Пусть твоя мама едет домой... Два месяца спустя

Александр Каширцев
- Женя! Коля сказал, что его мама приедет послезавтра. Караул! – взволнованная Наташа не скрывала своего испуга.
- Привет, Наташа! Серьёзно, что ли? Она же была два месяца назад. Ты хочешь наш план запустить в этот её приезд?
- Да, да! Мне кажется, что нет нормальных свекровей, все больные на голову.
Евгений, Наташин брат, рассмеялся:
- Ты сама женщина, родишь парня – станешь свекровью кому-то. Ты себя больной на голову считаешь?
- Не болтай, я пока ещё нормальная и надеюсь такой же остаться.
- Посмотрим, - Женя продолжал веселиться. – Как Коля реагирует на приезд его мамы?
- Он прямо не говорит, но я чувствую, что ему тоже это не нравится. Просто не может же он сказать мне, что родная мать ему надоела.
- Раз так, то наш план обречён на успех. Он может сорваться только в одном случае – если твой муж будет активно ему противодействовать. Завтра начинаем.
...
- Коленька! С диваном проблема – он шатается. Что делать?
- Наташа! Понятия не имею. Часа через два буду дома, посмотрю.
- Хорошо.
Наташа положила трубку и посмотрела  на брата.
- Он приедет через два часа. Начинай.
- Смотри, сестричка! Как бы у тебя потом проблем с мужем не было. Может не стоит ломать? Сама же можешь в порыве откровенности рассказать ему.
- Не расскажу. Кроме того, мы ничего плохого не делаем. Начинай, говорю.
Женя пожал плечами и завалил диван на спинку. Ухватился за одну ножку и с силой выломал её из гнезда. То же самое  он проделал со второй ножкой. Потом выкрутил крепления трёх ножек. Одну ножку оставил, сорвав сверлом шлицы у саморезов.
- Готово, сестричка! Теперь на диване спать не получится: четвёртую ножку открутить будет проблематично. С тебя – плов.
- Пойдём, накормлю.
...
- О, Женёк, привет! Какими судьбами? – в квартиру вошёл хозяин.
- Здорово, Коля! Наталья позвонила, а я рядом был. Диван ваш посмотрел.  Ножки менять нужно, у меня как раз есть такие, через два дня суббота – приеду, сделаю в лучшем виде.
- С чего он развалился, интересно? Вчера стоял нормально.
- Значит, срок ему вышел, не иначе. Да ты не переживай, через два дня сделаю.
- Да к нам мама завтра приезжает. На чём теперь ей спать? Вот незадача, - расстроился Николай.
- Коля! Пусть в гостинице поживёт, там даже лучше. Я нашла хорошую – «Мельпомена» называется, цены низкие, а качество хорошее, - подключилась к разговору Алёна.
- Это где такая,  с чуднЫм именем?
- На Фонвизина.
- Так это другой конец города.
- Ничего страшного, там зато с транспортом хорошо. И вот ещё что, Коль. В прошлый её приезд мы часто ругались, она всё время во что-то вмешивалась и поучала меня. Если это повторится сейчас, я устрою вселенский скандал. Так что делай что хочешь, но чтобы учёбы на этот раз не было.
...
- Куда ты меня везёшь, сынок? – удивлённо спросила Маргарита Сергеевна.
- В отель. У нас вчера диван сломался, спать тебе не на чем. Наташин брат взялся его починить, но свободное время у него только в субботу, - ответил сын.
- А что, на сломанном диване спать нельзя? Что там сломалось? – спросила мама.
- Ножки. Да не переживай, Женя всё сделает, он мастеровитый.
- Вот горе… Я вам по хозяйству хотела помочь.
- Ничего нам по хозяйству помогать не надо, у нас с этим всё в порядке.
- Как же в порядке. Муку и крупы храните в пакетах, а надо с баночках. Специи лежат, как попало. В общем много чего нужно переделать.
- Ничего из того, что ты сказала, делать не будем. Пойми – это мелочи жизни и ради них тратить драгоценное время точно не стоит. Лучше расскажи нам с Натальей, почему папа ушёл от тебя, когда мне и двух лет не было. Хотим научиться сохранять семью.
- Как же вам история  развала семьи научит сохранять свою?  - усмехнулась мама.
- Очень просто – отрицательный опыт не менее важен, чем положительный.
- Если бы всё было так просто, то люди давно научились бы жить в семье в мире и согласии. Однако счастливых семей хорошо, если одна из десяти.
- То есть опыт и советы одних мало помогают другим?
- Мало, очень мало, - Маргарита Сергеевна сказала эти слова и засмеялась. – Так вон ты на какую мысль меня вывел. Хитёр стал, ой, хитёр. Не бойся, не буду своей снохе, а твоей жене, докучать в этот раз советами и наставлениями. Я вообще-то за другим приехала.
- За чем, за другим?
- Потом расскажу.
...
- Здравствуйте, Маргарита Сергеевна! Как доехали? – Наташа расцеловалась со свекровью и убежала на кухню.
- Хорошо доехала, на такси, - крикнула Маргарита Сергеевна, раздеваясь. Потом зашла в кухню и принюхалась. Наташа с тревогой наблюдала за её действиями.
