Медоносцы

Юджин Джексон
Хотел поначалу в тельняшку окраску пчелы на заглавном рисунке перефотошопить, а затем решил - зачем? При чём тут трудолюбивое насекомое? Поймёте нехитрую игру слов и так.


Я рассказывал уже, что Владимир Владимирович Желнов был моим крайним лодочным командиром, пока я вступления в должность дивизионного химика ждал. Я уважал его тогда, уважаю и сейчас. Очень. Неоднократно слышал, что человек был снят с должности начальника штаба боевого соединения пла СФ. Пить бросил. Курить - нет. А чтобы чем-то занять организм, переключить его, начал качаться. У него всё в результате получилось. Командир он был строгий, но правильный. Да и в быту - Мужик, одним словом. Я всё это тут рассказываю для того лишь, чтобы Вы поняли, что уж чего-чего, а силы воли и твёрдости характера капитану 1 ранга Желнову было не занимать.

Меняю я его как-то на вахте в воскресенье, и тут в оружейке, при подсчёте оружия, он выдаёт:

-"Ты же знаешь, 253 -тья из Сайды пришла, и на первом пирсе стоит?(*)"

-"Это которая 414 -ый заказ? Знаю, мы были штабом на ней на неделе."

-"Так вот, я на неё больше не пойду. И комдиву в понедельник доложу об этом! Пусть все считают, что мне туда ходить страшно!"

Передача оружия и боеприпасов закончилась, оружейку я закрыл и опечатал, и разговор наш продолжился в рубке дежурного по дивизиону, расположенной на ПКЗ-141.

-"Владимир Владимирович, да расскажите толком, что случилось?!" - не удержался я.

-"Я прибыл проверять их сегодня ночью, а они там всей вахтой медь ****ят!!!" - не выдержал спокойного тона разговора и Желнов - "***дь, вертеп какой-то! Не пойду я туда больше, а то убьют ещё на старости лет! Пристукнут, сука, да за борт сбросят и скажут, что сам нырнул!!"

Я, потрясённый, молчал. Мы с Желновым попрощались, и он убыл домой. А я остался. Думать.


Честно говоря, я идти на пирс №1 первоначально не собирался.

+ ФОТО + №1

Как видно из рисунка выше, идти туда было далековато. И основная масса дежурных по соединению просто связывалась со стоящими там лодками по телефону, а дежурный по пла сам делал стандартную запись и расписывался. Регулярно ходили в такую даль только самые ответственные. Я же, ко времени указываемых событий, регулярно драл собственную ж… гмм… корму на немецкий крест в основном только согласно занимаемой должности. Точнее, практически исключительно - по специальности.

Заняться мне всегда было чем, но, не поверите - всё валилось из рук. За что бы я не пытался взяться. Поужинав, я прилёг передохнуть. Затем проверил ближние лодки, сделал записи, в установленное время доложил оперативному дежурному Кольской флотилии - всё как всегда. Раздосадованный тем, что план работы на вечер абсолютно не выполнен, я завалился спать.

Проснулся я через пару часов, абсолютно выспавшийся, с ясной и чётко работающей головой, умылся и спустился в рубку дежурного. Я теперь чётко знал, как поступлю, оставалось лишь решить одну проблемку.

-"Петрович!" - обратился я к дежурному по штабу - "Есть у меня ноль одна просьба, подкупающая своей новизной - дай мне свой пистолет с одной обоймой, негоже в такую даль идти с пустыми руками, да и х.е.з. как там встретят меня господа медоносцы, если честно. Хочешь - в журнал передачу запишем? (**)"

Старший мичман, знавший меня к тому времени не первый год, посмотрел мне в глаза, сделал паузу, будто хотел меня предостеречь, но лишь хмыкнул и ответил:

-"Геннадьич, аккуратней там! Записывать ничего не будем - да и незаконно это…"

Хотя на Большой Земле вовсю буйствовала весна, на Северах, а ночью - особенно, было довольно прохладно. Поэтому шёл я в шинели, а приятно тяжеливший левый нагрудный карман ПМ придавал мне уверенности. Завод словно вымер. Лишь кое-где, с лёгким шипением, травил пар из многочисленных трубопроводов.

Верхний вахтенный у трапа на 253 -тью подводную лодку отсутствовал. Привычно-быстро спустившись в центральный (пост), я увидел следующую картину: - три контрактника готовили огромнейшее количество срезанной с лодочных кабелей изоляции, к выносу. Лицо одного было мне хорошо знакомо, двоих - нет.

Помню, больше всего меня возмутило то, что на одном из практически новых спасательных жилетов (***) явственно читалось: "К-р БЧ-5", а на другом - "СПК". Ярость тут же окатила меня первой холодной волной, но я ждал, что будет дальше. Через минуту, где-то, один из незнакомых мне "контрабасов" нашёлся:

-"Тащ, возьмите денег!" - нагло улыбаясь, сказал он, и протянул ко мне руку, с не толстой, но абсолютно новой пачечкой купюр явно не низшего номинала, сложенных пополам…


Я только два раза в жизни, к сожалению, недолго, властвовал собой. По - настоящему. Сначала думал, потом говорил. Вывести меня из себя было практически невозможно, а спорить о чём - либо - крайне сложно. Я никуда не торопился и чувствовал себя вполне себе уверенно в любых ситуациях. Я искренне пытался научиться жить так, уже постоянно, в третий раз, окончательно и бесповоротно. Но у меня ничего не вышло. И не выйдет уже никогда. Вместо этого, меня в действительно стрессовых ситуациях стало иногда своеобразно… накрывать.

