие и не знавшие Бога люди, или, что ещё страшнее – люди-верующие или поверхностно верующие.
Это была первая мысль, которая очень сильно меня задела, что не всякий человек, называющий себя верующим и даже ходящий в Церковь, вознесётся во втором пришествии. Эта мысль повлияла на моё личное отношение с Богом, на мои молитвы, и в целом – на всю мою дальнейшую жизнь.

Эти дети проходили сквозь множество трудностей, начиная от осознания действительности до принятия её и решения как жить дальше. В их жизнях было много преград, предательств, несправедливостей, но они продолжали искренне верить в Бога и нести не покаявшимся людям истину.

Эти книги раскрыли передо мной новые горизонты в моей вере. Они не только заставили меня задуматься о смысле жизни, но и дали ответы на многие вопросы, которые меня беспокоили. Я поняла, что вера - это не только знание, но и опыт, который приходит через испытания и сомнения.

Я искренне рада, что сумела прочитать их в юности и они стали для меня не просто серией книг, а источником вдохновения и силы. Они укрепили мою веру и научили, что даже в самые тёмные времена можно найти свет и надежду, и важно нести их другим, также ходящим во тьме. Я благодарна этим книгам за то, что они привнесли в мою жизнь новые мысли и убедили меня, что моя вера - мой оплот и опора во всех жизненных ситуациях.

Вот такая вот история моей юности, была рада раскрыть новую грань своей души вам, дорогие читатели!