Йога. Эссе

Сергей Легачев
«Йога – это способ обрести недремлющее сознание.
Йога – экзистенциальна, она дает опыт и возможность эксперимента».
- БАБАДЖИ -

Йога.

Мы живем во власти глубоких иллюзий – иллюзий надежды, иллюзий будущего, иллюзий завтра.
Верования подобны одеждам.
Убеждения не меняют вашу суть, вы остаётесь прежними.
Йога – экзистенциальна, чтобы ею заниматься, убеждения не нужны, вам нужна лишь смелость.
Мы живем в плену иллюзий.
У нас есть иллюзия надежды, мы верим в иллюзорное будущее, мы убеждены в том, что наступит завтрашний день.
Человек по своей сути не может жить без самообмана.
Правда для человека невыносима.
Вы должны понять это, потому что без понимания этого факта вы не сможете войти в измерение, называемое йогой.
Необходимо глубоко понять человеческий ум, которому нужны ложь, иллюзии и мечты.
Ум несовместим с реальностью, ему нужны сны.
Вы спите не только ночью.
Даже когда вы бодрствуете, ваше сознание продолжает спать.
Днем ли, ночью ли ваше сознание постоянно переходит из одного состояния в другое: от сна к пробуждению, от пробуждения снова ко сну.
Таковы его внутренние ритмы.
И мы не только спим во время бодрствования, мы еще и верим в светлое будущее.
Настоящее больше похоже на ад.
Вы можете терпеть его лишь благодаря надеждам на будущее.
Вы можете жить сегодня, потому что думаете, что у вас есть завтра.
Вы надеетесь, что завтра что-то произойдет и откроет вам врата в рай.
Они никак не хотят открываться сегодня, а когда наступает завтра, вы ощущаете его как сегодня, и ваш ум уже снова смотрит в будущее.
Вы постоянно двигаетесь впереди себя.
В этом и состоит сон разума.
Вы не едины с реальностью, находящейся рядом с вами, существующей здесь и сейчас, вы постоянно находитесь где-то в другом измерении, где-то впереди.
И вы придумали множество разных названий для «завтра».
Одни называют его небесами, другие употребляют слово мокша, но это всегда будущее.
Третьи мыслят в терминах богатства, надеясь когда-нибудь купаться в роскоши.
А есть и такие, которые верят в существование рая.
Они собираются попасть в него в отдаленном будущем, после смерти.
Вы растрачиваете свое настоящее ради того, чего нет.
В этом смысле вы продолжаете спать.
Вы не можете быть здесь и сейчас.
Жить настоящим кажется вам непосильным трудом.
Вы также можете жить прошлым, потому что это снова сон разума.
Вы либо вспоминаете о том, чего уже нет, либо проецируете то, что было в прошлом, на будущее.
Будущее – не что иное, как спроецированное прошлое, только ярче, красивее и приятнее.
Однако ни прошлого, ни будущего нет.
А настоящее есть, но вы все время находитесь где-то в другом измерении.
Вот что означает ваш сон разума.
Йога – это способ обрести недремлющее сознание, это наука быть здесь и сейчас.
Йога означает то, что теперь вы готовы.
Вы больше не хотите жить будущим, вы отказываетесь от своих надежд, вы больше не бежите впереди вашего существа.
Йога обращает вас к реальности как таковой.
Итак, человек может войти в пространство йоги или встать на путь йоги, только если он полностью разочаровался в своем собственном сознании.
Если вы все еще надеетесь, что сможете дойти до чего-то своим умом, то йога не для вас.
Чтобы заниматься йогой, необходимо полнейшее разочарование, осознание того, что ум, который все время что-то проецирует и постоянно на что-то надеется, не может привести вас к чему-то действительно реальному.
Он попросту закрывает вам глаза, он отравляет вас, он не позволяет реальности раскрываться перед вами.
Он защищает вас от реальности.
Ум подобен наркотику.
Он против того, что есть.
Поэтому до тех пор, пока вы не разуверитесь в собственном уме, не разочаруетесь в своей жизни, не откажетесь без всяких условий от воспоминаний или надежд, вы не сможете вступить на путь йоги.
Многие интересуются йогой, но мало кто практикует ее по-настоящему, потому что интерес большинства идет от ума.