- У тебя плов? – наконец, спросила свекровь.
- Да, правда мало осталось, но на сегодня хватит.
- Можно попробовать?
- Пробуйте, конечно. Только имейте в виду, сейчас за стол сядем.
Маргарита Сергеевна, не слушая Наташу, взяла ложку, прихватку, открыла крышку с казана и зачерпнула плов. Попробовала, проглотила и заулыбалась:
- Вкуснотища какая! Не мой ли это рецепт? Очень похоже.
Наташа выдохнула и расслабилась.
- Ваш. Я раньше по другому делала, но ваш самый вкусный оказался.
Наташа периодически с тревогой поглядывала в комнату, где муж исследовал диван, который вчера чинил Женя и хмыкал.
В конце обеда Маргарита Сергеевна предложила:
- Поехали на ВДНХ, давно хотела туда сходить, но как-то времени не было.
- Поехали, - сказал Коля. – Только туда лучше на метро ехать, с парковкой в воскресенье там проблематично.
До вечера гуляли по ВДНХ, а в метро Маргарита Сергеевна распрощалась с сыном и снохой.
- Поеду отдыхать. Завтра у меня дела, к вам не приеду. Освобожусь – позвоню.
...
- Что с ней такое? Вчера пару часов побыла и уехала. Сегодня только к обеду приехала. Ты понимаешь, она мне не дала ни одного совета, не сделала ни одного замечания? Что с ней такое? – говорила Наташа по дороге домой.
- Откуда я знаю? Говорит, что приехала по каким-то своим делам, но темнит, ничего мне не рассказала. А насчёт советов - так в прошлый раз, два месяца назад, вы, по-моему, прекрасно до всего договорились и пришли, как говаривал Горбачёв, к консенсусу.
- В прошлый раз да, расстались мы на позитиве, но я думала, что она опять едет меня учить и воспитывать.
- Как видишь – ошиблась ты. А теперь расскажи мне, кто придумал диван сломать, ты или Женька?
- Как сломать? Он сам сломался. – сделала большие глаза Наташа.
- Сам сломался? Стоял, стоял и сломался? Я внимательно посмотрел диван в пятницу и сегодня. Ты же знаешь, я всё умею делать сам и разбираюсь в поломках хорошо. Короче – колись. Женя тебя надоумил? Он затеял диверсию?
- Нет, это я  придумала. Я бы не выдержала ещё несколько дней жизни с твоей мамой. А Женька меня отговаривал даже, но я настояла.
- Ладно, я не сержусь, но могла бы со мной поговорить, обошлись бы без уродования дивана. Я и сам хотел ей предложить в отеле пожить. Но за каким же делом она приехала?
...
- Мама! Уже поздно, а от тебя нет звонка, - Коля говорил в трубку встревоженным голосом.
- Прости, устала! Недавно вернулась, перекусила в местном буфете, сейчас отдыхаю, - усталым голосом ответила мама.
- Да что такое с тобой? Где ты была и почему тайны от меня?
- Тайн никаких нет, сейчас всё расскажу. Есть суеверие - никого не хотела посвящать, пока не пройду консультацию. У меня проблемы с почками. В моём городе не смогли до конца разобраться, направили сюда, в Москву. Сегодня была на обследовании, потом сдала анализы. В конце была на консультации у профессора.
- В какой больнице ты была?
- Давай детали завтра. Я приеду, привезу бумаги, сам посмотришь. Профессор сказал, что диагноз, который предположительно мне поставили в нашей больнице, пока не подтверждается. Результаты анализов будут через несколько дней, тогда всё окончательно прояснится. Но он меня обнадёжил и я воспрянула духом.
...
- Я завтра уезжаю. Билеты купила уже, - сообщила Маргарита Сергеевна.
Она, Коля и Наташа, сидели на кухне. Разговор не клеился. Коля внимательно читал бумаги, которые привезла мама.
- Я не понимаю, что это за болезнь, первый раз в жизни такое читаю. Я сфоткаю, потом в интернете найду и поизучаю. Мама! Почему ты хочешь завтра уехать?  - закончил чтение Коля и вступил в разговор.
- Будни, сынок, вы на работе, что я буду болтаться весь день, как неприкаянная. Пообщаться мы пообщались. Правда советов я вам не раздавала, но, хочешь, Наташа, сейчас один дам?
- Давайте, Маргарита Сергеевна, сегодня – можно, - улыбнулась Наташа.
- Замени ты хранение круп в пакетах на банки, посмотри –у тебя пакеты один на другом стоят.
- Хорошо. Обещаю – сделаю по вашему совету.
Маргарита Сергеевна встала, сходила в коридор  и принесла большой пакет. Вынула из него восемь банок с яркими крышками и вручила Наташе.
- Ой, какие красивые! Спасибо большое! – было видно, что Наташе действительно понравился подарок.
...
На следующий день Коля проводил маму и долго стоял на перроне, глядя вслед уходящему поезду.
Через несколько дней мама позвонила и сказала, что ей сообщили  результаты анализов. По её радостному тону было понятно, что неприятный диагноз не подтвердился.