Вот и тут меня накрыло. Накрыло, Ъ, по-настоящему. Попробую сейчас объяснить, подробнее. Если получится.

Сначала я почувствовал, что мои уши вспыхнули и тут же стали нестерпимо гореть адским пламенем. Затем в голове раздался некий (назову его так) малиновый звон. Он быстро достиг нестерпимой почти ноты и… лопнул. Всё. Я чувствовал себя абсолютно спокойно и уверенно. Разговаривал тихим голосом, почти шёпотом. Но вполне себе отчётливо и крайне убедительно. Будто кто-то, стоя за спиной, подсказывал мне правильные слова. Либо властно заставлял сделать необходимую паузу.

-"Уберите деньги, не позорьтесь. Астрономически у нас уже понедельник, рабочий день, верно? Поэтому - немедленно навести тут порядок. Черновой вахтенный журнал центрального поста я забираю с собой, и подумаю, что там записать. Со мной пойдёт и один из вас - он принесёт журнал обратно. На этом - всё, поскольку лекций вам тут читать на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" я не намерен. Разбираться с вами будут ваши командиры и начальники."

Попыток возразить мне что-то, воспрепятствовать, как и вообще что-то предпринять, не было. Слабую попытку предпринял лишь прибежавший дежурный по кораблю, но я на него глянул так, что он мгновенно заткнулся. Поэтому я скомандовал стоявшему рядом со мной старшине второй статьи:

-"Старшина, возьмите ЧВЖЦП, и за мной - наверх!"

По пути на плавказарму я, как ни в чём не бывало, разговорился с гаджиевским контрактником. Звали его Лёша, рос он у матери один. Я внимательно рассмотрел своего спутника, и со вздохом сказал:

-"Ну вот куда и зачем ты лезешь? Там же волки, нет, шакалы матёрые рулят! Уверен, они скачут с лодки на лодку, попутно их вычищая. Сдадут же тебя при первой же опасности, и сядешь, дурачок. Сделаешь подарок своей матери! А они - выкрутятся! Совет - бросай это гнилое дело на***!"

Совсем молодой ещё паренёк всё как-то странно на меня смотрел, будто хотел спросить меня о чём-то, но не решался.

-"Спрашивай, я не кусаюсь!" - довольно благодушно сказал ему я.

-"Товарищ капитан третьего ранга, а Вам… страшно не было? Мужики же здоровые, и вообще, по их разговорам…"

-"Мне - нет!" - перебил его я и, повернувшись вполоборота, продемонстрировал ему содержимое левого нагрудного кармана шинели. Привычно-аккуратно держа указательный палец вдоль пусковой (предохранительной) скобы и не наводя оружие на собеседника.

Всё оставшееся время до перехода на ПКЗ мы шли молча.

В своей "пэкэзешной" каюте я перекурил, сделал обычную запись, и отпустил Алексея обратно. Сходил вниз, сдал оружие Петровичу, немного поделился с ним впечатлениями, и снова убыл к себе.

Лёг на спину и уставился в подволок. Меня уже давным-давно отпустило, но мысли мои были очень невесёлые.

-"Да пошли вы все на ***!" - внезапно вслух сказал я, встал с дивана, привычно открыл дверцу сейфа, и достал дежурную бутылку шила.

Выпил, честно скажу, немного. Но шило, привычный успокоитель, сделало своё дело быстро. И вскоре я уже вовсю храпел на своём любимом диванчике.


-"Евгений, а что сегодня за праздник?" - пребывая в благодушнейшем настроении, спросил меня утром комдив, ещё не выслушав даже мой утренний доклад. Но запашок, естественно, проходя мимо, он уже учуял.

Отмечу, что мы тогда ещё никакой флаг на ПКЗ не поднимали, и общих построений с утра не было.

-"Праздник? Это вряд ли, Сергей Николаевич. Передайте командиру 253 -тьей пла, что скоро он, как в анекдоте про лейтенанта-танкиста, станет командиром корпуса, поскольку всё остальное с****ят!" - начал портить я комдиву с утра настроение…

Он внимательно меня выслушал, уточнил, не записывал ли я что-то в журналах, и не докладывал ли кому о случившемся. А затем сказал:

-"Евгений, иди спать. И… я тебе даю добро больше на первый пирс не ходить!"

После обеда я встретил командира 253 -тьей, в аккурат, после того как его взбодрил комдив, и выслушал в свой адрес:

-"Тебе что, больше всех надо?!"

И ответил, весьма, впрочем, невпопад:

-"Нет, мне лишь надо было, чтобы от меня от**ались!"