Возможно, прямо сейчас вы надеетесь, что с помощью йоги достигнете каких-либо высот, но тогда вами движет желание чего-то достичь в будущем.
Может быть, вы и дойдете до совершенства, ощутите состояние блаженства благодаря идеальному существованию, вы даже можете обрести единство со вселенной или стать учителем.
Вполне возможно, что именно в стремлении к этому кроется причина вашего интереса к йоге.
Если это так, то встреча между вами и путем под названием «йога» не произойдет никогда.
Если это так, то вы против йоги, вы движетесь в абсолютно противоположном направлении.
Йога означает отсутствие каких-либо надежд: сейчас нет будущего, сейчас нет желаний.
Человек готов познать то, что есть.
Ему не интересно то, что может быть, или то, что должно быть.
Ему это не интересно!
Ему интересно только то, что есть.
Потому что только то, что реально, может освободить вас, только реальность может стать для вас освобождением.
Необходимо полнейшее отчаяние.
Если вы действительно страдаете, то не стоит на что-либо надеяться, потому что надежда лишь продлит ваши страдания.
Надежда – это наркотик.
Она приведет вас к смерти.
Все ваши надежды ведут лишь к смерти.
Они ведут вас именно туда.
Откажитесь от каких-либо надежд.
Пусть внутри вас будет абсолютная безнадежность.
Нет ни будущего, ни надежды на будущее.
Трудно.
Чтобы повернуться лицом к реальности, нужна смелость.
Но такой момент настает в жизни каждого.
Рано или поздно каждый человек чувствует крах всех надежд.
Он ощущает полнейшую бессмысленность бытия.
Когда он осознает бесполезность всего, что делает, когда он понимает, что, куда бы он ни пошел, он ни к чему не придет, его жизнь теряет всякий смысл.
Мгновенно рушатся все надежды, будущего больше нет, и тогда, может быть впервые, он попадает в настоящее, впервые он сталкивается лицом к лицу с реальностью.
Йога – это внутренняя настройка на настоящее, это полный поворот.
Когда вы не движетесь в будущее, когда вы не застреваете в прошлом, вы обращаете взгляд внутрь себя, потому что ваше существо пребывает здесь и сейчас.
Вы присутствуете здесь и сейчас, вы можете войти в реальность.
Но тогда и ум должен быть здесь.
Йога не является религией, запомните это.
Йога не основана на индуизме или на исламе.
Йога – это чистая наука, подобно математике, физике или химии.
Йога – это чистейшая математика внутреннего существа.
Йога принадлежит миру науки.
Так называемая религия требует веры.
В целом религии отличаются друг от друга только тем, во что верят их последователи.
У мусульман одни верования, у индуистов – другие, у христиан – третьи.
Разница лишь в вере.
В йоге отсутствует вера вообще, йога не заставляет вас во что-то верить.
Йога предлагает вам получить опыт, подобно наукам, основанным на экспериментах.
Йога предлагает вам получить опыт.
Экспериментирование и получение опыта – это по сути одно и то же, только направления у них разные.
Экспериментирование означает исследование снаружи, получение же опыта и его переживание подразумевают внутреннюю работу.
Получение опыта – это внутренний эксперимент.
Наука говорит: отбрось веру, сомневайся как можно больше.
Однако неверие тоже не нужно, потому что неверие – это разновидность веры.
Вы можете верить в Бога, а можете верить в идею отсутствия Бога.
Вы можете фанатично заявлять, что Бог существует, и с тем же фанатизмом утверждать, что никакого Бога нет.
Атеисты, теисты – все они во что-то верят, а вера не принадлежит миру науки.
Наука означает чистое экспериментирование с тем, что есть.
Науке не нужна вера.
Йога экзистенциальна, экспериментальна, основана на переживании опыта.
Чтобы экспериментировать, нужна не вера, а смелость.
И ее вам не хватает.
Верить легко, потому что вера никак вас не трансформирует.
Вера – это некое приложение к вам, она поверхностна.
Ваше существо никак не меняется, вы не проходите через процесс трансформации.
Сегодня вы можете быть индуистом, а завтра – христианином.
Вы просто меняете Гиту на Библию.
Вы могли бы поменять эти книги на Коран.
Человек, который вчера держал в руках Гиту, а сегодня держит Библию, остается все тем же человеком ума.
Он лишь поменял веру.
Вера – как одежда.
