Пастушка

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Пастушка.
Осень в Кузбассе. Погода стоит на редкость солнечная и тёплая. В воскресный день не сидится дома. Хочется бродить по городским улицам, наслаждаться тёплым осенним солнышком. Ведь скоро нагрянет зима с буранами, с морозом, не до прогулок станет. Хотя и зима по-своему великолепна, и там есть замечательные денёчки.
 Иду по улице, ветерок дует тихонечко. Вдруг, слышу, будто кто-то тихо-тихо колокольчиком звенит. Может, мне это показалось? Иду и прислушиваюсь, тишина. И снова подул ветерок, а следом за ним послышалась мелодия колокольчика. Батюшки! Так это мне не показалось. Это действительно звенят, но только не колокольчики, а листья, что ещё на деревьях остались. Летом они шелестели на ветру, те, что опали и лежат под ногами, шуршат, когда на них наступишь, а эти звенят, как маленькие колокольчики. Какую мелодию они вызванивают? Видно, прощальную. Прощаются с прошедшим летом, с солнышком, ведь жить им осталось совсем не долго.
 Так не заметила как подошла к подружке. А подружка эта жила в своём доме, не могла терпеть квартиры. В них нет такого покоя, такой тишины, как в собственном доме. Каждый день кто-то сверлит, долбит, гремит или просто ругается. Ни какого тебе покоя не дают. А в собственном доме красота. Да и к тому же, приусадебный участок имеется. Можно вполне свои овощи выращивать, заготовки на зиму делать. Правда, работы в своём доме много, но это ни чего. Работать даже полезно для твоего здоровья.
 У подружки в огороде куры гуляют: молодки и старые, все вместе. Специально их выпускают в огород для того, что бы куры могли погрестись в земле, собрать как можно больше червячков разных и букашек. Да и так они скорее привыкнут друг к другу, не будут драться. А их пушистая дворняга Люська лежит на дорожке и зорко следит за курами. Собачка эта маленькая и пушистая, как игрушка рыжая. Из-под шерсти одни тёмные глаза сверкают только. Вот одна курочка ушла к соседнему забору и голову просунула в дыру забора. Люська сорвалась с места, подлетела к забору, гавкнула и погнала непослушную блудницу к дому.
-Гляди-ка, она кур пасёт! Говорю я подруге. А она мне отвечает:
-Ни чего удивительного в этом нет. Она добровольно возложила на себя эту миссию. Давно уж пасёт кур, с тех пор, как я их стала в огород выпускать. В этот год лето было дождливое, в огороде слизней море развелось. Всё лето боролась с ними, ничего не помогало. А как урожай в огороде убрала, стала кур выпускать. Они хорошо клюют не только слизней, но и других вредителей. А Люська добровольным пастухом заделалась. Ей это в радость, и мне хорошо, не  надо за курами следить, а то уйти могут не известно куда, ищи потом их.
-Это хорошо, но ведь она может и порвать курочку? Вон у моей соседки своя же собака несколько кур загрызла.
-Ну, это глупая псина, не чета нашей. Наша Люська хоть и беспородная, но толковая. Понимает хозяина с полуслова. Я ей первый раз объяснила, что курочек нельзя трогать, их надо стеречь и не давать ни кому в обиду. Вот она теперь и стережёт их исправно.
-Можно подумать, она поняла тебя?
-Поняла или нет, не знаю, но кур пасёт и не одну не загрызла. Куры ведь лезут везде, и там бывают, где их совсем не просят. А собачка понимает, где им нельзя гулять. Вот она и следит, что бы все в своём огороде ходили, к соседскому даже не подпускает.
-Хорошая у тебя собака, вот только не злая.
-Почему не злая? Это она на тебя не лает, потому, что часто у нас бываешь, когда мы дома. А приди тогда, когда нас нет, тогда увидишь, как тебя собака встретит.
И я вспомнила, как подходила к их дому два дня тому назад. Действительно, собака рвало и метала, что я даже побоялась заходить во двор. Ещё подумала, что дома нет ни кого, раз собака рвёт.
-Да, замечательная собака!
Похвалила я сторожа и пастуха, который живёт у подруги.
-Добросовестно свой хлеб отрабатывает, грех жаловаться. - согласилась со мной подружка.