Дело спустили на тормозах, сор из избы выносить не стали. Ну наказали там кого-то как-то. Это аукнется тем, что пара умников позже вскроет секретную часть. Точнее, первую дверь в неё - документы их не интересовали. Чтобы из читального зала проникнуть в помещение, содержащее аппаратуру давным-давно утилизированной подлодки, с расформированным, уже давненько причём, экипажем. Вскрыли они и эту дверь, в надежде поживиться драгметаллами. Где и были обнаружены, среди бела дня, реально о**евшим от такой наглости дежурным по дивизиону. Тут уж "предпринимателям" досталось по полной…

Про случай, когда офицеры экипажа потихоньку спаивали своего командира, руками мичманов и контрактников вычищая подлодку, я уже Вам рассказывал. По последней имеющейся информации у человека всё теперь хорошо и он не пьёт, вообще. Заострять внимание на этом случае и озвучивать его Ф.И.О. я не буду.

У контрактника по имени Алексей всё будет хорошо. Он прославится на весь дивизион тем, что выйдя однажды рыбку половить на привязанный в районе лацпорта штатный плотик, с первого же заброса вытащит огромную трещину. На спиннинге висела здоровенная блесна для морской рыбалки! Правда, пока боролся с рыбиной, изрезал леской пальцы. Когда 253 -тью пла утилизируют, он переведётся куда-то там, за пределы нашего дивизиона, служить дальше.

Дежурный по штабу старший мичман Петрович (странно, достаточно хорошо помню его лицо, а вот настоящее отчество - нет), после утилизации своей так и не отремонтированной 467 -ой подводной лодки, при её сдаточной готовности 75-80%, получил ГЖС и уволился с военной службы, по сокращению штатов. Так же поступит и его командир - капитан 1 ранга Желнов.

Командир же 253 -тьей стал моим начальником штаба. Совместно служили и общались мы с ним в быту довольно длительно. И, как говорится, душа в душу. Звали его Ручкин Владимир Николаевич, его давненько уже нет вместе с нами, но этого человека я часто вспоминаю. И помнить буду до конца моей жизни. Недаром ведь он частенько присутствует в моих рассказах. Применил ли он ко мне какие-либо репрессии, став НШ? За то, что получил за своих медоносцев втык от комдива? Конечно же, нет.

Да, этот случай мы однажды вспомнили, в нерабочее время и в нерабочей обстановке. Посмеиваясь. И не более того.

На первый пирс ходить я не буду ещё несколько лет. Стоя дежурным по дивизиону - уточню для порядка. На всякие официальные мероприятия ходить, конечно же, приходилось. Но только в составе "группы товарищей", без всяких там пистолетов в нагрудных карманах и, полагаю, крайне вредных для собственного здоровья неожиданных открытий чудных. И накрытий, с ними связанных. 


А мы-то удивлялись, поначалу, наивные. Заходя в каюты к вьюжнинским "контрабасам" и видя там непрекращающийся праздник жизни, а именно: - дорогущую водку и колбасу, которую наши семьи ели по праздникам.

Ларчик же открывался просто - жена (любовница) такого труженика работала вохрушкой, а свояк (шурин) - в заводской ментовке. УАЗ*ики же чисто заводского подразделения милиции (полиции) досмотру не подлежали.

На моей памяти пострадали из медоносцев (назову тут так, для краткости, не только любителей военно-медных проводов) единицы. В основном, морально. Присели -  ещё меньше. Большинство же, отслужив своё, как положено (то есть до предельного возраста пребывания на военной службе - трудно бросить такую кормушку, затягивает), получили пенсии и сертификаты (ГЖС). А ещё более удачливые - квартиры по избранному месту жительства. Сразу. ГЖС, знаете ли, ещё обналичивать нужно было. А сейчас сидят себе тихонечко, в буй не дуя, и сказки рассказывают окружающим. Про свою героическую службу Родине.

Радует меня лично во всей этой вакханалии лишь одно - не все так "служили", конечно.

Причём, естественно, промышлявшие этим ремеслом некоторые военнослужащие, про которых я тут рассказывал - это всего лишь непосредственные исполнители. Верхушка же этого айсберга никуда и не собиралась прятаться. Гордо сияя среди бела дня девственной белизной непорочности, и абсолютно уверенная в своей безнаказанности.

А вот Вам из вполне себе современного:

+ ФОТО + №2

Мораль? А её, как и эпиграфа, сегодня не будет. Считайте, что автор просто рассказал Вам ещё одну историю из собственной жизни.

26.04.2024
.

Сноски:

(*) - 275 -ый дивизион кораблей отстоя базировался в то время в бухте Ягельная губы Сайда.

(**) - да, дежурному по соединению оружие не выдавали. Опять там где-то что-то случилось, и я, офицер штаба, имеющий в оружейной комнате свой личный ПМ; вполне себе уже привычно, впрочем, дежурил с плоскогубцами и перочинным ножиком в кабуре. Такой своеобразный личный протест против творившегося вокруг долбо**изма. Да и "нагруженное" снаряжение к ПМ носится удобнее.

(***) - говорю же, холодно было. Вот и грелись хлопцы. Не гражданский же, собственный блейзер надевать? Это ведь только чужого добра не жалко!
.