Существенно ничего не меняется, по сути человек остается прежним.
Внутри индуисты и мусульмане – похожие люди.
Индуист ходит в храм, мусульманин ненавидит храмы.
Мусульманин ходит в мечеть, индуист ненавидит мечети, но внутри каждого из них все одно и то же.
Верить легко, потому что ничего не нужно делать: просто надеть на себя ту или иную одежду, как-то украсить себя.
В любой момент вы можете снять один наряд и надеть другой.
Йога не требует веры.
Именно поэтому она так сложна.
Она требует усилий, порой самых невероятных.
Это экзистенциальный подход.
Вы сталкиваетесь с истиной не с помощью веры, а на основе собственного опыта, посредством собственных осознаний и откровений.
И это значит, что вам придется полностью измениться.
Ваша точка зрения, ваш образ жизни, ваше сознание, ваша психика в том виде, в каком они существуют сейчас, должны быть полностью разрушены.
Нужно создать нечто новое.
Только являясь обновленным существом, вы можете найти контакт с реальностью.
Поэтому йога – это одновременно и смерть ума, и новая жизнь разума.
Вы сегодняшние должны умереть, потому что только через смерть может родиться нечто новое.
И это новое сокрыто в вас.
Вы подобны семени, которому суждено упасть на землю.
Земля поглотит семя, и оно умрет.
Только тогда в вас родится нечто новое.
Ваша смерть станет для вас новой жизнью.
Йога – это и то и другое, это и смерть и новая жизнь.
Если вы не готовы умереть, то не сможете и возродиться.
Поэтому это не вопрос перемены веры.
Йога – это и не философия.
Йога – это то, чем вы должны быть, размышления здесь не помогут.
Мысли бегут впереди вас.
Они не проникают вглубь вашего существа, они не отражают вашу целостность.
Мысли – это всего лишь часть, функциональная часть, которую можно обучать.
Вы можете спорить, основываясь на логических выводах, вы можете думать рационально, но ваше сердце останется прежним.
Сердце – ваш самый глубокий центр, а голова – всего лишь ответвление.
Вы можете жить «без головы», но не можете жить без сердца.
Ваша основа находится не в голове.
Йога затрагивает все ваше существо, доходит до самых корней.
Она не имеет отношения к философии.
Поэтому мы не будем думать или размышлять.
Йога это познание конечных законов существования, законов трансформации нашего существа, законов смерти и возрождения, законов существа нового порядка.
Йога это наука разума.
Если вы разочарованы, надежда покинула вас.
Вы, наконец, осознали всю тщетность своих желаний.
Ваша жизнь утратила всякий смысл, и, что бы вы ни делали, все это не имеет никакого значения, а будущего просто нет.
Только теперь вы можете понять науку, называемую йогой.
Только теперь вы можете начать дисциплину йоги.
Если такой момент для вас не настал, то, даже изучив йогу и познав ее досконально, вы все равно не станете йогом.
Вы можете писать книги о йоге, читать лекции, но вы не будете йогом.
Ваше время еще не пришло.
Вы можете интересоваться йогой на уровне интеллекта, но йога пуста, если она не является дисциплиной.
Йога – это не писание.
Это дисциплина разума.
Ее нужно практиковать.
И практиковать не из любопытства или философских изысканий.
Йога гораздо глубже.
Это вопрос жизни и смерти.
Если вы чувствуете, что запутались, что перед вами больше нет дорог, что будущее темно и неясно, а желания приносят лишь горечь разочарования, и вы уже отчаялись на что-либо надеяться, то пришло время дисциплины под названием йога.
Вы действительно не удовлетворены.
Любой из вас скажет «да», но ваше неудовлетворение ложно.
Вы можете быть разочарованы чем-то или в чем-то, но вы не полностью разочарованы.
Вы все еще на что-то надеетесь.
Вы расстроены из-за несбывшихся мечтаний, но ваш взгляд все еще обращен в будущее.
Ваше неудовлетворение не тотально.
Вы все еще лелеете идею о том, что когда-нибудь будете вознаграждены за нынешние страдания.
Иногда вы чувствуете безнадежность, но эта безнадежность ложна.
Вы ощущаете безнадежность, потому что некоторые из ваших надежд не оправдались.
Но сама надежда еще не умерла.
Вы все еще надеетесь.
Ваши надежды приносят вам одно разочарование, но вы пока не разочарованы в надежде как таковой.
Если вы разочаровались в самой надежде, то значит, момент настал, и вы можете войти в пространство йоги.
Теперь вы можете практиковать дисциплину йоги вместо очередного умствования или интеллектуализации.
Дисциплина означает наведение порядка внутри себя.
Сейчас внутри вас царит полнейший хаос ума.
Внутри вас отсутствует какой-либо порядок.
Страдает человек, а не общество.
Страдает сознание, а не мир.
У вас нет центра, и до тех пор, пока вы не почувствуете собственный центр, вы не сможете создать ничего стоящего.
Ум не центрирован, поэтому все, что он делает, приводит к еще большим страданиям.
Одно лишь сочувствие не поможет, одно лишь служение не приведет ни к чему хорошему.
Сострадание, возникающее в центрированном человеке, – совсем другое дело.
Сострадание людей ума ошибочно.
Оно отравлено.
Дисциплина разума означает способность быть, способность знать, способность учиться.
Мы должны понять эти три вещи.
Способность быть.
Все позы йоги в действительности относятся не к телу.
Они направлены на развитие способности быть.
Вы не владеете телом.
Вы не являетесь существом, вы являетесь лишь дрожанием – внутри вас одна суета.
Асаны, позы на самом деле не связаны с какой-либо физиологической тренировкой, они созданы для совершенствования вашего внутреннего существа, они направлены на развитие умения пребывать, ничего не делая, без движений, без какой-либо активности, просто быть.
Подобное пребывание поможет вам центрироваться на разуме сердца.
Чем чаще вы подчиняете себе тело, тем более великое существо рождается внутри вас, тем сильнее становится ваша сущность.
И помните: если тело не двигается, вам ум тоже обездвижен, потому что ум и тело едины.
Они – два полюса одного явления.
Тело и ум не существуют отдельно друг от друга.
Есть только тело-ум.
Ваша личность психосоматична – она одновременно и тело, и ум.
Ум – самая тонкая часть тела.
Или наоборот, тело – самая плотная часть ума
Дыхание – это жизнь.
Сначала обращайте ваше внимание на тело, затем переходите к пране, ко второму уровню существования, к вашему дыханию.
И только потом начинается работа с мыслями.
Существует много методов, начинающих работу непосредственно с мыслей.
Это не совсем логично и научно, потому что человек, с которым вы работаете, укоренен в теле.
Он – сома, тело.
Научный подход должен начинаться с тела.
Прежде всего, нужно изменить ваше тело.
И когда оно начнет меняться, то начнет меняться и дыхание.
А когда начнет меняться дыхание, тогда начнут меняться и мысли.
А когда начнут меняться мысли, то и все ваше существо станет другим.
Тело – самая плотная субстанция, ум – самая тонкая.
Не стоит начинать с самого тонкого, потому что это сложнее.
Ум неуловим, его нельзя «ухватить».
Начните с тела.
Вот почему йога начинается с телесных поз.
Если вы злитесь, разве сможете вы сидеть расслабленно – нет.
Если вы охвачены гневом, то положение вашего тела будет иным.
Когда вы невнимательны или хотите спать, то и поза меняется.
Если внутри вас полнейшая тишина, то вы будете сидеть подобно Будде, вы будете ходить подобно Будде.
Если вы ходите подобно Будде, вы ощущаете, как тишина заполняет ваше сердце.
Ваша походка, подобная Будде, помогает тишине заполнять все пространство внутри вас, связывая воедино отдельные части.
Сядьте под дерево и сидите там, подобно Будде.
Просто сидите, как будто вы – только тело: неожиданно вы почувствуете, что ваше дыхание изменилось, стало более расслабленным, более гармоничным.
Глубокое, гармоничное дыхание поможет вашему уму стать менее напряженным.
Меньше мыслей, меньше облаков, больше пространства, больше чистого неба.
Вы почувствуете, как тишина разливается внутри вас и окутывает вас снаружи.
Если вы хотите изменить тело, начните по-другому питаться, потому что вкусовые привычки создают тонкое тело.
Если вы любите мясо, то не можете сидеть подобно Будде.
В мясе животных содержится, адренохром - наркотик, всё человечество сидит на наркотике, конечно вы могли бы есть что то иное, но наркотик, и ум находит правильную философию, концепцию пользы мяса.
Тело не вегетарианца будет иным, нежели тело того, кто питается только растительной пищей, потому что тело состоит из еды.
Это не случайно.
Все, что вы принимаете внутрь, отражается на теле.
Поэтому вегетарианство это не культ, а научный метод.
Употребляя мясо, вы не только поглощаете пищу, но и позволяете животному, мясо которого вы едите, войти внутрь вас.
Мясо было частью чьего-то тела, мясо было частью определенных инстинктов.
Это мясо было животным всего несколько часов назад, оно содержит всю информацию об этом животном, весь его опыт и привычки.
Мясо оказывает огромное влияние на ваше отношение ко всему.
Если вы достаточно чувствительны, то, съев какой-либо продукт, вы мгновенно ощутите изменения в теле.
Выпив алкоголя, вы меняетесь, ваша новая личность вступает в игру.
Алкоголь не может создать личность, но он меняет настройки вашего тела, он меняет химию.
С изменением химического состава тела меняется и сознание, а когда меняется сознание, на сцену выходит новая личность.
Уделяйте внимание всему, оно превращает тело в чрезвычайно сложное явление, которое является предпосылкой для чего-то высшего. Затем он переходите к дыханию.
Когда вы печалитесь, изменяется ритм вашего дыхания.
Просто отметьте это.
Попробуйте, вы можете получить прекрасный опыт.
Каждый раз, когда на вас накатывает грусть, наблюдайте за тем, сколько раз вы вдохнули и сколько раз выдохнули.
Просто отмечайте.
Понаблюдайте за своим дыханием в течение минуты.
То же самое касается и противоположного состояния.
Ощутив себя счастливым, отметьте то, как вы дышите, и затем, когда будет грустно, начните дышать в ритме счастья.
Грусть тут же улетучится, потому что сознание не может существовать в вакууме.
Оно существует в системе, а дыхание является для него самой глубокой системой.
Дыхание – это мысль.
Остановите дыхание, остановится и мыслительный процесс.
Попробуйте.
Задержите дыхание на секунду.
Мгновенно остановятся и ваши мысли.
Процесс нарушен.
Мышление – это скрытая часть ощутимого дыхания.
Если йога советует отказаться от мяса, то делает это не потому, что есть мясо жестоко, нет.
Йога предлагает это потому, что мясо разрушает ваш организм.
На свете есть поэты, которые говорят, что ненасилие прекрасно. Нет, ненасилие полезно для здоровья, ненасилие эгоистично.
Вы сострадаете не кому-нибудь, а самому себе.
Йога больше заботится о вас и о трансформации вашего разума.
Вы не можете что-либо изменить, лишь просто думая о переменах, вам нужно создать прецедент.
Иначе по всему миру одни люди учат других людей любить, а любви нигде нет, потому что нет прецедента.
Как вы можете быть любящим, если едите мясо в котором находится яд- наркотик адренохром меняющий ваше сознание.
Употребляя мясо, вы создаете прецедент насилия.
А разве может человек, проявляющий насилие, любить.
Его любовь будет ненастоящей.
Скорее всего, она будет просто особой формой ненависти.
Йога не говорит о том, что нужно быть любящим, она помогает вам создать ситуацию, в которой любовь сможет расцвести.
Если вы будете следовать советам Йоги, шаг за шагом, вы обнаружите внутри себя цветущий сад, в котором растут прекрасные цветы.
Вы даже и не подозревали об их существовании и не смели мечтать.
Если изменятся ваши вкусовые предпочтения, если изменится ваше тело, если режим сна станет другим, а также если вы выработаете другие привычки, то увидите, как внутри вас начнет формироваться другая личность.
И тогда у вас появится возможность изменить что-то еще.
После того, как изменилось что-то одно, может измениться и что-то другое.
Постепенно перед вами будут открываться все новые и новые перспективы.
Именно поэтому в подходе Йоги есть логика.
Все, что происходит в теле, отражается в уме, и наоборот, ум влияет на тело.
Если тело не двигается, и вы можете подолгу сидеть в определенной позиции, если вы можете сказать телу: «не шевелись», то и в уме наступает тишина.
На самом деле, первым начинает двигаться ум и вынуждает двигаться тело, потому что, если тело совершает движения, то и ум может работать.
Он не способен действовать в обездвиженном теле, ему нужно, чтобы тело двигалось.
Если ваше тело пребывает в покое, если работа ума остановлена, то вы центрированы.
Позиция, в которой тело замирает, нужна не только для физиологической тренировки.
Не двигаясь и останавливая работу мысли, вы создаете предпосылку для центрирования разума.
В этой ситуации вы можете стать дисциплинированным.
Когда вы пребываете в настоящем, когда вы центрированы, когда вы знаете, что значит просто быть, тогда вы можете учиться, потому что в этом состоянии вы приходите к смирению.
Вы способны отказаться от своих амбиций.
Ложное эго ума не помешает вам, потому что, пребывая в центре разума сердца, вы видите, что все эго фальшивы.
Вы можете склониться в почтении. Вот тогда и рождается ученик.
Ученик это не принадлежность к учителю, нет это не так, ученик это духовное качество, ступень в развитии духа разума сердца.
Учеником может стать лишь отважный искатель, который стремится быть центрированным и выстроенным.
Это не человек толпы.
Он, по крайней мере, прилагает усилия, искренне пытается обрести свою индивидуальность, ощутить свое существо, стать хозяином самому себе.
Дисциплина йоги – это усилия, направленные на то, чтобы стать мастером своего существа.
В своем нынешнем состоянии вы являетесь лишь рабами огромного количества своих желаний жажд ума.
Внутри вас живет великое множество хозяев, а вы только слуга, которого дергают в разных направлениях.
Йога – это состояние «не-ума», это состояние, в котором ум пребывает в покое.
Слово «ум» включает в себя и ваше эго, и желания, и надежды, и жизненную философию, а также религию с ее писаниями.
Ум охватывает все эти явления.
Все, о чем вы можете думать, все это – ум.
Все, что вы уже знаете или когда-нибудь узнаете, а также все, что вообще доступно познанию, – кроется в вашем уме.
Остановка ума приводит к отказу от всего, что вы знаете, и от всего, что можно узнать.
Это прыжок в неизвестность.
Когда ум бездействует, вы пребываете в неизвестности.
Йога – это прыжок во что-то непознанное.
«Непознанное» – не совсем то слово, скорее «непознаваемое».
Что такое ум?
Чем он занимается?
Для чего он нужен?
Чаще всего мы думаем, что ум – это нечто, существующее в голове. 
Ум – это не то, что находится в голове.
Ум – это всего лишь функция, просто активность.
Ум – это активность.
Но из-за слова «ум», являющегося существительным, мы думаем, что это нечто материальное.
Лучше говорить «умствование», так же как мы говорим «ходьба», подразумевая «хождение».
Ум означает умствование, мышление.
Это действие.
Ум – это действие.
Это не то, на что вы можете указать.
Если это действие, то его нужно просто прекратить.
Если ум похож на ходьбу, то нужно просто перестать ходить.
Ум найти невозможно.
Каждый раз, когда тебе будет плохо, заглядывай в себя – источник твоих бед внутри.
Сам взгляд равносилен противоядию от ума, потому что взгляд останавливает мышление.
И если ты будешь смотреть внимательно, то вся твоя энергия станет взглядом.
Эта же энергия становится движением и мышлением.
Йога останавливает ум.
Когда работа ума остановлена, вы входите в пространство йоги.
Когда же ум действует, вы находитесь за пределами йоги.
Вы можете сидеть в разных позах, но если ваш ум продолжает работать, если вы все время о чем-то думаете, то вы и йога далеки друг от друга.
Йога – это состояние «не-ума».
Если вы можете войти в это состояние без каких-либо поз, то вы – настоящий йог.
Со многими людьми подобные вещи происходят без физических упражнений.
Но бывает и так, что человек не испытывает этого состояния, даже практикуя позы в течение многих жизней.
Вам нужно понять одну основную истину: когда вы не думаете, вы пребываете в пространстве йоги – ум останавливается, и все мысли исчезают, подобно облакам на небосклоне, которые только что были, и теперь их нет.
Теперь ваше существо подобно ясному небу.
Оно всегда внутри вас, только затянуто облаками, скрыто пеленой мыслей.
«Просто смотри!»
Пусть мысли приходят и уходят, пусть ваш ум делает то, что делает.
Вы же просто наблюдайте.
Не вмешивайтесь.
Будьте беспристрастным зрителем, как будто это не ваш ум, как будто вам нет до него никакого дела, как будто вам все равно.
Не вовлекайтесь!
Откуда приходят мысли, образы?
Думали ли вы в этом момент такие мысли?
Или они не ваши?
Кто их привлекает в ваш ум из вне?
Способны ли вы сказать себе, нет, это не мои мысли?
Просто наблюдайте за потоком мыслей.
Поток возникает по инерции из-за того, что было в прошлом.
Раньше вы постоянно расширяли и углубляли этот поток.
Ум работает по инерции, мысли продолжают крутиться в голове.
Не делайте ничего, что поддержало бы работу мысли.
Просто наблюдайте.
Пусть мысли приходят и уходят.
В течение многих и многих жизней, может быть, в течение миллионов жизней вы питали этот поток, вы помогали ему становиться больше, вы направляли на него свою энергию.
Река еще будет течь какое-то время.
Если вы не будете подливать в нее воду, если будете просто смотреть на нее – как говорил Будда – «безразлично», то есть смотреть не вовлекаясь, просто наблюдать и ничего не делать, что бы ни происходило, – то какое-то время ум еще поработает, а затем остановится.
Когда сила инерции истощится, когда вся энергия иссякнет, тогда ум затихнет.
Когда ум перестанет работать, вы окажетесь в пространстве йоги разума и придете к настоящей дисциплине.
Если вы можете просто наблюдать за мыслями, не отождествляясь с ними, не осуждая, не восхищаясь, не протестуя и не выбирая, а просто наблюдая за их потоком, то настанет момент, когда работа ума прекратится сама собой.
А когда ум успокоится, вы сможете утвердиться в своем наблюдении.
Вы станете свидетелем.
Тогда вы не будете тем, кто что-то делает или о чем-то думает.
Вы станете чистым существом, чистейшим существованием.
Тогда свидетель наберет силу.
На разуме сердца основываются все истинные знания.
Как только вы научитесь полагаться на внутренний опыт, ваша жизнь станет неизмеримо богаче.
Сейчас вам этого не понять.
Того, кто укоренен в собственном центре, кто научился смотреть внутрь, обнаружил там свою внутреннюю сущность и научился познавать ее напрямую, чувства обмануть не смогут.
Подобный человек пробужден.
Глаза его не обманут, уши не подведут, ничто не собьет его с толку.
В этом случае обмана быть не может.
Вас легко обмануть, потому что вы живете иллюзиями ума.
Вас нельзя будет обмануть тогда, когда вы станете истинным искателем.
Обмануть вас будет невозможно!
Тогда постепенно, шаг за шагом, все станет приобретать форму истинного знания разума.
Как только вы познаете себя, тогда автоматически все, что вы будете познавать, будет истинным, потому что вы сами стали истинным.
Запомните: если вы истинны, то и все остальное становится истинным, если вы фальшивы, то и все, что вас окружает, становится фальшивым и ложным.
Поэтому внешнее не имеет никакого значения, важно то, что происходит у вас внутри.
Вы не можете обмануть будду.
Разве можно обмануть Будду.
Никогда.
Он укоренен в самом себе.
Он видит вас насквозь, вы не можете сбить его с толку.
Вы сами себя еще не знаете, а он уже знает.
Он ясно видит даже самые смутные ваши мысли.
Вы для него прозрачны, он проникает в вашу самую суть.
Вы способны понимать других ровно настолько же, насколько вы понимаете себя.
Если вы можете заглянуть внутрь себя, то сможете проникнуть и в суть остальных вещей и явлений, опускаясь на ту же глубину, до какой способны дойти в самом себе.
Чем глубже вы становитесь, тем глубже вы воспринимаете других.
А вы не продвинулись внутрь себя ни на йоту, поэтому все, что вы делаете снаружи, – лишь сон ума.
Логические выводы разума – это второй источник истинного знания.
Истинная логика, истинные сомнения, истинные доводы могут дать вам нечто, что поможет получить настоящее знание.
Ложное знание ума – это ошибочная идея, которая представляет предметы и явления не такими, какие они есть.
Мы все несем на себе тяжкий груз ложных знаний, потому что, сталкиваясь с теми или иными фактами или получая определенный опыт, мы рассматриваем происходящее через толстый фильтр наших предубеждений.

Россия. Брянская обл. г Жуковка.